Недавно пиарщики из российского отделения Vivienne Sabo говна поели выпустили удивительный креатив. Это тушь для ресниц Vivienne Sabo в форме вибратора и рекламный ролик, в котором женщины этой тушью мастурбируют. Постараюсь без лишних эмоций объяснить, почему это неэффективная реклама с точки зрения маркетинга.
✖ Не поняли, куда уходят тренды
У рекламы с элементами эротики богатая история. Первыми этот прием опробовали табачные компании еще в 1871. Тогда в пачки сигарет вкладывали картинки с обнаженными девушками. Это был фурор — продажи выросли в несколько раз! В 1910 году умирающая компания по производству мыла Woodbury's “поиграла” с рекламными обещаниями: они заявили, что каждый, кто будет мыться их продукцией, увеличит шансы на секс! Продажи мыла побили все рекорды. Аналогичная история у парфюма Jovan Musk Oil: они сделали ставку на эротические рекламные постеры — это позволило за несколько лет вырастить прибыль компании с $1,5 млн до $77 млн.
С тех пор, конечно, все изменилось. Во-первых, секса в медиапространстве стало слишком много — это перестало быть чем-то смелым и дерзким. Пользователи устали от эротики. Западные исследователи утверждают, что поколение Z меньше интересуется сексом. Для подростков, чувствующих себя некомфортно из-за большого количества сексуального контента, даже появился термин “puriteen”. У общества сформировался спрос на стильную и остроумную рекламу без обнаженки.
✖ Секс больше не продает
Секс — это все еще один из самых простых способов привлечь внимание аудитории. Но эффективен ли он с точки зрения продаж? Многочисленные зарубежные исследования говорят, что нет. Во-первых, пользователи не запоминают сам бренд. Во-вторых, эротические сцены снижают желание приобрести продукт. А молодежь лучше запоминает бренды с нейтральной рекламой, чем с сексуализированной.
Bloomberg говорит, что женщины принимают решения о 80% покупок в дом. Поэтому полуобнаженные дамы в рекламе только снижают продажи бытовых товаров. Например, в 2015 году Carl’s Jr в преддверии чемпионата по американскому футболу сняли провокационную (и откровенно безвкусную) рекламу — там актриса с большой грудью и голой попой вольготно прогуливается по рынку, мешая работать простым мужикам. После ролика число желающих посетить Carl’s Jr упало на 16%. Грустно, что российский пиар-отдел Carl’s Jr не обратил внимания на неудачи зарубежных коллег и продолжил себя закапывать.
✖ Хотели стильно, а получилось как всегда
Помните, в начале двухтысячных на шиномонтажках висели рекламные постеры с женщинами, у которых вместо грудей были шины? Ну или шаверма. Или фрукты. Или футбольный мяч. В зависимости от того, что предлагало заведение. Меня словно вернули в то время (а я не просила). Сексуализация женщин — это просто дурной тон. О чем создателям рекламы справедливо указали в комментариях.
✖ Не поняли, зачем нужна тушь
Тушь выполняет простую функцию — подкрасить ресницы. Всё. Никто не хочет пихать в себя предметы косметики, никого не возбуждают флакончики. А еще женщины иногда красятся по пути на работу/в офисе/в кафе. Я вот иногда крашусь прямо в такси. Интересно, что подумает таксист, если я достану из своей сумки тушь в виде вибратора?
Лучше бы по старинке показали, как тушь удлиняет реснички, ей-богу.
✖ Промахнулись с целевой аудиторией
Обнаженные женщины, агрессивно кусающие губы и томно вздыхающие на камеру — кому это может понравиться? Очевидно, мужчинам. Пользуются ли мужчины тушью? Суровые российские мужики — нет. И еще оцените слоган «Можно ждать, пока кто-то другой подумает о твоем удовольствии, а можно взять его в свои руки». Просто представьте атмосферу на планерках креативного отдела Vivienne Sabo Russia.
