Недавно пиарщики из российского отделения Vivienne Sabo говна поели выпустили удивительный креатив. Это тушь для ресниц Vivienne Sabo в форме вибратора и рекламный ролик, в котором женщины этой тушью мастурбируют. Постараюсь без лишних эмоций объяснить, почему это неэффективная реклама с точки зрения маркетинга.

Не поняли, куда уходят тренды

У рекламы с элементами эротики богатая история. Первыми этот прием опробовали табачные компании еще в 1871. Тогда в пачки сигарет вкладывали картинки с обнаженными девушками. Это был фурор — продажи выросли в несколько раз! В 1910 году умирающая компания по производству мыла Woodbury's “поиграла” с рекламными обещаниями: они заявили, что каждый, кто будет мыться их продукцией, увеличит шансы на секс! Продажи мыла побили все рекорды. Аналогичная история у парфюма Jovan Musk Oil: они сделали ставку на эротические рекламные постеры — это позволило за несколько лет вырастить прибыль компании с $1,5 млн до $77 млн.

С тех пор, конечно, все изменилось. Во-первых, секса в медиапространстве стало слишком много — это перестало быть чем-то смелым и дерзким. Пользователи устали от эротики. Западные исследователи утверждают, что поколение Z меньше интересуется сексом. Для подростков, чувствующих себя некомфортно из-за большого количества сексуального контента, даже появился термин “puriteen”. У общества сформировался спрос на стильную и остроумную рекламу без обнаженки.

Секс больше не продает

Секс — это все еще один из самых простых способов привлечь внимание аудитории. Но эффективен ли он с точки зрения продаж? Многочисленные зарубежные исследования говорят, что нет. Во-первых, пользователи не запоминают сам бренд. Во-вторых, эротические сцены снижают желание приобрести продукт. А молодежь лучше запоминает бренды с нейтральной рекламой, чем с сексуализированной.

Bloomberg говорит, что женщины принимают решения о 80% покупок в дом. Поэтому полуобнаженные дамы в рекламе только снижают продажи бытовых товаров. Например, в 2015 году Carl’s Jr в преддверии чемпионата по американскому футболу сняли провокационную (и откровенно безвкусную) рекламу — там актриса с большой грудью и голой попой вольготно прогуливается по рынку, мешая работать простым мужикам. После ролика число желающих посетить Carl’s Jr упало на 16%. Грустно, что российский пиар-отдел Carl’s Jr не обратил внимания на неудачи зарубежных коллег и продолжил себя закапывать.

Ура, традиционные ценности от Газпрома подъеха
Ура, традиционные ценности от Газпрома подъеха

✖ Хотели стильно, а получилось как всегда

Помните, в начале двухтысячных на шиномонтажках висели рекламные постеры с женщинами, у которых вместо грудей были шины? Ну или шаверма. Или фрукты. Или футбольный мяч. В зависимости от того, что предлагало заведение. Меня словно вернули в то время (а я не просила). Сексуализация женщин — это просто дурной тон. О чем создателям рекламы справедливо указали в комментариях.

✖ Не поняли, зачем нужна тушь

Тушь выполняет простую функцию — подкрасить ресницы. Всё. Никто не хочет пихать в себя предметы косметики, никого не возбуждают флакончики. А еще женщины иногда красятся по пути на работу/в офисе/в кафе. Я вот иногда крашусь прямо в такси. Интересно, что подумает таксист, если я достану из своей сумки тушь в виде вибратора?

Лучше бы по старинке показали, как тушь удлиняет реснички, ей-богу.

✖ Промахнулись с целевой аудиторией

Обнаженные женщины, агрессивно кусающие губы и томно вздыхающие на камеру — кому это может понравиться? Очевидно, мужчинам. Пользуются ли мужчины тушью? Суровые российские мужики — нет. И еще оцените слоган «Можно ждать, пока кто-то другой подумает о твоем удовольствии, а можно взять его в свои руки». Просто представьте атмосферу на планерках креативного отдела Vivienne Sabo Russia.

Кстати, я веду свой канал про продвижение IT-продуктов, дикие истории из мира маркетинга и коней (да, прям так). Подписывайтесь, там много таких постов.

Напоследок: нет, это не фотошоп. Просто порция креатива от пиарщиков "Сибирской коллекции" (да, пельмени).

