Проекты на трудовом пути QA бывают очень разные. Некоторые полны новых технологий и исследований, кипят бурлят релизами и приносят множественные реакции пользователей на свежие фичи.
На других проектах вы педантично исследуете гипотезы и внедряете передовые технологии.
На третьих — вообще царит атмосфера всеобщего веселья и стартапа (и горящих пятых точек на выходе — но это уже другая история).
А бывает так, что ваш проект — это сплошной рутинный саппорт. И основные ваши задачи тут — это разбор и документирование обращений пользователей. И вот тут‑то можно упросить свою ежедневную рутину при помощи AI. Предлагаю вам парочку кейсов для примера. Давайте попросим AI помочь нам составить bug‑репорты.
Кейс первый.
Дано: Документация на проекте на русском, Jira на русском, но пользователи пишут обращения на английском.
Надо составить баг репорт.
Запрос к AI:
Создай баг репорт на русском языке для проблемы ниже:
Where: Registration page In Firefox browser version 105.6.1 64 bit When I type duplicate username, the system still accepts it Expected behavior: An error message should appear and the user can’t create a new account
Ответ AI:
Кейс второй.
Дано: У вас в проекте все на английском. А пользователи пишут обращения с ошибками на русском. К тому же в проекте есть шаблон оформления багов в Jira.
Запрос к AI:
Create bug report in English for the issue:
Девайс: Samsung Note 2, Версия приложения: 6.7.3
После перехода в карточку товара и возврата обратно на главную страницу не отображается фильтр товаров.
Пользователь: 4567389892 - логин, passs345677 - пароль
Use bug template below:
Devices:
Preconditions:
env
user
Steps to reproduce:
Actual result:
Expected result:
Ответ AI:
Кейс третий.
Дано: У вас в проекте все на английском. А пользователи пишут обращения с ошибками на русском. К тому же в проекте есть шаблон оформления багов в Jira. Давайте попросим AI сформировать баг.
Запрос к AI:
Create a bug report in Gherkin format:
Registration page In Chrome browser version 20.21 64 bit. When I type duplicate username, the system still accepts it. Expected behavior: An error message should appear and a user can’t create a new account
Ответ AI:
Итого:
AI дает возможность быстро формулировать баг репорты на основании максимально сжатых данных. Можно быстро набросать текст бага на английском, на русском да и на каком угодно другом языке.
Так же есть возможность быстро формулировать баги в Gherkin формате — если того требует автоматизация, к примеру.
Как видите возможностей использования AI в ежедневной работе масса. Так что упрощайте себе жизнь!
Комментарии (6)
ildarz
20.04.2023 10:52+7Вот прямо первый же кейс де-факто великолепный антипаттерн применения GhatGPT, одновременно иллюстрирующий основную проблему работы с ним - он, в отличие от обычных
стиральных порошковпереводчиков/поисковых систем/etc , может (и будет) врать, и читающий его текст никогда не поймет, что выдаваемая информация ложна, не будучи сам в теме.А именно - "пошаговое" воспроизведение проблемы в оригинале отсутствует и является отсебятиной AI, весь блок "дополнительная информация" - также отсебятина.
Дальше та же фигня. В общем если вы хотели продемонстрировать, почему ChatGPT ни в коем случае нельзя использовать таким образом - у вас получилось. :)
pashkatrick
20.04.2023 10:52+1Артефакты по каждому шагу бывают нужны - "шаг 1 - запрос с такими-то параметрами, такое-то место - вот скриншот"... Фух, работу пока не отнимают, а то заголовок насторожил (как обычно)
Tuxman
20.04.2023 10:52Create bug report in English for the issue:
Я бы на месте GPT сначала прочитал лекцию про артикли в английском, а уже потом приступил к выполнению задания.
saboteur_kiev
Что-то мне подозрителен ваш кейс.
Первый же кейс - в английском варианте просто было упомянуто, что тестировалось в Firefox конкретной версии.
В переводе от AI указано, что ошибка воспроизводитс ТОЛЬКО в Firefox данной верии, в других браузерах или в других версиях FIREFOX - нет.
Я вот даже не могу предположить ЧТО это может быть за баг в системе, чтобы он воспроизводился только в конкретной версии файрфокса. И где искать ошибку - в моей системе или в баге фаерфокса.
Черт, дополню свой комментарий.
Тут же второе - в русском оригинале указано "перейти на карточку товара и обратно"
В переводе - перейти на продукт, а затем на домашнюю страничку нажав HOME.
Так как все-таки верно - нажать на продукт, а затем BACK или нажать на продукт и затем HOME? Что такое HOME в данном случае, и должен ли на HOME быть фильтр продуктов?
Обычно на домашней странице может быть совсем другое.
Redduck119
Бывает и такое. Но информации мало, может какое расширение вмешивается.
saboteur_kiev
Тут не нужно придумывать экзотические случаи
Тут просто нужно просто перевести с английского на русский корректно то явно видно, что нет такого условия. Никто не тестировал с другими версиями фаерфокса, чтобы утверждать что в другой версии работает. И ChatGTP явно написал лишнее и совершенно некорректное условие.