Кстати, я веду свой канал про продвижение IT-продуктов, дикие истории из мира маркетинга и коней (да, прям так). Подписывайтесь, там много таких постов.
Напоследок: нет, это не фотошоп. Просто порция креатива от пиарщиков "Сибирской коллекции" (да, пельмени).
Комментарии (36)
GospodinKolhoznik
15.01.2024 06:19+13Никто не хочет пихать в себя предметы косметики, никого не возбуждают флакончики
Если бы никто не хотел, не делали бы шампуни, дезодоранты и тушь в форме самотыков. Многие просто стесняются купить себе настоящий самотык, им психологически проще купить тушь.
Обнаженные женщины, агрессивно кусающие губы и томно вздыхающие на камеру — кому это может понравиться? Очевидно, мужчинам.
Не только мужчинам. Женщинам тоже понравится. Ну не всем 100% женщин, но довольно многим.
quakin
15.01.2024 06:19+15"Постараюсь ... объяснить, почему это неэффективная реклама с точки зрения маркетинга"
Мне понятны ваши аргументы, почему вы считаете подобную рекламу неэффективной.
Но смотрели ли вы на реальные показатели данной конкретной рекламной акции с тушью для ресниц (чтобы утверждать, что она по факту оказалась неэффективной), или неэффективность данного креатива -- лишь ваше экспертное предсказание?
rezsoseres Автор
15.01.2024 06:19-2Результаты кампании не афишировали (я искала). но есть нюанс: бренд неделю нещадно полоскали во всех соцсетях. Все-таки компании смотрят не только на продажи, но и на репутацию. Когда 1 реклама дает такой бурный взрыв негатива, о продажах говорить не приходится.
iig
15.01.2024 06:19+12Все-таки компании смотрят не только на продажи, но и на репутацию.
Репутация - вещь эфемерная. Ее сложно измерить. А график продаж вот он. Или нет его?
о продажах говорить не приходится
Зря. Цель работы компании - продажи. Но вряд ли этой информацией кто-то поделится.
DMGarikk
15.01.2024 06:19+5Когда 1 реклама дает такой бурный взрыв негатива, о продажах говорить не приходится.
да щас, никакого падения не будет, будет адский рост охвата "забесплатно"...негатив выветрится быстро (учитывая что негатив довольно глупый), а название бренда останется и продажи в долгосрочной перспективне вырастут...да они и в краткосрочной вырастут собственно то
Antra
15.01.2024 06:19+5Меня в детстве учили:
Реклама не должна нравиться. Реклама должна запоминаться.
SergeyMax
15.01.2024 06:19+3Когда 1 реклама дает такой бурный взрыв негатива, о продажах говорить не приходится.
А вы можете подтвердить эти ваши слова чем-то кроме ваших слов?
UGivi
15.01.2024 06:19Некоторые считают и "Не было разрыва" эффективной рекламой, провайдер-то запомнился. Судя по некоторым людям, они запоминают упоминание и через некоторое время выберут то, что слышали, забыв о контексте (как бы максимально глупо это не было, хотя ориентация на любую рекламу - это глупо, она ничего не говорит о товаре, реклама навязывает впечатление, которое должно появиться от этого товара/услуги, отсюда все эти наркоманские глюки у рекламных персонажей, бери любой другой и не проиграешь, ориентироваться надо совсем по другим параметрам). Но инженерный подход в том, чтобы делать выводы (о продажах) не на частных случаях или личных впечатлениях, а на исходной информации, которой нет (ни в случае разрыва, ни тут), потому утверждение "о продажах говорить" совершенно бесполезно, не приходится по причине отсутствия информации.
