![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/e0f/42d/168/e0f42d16806e8ca96a51e26c8eeef1c6.png)
Привет, Хабр! В своей работе я часто сталкиваюсь с различными инструментами продуктовой аналитики и A/B тестирования. Использую различные сервисы и софт, поэтому и решил написать серию статей с их обзорами. Инструментов, на самом деле, достаточно много, как платных, так и open source. Каждый из них в чем-то хорош, поэтому такого рода статьи, как мне кажется, будут полезны читателям Хабра. Как и указано в заголовке, первым будет UX Rocket, сегодня поговорим об этом сервисе.
Что это за инструмент?
На самом деле, его возможности достаточно обширны. В первую очередь, это UX/UI аналитика, CDP, принятие решений на основе данных и эксперименты в единой платформе. Сервис умеет в сбор данных, аналитику, A/B тесты и т.п.
Для того, чтобы было понятнее, как все работает, сделаю детальный обзор кабинета.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/64b/284/f7e/64b284f7ec17da7749ff66422f8d1097.png)
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/9d0/ab7/ab4/9d0ab7ab417e9b94ba21fa8970e83e85.png)
Сбор и анализ информации. Первое, что видим, зайдя в кабинет - дашборд, кастомизируемый, как душе угодно. Ну, точнее, не душе, а производственной необходимости. Можно добавлять различные графики и диаграммы, включая посещаемость, виды устройств, географическое распределение пользователей и ОС устройств, с которых посетители заходят на сайт. Отчеты можно настраивать по визуалу и функциям, включая параметры графиков по умолчанию, плюс дополнительные графики и диаграммы.
Далее стоит обратить внимание на пункт меню "Сбор данных".
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/c43/eaa/405/c43eaa4058cd884d14a6326953a283d6.png)
Здесь каждая строчка - отдельное действие пользователя, можно смотреть, где оно совершено и когда. Например, на скрине есть "тип действия - links", и "Контакты", то есть пользователь перешел на страницу контактов. Можно посмотреть, откуда пользователь, какое у него разрешение экрана и другие данные. Все данные собираются с помощью авторазметки.
В подменю "Сессии" видны уже агрегированные данные - откуда зашел пользователь, на какую ссылку попал, сколько кликов сделал, какое у него устройство, откуда он сам.
В подменю "Google BigQuery" и "Яндекс.Директ" есть возможность интегрировать данные, собранные этими системами со своим дашбордом в UX Rocket. Что касается "Яндекса", то можно видеть, сколько средств потрачено и какой прирост пользователей получил сайт.
После сбора данных наступает черед их обработки, и, соответственно, отчетов. Для этого предназначены пункты подменю "Сэнки" и "Воронки". В первом случае можно построить диаграмму, которая позволяет видеть, как пользователи ходят по сайту. Здесь отображены все пути. В UX Rocket вы можете провести первичный анализ, если выберете интересующую вас страницу и построите диаграмму Сэнки на несколько шагов вперёд. Для любого из переходов с большой долей трафика можно выгрузить в Excel список выполнивших действие клиентов и детально рассмотреть их путь в меню «Сбор данных -> Сырые данные» (фильтр по посетителю или сессии). Кроме того, диаграмма позволяет понять куда пошли посетители, а также сформировать перечень поведенческих гипотез для проверки в других аналитических отчётах.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/79f/033/d0e/79f033d0ea4fd9574b48bd4e30872342.png)
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/e59/2df/307/e592df307953441f7beb06a2945c26fe.png)
Информация отображается как графически, так и в процентах - можно видеть проценты переходов пользователей с разных страниц сайта на другие страницы. Диаграмму можно без проблем кастомизировать, включая основные события, количество шагов пользователей для события и т.п. Данные можно фильтровать по типу устройства, с которого заходят пользователи, категориям продукта и другим критериям.
После того, как построены сэнки, можно провести более детальный анализ при помощи воронок, где указываются шаги, время, географию пользователей и их действия с процентным соотношением каждого действия с общему количеству действий.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/d52/3b0/287/d523b02874adfcd9acc9cea2f1921b82.png)
Как и в предыдущих случаях, отчет можно кастомизировать - как визуальную часть, так и критерии, по которым строится воронка, включая тип действия - открытия страницы, заполнение полей пользователями, нажатие на кнопки и другие.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/f4e/9b4/62d/f4e9b462d414dc579fbcdc8667362dfd.png)
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/f46/b4b/66e/f46b4b66ea3f3126e58e1e146c4e943d.png)
Тестирование. После того, как данные собраны, проанализированы, сформированы гипотезы, можно приступить к тестированию. Делается это в соответствующем разделе сервиса, А/B тестирование.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/035/39b/32d/03539b32d683bb298dc6191248f94d80.png)
На странице кампании есть несколько полей, каждое из которых позволяет менять/запускать кампанию, добавлять элементы и вариации. В них пишется код на HTML, добавляются скрипты и формируется логика работы сайта или приложения. После этого нужно использовать вкладку "Правила", согласно которым будут отображаться детали эксперимента. Стоит отметить, что создавать эксперименты можно не только для сайтов, но и для приложений - там не так много возможностей, но можно изменить баннер, текст или цвет кнопки.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/d1c/05c/c9f/d1c05cc9fa07f40730898df95b9ad469.png)
Например, сформируем эксперимент с показом результатов лишь для десктопов, исключая мобильные устройства. Можно добавлять фильтр по многим критериям, например, пол пользователя.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/10b/de1/2f5/10bde12f58174eccebb4f0c657369189.png)
Если посмотрите на пару скринов выше, то можно видеть, что есть еще вкладки "Действия" и "Скрипты". В первом случае можно добавлять дополнительную аналитику в рамках эксперимента, здесь задается основное событие и прописывается для него код. Например, действие - оформление запроса со стороны пользователя на предоставление демо-версии.
