На сегодня Uber является лидером рынка перевозок, но так было не всегда. Изначально это был довольно скромный стартап в Сан-Франциско, которому суждено было разрастись и завоевать другие города.
Компания расширялась методично, что помогло ей занять разные города в самых разных странах во всем мире. Как компания, Uber являет собой интересное слияние бизнеса технологий и «физического бизнеса» (коим является услуга по перемещению людей в различные места). И поэтому старший вице-президент бизнес-подразделения Uber Эмиль Майкл (Emil Michael) считает, что для создания бизнеса очень важно партнерство.
Ниже вы прочитаете небольшой рассказ президента Uber Эмиля Майкла о том, как компания выросла из аутсайдера в лидера рынка, как Uber захватил США и другие рынки, такие как Китай, и о том, как успешное партнерство и обдуманные сделки помогли ему в этом. Майкл также рассказал о том, как Uber вышел на рынок Китая и как сервис Uberpool для совместной поездки на авто является одним из методов борьбы с трафиком в растущих городах.
Из аутсайдера в лидеры рынка
Разношерстные стартапы не имеют всей той сложной структуры, которой обладают большие компании. Майкл и генеральный директор Uber Трэвис Каланик (Travis Kalanick) поведали о том, что создание и взращивание крупной компании подобно строительству цивилизации. Сообщества людей, которые используют Uber, оказывают непосредственное влияние на само сообщество внутри компании. Важно, чтобы Uber приносил пользу сообществам, которые пользуются его услугами, предоставляя недорогие поездки тем пассажирам, которые не могут позволить себе более дорогой сервис, или обслуживая территории, нуждающиеся в дополнительном транспорте. Поэтому Майкл считает, что Uber становится одним из факторов, влияющих на структуру общества городов и стран, и в связи с этим на сервис возлагается моральная ответственность.
Uberpool и развитие инфраструктуры в городах
Сервис Uberpool, работающий по аналогии с активно развивающимся на отечественном рынке проектом BlaBlaCar, вносит свою лепту в разгрузку трафика на дорогах, уменьшая при этом потребность в более развитой сети городского транспорта. К примеру, в таких городах, как Сан-Франциско, где никто не планирует строить метро, и автобусы забиты до отказа, сервис может быть одним из решений проблем инфраструктуры.
Поиск продукта, отвечающего ожиданиям рынка
В наши дни человеку необходима возможность свободного перемещения, поэтому Uber был актуален в каждом городе, где появлялся сервис. Рассказывает Майкл: «Если у вас есть простой продукт, который работает, люди со всего мира захотят им воспользоваться. И когда вы понимаете это, то, черт возьми, мой рост ограничивает только один фактор – скорость, с которой я могу запустить продукт и интегрировать его в конкретное общество или город». Основываясь на том, как работает Uber в Саудовской Аравии, Вьетнаме, Нигерии и Токио, Майкл уверен огромном потенциале сервиса на мировом рынке.
Как заключить хорошую сделку
Важность партнерства зависит от того, каким именно бизнесом вы занимаетесь. Uber является в равной степени IT-компанией и фирмой, предоставляющеф вполне себе «осязаемую» услугу, так как машины – это материальные объекты, которые подбирают людей и развозят их по местам назначения. Майкл рассказал, что за время его работы в компании были заключены сделки с крупными парками легковых автомобилей, производителями автомобилей, кредитодателями и поставщиками топлива: «Если вы Facebook или Google, то вы разрабатываете свой продукт и в меньшей степени полагаетесь на партнерство, а также можете расти, увеличивая свои серверные пространства». Президент Uber уверен в том, что строительство прочных взаимоотношений важно даже для IT-бизнеса: «Однажды вам понадобятся партнеры для развития своего бизнеса, освоения новых рынков, слияния и поглощения или сразу всего вышеперечисленного».
План развития Uber
Сервис предоставлял свои услуги исключительно на территории Сан-Франциско в течение года, пока не вышел на новый рынок, коим явился Нью-Йорк. Только через девять месяцев Uber продолжил свое развитие на новых рынках. Таким образом был создан план действий, который был призван помочь в приеме на работу новых сотрудников и планировании очередного внедрения сервиса на новых рынках. После начала работы сервиса в десяти городах в США, Uber начал свою деятельность в одном городе на каждом континенте, чтобы исследовать местный рынок и понять, приживется ли там этот бизнес.
Если же говорить о развитии бизнеса в Китае, то, по словам Майкла в Поднебесной очень важно иметь местных людей в своей компании – тех, кто может взаимодействовать с органами правления и понимает все тонкости бизнес-культуры. Партнером Uber на китайском рынке является Baidu, одна из трех крупных интернет-компаний (ее обогнали Tencent и Alibaba).
Об авторе: Муд Роухани (Mood Rowghani) является партнером фирмы венчурного капитала Kleiner Perkins Caufield & Byers, главной областью его интересов является инвестирование в связанные с цифровыми технологиями проекты фирм, в основном работает с интернет-компаниями, отличающимися высоким ростом и уверенным масштабированием.
webzest
Не рано ли говорить об успехе, пока «Uber приносит $470 млн убытков на $415 млн выручки» (с)
Shapelez
В принципе – не рано, оборот уже очень значительный.