«Платежный сервис для Африки», «Цифровой арбитр между страховыми компаниями и медицинскими клиниками», «Сканер уязвимостей для ИТ-инфраструктуры» и еще парочка интересных проектов в «глобальном дайджесте».
Привет. Я Дима Беговатов — стартап‑обозреватель, постоянно ищу перспективные российские команды, которые развиваются как на внутреннем, так и на внешнем рынке. Пишу только личное мнение, взгляд с позитивной стороны: для негатива есть другие медиа.
На этот раз я собрал подборку проектов, которые проходили программу GoGlobal от «Акселератора ФРИИ» и набрались опыта на зарубежных рынках: от Саудовской Аравии до Бразилии. Своим опытом и выводами они поделились и с читателями.
Поехали!
Mains Lab #страховка
Выявляет необоснованно оказанные услуги алгоритмами машинного обучения и снижает выплаты на 4.5%
Особенности продукта:
Поиск завышений в медицинских счетах – оплачивается только процент от эффективности решения, то есть от сэкономленных компании денег.
Оценка ущерба авто по фото с экспертным подтверждением – ускоряет выплаты пострадавшим.
Согласование медицинских услуг – решение, которое помогает страховщикам сократить количество ошибок и время на обработку запросов до 25% и ошибок на 40%.
В основе алгоритмов лежат как ML так и Rule-based модели (более 3.5 млн правил). Каждый месяц добавляются новые алгоритмы на базе клиентских правил.
Сейчас решение обрабатывает примерно 85% всех счетов в России и около 10% в Саудовской Аравии. Совокупно в 2022 году Mains Lab сэкономили клиентам 50 млн. $ США.
Компания основана тремя экс-руководителями страховой компании Allianz.
С первого месяца компания была и остается прибыльной. Выручка 2022 – 2 млн $ США в России и 0.5 млн $ США в Саудовской Аравии.
Сергей Худяков
Cовладелец и Генеральный директор Mains Insurance Brokers & Consultants. Спикер GoGlobal Forum 2023
В марте 2022 забыли про Европу и с чистого листа начали в Ближнем Востоке. Первые эксперименты начали в Бахрейне, где открыли впоследствии компанию. А контракты пошли в Саудовской Аравии, начиная с апреля. Выручка 2022 в Саудовской Аравии – 500 тыс. $ В 2023 ожидаем 1 млн $ +.
Основные факторы успеха:
– Ниша, в которой работаем относительно свободная и нас сложно повторить. На создание продукта другими игроками уйдет минимум 1,5-2 года;
– Фактор первой сделки – в страховой компании, куда мы заходили в первую очередь был наш знакомый, который помог с запуском пилота с неизвестной, на тот момент, компанией. Далее тестировали все каналы продаж: рассылки по почте и LinkedIn, выход на ЛПР через партнеров; - У нас есть возможность дешево и быстро проверять большинство продуктовых гипотез в РФ, т.к. работаем с 13 из ТОП-15 страховых компаний;
– Большинство россиян рванули со своими ИТ-проектами в ОАЭ, а мы сфокусировались в 2022г. на Саудовской Аравии, где, наш взгляд, меньше конкуренции и легче убеждать ЛПРов.
Посмотреть сайт проекта → https://mainslab.com
Пообщаться с основателем → @Sergey_Khudyakov
???? Кстати, у меня недавно был выпуск подкаста про релокацию стартапа в Саудовскую Аравию. Послушать его можно на любой удобной площадке→
METASCAN #кибербезопасность
Защищает от потери денег и критически важных данных в результате кибератак.
Особенности продукта:
Автоматическое обнаружение доменов и сетей компании
Графическое отображение угроз и "светофор" для руководства
Интеграция с SIEM или IRP через SYSLOG или REST API
Возможность ежедневно проверять до 50 000 целей
Выгрузка данных в форматах JSON, CSV
Интеграция ваших модулей и сканеров специфичных для вашего ПО
Отправка уязвимостей в систему из ваших источников
Давид Ордян
сооснователь Metascan
За 3 месяца запустили 14 пилотов, в том числе с JMFamily Enterprises, LinkolnHeritage, Garmin, Blackberry на общую сумму $150 000
Для нас сработало создание тредов на Reddit и автоматизация через Linkedin с помощью DuXSoup и Getsales.io. Делали примерно ~1500 контактов в неделю.
Начали с проверки Problem-Solution-Fit, наши гипотезы о том, что руководители отделов ИБ крупных компаний страдают от необходимости разбирать обширные отчеты средств поиска уязвимостей подтвердились. Решение этой проблемы – проводить для них экспертные планёрки с разбором отчётов каждую неделю, которое мы используем на RU-рынке оказалось полностью переносимым на US.
Рекомендую другим проектам начинать со смены режима дня, полностью переключаться в тот часовой пояс в котором они хотят работать. И с первого дня включать мощную автоматизацию для того, чтобы достучаться до лидов. Понадобится 1000 первых контактов чтобы получить 10 хороших интервью.
