Салют! В этой статье рассмотрим основные моменты которым стоит уделить внимание новоиспеченному сайту под управлением CMS WordPress.
В принципе, некоторые из рекомендаций универсальны и подойдут любым сайтам, поэтому рекомендуется для широкого круга читателей, а не только кто работает с WordPress.
1. Проверьте, что о вас знает Яндекс и Google
Начнем мы с того, что выясним какую информацию на текущий момент содержат поисковые роботы, о нашем сайте. И поможет нам в этом поисковый оператор site:
, который был разработан в первую очередь как раз для пользователей. Узнать подробнее, о поисковом операторе site: можно тут.
Для этого в поисковой системе Яндекс, а затем и в Google введите слитно: (где mysite.ru - адрес вашего сайта в интернете)
site:mysite.ru
Результаты будут такими же, как и при обычном поисковом запросе, за тем исключением, что в поисковой выдаче будут только ссылки на страницы вашего сайта. Это позволит понять, что на данный момент уже есть в индексах поисковых роботов.
Если вы видите пустую выдачу, как в примере ниже, то утверждение Яндекс, о том что "найдется все" можно поставить под сомнение ???? (шутка)
На самом деле, это означает, что поисковая система ничего не знает об этом ресурсе. Это справедливо для новоиспеченных сайтов, ведь о нём никто не знает, кроме вас.
Рекомендация
Желательно, перед покупкой домена, делать подобную проверку, чтобы избежать некоторых неожиданностей. Ведь, вполне возможно, что то могло уже "крутиться" в интернете на этом домене.
На многих сайтах можно увидеть откровенный мусор в виде страниц с заголовками: "Еще один сайт на WordPress", "Пример страницы" и т.д. Знакомо?
Зачастую, много мусора и демо-данных появляется в тот момент, когда пользователь в живом режиме ("на продакшене") ведет разработку сайта. Старайтесь не допускать индексацию при разработке нового сайта, чтобы поисковые системы, случаем не проиндексировали ненужный контент.
Чтобы запустить такую проверку нужно указать через пробел, после адреса вашего сайта (домена) искомую фразу (можно без кавычек). Своевременное выявление и устранение таких ссылок позволит не допустить подобной выдачи, как в примере выше.
Хорошая новость. Фразу "Еще один сайт на WordPress" относительно недавно убрали из участия в мета-теге title у вновь созданных сайтов на WordPress. Поэтому это справедливо для старых, существующих сайтов.
Проверьте на досуге.
site:ВАШ_САЙТ Привет, мир!
site:ВАШ_САЙТ Hello World!
site:ВАШ_САЙТ Добро пожаловать в WordPress
site:ВАШ_САЙТ Ещё один сайт на WordPress
Но самое страшное, что может случиться в этой истории - это если ваша основная, главная страница сайта, так и называется "Главная" ????
Её настройками на чистой версии WordPress можно управлять в разделе Настройки - Общие
В результате получаем следующий вывод. Забегая вперёд отмечу, что это справедливо на WordPress по умолчанию, после чистой установки, так как если у вас установлены SEO-плагины, то они могут перезаписывать эти теги.
Рекомендация
Меняйте названия страниц на осмысленные. Например, страницу с названием "Контакты" лучше переименовать с содержанием запросов, которые вероятнее всего введет пользователь при поиске адреса вашей компании : "Компания Хабр. Офис в Москве ... Как проехать в головной офис" и т.п.
2. Проверьте важную настройку видимости сайта WordPress
Иногда, причиной отсутствия страниц сайта в поисковых системах является совершенно банальная вещь - включенная настройка "Попросить поисковые системы не индексировать сайт"
Если вы желаете, чтобы страницы сайта индексировались и участвовали в поисковой выдаче, чтобы их находили, то убедитесь, что данная настройка отключена! (чек-бокс должен быть пустым)
Что происходит при включенной настройке?
Если чек-бокс отмечен, то на всех страницах появляется специальный мета-тег для поисковых роботов, который предписывает им не индексировать контент страницы и не следовать по ссылкам которые он содержит.
Распространенная ошибка: при разработке сайта включать эту функцию (чтобы на этапе разработки страницы не попадали в индекс), а после завершения разработки - забывать выключать ????
3. Выбор структуры (правил построения) постоянных ссылок
Не маловажным моментом является сразу определиться с правилами построения Постоянных ссылок, настройки которых находятся в разделе "Настройки -> Постоянные ссылки"
Тут есть тоже свои "подводные камни". Рекомендуется выбрать изначально одни правила и их придерживаться. Потому что смена постоянных ссылок сулит серьезные проблемы.
Создадим Новую Запись на нашем сайте WordPress
При указанных выше настройках постоянных ссылок результат будет такой (см. скриншот рис. 1). Сразу после основного домена идет наша ссылка согласно заданным правилам, которые мы указали в настройках.
