Не так давно Tesla стоила больше, чем BMW, Ford, General Motors, Honda, Mercedes, Toyota и Volkswagen вместе взятые. В ноябре 2021 года рыночная капитализация Tesla достигла $1,2 трлн. Сегодня меньше половины. Никогда ещё компания не теряла так много в рыночной стоимости за такое короткое время. Компания сталкивается с многочисленными судебными исками из-за своих систем помощи водителю. Американское транспортное агентство NHTSA проводит расследование из-за утечки огромного количества внутренней информации.

Внутренние документы (23 000 файлов) Tesla объёмом 100 гигабайт, просочившиеся в немецкую газету Handelsblatt, охватывают проблемы в Европе, США и Азии в период с 2015 по март 2022 года, и они демонстрируют серьёзные недостатки в технологии Tesla Autopilot. Файлы включают личную информацию о более чем 100 000 нынешних и бывших сотрудников, а также тысячи отчётов о проблемах с передовыми системами помощи при вождении Tesla, автопилотом и системой FSD (Full Self-Driving).

Жалобы на то, что у автомобилей внезапно срабатывают тормоза, чтобы избежать «воображаемых» столкновений, и на автомобили, ускоряющиеся вне контроля их владельца. Утечка данных может привести к тому, что компания столкнётся с новым давлением со стороны регулирующих органов. И долгожданный Tesla Cybertruck не скоро сойдёт с конвейера, как было неоднократно обещано Илоном Маском.

Где моя тачка, чувак?


Утечка данных может усилить обеспокоенность инвесторов и аналитиков Tesla в том, что компания сбилась с пути. Её технология автономного вождения, похоже, далека от того, чтобы быть достаточно безопасной для дороги. Tesla не выпускала новый потребительский автомобиль с 2020 года, и многие считают, что она отстаёт от других автопроизводителей, которые активизируют разработку новых электромобилей для удовлетворения растущего спроса.
Tesla Cybertruck — это давно обещанный электрический пикап, который не похож ни на один другой автомобиль на рынке. Внешний вид похож на изображения транспорта будущего художника-фантаста 1980-х годов.

По словам Маска, приземистый полигональный грузовичок линиями вдохновлён фильмом «Бегущий по лезвию» Ридли Скотта. Tesla обещает тяговое усилие кибертрака до 14 000 фунтов и планирует продавать его в версиях с одним, двумя и тремя двигателями, последняя из которых может разгоняться до 100 км/ч менее чем за 3 секунды.


Первоначально Маск обещал стартовую цену ниже 40 000 долларов, но после нескольких лет инфляции и проблем с цепочкой поставок такая цена уже маловероятна. Например, компания Ford запустила свой собственный электрический пикап F-150 Lightning с ценой менее 40 000 долларов, но быстро подняла цену до 50 000 долларов. Тем не менее, Tesla заявила, что более миллиона человек внесли залог в размере 100 долларов, чтобы встать в очередь за машиной.

Когда Tesla впервые анонсировала Cybertruck в 2019 году, ни один другой автопроизводитель публично не обсуждал создание электрического пикапа. А сейчас электрический грузовик Ford уже стоит на парковочных местах клиентов. GMC уже продаёт свой электрический Hummer. Стартап Rivian поставил клиентам сотни пикапов R1T. Стартап Lordstown Motors начал поставки своим клиентам пикапа Endurance. Также анонсированы Chevrolet Silverado EV и GMC Sierra EV, которые могут выйти в производство раньше Cybertruck, подтолкнув дебют Tesla в лучшем случае на седьмое место.

Производство Cybertruck планировалось на 2021 год. Позже Маск отложил это до 2022 года. Затем снова отложил до 2023 года. Конечно, есть вероятность, что компания сможет поставить несколько автомобилей в 2023 году для тестирования и маркетинга. Но теперь Маск сказал инвесторам, что массовое производство для выполнения заказов начнётся в 2024 году.



В то время, когда обещанному двухместному спортивному автомобилю всё ещё далеко, а модели S, X, Y и 3, которые когда-то считались машинами из будущего, теперь считаются устаревшими. Большинство автомобильных компаний обновляют внешний вид своих авто каждые 3-5 лет, а Tesla Model S уже более 10 лет.

Напротив, в этом году Ford планирует увеличить производство как своего пикапа F-150 Lighting EV, который уже распродан на 2023 год, так и внедорожника Mustang Mach-E. Предложения от Hyundai IONIQ 5 и Kia EV6 могут угрожать Tesla Model Y и Model 3 в ценовом диапазоне от 45 000 до 65 000 долларов. General Motors планирует ускорить производство электромобилей и снизить расходы на ряд моделей автомобилей, включая Chevrolet Blazer EV, Chevy Equinox, Cadillac Lyric и GMC Sierra EV. Хотя недавно Tesla дразнила загадочным автомобилем Roadster, она предоставила скудные подробности о том, чего клиенты могут ожидать от автомобилей следующего поколения. И задержка запуска Cybertruck неизбежно приведёт к задержке выпуска Roadster.



Дай подзарядить!