Посмотреть сайт проекта → https://metascan.ru
Пообщаться с основателем → @ahjosdo
Lemonz #платежныйсервис
Помогает физическим лицам из Нигерии делать международные покупки, местному бизнесу оплачивать онлайн-сервисы и рекламу, импортерам делать международные переводы партнерам мгновенно и в любой валюте.
Особенности продукта:
Сервис работает на основе мультивалютной виртуальной карты, которая пополняется через USDT и другими валютами
Бизнес может оплачивать рекламные кабинеты любых социальных сетей картой, а физические лица покупать товары на Amazon
Бизнес который занимается импортом / экспортом могут оплачивать зарубежным партнерам и получать оплату на свой мультивалютный счет
Дмитрий Дубинский
основатель сервиса Lemonz
После выхода на африканский рынок с другим продуктом мы решили сделать пивот в платежный сервис для Африки, так как нашли горячий спрос в этой теме. Сейчас у местных примерно такие же проблемы, как у россиян с заблокированными картами, только появились они не из-за санкций, а из-за неразвитости финтех рынка.
Наверное, самое важное – вовремя остановиться делать продукт, который не летит и переключиться на другую гипотезу. А если уж полетело, то продолжать это делать и не ожидать быстрых результатов. Разбираться в своей теме глубоко и не прыгать с одной на другую.
Посмотреть сайт проекта → https://lemonz.me
Пообщаться с основателем → @dubinsky_dv
Пруфикс #трансляции
Создает виртуальную 3D-студию для проведения онлайн-трансляций из браузера.
Особенности продукта:
Проект ориентируется на микро-предпринимателей: подкастеров; блогеров, продающих в онлайне.
Управление «студией» происходит в одни руки.
Есть возможность добавить брендинг, выводить видео с нескольких камер и стримить на несколько платформ.
Алексей Маханьков
основатель «Платформа Пруфикс»
У нас объемный сложный продукт в России – платформа для организации онлайн-конференций, трансляций и вебинаров. Один из элементов этого продукта – это «Студия Пруфикс» – веб приложение для проведения профессиональных трансляций из браузера, в котором заключена главная ценность для клиентов.
Мы приняли решение адаптировать нашу «Студию Пруфикс» для Global-рынка, добавив в нее возможности 3D, так как это небольшой продукт с высокой ценностью, который быстрее можно корректировать опираясь на обратную связь от потенциальных клиентов.
В данный момент с этим продуктом мы находимся в стадии поиска product-market fit на зарубежном рынке.
Мы научились привлекать очень дешевые лиды из сегментов нашей целевой аудитории в диапазоне от 1,5 до 3$. Порядка 40% после регистрации переходит во Freemium-режим использования, однако пока что в платных подписчиков они конвертируются слабо – на уровне 2%. Сейчас 5 действующих подписок из США, Германии, Великобритании и мы пытаемся разобраться, что же не хватает в продукте из того, что привлекает людей в нашей рекламе. Дальнейшие планы – сфокусироваться на нескольких сегментах аудитории, увеличить для них ценность продукта и посмотреть, как это повлияет на конверсию в подписку. На этом этапе мы вплотную займемся исследованиями аудитории через интервью.
Посмотреть сайт проекта → https://proofix.ru
Пообщаться с основателем → @amahankov
wazzup #интеграции
Помогает интегрировать WhatsApp с популярными зарубежными CRM-системами.
Особенности продукта:
Работает с KommoCRM, Zoho, Hubspot, amoCRM, Битрикс24.
Менеджер общается с клиентом через интерфейс своей CRM-системы. Там же хранится вся информация и переписка с клиентом.
Есть автоматизация и авто-ответчик.
Есть поддержка групповых чатов.
Есть мобильное приложение для работы «на ходу».
Кирилл Харитоненко
продактс Wazzup
Период выхода на зарубежный рынок для нас — это время, когда мы неустанно били в одну точку, за этот период мы протестировали 20+ гипотез продвижения, привлекли 60 партнеров-интеграторов, собрали 2к регистраций.
После акселерации мы сконцентрировались только на тех каналах продвижения, которые работали (реклама в соцсетях) и этот тренд сохраняем по сей день. Сейчас мы продолжаем продуктовую работу, фиксируясь на локальных пользовательских сценариях. Командам, которые открывают для себя международные рынки желаю смелости и трудолюбия.
Посмотреть сайт проекта → https://wazzup24.com/
Пообщаться с основателем → @kharitonenko
Вот такая получилась подборка, если вам она понравилась или вы хотите узнать подробнее о проектах из списка, буду благодарен за подписку на мой телеграм канал VC hunt, где я привожу больше полезной информации о стартапах и рынке РФ.
vikdovnar
Спасибо за список компаний. Оказывается наши в штатах есть и развиваются)
dyser
Пообщался с одним из стартаперов из представленных, оказывается можно было продавать на рынок США, не открывая там компанию, т.е. миф о "американцы покупают только у американцев" развеян.