В предыдущей статье я рассказывал как провести рефакторинг кода GildedRose с целью снижения time2market.
В результате из кода с цикломатической сложностью 19 получился код с цикломатической сложностью 5, при этом сам код изменился до неузнаваемости.
Было
#gilded_rose_cyclomatic_complexity_19.py
class GildedRose(object):
...
def update_quality(self):
for item in self.items:
if item.name != "Aged Brie" and item.name != "Backstage passes to a TAFKAL80ETC concert":
if item.quality > 0:
if item.name != "Sulfuras, Hand of Ragnaros":
item.quality = item.quality - 1
else:
if item.quality < 50:
item.quality = item.quality + 1
if item.name == "Backstage passes to a TAFKAL80ETC concert":
if item.sell_in < 11:
if item.quality < 50:
item.quality = item.quality + 1
if item.sell_in < 6:
if item.quality < 50:
item.quality = item.quality + 1
if item.name != "Sulfuras, Hand of Ragnaros":
item.sell_in = item.sell_in - 1
if item.sell_in < 0:
if item.name != "Aged Brie":
if item.name != "Backstage passes to a TAFKAL80ETC concert":
if item.quality > 0:
if item.name != "Sulfuras, Hand of Ragnaros":
item.quality = item.quality - 1
else:
item.quality = item.quality - item.quality
else:
if item.quality < 50:
item.quality = item.quality + 1
Стало
#gilded_rose_cyclomatic_complexity_5.py
class GildedRose(object):
...
def update_quality(self):
self.items = [EntityFactory.create(item=item).update_quality().to_item() for item in self.items]
...
class ItemEntity:
def __init__(self, item):
name = item.name
self.name = name
self.sell_in = item.sell_in
self.quality = item.quality
self.is_conjured = name.startswith("Conjured ")
self.quality_increase_factor = 1
def increase_quality(self):
self.quality = min(self.quality + 1 * self.quality_increase_factor, 50)
def decrease_quality(self):
self.quality = max(self.quality - 1 * self.quality_increase_factor, 0)
def decrease_sell_in(self):
self.sell_in = self.sell_in - 1
def change_quality(self):
self.decrease_quality()
def change_quality_after_sell_in(self):
self.decrease_quality()
def update_quality(self):
self.change_quality()
self.decrease_sell_in()
if self.sell_in < 0:
self.change_quality_after_sell_in()
return self
def to_item(self):
return Item(name=self.name, sell_in=self.sell_in, quality=self.quality)
class EntityFactory:
def remove_conjured_if_exists(name):
if name.startswith("Conjured "):
return name[9:]
else:
return name
def create(item):
stripped_name = EntityFactory.remove_conjured_if_exists(item.name)
if stripped_name == "Aged Brie":
return AgedBrie(item=item)
elif stripped_name == "Backstage passes to a TAFKAL80ETC concert":
return BackstagePasses(item=item)
elif stripped_name == "Sulfuras, Hand of Ragnaros":
return Sulfuras(item=item)
else:
return ItemEntity(item=item)
class AgedBrie(ItemEntity):
def change_quality(self):
self.increase_quality()
def change_quality_after_sell_in(self):
self.increase_quality()
class BackstagePasses(ItemEntity):
def change_quality(self):
self.increase_quality()
def change_quality_after_sell_in(self):
self.quality = 0
def decrease_quality(self):
super().decrease_quality()
def increase_quality(self):
super().increase_quality()
if self.sell_in < 11:
super().increase_quality()
if self.sell_in < 6:
super().increase_quality()
class Sulfuras(ItemEntity):
def decrease_quality(self):
pass
def decrease_sell_in(self):
pass
Мне стало любопытно сможет ли ChatGPT описать, что делает этот код и реализовать в нем новое требование:
Сотворенные элементы изменяют качество в 2 раза быстрее, чем не сотворенные
Важное уточнение: рефакторинг кода я делал самостоятельно и опубликовал на GitHub в феврале 2023 года. Данная статья написана в марте 2023 года, а ChatGPT, обученный на данных 2021 года, никоим образом не мог видеть этот код и не мог знать о правильном решении.
Начало диалога с ChatGPT.