Скрипты позволяют собирать информацию о пользователе в рамках эксперимента. Например, можно добавлять отслеживание по заходу пользователя в личный кабинет, использование программы лояльности и т.п. Можно собирать и персональную информацию, но только в том случае, если компания работает с сервисом в собственном контуре.
Есть также вкладка "История", где отображаются версии эксперимента, включая время изменения и автора эксперимента.
Теперь переходим к пункту меню "Отладка" - здесь можно проверить, как работает запущенная кампания, корректен ли запуск, не сломан ли визуал, соблюдается ли логика и т.п. При помощи отладки есть возможность посмотреть работу эксперимента.
Пункт меню "Публикация" отвечает, соответственно, за публикацию подготовленных экспериментов. Здесь можно видеть их статус, время запуска, автора и прочие данные.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/d0b/ef1/d20/d0bef1d2059eb4d31ea88aac6441b292.png)
После того, как эксперимент запущен, переходим в пункт "Компании прод", где отображается вся аналитика в виде графиков, включая конверсию по дням, прогноз продолжительности (он рассчитывается на базе ИИ), ошибки и прочее.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/7f9/442/d22/7f9442d222a55e7c8572baa64abff1b8.png)
Есть также возможность персонализации, которая реализуется в блоке тестирования.
Рекомендации от ИИ. Сервис, как и говорилось выше, базируется на ИИ, для того, чтобы сделать работу пользователя проще и эффективнее. Посмотреть на рекомендации искусственного интеллекта можно в соответствующем пункте меню.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/fba/d5d/f14/fbad5df14a78a5d94bf26f83388f3922.png)
Здесь отображаются кампании, где уже понятно, какой вариант выигрышный, а какой - использовать не стоит, поскольку он неудачный. Также выдается рекомендация по, например, перераспределению графика.
Инструмент “сегменты в воронке” позволяет с помощью МЛ модели выявить в различных сегментах как узкие места, так и найти бест практис. Важно отметить, что воронка UX Rocket – это инструмент анализа данных для маркетолога, а не просто написанный программистом фрагмент кода. Вы можете без каких-либо технических навыков построить любое число воронок и анализировать данные в нужных вам разрезах. Ниже представлен пример автоматического расчёта для воронки из 7 шагов (см. рисунок ниже, приведена выдержка, полный перечень рекомендации порядка 200 позиций). Видно, что для браузера Safari доля успешно завершивших покупку 4,39%, а в среднем по всем типам браузеров покупают 6,35% посетителей. Также есть проблемы с покупками на мобильном устройстве (Атрибут 1=«DeviceType» и Значение 1 = «Mobile Phone») и с покупками у новых посетителей (3% купивших среди новых против 10% при повторном посещении).
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/afb/529/c99/afb529c990af24ef42299cfa0ccecf01.png)
Далее - пункт меню "Сегменты. Здесь есть две вкладки - "Общие скрипты" и "Атрибуты". Соответственно, первая отвечает за добавление скриптов, которые мы добавляем в эксперимент. Ну а вторая - позволяет использовать атрибуты для персонализации и таргетинга.Общие скрипты и скрипты кампанию считывают необходимые специалисту значения из cookies, полей или переменных сайта, после чего заполняют пользовательские атрибуты. После выполнения скриптов пользовательские атрибуты сохраняются в куки ux.params на устройстве посетителя сайта. Также они передаются в приложение UX Rocket для проверки правил показа кампаний по тестированию и персонализации контента. Заводить можно 30 пользовательских атрибутов.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/7cc/0ca/5e0/7cc0ca5e0b9df717caff5637d33bcc8b.png)
Настройки. В этом разделе можно добавлять скрипты, добавлять и удалять пользователей, менять их права, группы, настраивать FTP, чтобы сохранять картинки, видео и т.п., которые требуются для работы в эксперименте. Можно подключать дополнительные сайты, приложения и т.п. Интеграция позволяет добавлять инструменты от Google и Яндекс.
Собственно, основные возможности продукта я перечислил, надеюсь, что тема раскрыта. Если есть вопросы - пишите в комментариях, постараюсь ответить максимально подробно. Ну до новых встреч с материалами текущего цикла, не переключайтесь!