Хотя немногие автопроизводители могут конкурировать с Tesla по характеристикам (Tesla Model S разгоняется до 96 км/ч за 2 секунды, способен преодолеть расстояние в 515 км на одном заряде и может похвастаться автоматической сменой полосы движения и 17-дюймовым сенсорным экраном), многие достигли или приближаются к максимальной продолжительности поездки без подзарядки в 480 км, что является важным фактором для многих покупателей электромобилей.

Одним из главных конкурентных преимуществ Tesla является сеть Supercharger. С более чем 40 000 запатентованных быстрых зарядных устройств постоянного тока, расположенных на основных магистралях рядом с торговыми центрами, кафе и заправочными станциями, их глобальная инфраструктура является крупнейшей в мире. Зарядные устройства интегрированы с программным обеспечением Autobidder для оптимизации и диспетчеризации автомобилей, и, что наиболее важно, они работают быстро и надёжно, обеспечивая автомобилю пробег до 520 км за 15 минут зарядки.

Сеть обслуживает около 12 % проданных авто Tesla по всему миру. Но новые требования к финансированию в рамках программ государственной инфраструктуры зарядки в США могут подорвать преимущество собственной зарядки Tesla. Национальная программа инфраструктуры электромобилей США выделит 7,5 млрд долларов на финансирование разработки около 500 000 зарядных устройств для электромобилей, но для получения средств на строительство новых станций Tesla должна будет открыть доступ в свою сеть для конкурентов, включив в неё четыре зарядных устройства CCS. Если Tesla не откроет свою сеть для различных стандартов зарядки, они не получат этого объёма. Вряд ли Маску нравится эта идея.

Через несколько лет общественная зарядная инфраструктура в США может начать больше походить на европейскую, где во многих странах Tesla Model 3 использует стандартные вилки, а Tesla открыла свои станции Supercharging для автомобилей, отличных от Tesla.



Tesla сохраняет преимущество в программном обеспечении над конкурентами, которые обратились к сторонним технологиям, таким как Apple CarPlay, чтобы заполнить этот пробел. С помощью беспроводных обновлений Tesla может отправлять новые строки кода по сотовым сетям для решения механических проблем и функций безопасности, обновлять развлекательные возможности консоли и удивлять водителей новыми функциями, такими как подогрев задних сидений и недавно выпущенная полностью автоматическая система вождения (бета-версия, доступная за 15 000 долларов).

Эти обновления программного обеспечения также являются источником дохода для Tesla. Но функции полного автономного вождения не совсем такие, как было обещано, поскольку водители по-прежнему должны сохранять эффективный контроль над транспортным средством, что ограничивает ценность системы.

Опоздал на собственную вечеринку, пока сидел в Твиттере


На сегодня было зарегистрировано 393 случая смерти с участием Теслы, 33 из которых были связаны с автопилотом. Многие возлагают вину за это лично на Маска, который делит свое время между управлением Tesla, SpaceX и Twitter.
Также растёт ощущение, что поведение Маска с момента захвата Twitter ещё больше усугубило сложную ситуацию для Tesla. Часто бывает трудно отделить бренд Tesla от характера его генерального директора.

Многих раздражают твиты и словесные нападки Маска на правительственные программы и регулирование, особенно в связи с тем, что Tesla извлекает выгоду из государственных и федеральных налоговых льгот для электромобилей. Поэтому в прошлом Tesla могла полагаться на лояльную клиентскую базу, которая поддерживала компанию в её многочисленных невзгодах и защищала её как важного новатора в автомобильном секторе. Но компания теряет лидирующие позиции.



По разным оценкам прогнозируется, что доля Tesla на рынке электромобилей в Северной Америке снизится с 70 % в 2022 году до 30 % к 2025 году, поскольку общее производство электромобилей вырастет с 777 000 до 2,87 миллиона единиц. В Европе упадок Tesla уже идёт. Данные за первые 11 месяцев 2022 года показывают, что объём продаж автомобилей Volkswagen с модульной матрицей электропривода (MEB) превысил продажи Tesla Model Y и Model 3 более чем на 20 %. По оценкам, продуктовые линейки Tesla закончат год с 15 % западноевропейского рынка электромобилей по сравнению с 33 % в 2019 году.

Также Европейский Союз предложил закон, предусматривающий сокращение выбросов углерода от новых автомобилей и фургонов на 100 % к 2035 году, что, вероятно, усилит конкуренцию со стороны европейских автопроизводителей на рынке.

Ноябрьский анализ 100 ведущих мировых брендов, проведённый нью-йоркской консалтинговой компанией Interbrand, оценил стоимость бренда Tesla в 2022 году в 48 миллиардов долларов, что на 32 % больше, чем в 2021 году, но намного меньше её роста на 183 % в период с 2020 по 2021 год.

Капитализация Tesla

Все “норм” у Маска


Возможно череда неудач и нанесут урон репутации и карману Маска: неудачный запуск ракеты SpaceX, уход с поста гендира Twitter, а теперь утечка данных Tesla. Совсем недавно появилась новость, что Neuralink Илона Маска получила разрешение на испытания своих чипов на людях. И судя по полосе неудач Маска, добровольцам стоит призадуматься, прежде чем соглашаться на такие испытания.

