С тех пор у наших разработчиков сложился определенный подход: когда продуктологи придумывают очередной мега-продукт, утверждают его на самом высоком уровне и отдают в разработку, то первое чем интересуется Главный Разработчик — “Будет ли личный кабинет?”. “Да”, — отвечают продуктологи. “Личный кабинет будет. Даже два.” По вполне понятным причинам, был написан личный кабинет и для нашего проекта со специальными сим-картами AltegroSIM. Написан для того, чтобы клиенты могли управлять своими симками. Надеемся не останавливаться и со временем “навесить” на личный кабинет и API, чтобы сторонние сервисы, те, которым это может быть интересно, делали интеграции и собственные ЛК.
Про AltegroSIM мы уже неоднократно писали в нашем блоге. Это FMC сим-карты, выпущенные в рамках совместного проекта с мобильным оператором Мегафон и предназначенные для корпоративного использования. AltegroSIM подключаются напрямую к виртуальным и IP-АТС по протоколу SIP и работают как обычные SIP-устройства, наш коммутатор выступает в роли шлюза между GSM и SIP сетями и, благодаря этому, голосовой трафик с сим-карт маршрутизируется сначала на наш коммутатор, а потом отправляется на АТС клиента. Частично сим-карты контролируются нами, что позволяет часть управления реализовать на стороне нашей платформы.
Схема работа сим-карт и проста и сложна одновременно, и выглядит так, как изображено на схеме ниже.
Трафик из GSM-сети, через межоператорский стык приходит на наш коммутатор по SIP, мы видим ID сим-карт, их статусы, набор подключенных сервисов и можем реализовать интерфейс управления симками, имитирующий интерфейс управления IP-телефоном: с логинами, паролями, прокси, STUN, вкл./откл. и практически всем остальным VoIP-фаршем.
Для клиента сервис выглядит так, как будто симка является SIP-устройством и управляется как SIP-устройство. Мобильник превращается в “сип-телефон с ногами”
Сотрудники с фиксированных телефонов звонят на мобильники своих коллег по коротким номерам, сотрудники на мобильных тоже набирают бухгалтерию по короткому номеру, все вызовы внутри мобильной и офисной сети ходят примерно одинаковыми маршрутами, GSM используется только как последняя миля.
Продуктологи решили, что уж коль доработанная FMC SIM-карта превратилась в IP-телефон, то вполне логично и оправданно написать интерфейс управления, что и было проделано для удобства наших клиентов и партнеров. Теперь нет никакой необходимости заполнять карточки учета и бланки заказа при подключении симок, все настроить самостоятельно через личный кабинет — присвоить короткие номера, ввести логины-пароли внутренних экстеншенов IP-АТС и сразу начинать работать.
Клиент, после подписания договора, получает доступ в интерфейс управления и видит список всех сим-карт, трафик с которых маршрутизируется на его голосовую платформу.
Для настройки сим-карт в качестве абонентских устройств для произвольной IP-АТС необходимо эту АТС добавить, указав ее IP и порт.
Все достаточно просто. Теперь можно вносить изменения в работу мобильной сети компании, менять короткие номера, блокировать сим-карты, отключать или подключать их к внутренним экстеншенам или напрямую к транкам.
Для добавления новой SIM в мобильную сеть компании достаточно указать ее идентификатор, который выдается при подключении.
Немаловажный и очень приятный момент, который наверняка будет интересен нашим партнерам-интеграторам и разработчикам собственных сервисов — галочка “Нужна регистрация на вашей АТС ?”. Если эту галочку снять, то трафик с выбранной SIM-карты будет маршуртизироваться напрямую на указанный IP-адрес без каких либо изменений на стороне нашего коммутатора.
Это означает, что мы просто выполняем функцию транзита мобильного голосового трафика и если у интегратора есть идея собственного продукта, то он запросто может ее реализовать, подменяя номера А или B, caller ID, делая нужные сопоставления, т.е. фактически может объединить сим-карты в свой собственный номерной план.
Интерфейс пока позволяет управлять только сигнализацией и голосом, подключение или отключение дополнительных услуг возможно только в ручном режиме при запросе в нашу поддержку. Но мы работаем над тем, чтобы в итоге появился полноценный API, с помощью которого наши клиенты или партнеры могли самостоятельно подключать и отключать необходимые услуги (например, пакеты интернет или SMS), геоданные и данные из биллинга,
Мы не пытаемся повторить популярную в зарубежных сетях схему MVNE, мы строим продвинутый клиентский сервис, позволяющий интеграторам или клиентам самостоятельно добавлять необходимый функционал к нашему продукту в рамках разрешенных опций. Будем благодарны за пожелания и отзывы, касающиеся функционала интерфейса управления AltegroSIM. Уже очевидно, что вокруг нашего продукта складывается некая экосистема и мы хотим способствовать ее всяческому развитию.
Комментарии (9)
AndreyBadin
18.11.2015 12:56В связи с этим следующий вопрос: можете ли Вы участвовать в разработке апплетов для сим карт или Вы получаете от оператора те сим карты, которые они предоставляют без модификации?
duran242
18.11.2015 13:00Коллега, ваш вопрос понятен. У нас нет доступа к IMSI и ключам. Мы оперируем пластиком.
AndreyBadin
18.11.2015 13:22Речь не о профиле, а именно о прошивке сим карты. Пример: область профиля не трогаете(IMSI+KI), но заливаете апплет на сим, который бы перехватывал звонок абонента на Ваш DID, который бы был прикручен непосредственно к Вашей АТС. Есть ли у Вас такая возможность?
AndreyBadin
18.11.2015 13:49Вы приобретаете сим карты у опорного оператора ( Мегафон) делаете ребрендинг (AltegroSIM). Так вот мне интересно какой уровень доступа у Вас есть в рамках сотрудничества с MNO? Имеете ли Вы возможность модифицировать апплеты на этих сим картах (AltegroSIM), писать своё API по работе их в сети оператора. Сейчас Вы имеете инструмент управления очень ограниченный ( в рамкаха MVNO). Но если у Вас есть возможности писать и внедрять свои апплеты, то появляется гораздо более обширный инструментарий и как следствие возможностей на креатив.
duran242
18.11.2015 13:56Коллега, я бы предпочел не выносить на всеобщее обсуждение специфики работы с Мегафон. Могу только сказать, что если что-то в нашем проекте до сих пор не реализовано, то по объективным причинам. Это относится и к SIM applet.
AndreyBadin
18.11.2015 14:17Справедливо. Я лишь хотел понять, есть подобная возможность или если нет, то работаете ли Вы в этом направление? Может Вам это и не нужно и вообще не собираетесь идти в этом направлении. Относительно самой статьи- механизм сам по себе хороший, но достаточно типичный и было бы интересно дополнить его, например СИМ МЕНЮ, USSD сессии и т.д. Но это лично моё мнение конечно.
AndreyBadin
Как я понимаю, данные сим карты актуальны для МСК и ОБЛ. А какие тарифы для этих сим карт, если они будут в роуминге?
duran242
Коллега, спасибо за вопрос. Симки есть двух типов: региональные и «вся РФ», региональные — это те, которые работают только в домашней сети и тарифицируются по домашним тарифам, т.е. по тем, которые указаны на наших сайтах. Прямо сейчас это Москва и обл и Поволжский регион. Перед Новым Годом запустим еще и СЗ регион. Второй тип — «вся РФ» — это симки с внутрисетевым роумингом, работают по всей РФ без ограничений, тариф выше домашнего. МН роуминг отключен на всех типах симок.