Hlad
15.01.2024 06:19+9Полоскание в соцсетях дело такое... Пара процентов аудитории способна в соцсетях создать впечатление всеобъемлющего общественного мнения, просто потому, что остальным лень с ними спорить. Вот только когда люди голосуют кошельком - они игнорируют мнение соц.сетей. Поэтому и получаются феномены типа "новая фем-версия фильма получила 100% поддержку критиков и в соцсетях, но полностью провалилась при прокате"
Sunrise33g
15.01.2024 06:19+2Ну не знаю. Если я вижу, что компания намеренно бесит леваков, квасных патриотов, паттерналистов и феминисток - я из принципа поддержу эту компанию, даже если не собираюсь пользоваться их продукцией. И, думаю, многие поступят так же.
Daimos
15.01.2024 06:19+2Никогда. Точнее когда человечество перейдет на новую ступень развития с клонированием вместо секса и деторождения
Skywrtr
15.01.2024 06:19Секс в медиа взывает не к инстинктам деторождения, а к желанию и удовольствию от удовлетворения этих желаний. Сомневаюсь, что при переходе на новую ступень развития с клонированием эти желания и соответствующие удовольствия пропадут.
avacha
15.01.2024 06:19+20Сексуализация женщин — это просто дурной тон
Кто вам такое сказал?
Вы так говорите, как будто в этом есть что-то плохое.
но есть нюанс: бренд неделю нещадно полоскали во всех соцсетях.
Среди всяких SJW и прочих отбросов? да наплевать, это не целевая аудитория. Целевая аудитория как раз те, кто пользуется косметикой, всякие там бодипозитивщики и небритые подмышки - мимо.
Alohahwi
15.01.2024 06:19+4Я всё жду когда наконец изобретут искусственную матку и весь пузырь надутый на рынке женских услуг обществу лопнет в одно мгновение. И все эти крики про эксплуатацию и притеснения мгновенно затихнут и настроения развернутся ровно на 180 градусов.
Flux
15.01.2024 06:19Все мы немного мечтатели, всем нам хочется невозможного.
Вы ещё про мужскую контрацепцию вспомните)
GospodinKolhoznik
15.01.2024 06:19+12Женщины рождаются с этим преимуществом - они сексуализированны по умолчанию. И очень многие женщины это преимущество реализуют ого-как выходят замуж за богатых мужчин, делают успешную карьеру на своей сексуальности (актрисы, модели, ютуберши). Ну и не говоря о том, что за счет своей сексуализации им по жизни положены различные преимущества - мужчины за ними ухаживают, а не на оборот, женщинам уступают место в общественном транспорте, лучше относятся, чаще жалеют, чаще говорят комплименты и хвалят, в армию не призывают, в тюрьму сажают только в исключительных случаях. И это всё только лишь благодаря сексуализации. Вот такой вот дурной тон, понимаешь...
UGivi
15.01.2024 06:19"во всех соцсетях", как видите, стараниями топикстартера это не обошло даже Хабр. Хотел было сказать что те соцсети, которые я посещаю (их, конечно, немного и они далеки от пиарщиков и прочих вибраторов), ничего этого не полоскали, но внезапно осознал что вот оно самое, на которое сейчас и смотрю. Все-не все, но максимально далёкие от темы тоже затронуло.
Dmitry_604
15.01.2024 06:19+1Плюсую, красивая ухоженная женщина с макияжем (желательно умеренным) и в красивом платье, например, ну услада для глаз же. Не вижу ничего плохого.
Eldest77
15.01.2024 06:19+2Кто бы что не говорил, а в Париже разбираются в туши. :)
И да, определение бодипозитива: Бодипозитив, это когда ты жирная, с волосатыми подмышками, тебя никто не хочет трахать, и это немного обидно.
AlexNixon
15.01.2024 06:19+8Боюсь, что Вы точно также ошиблись с целевой аудиторией и местом размещения для Вашего поста.
UGivi
15.01.2024 06:19+2А вдруг вы запомните что-то и оно сработает? Например, пельмени (единственное имеющее смысл слово во всём посте).
exTvr
15.01.2024 06:19Боюсь, что Вы точно также ошиблись с целевой аудиторией и местом размещения для Вашего поста.