Тем не менее, пусть Маск и опоздал на вечеринку электромобилей, он её организовал и она есть. Конкретно у Tesla ещё есть все шансы занять лидирующие позиции. Маск редко соблюдает установленные им самим сроки, но он всегда преуспевал в том, чтобы побудить других к своему делу с помощью грандиозных заявлений и новаторских видений.

По-настоящему доступный электромобиль уже давно является целью компании. Первый генеральный план Tesla, опубликованный в 2006 году, ещё до того, как Маск стал генеральным директором, был простым, но в то время радикальным: построить электрический спортивный автомобиль и использовать эти деньги для создания всё более и более дешёвых электромобилей.

Компания рекламировала свой второй электрический седан, Model 3, как автомобиль с батарейным питанием для широких масс, но автомобиль продавался только по целевой цене в 35 000 долларов в течение ограниченного времени. Его базовая модель сейчас продаётся за 43 000 долларов.

Между тем, другие автопроизводители, вдохновлённые видением Теслы, заняли нишу: сегодня Chevrolet Bolt стоит от 26 500 долларов, а Nissan Leaf — от 28 000 долларов. Медленно, но электромобили дешевеют. Такая тенденция не может не радовать.

Комментарии (88)


  1. datacompboy
    05.06.2023 13:24
    +6

    Музыкой навеяло

    Биржа. В операционном зале мечутся брокеры, у каждого по три телефона, все орут:

    — Доводи до двух! Бери! Скидывай десять и сдавай! Четыре вниз!

    Вдруг один из брокеров замолкает, смотрит в окно, а там — зима, красотища... И говорит:

    — Мужики, снег падает...

    В зале мгновенно воцаряется тишина. И через секунду — вопль хора брокеров:

    — Продавай!!!


    1. Wesha
      05.06.2023 13:24
      +1

      Продавать на низах? Это какие-то альтернативно одарённые брокеры. На низах покупать надо!


      1. datacompboy
        05.06.2023 13:24
        +7

        Он "падает" а не "упал" :)


    1. Dolios
      05.06.2023 13:24
      +1

      Шортить надо, когда падает, это все знают.


  1. Scratch
    05.06.2023 13:24
    +20

    Хотя немногие автопроизводители могут конкурировать с Tesla по характеристикам (Tesla Model S разгоняется до 96 км/ч за 2 секунды, достигает максимальной скорости 515 км/ч и может похвастаться автоматической сменой полосы движения и 17-дюймовым сенсорным экраном), многие достигли или приближаются к максимальной скорости в 480 км/ч, что является важным фактором для многих покупателей электромобилей.

    515 кмч? 480? Важный фактор? У вас там всё хорошо в М.Видео-Эльдорадо , фреон нигде не течёт?


    1. datacompboy
      05.06.2023 13:24
      +14

      Скорость? Расстояние? какая разница для джинсы :)


      1. mvideo Автор
        05.06.2023 13:24
        +9

        Тесла на Марсе
        Тесла на Марсе

        Большое сердечко Вам!


    1. mvideo Автор
      05.06.2023 13:24
      +6

      Вечно все не так с этими Тесла :). Тест на внимательность пройден. А кто-то в наших рядах останется сегодня без шоколадки. Спасибо.


      1. MarinaToshina
        05.06.2023 13:24
        +1

        Long story short, но у Эппл и правда есть своя маленькая тюрьма в торговом центре...

        Леонард Х. Теория Большого Взрыва


  1. Wizard_of_light
    05.06.2023 13:24
    +10

    Да уж сколько раз твердили миру, что Tesla захайпована и переоценена, это падение акций - просто сдувание хайпового пузыря до фактической доли автомобильного рынка.


    1. Skigh
      05.06.2023 13:24
      +8

      это падение акций — просто сдувание хайпового пузыря

      Акции Tesla с локального минимума цены в январе 2023 выросли в два с лишним раза.


      1. cijic
        05.06.2023 13:24
        +2

        Для полноты картины важно всё же упомянуть что уже в феврале стоимость акции была в 2 с лишним раза, как и сейчас, и два же раза оно сильно падало после этого.

        С волатильностью у компании полный порядок - она есть и огромная)


  1. RAtioNAn
    05.06.2023 13:24
    +1

    достигает максимальной скорости 515 км/ч

    А на Луну она там не летает еще?


    1. mvideo Автор
      05.06.2023 13:24
      +11

      Поговаривают, что Тесла Родстер уже где-то на орбите Марса :).


      1. BlackMokona
        05.06.2023 13:24
        -4

        Смешная статья, взяли у кого то из шортистов Теслы?


        1. vedenin1980
          05.06.2023 13:24
          +4

          Это личный автомобиль Маска, вроде. Вы что последний десяток лет в коме были? Про запуск автомобиля знал почти каждый.