Комментарии (36)


  1. Redduck119
    15.01.2024 06:19
    +13

    Пользователи устали от эротики
    Я не устал, хочу эротики еще!
    Только порно (как на плакате с бургерами) мне не надо.
    (Нет, иногда и порно хорошо, но это уже мое личное дело, которое я не выношу всем на обозрение)
    Посмотрел как следует плакат и понят это относится к категории - Страшное порно (хотя девушки красивые)


    1. isden
      15.01.2024 06:19
      +3

      Только порно (как на плакате с бургерами)

      Извините, а где там порно то? Там даже легкой эротики нет.


  1. GospodinKolhoznik
    15.01.2024 06:19
    +13

    Никто не хочет пихать в себя предметы косметики, никого не возбуждают флакончики

    Если бы никто не хотел, не делали бы шампуни, дезодоранты и тушь в форме самотыков. Многие просто стесняются купить себе настоящий самотык, им психологически проще купить тушь.

    Обнаженные женщины, агрессивно кусающие губы и томно вздыхающие на камеру — кому это может понравиться? Очевидно, мужчинам.

    Не только мужчинам. Женщинам тоже понравится. Ну не всем 100% женщин, но довольно многим.


  1. quakin
    15.01.2024 06:19
    +15

    "Постараюсь ... объяснить, почему это неэффективная реклама с точки зрения маркетинга"

    Мне понятны ваши аргументы, почему вы считаете подобную рекламу неэффективной.

    Но смотрели ли вы на реальные показатели данной конкретной рекламной акции с тушью для ресниц (чтобы утверждать, что она по факту оказалась неэффективной), или неэффективность данного креатива -- лишь ваше экспертное предсказание?


    1. rezsoseres Автор
      15.01.2024 06:19
      -2

      Результаты кампании не афишировали (я искала). но есть нюанс: бренд неделю нещадно полоскали во всех соцсетях. Все-таки компании смотрят не только на продажи, но и на репутацию. Когда 1 реклама дает такой бурный взрыв негатива, о продажах говорить не приходится.


      1. Daimos
        15.01.2024 06:19
        +8

        Черный пиар - тоже пиар.


      1. iig
        15.01.2024 06:19
        +12

        Все-таки компании смотрят не только на продажи, но и на репутацию.

        Репутация - вещь эфемерная. Ее сложно измерить. А график продаж вот он. Или нет его?

        о продажах говорить не приходится

        Зря. Цель работы компании - продажи. Но вряд ли этой информацией кто-то поделится.


      1. DMGarikk
        15.01.2024 06:19
        +5

        Когда 1 реклама дает такой бурный взрыв негатива, о продажах говорить не приходится.

        да щас, никакого падения не будет, будет адский рост охвата "забесплатно"...негатив выветрится быстро (учитывая что негатив довольно глупый), а название бренда останется и продажи в долгосрочной перспективне вырастут...да они и в краткосрочной вырастут собственно то


      1. Antra
        15.01.2024 06:19
        +5

        Меня в детстве учили:

        Реклама не должна нравиться. Реклама должна запоминаться.


      1. SergeyMax
        15.01.2024 06:19
        +3

        Когда 1 реклама дает такой бурный взрыв негатива, о продажах говорить не приходится.

        А вы можете подтвердить эти ваши слова чем-то кроме ваших слов?


      1. UGivi
        15.01.2024 06:19

        Некоторые считают и "Не было разрыва" эффективной рекламой, провайдер-то запомнился. Судя по некоторым людям, они запоминают упоминание и через некоторое время выберут то, что слышали, забыв о контексте (как бы максимально глупо это не было, хотя ориентация на любую рекламу - это глупо, она ничего не говорит о товаре, реклама навязывает впечатление, которое должно появиться от этого товара/услуги, отсюда все эти наркоманские глюки у рекламных персонажей, бери любой другой и не проиграешь, ориентироваться надо совсем по другим параметрам). Но инженерный подход в том, чтобы делать выводы (о продажах) не на частных случаях или личных впечатлениях, а на исходной информации, которой нет (ни в случае разрыва, ни тут), потому утверждение "о продажах говорить" совершенно бесполезно, не приходится по причине отсутствия информации.