Так это же часть рекламной компании Vivienne Sabo - даж до Хабра добрались :))
Dolios
15.01.2024 06:19+5Это тушь для ресниц Vivienne Sabo в форме вибратора и рекламный ролик, в котором женщины этой тушью мастурбируют.
Судя по конструкции, колпачок будет у пользователей регулярно оставаться в месте использования и может потребовоться визит к доктору, чтобы вытащить его. Такое себе.
После ролика число желающих посетить Carl’s Jr упало на 16%.
По ссылке пейвол, не надо так.
Сексуализация женщин — это просто дурной тон.
А, вон оно в чем дело. А сексом занимаются только грязные похотливые животные? А в рекламе женской парфюмерии полуголые накачанные мужики это норм?
Обнаженные женщины, агрессивно кусающие губы и томно вздыхающие на камеру — кому это может понравиться? Очевидно, мужчинам.
А вы точно следите за трендами? Товарищ майор, я сам против грязного экстремизма и изобличаю поганый запад!
А еще женщины иногда красятся по пути на работу/в офисе/в кафе. Я вот иногда крашусь прямо в такси.
А вот это как раз дурной тон и отсутствие воспитания. Простите, прокладки вы в такси не меняете?
Кстати, я веду свой канал про продвижение IT-продуктов
Вижу ссылку на телегу без просьбы в комментах, ставлю минус посту. Ибо задолбали.
DMGarikk
15.01.2024 06:19+4Дожив до 40 лет, и заимев семью с детьми. я заметил что меня только раздражает реклама с сексом
Фактически я выпадаю из ЦА на которую она влияет...я давно уже не 20-летний пацан реагирующий на картинки в стиле мема с негром расстегивающим ширинку перед монитором когда там бургеры с тетками показывают или перелистывая драйвру где в голосовании обязательно ктото свою бабу на капот жигулей положит
И как на меня должны влиять голые тетки около бургеров/автомобилей и т.п.? я типа должен купить новое авто чтобы они прыгали ко мне с женой в машину? что я могу найти себе любовницу? что я буду более успешен у женщин? это замена порнухи?
Я даже в 20 лет не сворачивал голову высунув язык в сторону каждой девушки...потому что это бл..тупизм какойто животный (а так многие делают, по этому ок, но аудитория рекламы где такое пихают не только 20летние)
а сейчас вот в праздники смотрел на смарттв мультики на какомто пиратском сайте (их же уже нет в официальных сервисах)...и эти идиоты пихают рекламу с голыми тетками детский мультик "патамушта васян покупающий очередной четотамбет схватит свою жену и детей и ломанется делать ставинаспорт и жена превратится в красавицу очевидно"
Не, я конечно проработал около 10 лет в сфере рекламы и знаю как оно там устроено...но чёто у меня уже ощущение что маркетологи только деградируют по выделению ЦА и её отработке
Dmitry_604
15.01.2024 06:19да тупая пошлая реклама с кучей оголения раздражает, но тем не менее если в рекламе используют красивую модель думаю в среднем фокус будет больше :) И да, с мультиками та же фигня - ну видимо на тех сайтах тупо одну и ту же рекламу в весь контент пихают.
panzerfaust
15.01.2024 06:19Same shit. По мне так использовать эротику во все более широком кругу продуктов - это как взять модную экзотическую приправу и начать добавлять ее вообще во все блюда. Классно, но можно мне гречку без устричного соуса?
nronnie
15.01.2024 06:19+2Если бы я эту тушь просто увидел в магазине, то я бы даже и не понял, что она "в форме вибратора". Впрочем, у каждого, наверное, просто свой background в этом вопросе :))
Redduck119
Пользователи устали от эротики
Я не устал, хочу эротики еще!
Только порно (как на плакате с бургерами) мне не надо.
(Нет, иногда и порно хорошо, но это уже мое личное дело, которое я не выношу всем на обозрение)
Посмотрел как следует плакат и понят это относится к категории - Страшное порно (хотя девушки красивые)
isden
Извините, а где там порно то? Там даже легкой эротики нет.