          1. BlackMokona
            05.06.2023 13:24

            Я про статью, которая тут написана. Причём тут Тесла родстер? Просто так комментом обращаюсь к опубликовавшему статью


    1. exTvr
      05.06.2023 13:24
      +4

      Луна? Пфф — ёё уже давно проехали


  1. Skigh
    05.06.2023 13:24
    -5

    /del


  1. FanatPHP
    05.06.2023 13:24
    +11

    Забавно, что тенденциозная подборка о совершенно нормальных, по сути, рабочих моментах в жизни любой корпорации (кроме успехов, внезапно бывают и проблемы) размещена в корпоративном блоге.


    Что отрадно — пипл, похоже, не хавает. Видимо, технорайтерам техноритейлера надо осваивать более взвешенную подачу фактов.


    1. Kahelman
      05.06.2023 13:24
      +4

      Он статью из Handelsblatt как смогли перевели и сократили. Оригинал на немецком и в основном про блесны с автопилотом о котором тесла предпочитает молчать. Плюс утечка данных, журналисты созванивались с работниками Тесла и говорили что у них есть их личные данные: включая SSN, номера банковских счётов, домашние адреса, и т.д. И т.а. Большинство отказалось разговаривать и сообщила в службу безопасности. А вот служба безопасности не уведомила власти о большой утечке персональных данных. За это Тесле грозит оборотный штраф.


    1. WASD1
      05.06.2023 13:24
      +4

      Я кажется взвешенных статей по тесле вообще не видел.
      Либо обожание либо ненависть.

      Мне кажется это и в целом к Маску относится.


  1. Cheburator2033
    05.06.2023 13:24
    +6

    Думаю, что покупать, Москвич или Тесла :). Кажется выбор очевиден. Волга Газ 21 или Уаз на лошадиной тяге.


  1. Triproductivity
    05.06.2023 13:24
    +4

    Макси иногда напоминает афериста. Но каждый раз справляется со всем.


    1. Dmitry_Dor
      05.06.2023 13:24
      +11

      … Но каждый раз справляется со всем.
      «Если бы Илон Маск эмигрировал из ЮАР не в США, а в РФ, то он бы сейчас ещё за PayPal до конца не отсидел» (© Анекдот)
      • image
      /irony


      1. cijic
        05.06.2023 13:24
        -11

        С его фразой "Где хотим устраивать перевороты, там и устраиваем", он бы прекрасно прижился в России. Так что не думаю что он бы сел. Был бы чинушей, при том изначально. Говорил бы что всего добился сам, хотя молчал бы что папа миллионер.


      1. Flux
        05.06.2023 13:24
        +1

        Вы часом не паук? А то приплетаете уж слишком профессионально.


    1. MaximRV
      05.06.2023 13:24
      +10

      ну потому что он буквально пашет, и очень вовлечёт в техническую часть. Теслой некоторое время ему некогда заниматься плотно. а менеджмент не вывозит сам, без него.


    1. cijic
      05.06.2023 13:24
      -7

      Он просто плохой бизнесмен, а аферист хороший, только если брать слово именно от слова афера - рискованная, сомнительная и неблаговидная сделка с целью личной наживы.

      Я прочитал несколько его биографий, и каждый раз, если по-простому, по ним выходило что накосячив в одном, он создавал на своём имени что-то другое и за счёт этого отчасти выходил из проблем в первом, но, как вы догадались, потом проблемы появлялись во втором. Ну и т.д. А чем больше было денег виртуальных (не фактических, на счету), тем легче и больше у него получалось их у кого-то брать реальные.


      1. vaslobas
        05.06.2023 13:24
        +9

        Дай бог каждому так косячить, чтобы за всю жизнь создать хоть что-то одно из этого Tesla, SpaceX, Starlink.


      1. Hardcoin
        05.06.2023 13:24
        +7

        Ну разумеется сомнительная сделка. Автомобили-то не ездят, ракеты не летают.


      1. jakor
        05.06.2023 13:24
        +3

        надо пацанам рассказать, что самый богатый (пусть не в моменте, но где то на самой вершине) человек на земле - плохой бизнесмен.


  1. Firz
    05.06.2023 13:24
    +6

    Если Tesla не откроет свою сеть для различных стандартов зарядки, они не получат этого объёма. Вряд ли Маску нравится эта идея.

    Еще пару месяцев назад попадалась информация что уже начали ретрофитить свою сеть, как это выглядит и как уже заряжаются не теслы.


    1. mentin
      05.06.2023 13:24
      +1

      Да, уже начали открывать. Тот не частый случай когда дядя Сэм сделал отличную работу, стимулировав монополиста открыть сеть конкурентам.


      1. Firz
        05.06.2023 13:24
        +1

        Если не секрет, а в чем у него монополия?


        1. mentin
          05.06.2023 13:24
          -1

          На тот момент в числе зарядок в США. За пределами нескольких крупных городов у Теслы ещё год назад было процентов 90. Сейчас ситуация медленно улучшается.


          1. Firz
            05.06.2023 13:24
            +2

            Не знаю что имеется в виду под "на тот момент", но судя по публично доступной статистике, у теслы 17 000 зарядок из всего 130 000 в США. Я не специалист, но 13% это по-моему сильно меньше чем должен иметь монополист.