Я: Привет. Вот код ката Позолоченная роза <код программы под спойлером>
Спойлер
#gilded_rose_cyclomatic_complexity_5.py
class GildedRose(object):
def __init__(self, items):
self.items = items
def update_quality(self):
self.items = [EntityFactory.create(item=item).update_quality().to_item() for item in self.items]
class Item:
def __init__(self, name, sell_in, quality):
self.name = name
self.sell_in = sell_in
self.quality = quality
def __repr__(self):
return "%s, %s, %s" % (self.name, self.sell_in, self.quality)
class ItemEntity:
def __init__(self, item):
name = item.name
self.name = name
self.sell_in = item.sell_in
self.quality = item.quality
self.is_conjured = name.startswith("Conjured ")
self.quality_increase_factor = 1
def increase_quality(self):
self.quality = min(self.quality + 1 * self.quality_increase_factor, 50)
def decrease_quality(self):
self.quality = max(self.quality - 1 * self.quality_increase_factor, 0)
def decrease_sell_in(self):
self.sell_in = self.sell_in - 1
def change_quality(self):
self.decrease_quality()
def change_quality_after_sell_in(self):
self.decrease_quality()
def update_quality(self):
self.change_quality()
self.decrease_sell_in()
if self.sell_in < 0:
self.change_quality_after_sell_in()
return self
def to_item(self):
return Item(name=self.name, sell_in=self.sell_in, quality=self.quality)
class EntityFactory:
def remove_conjured_if_exists(name):
if name.startswith("Conjured "):
return name[9:]
else:
return name
def create(item):
stripped_name = EntityFactory.remove_conjured_if_exists(item.name)
if stripped_name == "Aged Brie":
return AgedBrie(item=item)
elif stripped_name == "Backstage passes to a TAFKAL80ETC concert":
return BackstagePasses(item=item)
elif stripped_name == "Sulfuras, Hand of Ragnaros":
return Sulfuras(item=item)
else:
return ItemEntity(item=item)
class AgedBrie(ItemEntity):
def change_quality(self):
self.increase_quality()
def change_quality_after_sell_in(self):
self.increase_quality()
class BackstagePasses(ItemEntity):
def change_quality(self):
self.increase_quality()
def change_quality_after_sell_in(self):
self.quality = 0
def decrease_quality(self):
super().decrease_quality()
def increase_quality(self):
super().increase_quality()
if self.sell_in < 11:
super().increase_quality()
if self.sell_in < 6:
super().increase_quality()
class Sulfuras(ItemEntity):
def decrease_quality(self):
pass
def decrease_sell_in(self):
pass
ChatGPT: Привет! Чем я могу помочь по этому коду?
Я: Опиши, что он делает
ChatGPT: Данный код реализует систему управления качеством товаров магазина, представленных в виде списка объектов класса Item
. Каждый объект этого класса характеризуется названием товара (name
), количеством дней до окончания срока годности (sell_in
) и текущим качеством (quality
).
Класс GildedRose
содержит метод update_quality()
, который обновляет состояние всех товаров в списке items
в соответствии с правилами, определенными в классах‑ItemEntity`.
Классы‑наследники представляют конкретные типы товаров и определяют особенности изменения их качества во времени. Например, класс AgedBrie
представляет товар «Сыр Пармезан», качество которого увеличивается со временем, а класс BackstagePasses
представляет билеты на концерты, качество которых увеличивается более быстро, когда остается мало времени до концерта.
Класс EntityFactory
используется для создания объектов классов‑наследников на основе названия товара.
Также в классе ItemEntity
определены методы для изменения качества, уменьшения срока годности и проверки состояния товара (например, если срок годности закончился, качество должно ухудшиться быстрее). Метод to_item()
используется для преобразования объекта класса ItemEntity
обратно в объект класса Item
.
Моя реакция: Поразительно! Все описано совершенно точно.
Я: Можешь реализовать требование: сотворенные элементы изменяют качество в 2 раза быстрее, чем не сотворенные?
ChatGPT: Да, конечно! Для реализации этого требования необходимо внести изменения в класс ItemEntity
. Вместо фиксированного коэффициента 1
для изменения качества, мы будем использовать переменную quality_increase_factor
, которая будет равна 2
для сотворенных товаров и 1
для обычных товаров.