      1. Hlad
        15.01.2024 06:19
        +9

        Полоскание в соцсетях дело такое... Пара процентов аудитории способна в соцсетях создать впечатление всеобъемлющего общественного мнения, просто потому, что остальным лень с ними спорить. Вот только когда люди голосуют кошельком - они игнорируют мнение соц.сетей. Поэтому и получаются феномены типа "новая фем-версия фильма получила 100% поддержку критиков и в соцсетях, но полностью провалилась при прокате"


      1. Sunrise33g
        15.01.2024 06:19
        +2

        Ну не знаю. Если я вижу, что компания намеренно бесит леваков, квасных патриотов, паттерналистов и феминисток - я из принципа поддержу эту компанию, даже если не собираюсь пользоваться их продукцией. И, думаю, многие поступят так же.


  1. ky0
    15.01.2024 06:19
    +38

    Реклама канальчика под видом ханжества - такого, если не ошибаюсь, на Хабре ещё не было.


    1. UGivi
      15.01.2024 06:19
      +3

      Теги: "Я пиарюсь" и "Хабр - жалобная книга".


  1. Daimos
    15.01.2024 06:19
    +2

    Никогда. Точнее когда человечество перейдет на новую ступень развития с клонированием вместо секса и деторождения


    1. Skywrtr
      15.01.2024 06:19

      Секс в медиа взывает не к инстинктам деторождения, а к желанию и удовольствию от удовлетворения этих желаний. Сомневаюсь, что при переходе на новую ступень развития с клонированием эти желания и соответствующие удовольствия пропадут.


  1. grvelvet
    15.01.2024 06:19
    +16

    Зачем это здесь?


  1. avacha
    15.01.2024 06:19
    +20

    Сексуализация женщин — это просто дурной тон

    Кто вам такое сказал?

    Вы так говорите, как будто в этом есть что-то плохое.

    но есть нюанс: бренд неделю нещадно полоскали во всех соцсетях.

    Среди всяких SJW и прочих отбросов? да наплевать, это не целевая аудитория. Целевая аудитория как раз те, кто пользуется косметикой, всякие там бодипозитивщики и небритые подмышки - мимо.


    1. Alohahwi
      15.01.2024 06:19
      +4

      Я всё жду когда наконец изобретут искусственную матку и весь пузырь надутый на рынке женских услуг обществу лопнет в одно мгновение. И все эти крики про эксплуатацию и притеснения мгновенно затихнут и настроения развернутся ровно на 180 градусов.


      1. Flux
        15.01.2024 06:19

        Все мы немного мечтатели, всем нам хочется невозможного.
        Вы ещё про мужскую контрацепцию вспомните)


    1. GospodinKolhoznik
      15.01.2024 06:19
      +12

      Женщины рождаются с этим преимуществом - они сексуализированны по умолчанию. И очень многие женщины это преимущество реализуют ого-как выходят замуж за богатых мужчин, делают успешную карьеру на своей сексуальности (актрисы, модели, ютуберши). Ну и не говоря о том, что за счет своей сексуализации им по жизни положены различные преимущества - мужчины за ними ухаживают, а не на оборот, женщинам уступают место в общественном транспорте, лучше относятся, чаще жалеют, чаще говорят комплименты и хвалят, в армию не призывают, в тюрьму сажают только в исключительных случаях. И это всё только лишь благодаря сексуализации. Вот такой вот дурной тон, понимаешь...


    1. UGivi
      15.01.2024 06:19

      "во всех соцсетях", как видите, стараниями топикстартера это не обошло даже Хабр. Хотел было сказать что те соцсети, которые я посещаю (их, конечно, немного и они далеки от пиарщиков и прочих вибраторов), ничего этого не полоскали, но внезапно осознал что вот оно самое, на которое сейчас и смотрю. Все-не все, но максимально далёкие от темы тоже затронуло.


    1. Dmitry_604
      15.01.2024 06:19
      +1

      Плюсую, красивая ухоженная женщина с макияжем (желательно умеренным) и в красивом платье, например, ну услада для глаз же. Не вижу ничего плохого.


  1. RKrop
    15.01.2024 06:19
    +10

    Какая отвратительная реклама! А есть ещё?


  1. Wolframium13
    15.01.2024 06:19
    +8

    Секс это скучно, я читал.


  1. Eldest77
    15.01.2024 06:19
    +2

    Кто бы что не говорил, а в Париже разбираются в туши. :)

    И да, определение бодипозитива: Бодипозитив, это когда ты жирная, с волосатыми подмышками, тебя никто не хочет трахать, и это немного обидно.