Тут "нарисовалась" еще одна проблема - кириллические символы, о которой скажу чуть позже.
Но что теперь будет, если мы изменим правила построения "УРЛов"?
В случае, если мы изменим просто заготовку (которые уже доступны в структуре постоянных ссылок), то вероятнее всего вы не столкнетесь с проблемой.
Вот пример, меняем правила построения постоянных ссылок:
Тут WordPress уже предусмотрителен и сделает перенаправление (редирект) со статусом 301 (указывает на то, что страница окончательно перемещена из одного места в другое)
Но если вы внесёте произвольное изменение, то тут могут уже подстерегать неприятности:
Теперь WordPress огорчит нас:
Поэтому, выберите один вариант построения постоянных ссылок и старайтесь его придерживаться.
Обычно, большинство пользователей останавливают свой выбор на правиле "Название записи"
Кириллические символы
А теперь про еще одну неприятность - кириллические символы. Я настоятельно рекомендовал бы не использовать их в названиях УРЛ и в названиях файлов. Это позволит избежать разного рода неожиданностей в будущем ????
Вы можете сделать эксперимент. Создайте Новую Запись с символами кириллицы в URL и попробуйте ей поделиться, например, в социальных сетях. Ссылка будет совершенно нечитабельной.
Как изменить постоянную ссылку?
Произвольно изменить ссылку вы можете в режиме редактирования записи:
Или, если необходимо переименовать несколько, то в разделе всех записей, через Свойства каждой из них.
Как автоматизировать этот процесс?
При помощи плагина можно сделать автоматическую транслитерацию кириллических символов в латинские, при том , применить это, как к новым ссылкам, так и конвертировать уже существующие.
С этой задачей. прекрасно справляется плагин Cyr-To-Lat
Заявленные возможности от разработчиков:
Единственный плагин с полностью редактируемой таблицей транслитерации.
Позволяет добавлять/удалять пары, например: ‘Я’ => ‘Ya’, или даже ‘Пиво’ => ‘Beer’
Конвертирует любое количество ярлыков существующих постов, страниц и терминов в фоновых процессах
Сохраняет целостность постоянных ссылок уже существующих записей и страниц
Выполняет транслитерацию названий файлов из вложений
Включает русские, белорусские, украинские, болгарские, македонские, сербские, греческие, армянские, грузинские, казахские, идиш и китайские символы
Официально совместим с WPML
4. Работа с контентом
Так как у нас новоиспеченный сайт, то непременно его участь - это наполнение. Если ваш сайт уже наполнен, то все равно можете проверить его на соответствие этим рекомендациям.
Придерживайтесь иерархии заголовков
В HTML у нас допустимо использовать шесть уровней заголовков. Их частично учитывают поисковые системы, поэтому старайтесь придерживаться последовательной иерархии
Хороший тон - это когда у вас на странице один заголовок первого уровня <h1> (в контексте нашего сайта на WordPress - это заголовок Страницы или Записи), а следующий должен идти уже второго уровня. Не нужно перескакивать, то есть следом за <h1> ожидается <h2>, за <h2> - <h3>
Их уровни в WordPress можно задать в редакторе:
Вот пример правильного оформления, предположим статья называется "Транспорт":
<h1>Транспорт</h1>
<h2>Категории транспорта</h2>
<h3>Грузовой транспорт</h3>
<h3>Пассажирский транспорт</h3>
<h2>Виды транспорта</h2>
<h3>Водный</h3>
<h4>Речной транспорт</h4>
<h4>Морской транспорт</h4>
<h3>Автомобильный</h3>
<h3>Железнодорожный</h3>
<h3>Воздушный</h3>
На самом деле, на практике я почти не встречал заголовки ниже <h3>. Как то в основном обходятся вложенностью в три уровня.
SEO изображений
Не секрет, что неотъемлемой частью хорошего контента являются изображения. Поэтому при их добавлении на страницы вашего сайта позаботьтесь присвоить атрибутам осмысленное название.
Хорошим тоном является заполнение у картинок (изображений) атрибута "alt" в момент их загрузки или при размещении в контенте страницы:
В настройках Дополнительно блочного редактора можно найти другой полезный атрибут Title, его заполнение менее критично в случае с ALT
Результатом нашей работы будет появление одноименных атрибутов с указанными значениями
Примечание
Если вы заполняете значение атрибута ALT в Записи, то это будет справедливо только для этой Записи.
В глобальном плане, в разделе Медиафайлы наши картинки не будут наследовать изменения
Но если заполнить их из раздела Медиафайлы, то при создании новых Записей, Страниц указанное изображение будет уже содержать значение атрибута ALT
Особое внимание уделите этой рекомендации, если у вас сайт типа E-commerce. Порой, правильные названия картинок товара позволяют отыскать его в специальных сервисах "Поиск по картинке" у Яндекс и Google.