Измененный код будет выглядеть так:
class ItemEntity:
def __init__(self, item):
name = item.name
self.name = name
self.sell_in = item.sell_in
self.quality = item.quality
self.is_conjured = name.startswith("Conjured ")
self.quality_increase_factor = 2 if self.is_conjured else 1
def increase_quality(self):
self.quality = min(self.quality + 1 * self.quality_increase_factor, 50)
def decrease_quality(self):
self.quality = max(self.quality - 1 * self.quality_increase_factor, 0)
def decrease_sell_in(self):
self.sell_in = self.sell_in - 1
def change_quality(self):
self.decrease_quality()
def change_quality_after_sell_in(self):
self.decrease_quality()
def update_quality(self):
self.change_quality()
self.decrease_sell_in()
if self.sell_in < 0:
self.change_quality_after_sell_in()
return self
def to_item(self):
return Item(name=self.name, sell_in=self.sell_in, quality=self.quality)
Теперь при создании объекта класса ItemEntity
переменная quality_increase_factor
будет равна 2, если товар является сотворенным (is_conjured
), и 1 в противном случае. Это позволит изменять качество сотворенных товаров в 2 раза быстрее, чем обычных товаров.
Моя реакция: Потрясающе! ChatGPT никак не мог знать заранее о переменной quality_increase_factor: ее нет в исходной головоломке, описанной в Интернет и в других решениях, которые я видел. По правде говоря, я добавил ее специально, чтобы заставить ChatGPT поломать голову — но она справилась с этой задачей.
Я: Спасибо за помощь, ты сделал это правильно и потратил меньше минуты там, где человек разбирался бы 5 минут.
ChatGPT: Пожалуйста, рад был помочь! Я всегда готов помочь с любыми вопросами, связанными с программированием или компьютерными технологиями. Если у вас есть другие вопросы, не стесняйтесь спрашивать!
Заключение
Несмотря на то, что ChatGPT не мог видеть эту версию кода ранее, он верно описал логику его работы кода и верно нашел то место, в котором нужно внести изменение.
Изменение было внесено в 5 раз быстрее, чем это мог бы сделать человек.
Удачи в исследованиях!
Комментарии (11)
Sadler
00.00.0000 00:00+1Не могу оценить в процентах, насколько оно помогает, но некоторые не слишком длинные и сложные утилитарные функции проще попросить сделать ChatGPT, окинуть взглядом и проверить, чем натыкивать самому. В более сложных случаях обычно быстро утыкаемся в длину контекста, бот забывает предыдущую итерацию кода, которую он должен модифицировать, и приходится собирать из кусков.
В простых же случаях иногда результат выглядит даже лучше, чем кусок, утянутый со Stackoverflow:
Пример
def pad_tensor_with_zeros(tensor, shape): """ Pads a PyTorch tensor with zeros to the desired shape. Args: tensor: PyTorch tensor to be padded. shape: Desired shape of the padded tensor. Returns: Padded PyTorch tensor. """ # Get the current shape of the tensor current_shape = tensor.shape # Compute the amount of padding needed for each dimension pad_sizes = [] for i in range(len(shape)): pad_size = shape[i] - current_shape[i] if pad_size < 0: raise ValueError("Desired shape must be larger than current shape") pad_sizes.append(pad_size) # Create a tensor of zeros with the desired shape padded_tensor = torch.zeros(shape, dtype=tensor.dtype, device=tensor.device) # Copy the original tensor into the padded tensor slice_obj = tuple([slice(0, s) for s in current_shape]) padded_tensor[slice_obj] = tensor return padded_tensor
nidalee
00.00.0000 00:00+1Насколько вырастает ваша продуктивность при использовании инструментов дополнения кода с использованием искусственного интеллекта?
Проголосовал за 50%, но учитывая, что я не знаю Python, но теперь пилю на нем скрипты — это, наверное, ∞%
freeExec
00.00.0000 00:001) потратить 5 минут на доработку
2) потратить 1 минуту на чат и еще 5 минут на проверку, правильно ли чат выдал
Так себе экономия.
vmihaylov Автор
00.00.0000 00:00Тестировать в любом случае нужно независимо от того, поправил ли код программист или языковая модель. В крупных компаниях на этом, кстати, теряются драгоценные минуты Time2Market. По ссылке на предыдущую статью можно найти unit-тесты. С ними все получается проверить весьма быстро.
superyarik
00.00.0000 00:00Как у вас получается сначала отправить код программы и потом просить там что-то поправить? У меня бот сразу начинает что-то там сам переделывать при первом сообщении
vmihaylov Автор
00.00.0000 00:00Попробуйте начать диалог следущим образом:
Привет. Вот код ката Позолоченная роза <код программы>
superyarik
00.00.0000 00:00именно так я и сделал, ответ такой:
def changequalityaftersellin(self):
pass
anonymous
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь