Американский гигант начинает тестирование новой системы, призванной выявлять тех пользователей, которые установили приложения для блокировки рекламы, и отказывать им в доступе к электронной почте Yahoo. Теперь они не смогут войти в почту, пока не отключат приложения adblocks. Данная система для блокировки пользователей уже проходит тестирование в США.

Согласно с аналитикой PageFair и Adobe, сегодня более 200 млн человек во всем мире пользуется программами, позволяющими не просматривать рекламу. Это число превышает показатели 2013 года более чем в два раза. По данным UBS из-за блокировки рекламы отрасль только лишь в текущем году теряет порядка 1 млрд долларов. В то же время PageFair и Adobe называют куда менее скромные цифры, оценивая урон в 22 млрд долларов.

Надо полагать, такая статистика подтолкнуло Yahoo к такому радикальному решению, благодаря которому компания надеется повысить свои доходы от рекламы. Впрочем, у многих специалистов и простых пользователей уже сейчас возникают сомнения в правильности такого подхода – не растеряет ли американская корпорация значительную часть своей аудитории благодаря столько агрессивной политике?

Вообще стоит отметить, что война пользователей с рекламой, а компаний – с пользователями продолжается уже давно, только набирая обороты. Для пользователей, блокирующих рекламу, компании имеют разного рода «наказания». Например, британское ежедневное деловое издание CityAM тестирует систему, которая искажает отображение страниц газеты для тех пользователей Firefox, которые пользуются специальным программным обеспечением, чтобы не просматривать ненавистную рекламу. В свою очередь, ряд телеканалов RTL предоставляет таким пользователям просмотр программ только в черно-белом варианте. Новостные интернет-издания Guardian, Washington Post и Bild предлагают либо оформить платную подписку (и тогда можно читать новости с ресурсов, блокируя рекламу), либо не платить, но смотреть рекламу.

Комментарии (32)


  1. daspisch
    23.11.2015 17:04
    +1

    Может блокируют рекламу на яху потому что она там изо всех дыр лезет? Но зачем менять что-то в себе — пусть будут виноваты другие. Хабр меня попросил отключить адблок, и мне было не жалко отключить адблок так как реклама на хабре мне никогда не мешала и не отвлекала от просмотра контента.


    1. dtestyk
      24.11.2015 09:30
      +1

      Хабр меня попросил отключить адблок
      представил себе такую надпись: использование блокировщика портит вашу карму :)


  1. DenimTornado
    23.11.2015 21:55
    +1

    Yahooo! Что делаешь? Ахахаха! Прекрати!


  1. NobodyIsHere
    24.11.2015 00:39
    +5

    Гигантское количество пользователей начинает тестирование новой системы, призванной выявлять того Yahoo, которое блокирует их из-за использования adblocks, и отказывать ему в использовании его сервисов.


  1. aush
    24.11.2015 04:57
    +1

    Неуловимый Yahoo


    1. dyadyaSerezha
      24.11.2015 17:58

      Абсолютли.

      тестирование новой системы, призванной выявлять тех пользователей, которые установили приложения для блокировки рекламы, и отказывать им в доступе к электронной почте Yahoo.

      Еще один прекрасный повод не пользоваться почтой умирающего Яху.


  1. KepJIaeda
    24.11.2015 08:45

    Неужели они не понимают, что реклама мешающая получать контент, когда из всех щелей на экран лезет всякое + 100500 редиректов это основная причина популярности adblocks. А так как лично я не вижу ничего уникального в сервисах Yahoo они рискуют подорваться на своей же мине.


    1. silvi
      24.11.2015 09:32
      -1

      Неужели вы не понимаете, нет рекламы — нет Yahoo, не было бы Google.


  1. Dromok
    24.11.2015 11:35
    -6

    Я бы на всех сайтах такую систему ввел. Не хочешь смотреть рекламу, не будет и контента.
    Не являюсь владельцем сайтов с рекламой, но адблоком никогда не пользовался. Для многих сайтов реклама является единственным источником дохода и лишать его это верх цинизма. То есть контент вам нужен, а пару банеров посмотреть совесть не позволяет?
    Мне сейчас будут говорить, что мол адблок включают не от хорошей жизни, а потому что всякие попапы лезут из всех щелей. А я отвечу, что за сайты такие вы посещаете? Я попапов уже вечность не видел, а обычные банеры вообще никак не мешают, а часто даже наоборот дают интересную рекламу, так как в большинстве своем являются таргетинговыми.


    1. ascold
      24.11.2015 11:41
      +1

      А я думаю вот что: с какого перепугу сайт будет рассказывать мне, какими инструментами и в каком виде смотреть контент? В таком случае я просто закрываю сайт и не возвращаюсь к нему никогда — благо, в современном Интернете нет ничего незаменимого.

      Насчет попапов — ими сейчас не брезгуют даже солидные сайты, и это раздражает неимоверно…


      1. Dromok
        24.11.2015 11:43
        -4

        Надеюсь всё-таки в итоге все сайты придут к единой системе блокировки таких пользователей как вы. Тогда уж хочешь не хочешь, а адблок придется отключить. Меня очень раздражают такие люди как вы, которые лишают владельцев сайтов последней копейки, а следовательно косвенно делают интернет хуже, так как пропадает мотивация создавать хороший контент, так как без рекламы на нем не заработать.


        1. ascold
          24.11.2015 11:47
          +1

          Не переживайте, пользователи, которые терпеть не могут отношение рекламодателей «пипл схавает», найдут пути обхода такой «единой» политики, даже если она будет введена.

          Я не против рекламы, если она размещена с умом и не отвлекает от использования сайта и чтения контента. А многие ресурсы просто потеряли чувство меры и форменное уважение к своей аудитории.

          Ваша фраза по поводу последней копейки в отношении Yahoo смотрится комично. Бедная несчастная корпорация :)


          1. Dromok
            24.11.2015 11:52
            -1

            Приведите, пожалуйста, пример ресурсов, которые потеряли чувство меры? Ну вот реально, я уже очень давно не встречал рекламы, которая бы меня раздражала, а ведь у меня адблока вообще нет. Может потому что я пережил начало 2000-х, когда практически каждый сайт пихал десятки попапов, да еще вырвиглазных цветов, и чтобы добраться до контента приходилось проходить целый квест и современные баннеры мне поэтому кажутся вообще не напряжными.


            1. ascold
              24.11.2015 11:56
              +1

              Простите, сейчас ничего не приведу — банально в голову не приходит ничего конкретного, да и работать надо. Но я обязательно вернусь сюда, когда очередной раз наткнусь на что-то «такое». Ну и надеюсь на других пользователей, которые понакидают соответствующих ссылок :)


              1. Dromok
                24.11.2015 11:58
                +1

                Вот реально, я бы только блокировал видео-рекламу, например на ютюбе, вот она меня раздражает, так как тупо отнимает мое время :) А обычные баннеры бы не трогал.


            1. frekenbok
              24.11.2015 12:13
              +3

              Я уже давно блокирую рекламу. Помнится, недавно у меня адблок слетел. Мамочки! Я не узнала интернет. Куда не посмотри — такое ощущение, что плаваешь в луже дерьма. Жуть просто. Проблема даже не в том, что я не признаю рекламу, но она должна быть к месту. Почему я должна видеть баннеры, предлагающие увеличить член «чтобы она могла держать его двумя руками», грудь или еще что-нибудь, почему я должна смотреть на фотки толстых голых теток с лозунгами о потере веса или еще какую-нибудь гадость? И это при том, что интернет я использую в основном для работы и очень часто пользуюсь словарями, в том числе и толковыми — и даже они заражены этой мерзостью. У меня нет детей, но при мысли о том, что ребенок может окунуться в это становится моторошно.