То есть, точкой входа на ваш сайт может быть быть не просто стандартный поиск, но и поиск по картинкам. Естественно, если вы добавите названия к картинкам, то это не гарантирует на 100% их попадания в ТОП, но во всяком случае повышает шансы.
5. Старайтесь выбирать дружелюбную к SEO тему оформления
Каждая тема оформления (установка и смена которой доступна в разделе Внешний вид - Темы) привносит на страницы вашего сайта невидимую глазу разметку в виде HTML-тегов, значение которым уделяют поисковые роботы. Здорово, если выбранная вами тема будет содержать семантику (осмысленность) тегов:
Шапка сайта обёрнута в теги <header>
Навигационное меню в теги <nav>
Основная область контента в <main>
Нижняя часть сайта в <footer> и т.д.
При помощи специального валидатора вы можете проверить вашу тему на ошибки, исправление части которых возможно будут иметь рекомендательный характер, но какие то из советов могут оказаться значимыми и предостеречь от проблем индексации в будущем
Понятно, что подобные сервисы не панацея, но тем не менее ...
6. Сервисы оповещений
В WordPress заложен интересный механизм - создания ссылочного окружения естественным образом - за счет уведомлений. Задумка конечно хорошая, но иногда может сыграть злую шутку.
Управление настройкой доступно в разделе Настройки - Обсуждение
Многие из WordPress-разработчиков, в целях безопасности, вообще отключает XML-RPC по которому работает этот механизм.
Суть в следующем, если вы ссылаетесь со своего сайта на другой, то удаленный, сторонний сайт должен получить уведомление об этом:
Оно ожидается в разделе Комментариев. После его одобрения в нижней части статьи мы обнаружим ссылку того сайта, который на нас ссылается
Если этот механизм вызывает у вас сомнения (как впрочем и у меня) , то смело отключайте его.
Так же, "из коробки" в WordPress доступна еще один механизм - Ping.
Суть в том, что при публикации Новой Записи WordPress посылает указанным в этом поле сервисам уведомление, о том что появилась новая Публикация, для того чтобы роботы скорее ее проиндексировали. История тоже так себе, но она доступна в WordPress.
На этом первая часть статьи для новых (и не только) сайтов на WordPress завершена. Во второй части добавлю технический окрас, где поговорим, о таких штуках как: микроразметки, сервисы для мониторинга и анализа.
Буду рад, если поделитесь своим опытом и дополните статью в комментариях.
Продолжение следует ...
Комментарии (9)
CHIM86
20.06.2023 16:13Я бы почитал как раскрутить одностраничный сайт. Когда у сайта куча разделов и информации которая периодически обновляется, он рано или поздно попадает в топы по нужным запросам. А вот на одностраничнике много ключевых слов не укажешь, title только один, наполнение маленькое и не обновляется, так как по сути сайт визитка.
karskiy Автор
20.06.2023 16:13Да, в случае с одностаничниками - тяжело . Если, лет 10 назад были шансы выстрелить , то сейчас их ОЧЕНЬ много (сайтов-одностаничников) .
Я думаю естественное ссылочное окружение может благополучно повлиять, но прям в топ и сразу , хм ... видимо без рекламы тяжело будет , особенно если по высокочастотным запросам .
Asver-77
20.06.2023 16:13-2Очень полезная статья, для нас новичков. Вам большое спасибо. Ждем следующую статью.
Hidadmin
20.06.2023 16:13Такое можно выкладывать в личном блоге - рерайты типовых статей по настройке и продвижению сайтов на WP.
Но на Хабре это никому не интересно, как минимум.
init0
20.06.2023 16:13И более того, если у вас в качестве HTTP-сервера Nginx, то он на своем уровне ничего не знает, о новых правилах URL - в его директивы тоже нужно вносить изменения, иначе есть вероятность совсем потерять контент
Пожалуйста, прекращайте писать глупости. NGINX вообще не нужно знать о каких-либо правилах - ему нужно перенаправлять все запросы (кроме статики) в роутер WP, и если при смене permalinks у вас случилась ситуация как на скриншоте, то очевидно настраивал его такой-же "специалист". И это не рокет саенс, всего 3 строчки:
location / { try_files $uri $uri/ /index.php?$args; }
karskiy Автор
20.06.2023 16:13Невежливо, но по делу. Принято. Не так сформулировал, убрал.
... изменять значение директивы try_files для обработки именно статики, если ее генерирует плагин кеширования
Shklo
20.06.2023 16:13я не видел ни одного сайта на вордперсе который бы не взломали так или иначе...
al7dy
О Боже нет, пожалуйста не надо второй части, поберегите наши нервы.
koo
не вижу причин не продолжить