В прошлой статье мы рассказывали о том, как пользователи могут самостоятельно создавать почтовые правила для более эффективного управления потоками электронных писем, поступающих в их ящик. Однако возможно возникновение ситуации, при которой создание почтового правила ложится на плечи администратора Carbonio. К таким ситуациям можно отнести создание почтовых правил в ящике руководителя, который не хочет тратить свое время на это, а также массовое создание однотипных правил. Централизованное их создание позволяет исключить ошибки со стороны пользователей и, соответственно, избежать необходимости дополнительного контроля и исправления возникших проблем. В данной статье мы расскажем о двух способах, при помощи которых администратор может создать почтовые правила для пользователей.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/292/175/8b3/2921758b35615a12555c5c26cd24f352.png)
Данная инструкция подойдет как для пользователей коммерческой версии Carbonio, так и для пользователей бесплатной Carbonio Community Edition.
Первый способ - Консоль администратора
Самый простой способ создания нового почтового правила - войти в Консоль администратора и воспользоваться опцией “Просмотр почты”. Выбрав нужную учетную запись, нажмите на эту кнопку, чтобы авторизоваться от его имени и получить доступ в веб-клиент пользователя.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/d0e/c44/da3/d0ec44da30b0af032c6daf2f429baebb.png)
После успешной аутентификации, почтовое правило можно создать следуя инструкциям из предыдущей статьи.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/fc5/994/784/fc59947842ae8fb3ee71ca6a51cf6b0f.png)
Также аутентификация от имени пользователя позволяет управлять имеющимися почтовыми правилами. Например удалять неактуальные или менять их порядок в случае возникновения каких-либо конфликтов, вызванных почтовыми правилами.
Второй способ - Командная строка
Этот способ немного сложнее в выполнении, однако позволяет вносить не только точечные изменения, но и автоматизировать процесс создания однотипных почтовых правил у пользователей. Созданные таким образом правила появятся в списке правил в настройках учетной записи и будут доступны для удаления и редактирования, так, как будто вы сделали это при помощи первого способа с использованием функции “View Mail”.
Для примера добавим пользователю правило, которое будет перемещать в корзину любое письмо, в котором содержится слово bitcoin.
zmmailbox -z -m user@example.ru addFilterRule -f "BITCOIN" active all body contains "bitcoin" fileinto "Trash"
Данное правило перемещает в корзину любое письмо, в котором упоминается слово bitcoin, а параметр -f означает, что оно будет находиться первым в списке активных почтовых правил.
zmmailbox -z -m user@example.ru addFilterRule -l "BITCOIN2" active all body contains "bitcoins" fileinto "Trash"
Данное правило также перемещает в корзину любое письмо, в котором упоминается слово bitcoin, а параметр -l означает, что оно будет находиться последним в списке активных почтовых правил.
Для добавления фильтров, действие которых распространяется на исходящие почтовые сообщения, используйте параметр addOutgoingFilterRule. С помощью таких фильтров можно составить список из стоп-слов, при использовании которых отправка письма станет невозможной.
Также почтовые фильтры можно редактировать и удалять в командной строке. Например, если вы хотите упорядочить список фильтров, чтобы они применялись в определенной последовательности, можно изменить их порядок. Для примера отредактируем фильтр BITCOIN2, чтобы он выполнялся сразу после фильтра BITCOIN, который, согласно имеющимся настройкам идет первым.
zmmailbox -z -m user@example.ru modifyFilterRule -a "BITCOIN" "BITCOIN2" active all body contains "bitcoins" fileinto "Trash"
Для удаления почтового фильтра используйте команду deleteFilterRule, к примеру,
zmmailbox -z -m user@example.ru delete FilterRule "BITCOIN2"
Для изменения и удаления фильтров для исходящей почты используйте параметры modifyOutgoingFilterRule и deleteOutgoingFilterRule
Таким образом, встроенный в Carbonio инструмент для фильтрации почтовых сообщений позволяет не только эффективно управлять потоками сообщений, но также оградить пользователей от получения нежелательной почты и предупредить о возможных опасностях.
По вопросам тестирования, приобретения, предоставления лицензии и консультаций обращаться на почту sales@svzcloud.ru к эксклюзивному партнеру Zextras.