            1. vedenin1980
              05.06.2023 13:24
              +1

              130 тыс. это быстрых зарядок или вообще всех? Эти 130 тыс. тоже располагаются в удобных местах на трассе?


              1. mentin
                05.06.2023 13:24

                Быстрых сейчас лишь 30,431


              1. Firz
                05.06.2023 13:24
                -1

                Ок, монополист по быстрым и находящимся в удобном месте зарядкам.


            1. mentin
              05.06.2023 13:24

              Из этих 130 тысяч портов (станций лишь 50 тысяч) больше четверти в Калифорнии, которая имела свои программы стимулирования, а быстрых зарядок (dc fast) лишь 30,431 портов даже сейчас. Остальная сотня тысяч level 1/2 годится зарядить машину ночью, но не годится зарядить машину в пути. У Теслы все dc fast. За пределами Калифорнии и Нью Йорка быстрых станции зарядок крайне мало, доехать с одного побережья до другого на не Тесловской EV до сих пор приключение.


  1. MaximRV
    05.06.2023 13:24
    +28

    Вот это накид на вентилятор толстый был:
    неудачный запуск ракеты SpaceX "

    Неудачный. сотни удачных запусков фальконнов не в счёт значит. А опытный запуск, лишь бы стартовый стол уцелел - это неудачный, ну ну.
    А то что ракета оказалась на удивление живучей. И отказы двигателей, и отказ гидравлики управления вектором тяги, и то что системе управления довольно долго удавалось управлять полётом изменением тяги внешних двигателей. И многие довольно интересные особенности этого полёта показали живучесть концепции, заложенной в систему Суперхэви-Старшип.

    Старлинк тоже - неудача?

    Вообще этот абзац в тексте - просто абзац.


    1. saltpepper
      05.06.2023 13:24
      +5

      Не забывайте про нейролинк еще! Раз автопилот плох а ракета поетела неудачно, то добровольцам нейролинка надо тоже опасаться!
      Понятно, разрешение для таких тестов это несомненно успех компании, но авторы статьи не могут так написать. Похоже на перевод неразборчивым редактором материала из мейнстримных западных медиа, которым теперь приказано на Маска накидывать. Даже с Твиттером в чем фейл - так и не понятно, но объективности вы тут не увидите, по делу и по матчасти тоже ничего не прочтете, просто запомните что все компании Маска катятся в вот то самое оно.


    1. Rikhmayer
      05.06.2023 13:24
      +1

      А на фразе "Маск захватил твиттер" у меня в голове заиграл совиетский марш из ред-алерта...


  1. vedenin1980
    05.06.2023 13:24
    +4

    Что в Теслах меня удивляет — цена самой дешевой Теслы в Европе не дешевле электрических BMW, Mersedes аналогичных размеров и характеристик. Причем по комфорту BMW и Mersedes вроде по всем отзывам превосходят Теслу. Автопилот Теслы в Европе не особо работает законодельно.


    Не совсем понимаю, чем сейчас берут Теслы кроме громкого имени и того что они когда-то были одними из первых.


    1. vassabi
      05.06.2023 13:24

      я думаю что есть достаточно много тех, кому интересно давать деньги автопроизводителю, который не делает ни бензиновых ни дизельных автомобилей, не сидит на месте улучшая емкость аккумулятора, что-то пытается на ниве автопилотов и т.д.
      (ну и там еще ради имени одного из сооснователей, и "раньше не было денег, а теперь накопил - и закрыл гештальт")


      1. vedenin1980
        05.06.2023 13:24
        -1

        Вы лично таких встречали? Среди моих знакомых было трое кто купил Теслу, один фанат автогонок и взял очень быструю модель, второй — подержанную старую как второй автомобиль для семьи в расчете продать за те же деньги, третьий — довольно молод и взял чисто за имя (читай, понты).


        Никто не говорил, что брал Теслу по идейным соображениям, такие автомобили штука недешевая для семейного бюджета даже у нас (Люксембург), поэтому берут их только из чисто практически-эгостичных соображений, так как для благотворительности есть другие фонды. ИМХО.


        Кроме того, за последние лет 5 у меня было 3 электромобиля и практически все тоже самое (кроме отсутвия бензиновых и гибридных моделей) можно сейчас сказать про любого крупного автопроизводителя — все активно разваивают системы помощи водителям/автопилоты, емкости аккамуляторы, кпд и т.п.


        P.S. Кстати, Тесла покупает аккамуляторы на свободном рынке для своих электрокаров у тех же производителей, что и остальные — поэтому в этой области ей особо не разгуляться.


        1. vassabi
          05.06.2023 13:24
          +5

           Кстати, Тесла покупает аккамуляторы на свободном рынке для своих электрокаров у тех же производителей, что и остальные

          вы хотите сказать, что маск врет, когда показывает производство аккумуляторов на своих заводах?


          1. vedenin1980
            05.06.2023 13:24

            Нет. Но насколько я знаю, производство аккамуляторов у Tesla это сборка из готовых аккамуляторных блоков, которые поставляет Tesle Panasonic. Маск говорил, что вроде на гигафабрике в Шанхае они хотят начать производство своих элементов, но эту фабрику только начали строить.