              1. Dromok
                24.11.2015 12:17
                -1

                Я ежедневно посещаю десятки разных сайтов, но рекламы об увеличении пениса, груди и т.д. не видел уже много лет. Наоборот, почти вся реклама, которую я вижу является таргетинговой (или как она там правильно называется), то есть мне показывают только интересные мне вещи связанные с тем, что я недавно искал в поисковиках. Поэтому я даже наоборот с интересом изучаю рекламные баннеры и очень часто по ним кликаю, так как там реально оказывается что-то интересное мне.
                Видимо всё зависит от того, по каким сайтам ходить.


                1. Dromok
                  24.11.2015 12:22

                  Наглядный пример хабр. В данный момент мне показывают тут рекламу с разными планшетами с алиэкспресс, так как я на днях смотрел планшеты на али. И один из них меня даже заинтересовал и я сейчас кликнул по нему.


                1. frekenbok
                  24.11.2015 12:27
                  +1

                  Мне кажется, вы живете в параллельной реальности не только со мной, но и с большинством пользователей. Если бы реклама была такой белой и пушистой, как вы здесь описываете, то миллионы людей не старались бы от нее избавиться.


                  1. Dromok
                    24.11.2015 12:33

                    Я живу в нашей реальности. Реально реклама зависит от качества сайта. Для меня даже показатель, если на сайте какая-то не корректная реклама, то в моих глазах и сам сайт становится не качественным и я скорее всего на него больше и не зайду.


                    1. PHmaster
                      24.11.2015 21:34
                      +2

                      Вы действительно живете в параллельной реальности, в которой пользуетесь ограниченным набором сайтов с адекватным отношением к рекламе. Я, например, регулярно ищу новую информацию в поисковиках (в том числе техническую, и дотуда уже добрались), и гугл (про другие я вообще молчу) просто заспамлен низкосортными ресурсами, увешанными баннерами и выкидывающими сразу по несколько поп-апов. Причем, контент на всех этих сайтах тупо и явно скопирован из каких-то нормальных источников, часто с вырезанными картинками, к которым есть отсылки в тексте. Так вот, найти тот самый нормальный первоначальный источник информации в поисковой выдаче практически невозможно, именно из-за того, что оригинальный контент разворовывается недобросовестными вебмастерами и развешивается на мусорных сайтах под толстым-толстым слоем рекламы. А вы говорите, «лишаем их несчастной копейки». Я бы их и полового члена лишал за такое.


        1. vikarti
          25.11.2015 10:50
          +3

          а сайты (да тот же Yahoo) готовы отвечать в суде за заражение компьютеров пользователей малварью? (без отговорок вида «а мы тут не причем, мы закупаем рекламу у посредника а тот плохо проверил что рекламодатель загрузил»), смотрим например https://blog.malwarebytes.org/malvertising-2/2015/08/large-malvertising-campaign-takes-on-yahoo/
          вот пока такие случаи бывают — Adblock это еще и мера безопасности.


    1. Dromok
      24.11.2015 12:30

      Удивительно, что мой комментарий не получил ни одного плюса. Мир заполонили адоблокеры)) Значит не за горами то время, когда сайты тупо не будут показывать контент, пока не отключить адблок. Это произойдет, когда количество пользователей с адблоком превысит некую критическую отметку. Yahoo только первая ласточка. Я уверен, что к нему присоединится и Google рано или поздно, так как реклама всё-таки их основная строка в доходах.


      1. DrPass
        24.11.2015 13:10
        +3

        Этого не произойдет. Просто по здравому смыслу. Я, например, вообще не переживаю за то, что лишаю сайты дохода. Ну просто потому, что мне не нужен контент, напичканный рекламой. Я не смотрю по телевизору фильмы, которые через каждые 15 минут прерываются рекламой, меня это раздражает. Точно так же я без сожаления закрываю сайт, если там выпрыгивают баннеры поверх контента, особенно если они ещё и что-то нажать просят. Поэтому если с распространением блокировщиков такие сайты вымрут — туда им и дорога. Эволюция и естественный отбор в таком случае приведут не к деградации Интернета, а наоборот, к появлению нормального рекламного контента, который не мешает просмотру страниц.
        Yahoo просто стимулирует уход пользователей на другие почтовики, только и всего.