  1. AlexNixon
    15.01.2024 06:19
    +8

    Боюсь, что Вы точно также ошиблись с целевой аудиторией и местом размещения для Вашего поста.


    1. UGivi
      15.01.2024 06:19
      +2

      А вдруг вы запомните что-то и оно сработает? Например, пельмени (единственное имеющее смысл слово во всём посте).


    1. exTvr
      15.01.2024 06:19

      Боюсь, что Вы точно также ошиблись с целевой аудиторией и местом размещения для Вашего поста.

      Так это же часть рекламной компании Vivienne Sabo - даж до Хабра добрались :))


  1. Dolios
    15.01.2024 06:19
    +5

    Это тушь для ресниц Vivienne Sabo в форме вибратора и рекламный ролик, в котором женщины этой тушью мастурбируют.

    Судя по конструкции, колпачок будет у пользователей регулярно оставаться в месте использования и может потребовоться визит к доктору, чтобы вытащить его. Такое себе.

    После ролика число желающих посетить Carl’s Jr упало на 16%.

    По ссылке пейвол, не надо так.

    Сексуализация женщин — это просто дурной тон.

    А, вон оно в чем дело. А сексом занимаются только грязные похотливые животные? А в рекламе женской парфюмерии полуголые накачанные мужики это норм?

    Обнаженные женщины, агрессивно кусающие губы и томно вздыхающие на камеру — кому это может понравиться? Очевидно, мужчинам.

    А вы точно следите за трендами? Товарищ майор, я сам против грязного экстремизма и изобличаю поганый запад!

    А еще женщины иногда красятся по пути на работу/в офисе/в кафе. Я вот иногда крашусь прямо в такси.

    А вот это как раз дурной тон и отсутствие воспитания. Простите, прокладки вы в такси не меняете?

    Кстати, я веду свой канал про продвижение IT-продуктов

    Вижу ссылку на телегу без просьбы в комментах, ставлю минус посту. Ибо задолбали.


  1. DMGarikk
    15.01.2024 06:19
    +4

    Дожив до 40 лет, и заимев семью с детьми. я заметил что меня только раздражает реклама с сексом

    Фактически я выпадаю из ЦА на которую она влияет...я давно уже не 20-летний пацан реагирующий на картинки в стиле мема с негром расстегивающим ширинку перед монитором когда там бургеры с тетками показывают или перелистывая драйвру где в голосовании обязательно ктото свою бабу на капот жигулей положит

    И как на меня должны влиять голые тетки около бургеров/автомобилей и т.п.? я типа должен купить новое авто чтобы они прыгали ко мне с женой в машину? что я могу найти себе любовницу? что я буду более успешен у женщин? это замена порнухи?

    Я даже в 20 лет не сворачивал голову высунув язык в сторону каждой девушки...потому что это бл..тупизм какойто животный (а так многие делают, по этому ок, но аудитория рекламы где такое пихают не только 20летние)

    а сейчас вот в праздники смотрел на смарттв мультики на какомто пиратском сайте (их же уже нет в официальных сервисах)...и эти идиоты пихают рекламу с голыми тетками детский мультик "патамушта васян покупающий очередной четотамбет схватит свою жену и детей и ломанется делать ставинаспорт и жена превратится в красавицу очевидно"

    Не, я конечно проработал около 10 лет в сфере рекламы и знаю как оно там устроено...но чёто у меня уже ощущение что маркетологи только деградируют по выделению ЦА и её отработке


    1. Alohahwi
      15.01.2024 06:19
      +1

      Они работают по площадям, не надо это на свой личный счет воспринимать.


    1. Dmitry_604
      15.01.2024 06:19

      да тупая пошлая реклама с кучей оголения раздражает, но тем не менее если в рекламе используют красивую модель думаю в среднем фокус будет больше :) И да, с мультиками та же фигня - ну видимо на тех сайтах тупо одну и ту же рекламу в весь контент пихают.


    1. panzerfaust
      15.01.2024 06:19

      Same shit. По мне так использовать эротику во все более широком кругу продуктов - это как взять модную экзотическую приправу и начать добавлять ее вообще во все блюда. Классно, но можно мне гречку без устричного соуса?


  1. nronnie
    15.01.2024 06:19
    +2

    Если бы я эту тушь просто увидел в магазине, то я бы даже и не понял, что она "в форме вибратора". Впрочем, у каждого, наверное, просто свой background в этом вопросе :))