            1. BlackMokona
              05.06.2023 13:24
              +3

              Тесла очень быстро наращивает производство и поэтому нуждается во всех батареях до которых может дотянуться. Любым доступным способом. Есть прямые закупки батарей, есть СП с Панасоником, а так же есть свои производственные линии ячеек по собственной технологии. Тесла готова купить любое количество батарей у любого кто может предложить качественный продукт и ей этого мало.


    1. Mes
      05.06.2023 13:24

      А ещё есть всякие Zeekr 001


  1. Zuy
    05.06.2023 13:24
    +1

    А я вот не зассал и пошел по автодиллерам и попробовал почти все электрические SUV которые есть на рынке США. В список попали: WV ID4, Audi Q5, Ford I-Mach, Hyundai Ionic5, BMW iX. Если не говорить о дизайне т.к. он для каждого свой, а только о технической части, то можно сказать, что все производители уже догнали Tesla по этому параметру. Да все они едут по разному, но это собственно теже отличия что мы видем у разных производителей с обычными двигателями. Например взять WV ID4, вот он и едет как обычный WV. Плывет как лодка, на педаль реагирует не мгновенно. А вот Hyundai и BMW вот эти рвут с места так что дух захватывает. Т.е. ситуация потихоньку идет в сторону того, что имеем с обычными машинами, когда можно выбрать EV под свой вкус.
    Что еще нужно отметить. Сегмент премиум Tesla полностью уступила и на данный момент победитель там BMW iX.


  1. Skpd
    05.06.2023 13:24
    +3

    Его базовая модель сейчас продаётся за 43 000 долларов.

    40 000, -7 500 с налогов.

    вдохновлённые видением Теслы, заняли нишу: сегодня Chevrolet Bolt стоит от 26 500 долларов

    а завтра (в конце 2023) перестаёт производиться.


  1. PsihXMak
    05.06.2023 13:24
    +10

    Если обобщить статью:
    - Автомобили Маска продаются как раньше, но на рынке есть конкуренты.
    - В следующем году выходит в производство новая модель.
    - Маск так же занимается запуском ракет и вживлением микрочипов.
    по этому Тесла переоценена и скоро развалится.

    Да, жаль конечно...


    1. vassabi
      05.06.2023 13:24
      +2

      у него еще ракета взорвалась одна недавно. Большая.

      А скоро он попробует запустить ещё одну. Такую же. И она скорее всего тоже взорвется.

      А потом всё равно ещё одну, такую же, будут запускать - точно деньги на ветер пускает! \ :D \

      (анонсировано как минимум еще два запуска старшипа в этом году ;) )

      PS: кстати а вы считали - сколько он в прошлом году и уже в этом году людей в космос запустил?


      1. y_so_serious
        05.06.2023 13:24
        -6

        Я не понял: взрыв ракеты на старте - это вин или фейл? Или зависит от того, кто запускает?


        1. FanatPHP
          05.06.2023 13:24
          +6

          В данном случае это ни то, ни другое. Нормальный рабочий момент.


          1. y_so_serious
            05.06.2023 13:24
            -4

            Ага, то есть если это случается у Маска - то "нормальный рабочий момент". А если у кого-то другого?


            1. larasage
              05.06.2023 13:24
              +3

              А кто ещё испытывает РН с полезной нагрузкой до 250 тонн на НОО?


            1. hbrmrk
              05.06.2023 13:24
              +5

              Если результат взрыва - похороны 10 лет разработки спутника и ракеты - это фейл. Если результат взрыва - создание следующего прототипа с вероятностью взрыва на порядок-другой меньше уже через 2 месяца, то это "дайте два".

              Проблема в том, что обычно ракеты делают не по аджайлу, и каждый взрыв - это большие потери. Поэтому в одном случае потери от взрыва - 90% бюджета, а в другом - 5%. А что называть фейлом - тут надо определиться с терминами, это субективно


              1. y_so_serious
                05.06.2023 13:24
                -6

                Так и запишем: Маск настолько преисполнился аджайла, что делает ракеты и стартовые столы за 5% их стоимости. В то время как тупое быдло даже страховаться не научилось, потому теряет при каждом неудачном старте по 90% (видимо, 10% украдено).

                Прав был Антон Палыч: эти взрывы - у кого надо взрывы. Совсем другое. Понимать надо.


                1. MaximRV
                  05.06.2023 13:24
                  +2

                  Ну на самом деле примерно так и есть. Если оценить затраты на разработку и создание прототипов Старшип/Суперхеви и бюджет проекта SLS то будет примерно 5% как раз. А если учесть что SLS делается из уже готовых деталей с готовыми блоками и двигателями...


                1. MaximRV
                  05.06.2023 13:24
                  +3

                  Например РД-180 сам двигатель порядка 9 миллионов долларов (2010). https://ru.wikipedia.org/wiki/РД-180#:~:text=Цена одного двигателя по состоянию,года%2C Денвер%2C США).

                  По другим источникам:

                  Мы пойдем от самых дорогих к самым дешевым. Самым дорогим двигателем в этой линейке является RS-25, цена на который составляет более 50 миллионов долларов за штуку. Затем у нас идет двигатель F-1, который стоит 30 миллионов долларов за штуку, затем РД-180, который стоит 25 миллионов долларов, далее BE-4 со стоимостью около 8 миллионов долларов, а затем у нас идёт двигатель Merlin, который стоит менее 1 миллиона долларов. А вот что касается Raptor… Илон упомянул, что, по его мнению, они смогут производить Raptor по стоимости ближе к двигателю Merlin, если удастся устранить большую часть сложностей в текущих версиях. Так что положим, что его стоимость составляет около двух миллионов долларов.
                  https://thealphacentauri.net/26473-raptor-spacex-korol-raketnyh-dvigatelei/

                  И это было про раптор-1. раптор-2 получился проще, на нём гораздо меньше деталей. А теперь уже есть Раптор-3. Он ещё легче по массе и ещё технологичнее в производстве.
                  Сама ракета - из нержавейки. В изготовлении и по стоимости материалов - гораздо технологичнее других вариантов. Теплозащитные плитки тоньше ибо под ними сталь, а не алюминий.
                  Композитные ракеты дороже и по стоимости материалов и в производстве.
                  А у спейсов, даже внутренний патрубок, который недавно сделал collapse на одном из испытаний, делается из той же стали. У них почти везде используется одна и та же сталь, одной и той-же толщины. А у трубы они лишь нарастили число поперечных рёбер. чтобы она больше не схлапывалась.

                  В общем по всему ходу разработки они делают процесс максимально простым и технологичным. Чтобы повторяемость процесса была лёгкой.
                  Повнимательней изучите то чем они занимаются и как они это делают и не будет предубеждений относительно бюджетов разработки и отладки производства. И ещё.
                  Как сам Илон и говорил - разработать прототип - это 10% затрат и трудностей, чем создать конвейерное массовое производство.
                  И вот в деле создания системы Суперхеви/Старшип они и добиваются именно массовости.
                  И кстати пара топливо/окислитель у них опять же одни из самых дешёвых. И главное, чтобы топливо и окислитель можно было бы как-то добыть на других телах солнечной системы. И чтобы его было легче хранить чем например жидкий водород.


                  1. y_so_serious
                    05.06.2023 13:24
                    -5

                    Божечки-кошечки, какой же это восторг. Техносектанты куда смешнее верунов и психолухов! У тех критического мышления изначально не было, а вам явно пришлось потрудиться, отключая его)))

                    Эх, жаль карма не позволяет писать чаще - я бы внимал вашим откровениям целый день без остановки!


        1. FanatPHP
          05.06.2023 13:24
          +2

          И кстати, с чего вы взяли, что это был "взрыв на старте"?


        1. PsihXMak
          05.06.2023 13:24
          +2

          Не было взрыва на старте. Был управляемый подрыв после потери управления.


          1. BlackMokona
            05.06.2023 13:24

            Только задержка была при подрыве. Потому как система самолеквидации была активирована и сработала. Но ракета её какое то время пережила и продолжила полёт ещё вроде 15 секунд. От чего они уже провели испытание новой системы подрыва и сертифицируют её. Слишком живучая ракета.


        1. vassabi
          05.06.2023 13:24
          +3

          зависит от того -

          1) какая была внутри полезная нагрузка

          2) сколько таких же стоит и ждет своей очереди на запуск (а то знаем мы ракеты, у которых между запусками - не один год!)

          3) сколько стартов разрушено взрывом

          Если внутри нет полезной нагрузки (пуск испытательный), и старт не поврежден - то цена взрыва оооочень невелика.

          А уж если у вас три космодрома, все целые (или с небольшими поломками), и "за углом" уже стоит ваша следующая ракета для запуска (а завод доделывает ей в спину следующую) - то ... :)


  1. Pavel1114
    05.06.2023 13:24
    -3

    Лично для меня и для многих моих знакомых tesla уже не ассоциируется с самым инновационным электромобилем - это место заняли китайские автопроизводители.


    1. Wesha
      05.06.2023 13:24
      +3

      А с хорошим электромобилем? Ну, в смысле не с дендрофекальным?


      1. Pavel1114
        05.06.2023 13:24

        Я не эксперт. Может и правда тесла лучше. Но чтобы называть, к примеру, zeekr 001 "дендрофекальным" это нужно быть довольно сильно предвзятым. Как бы не было обидно, китайский автопром, который ещё лет 20 назад был уровнем ниже Автоваза, давно ушёл вперёд. Возможно некоторые из методов, которые они применяют, кому то могут показаться не совсем этичными (полное копирование, воровство технологий, переманивание ключевых сотрудников и даже покупка целых предприятий), но по итогу развитие у них идёт.


  1. taras_82
    05.06.2023 13:24
    +1

    Tesla может отправлять новые строки кода по сотовым сетям для решения механических проблем и функций безопасности, обновлять развлекательные возможности консоли и удивлять водителей новыми функциями, такими как подогрев задних сидени

    Поясните, пожалуйста, выделенное.

