Добрый день! Это Алексей из “ГлоуБайт Софт”. После нашей предыдущей статьи о возможности использовать ZenTao для автоматизации задач Сервис деска я получил несколько вопросов о том, как в ZenTao реализован процесс тестирования. Итак, давайте коротко рассмотрим проблематику контроля качества разработки и тестирования и то, как она решается в ZenTao. 

Проблемы, с которыми часто сталкиваются компании в области контроля качества (QA – Quality Assurance):

  • Все больше компаний понимают необходимость внедрения управлением качеством. Однако они не до конца понимают какие инструменты использовать и как внедрить управление качеством.

  • Привычка к традиционному процессу разработки продукта по водопадной (Waterfall) методологии уже не удовлетворяет потребности быстрого развития бизнеса, но крупные изменения в подходах к разработке зачастую не являются реалистичными.

  • Не хватает экспертов и кадров в области гибкой (Agile) разработки программного обеспечения.

  • Отсутствуют подходящие методы контроля качества.

  • Командам разработчиков необходимы частые и своевременные измерения качества, тестирование и оперативное принятие решений.

  • Не используется автоматизированное тестирование.

Проблемы с которыми часто сталкиваются команды тестировщиков, если в компании не используется специализированный инструмент для управления тестированием и контролем качества:

  • Влияние команд тестировщиков в модели Agile-разработки ограничено.

  • Разработчики часто пишут код без какой-либо документации, и тестировщики не знают, когда начать тестирование определенной части кода.

  • У тестировщиков очень ограничено время для тестирования из-за высокой скорости разработки. Часто проблемы возникают уже после релиза доработок в продакшн.

  • У отдела контроля качества нет инструментов для сбора необходимых данных для измерения качества разработки.

  • Не все команды тестировщиков используют автоматизированное тестирование.

Для того чтобы гарантировать качество продукта разработки, команда тестировщиков постоянно проводит контроль качества (QA) в плотном взаимодействии с командой разработки и менеджером по продукту.

Что же делают тестировщики? 

  • Тестировщики пишут сценарии тестирования на основе требований к продукту.  

  • Работают со сценариями использования (use cases).

  • Фиксируют результаты после прохождения сценариев использования. 

  • Заводят и управляют багами по сценариям использования, в которых были обнаружены ошибки.

  • Заводят баги для команды разработки для исправления найденных ошибок.

Таким образом, становится очевидно, что командам разработки, тестирования и продуктовым командам очень нужны профессиональные инструменты для управления контролем качества. 

Модуль тестирования (QA) в ZenTao позволяет ускорить процесс и повысить эффективность взаимодействия между командами с целью получить высококачественный продукт разработки.

На вкладке Bug в модуле QA пользователи могут работать с багами, используя быстрые преднастроенные фильтры и возможность группировки багов.

Также вы можете использовать “Поиск”: 

Новые баги можно заводить по одному или использовать опцию пакетного создания багов:

Также есть возможность массовой загрузки или выгрузки багов из/в Excel. 

Как завести баг в ZenTao

Давайте рассмотрим процесс заведения бага подробнее. 

При заведении бага у вас есть возможность привязать его к “Продукту”, “Пользовательской истории” и “Задаче”, на которые баг оказал влияние.

В секции Basic Info мы видим, к какому проекту, спринту и стори относится баг.

При нажатии на Assign мы можем назначить баг на конкретного пользователя или группу пользователей.

Есть возможность конвертации бага в стори или задачу.

Все изменения сохраняются и могут быть просмотрены во вкладке History.

Давайте рассмотрим создание тестового кейса.

При нажатии на кнопку Run открывается окно с тестовым сценарием (Test Case):

В случае если один из шагов в тестовом сценарии был не пройдет (Fail), при сохранении появляется кнопка для быстрого создания бага.

Для типовых кейсов и их быстрого переиспользования есть возможность сохранить их в виде шаблонов в “Библиотеке тестовых кейсов”.

Для инициации процесса тестирования можно использовать “Запрос на тестирование”: 

После завершения работ по тестированию есть возможность создать “Отчет по тестированию”.

В отчете по тестированию можно зафиксировать саммари результатов тестирования. 

Отчет по тестированию также может содержать результаты тестирования в графической форме.

На этом сегодня все. Больше информации по использованию ZenTao вы можете найти в Телеграм-канале "ГлоуБай Софт" ZenTao Club.

Комментарии (0)