        1. Dromok
          24.11.2015 13:14
          -1

          Мы сейчас не говорим о сайтах злоупотребляющих рекламой. То есть вы считаете, что когда пользователей адблока будет не 200 миллионов, а скажем 1 миллиард, то Google и дальше будет закрывать на эту проблему глаза? Безусловно они начнут бороться с этим явлением. Сама по себе гугловская реклама ну вообще не навязчивая.


          1. DrPass
            24.11.2015 16:36

            Уверен, что «бороться» они не будут. Они скорее всего договорятся с ведущими поставщиками блокировщиков рекламы о белом списке для своих клиентов.


      1. bodqhrohro
        24.11.2015 13:54
        +2

        Не получил, потому что единомышленников давно заминусовали до невозможности голосовать :)


        1. Dromok
          24.11.2015 14:13
          -1

          Неужели вы тот самый единственный человек на хабре (т.е. на мегамозге), который тоже против адблока? :)


          1. bodqhrohro
            25.11.2015 06:56

            Ну это вряд ли. Просто многие слишком беспокоятся по поводу циферок в профиле и собственноручно ограничивают свободу слова. Но с видом очередного заминусованного комментария во мне укрепляется надежда, что Швабра и Ко ещё не окончательно превратилась в стадный разум, коим её любят обрисовывать на других ресурсах.


  1. dtestyk
    24.11.2015 14:17

    Похоже, тут намечается идеологическое противостояние, похожее на продолжение борьбы копирайтеров с пиратами:

    • свобода информации -> свобода формы получения информации
    • оплата труда авторов -> право ограничивать способ и форму получения

    Реклама на сайте не в интересах самого сайта, поскольку если она успешная, то отвлекает пользователя и он уходит(с некоторой вероятностью) на другой сайт, а если нет, то она раздражает пользователя, портит репутацию и не приносит дохода. Это скорее попытка конвертировать чрезмерное внимание в денежный эквивалент. Вполне логично и ожидаемо, что с увеличение рекламы популярность будет падать.
    Еще, врядли, кто-то будет размещать у себя сильно релевантную рекламу, по сути рекламу конкурентов(по крайней мере, за внимание).
    Таким образом, вопрос для вебмастера, так же как и для правообладателей, звучит так: что важнее доход или популярность?

    Справедливости ради, замечу:
    Будущее без оплаты медиа-контента — это малобюджетные авторские произведения.
    Будущее без явной рекламы — скрытая реклама.


  1. nikitasius
    24.11.2015 14:34

    У меня свое решение на основе DNS, поэтому у меня нет рекламы и, в том числе, я не ловлюсь этими тулсами для детектирования адблока.

    О донате: пользователи по большей своей части очень неблагодарные существа. Рассчитывать на донат можно только в том случае, если делаешь проект для гигов от таких же гигов, на ограниченную аудиторию. На такой донат бутерброд не намазать, так как все гиги питаются чипсами и макаронами.

    О рекламе: самая честная и жадная гугл «хорошо» платит за рекламу на сайте, но эти деньги не идут ни в какое сравнение с теми, которые готовы платить частные конторы за частную рекламу. Пользователю сею блочат, что не есть гуд. Очень нестабильная штука, которая перекрывается объемами (много уников, процентов 30 видят/не_блочат рекламу).

    О абонентке: катит только для сервисов. Стабильный доход, хорошие деньги и совершенствование проекта. Идеален микс — абонентка + реклама для тех, кто без первой.

    Но о донате и честности забудьте. На 250,000 случайных пользователей будет меньше 10, кто пожертвует вам на проект, даже если у вас нету конкурентов.


    1. mtp
      25.11.2015 15:04

      DNS решения ничто не мешает ловить, просто сейчас наиболее популярен адблоковский метод со скрыванием элементов, поэтому сугубо его и детектируют. А так, да, отличное дополнительное решение, полностью согласен.