    Тесла, часом, по сотовым сетям кузов там обновлять не научилась, ну или аккумулятор менять?


    1. TilekSamiev
      05.06.2023 13:24
      +1

      Здесь имеется ввиду, что может подгружать новый софт для обновления функций


      1. taras_82
        05.06.2023 13:24
        +1

        Они строчками кода подогреватель в задние сиденья вставили?


        1. TilekSamiev
          05.06.2023 13:24
          +1

          это разные вещи, возможно стоило разделить предложение по смыслу на несколько. Вы это прекрасно понимаете, просто вам чисто поржать надо было докопаться. но я вас не осуждаю.


          1. taras_82
            05.06.2023 13:24

            Oh shit, меня раскрыли.))))

            А серьезно, у меня мысль возникла, вот по таким ляпам выявлять сгенерированный текст. Надо эту мысль обдумать.


  1. NNikolay
    05.06.2023 13:24
    +1

    Статья ну очень набрасывает не по делу. Ну вот у нас в Сингапуре тесл немало на дорогах. Еду с таксистом. Он мне говорит, смотри там новый полностью электрический порше, класс машина. Вот тут я понял, что к тесле пришла конкуренция в премиальный сегмент. Тяжко будет тесле.


  1. Actaeon
    05.06.2023 13:24
    +1

    А с чего бы ей стоить BMW, Ford, General Motors, Honda, Mercedes, Toyota и Volkswagen вместе взятые, если у неё нет даже и половины их объемов производства ???


    1. MaximRV
      05.06.2023 13:24

      Капитализация это с одной стороны следствие спекуляции на акциях, а с другой стороны перспектива компании, оцениваемая вкладывающимися в акции компании фондами и другими покупателями в долгосрок.
      Акции АМД например несколько лет назад были 2 доллара, а сейчас раз в 30 дороже. Перспективность компании изменилась относительно 10 летней давности. так и тут. Я бы акции спейс-икс прикупил. если бы они продавались. У них перспективы вообще офигенные. Новая индустрия, конкуренты вообще даже не на горизонте.


      1. avdosev
        05.06.2023 13:24

        Я бы акции спейс-икс прикупил.

        Отчасти люди как раз покупают акции тесла из-за этого


      1. Actaeon
        05.06.2023 13:24

        Вот-вот. Спекулянты начали фиксировать прибыли, а с долгосрочными преимуществами над конкурентами оказалость тоже как-то не очень.


    1. Astroscope
      05.06.2023 13:24
      +1

      А с чего бы ей стоить BMW, Ford, General Motors, Honda, Mercedes, Toyota и Volkswagen вместе взятые, если у неё нет даже и половины их объемов производства ???

      Вы про текущую стоимость акций где-то на бирже или про текущую стоимость активов - заводов со станками, патентов, готовых непроданных автомобилей и прочих офисных стульев?

      Если про стоимость акций, то это чисто спекулятивная стоимость, отражающая надежды на ажиотаж и безудержный рост стоимости акций. Никакой связи, кроме сугубо эмоциональной, с деятельностью предприятия эта цена не имеет. Приобретение акций с целью заполучить контроль над предприятием бессмысленно - стоимость активов ниже. Приобретение акций с целью воспользоваться ажиотажем и вскорости продать дороже - логичное желание многих. Пузырь понемногу надувается, а иногда резко сдувается чтобы продолжать надуваться вновь.

      Если про стоимость активов, то это можно выудить из открытых сведений, из публикуемых отчетов, но мне лень это делать - попробуйте раскопать сами. Там, в отчетах, хотя цифры почти наверняка истинные (попасться на подделке отчетов ну очень тупо, как по мне), они могут вводить в заблуждение отнесением разных активов к разным категориям. Но какое-то представление можно получить даже так.


      1. konst90
        05.06.2023 13:24
        +1

        Современная компания - это далеко не только заводы. Вот ушел из России Рено-Ниссан - и огромный АвтоВАЗ перестал выпускать совместно разработанные машины, заменив их упрощенными версиями. Хотя станки никуда не делись и офисные стулья на месте.

        Это в первую очередь интеллектуальная собственность (информация на бумаге и в головах) во всём её многообразии. Патенты, чертежи, техпроцессы, программы ЧПУ-станков, бухгалтерия, ERP, умения и навыки сотрудников, договоры с поставщиками, репутация у потребителей и так далее. Вот это и стоит денег на бирже, а не станки.


  1. idregerge
    05.06.2023 13:24
    +3

    сплошной кликбейт.


    1. MaximRV
      05.06.2023 13:24
      +2

      Да и еще перепись всяких поклонников теории заговора и убежденных в аферичности Маска.


  1. Dmitry_Dor
    05.06.2023 13:24

    … обеспокоенность инвесторов и аналитиков Tesla в том, что компания сбилась с пути.
    Рояль в кустах Выступление Илона Маска перед акционерами Tesla 16 мая 2023.
    Источник: 2023 Annual Shareholder Meeting