Приветствую !
Будет "много букв" (С), но примерно с целью "сбавить темп, оглянуться вокруг, подумать"
Как ни странно, но в современном мире, где разработчики стараются "предусмотреть все варианты", количество таких случаев не уменьшается, а зачастую только растёт.
Это связано как с уровнем разработки, так и с (увы) снижением развития даже простых навыков у пользователей.
Но вот что именно является "причиной" ?
нежелание доводить продукт "до ума" (желание опередить конкурента, нежелание вкладывать ресурсы в найм профессионалов, тестирование и т.п. "глупости"?
снижение качества образования (как у разработчиков так и у пользователей)
желание постоянно уменьшать расходы на разработку/производство ? (включая преследование цели т.н. "запрограммированного устаревания")
Есть ли вообще какой то "защитный" механизм, который позволит как минимум "удерживать на минимуме" ? (победить такой подход, будем объективными - просто невозможно).
Вариант "ритм жизни ускорился, не все успевают пропускать через себя понимание процессов вокруг" конечно же можно обсудить, но назачем такие улучшения, если в итоге они приводят только к ещё бОльшим затратам ресурсов ?
Некоторым структурам всё же удаётся решить вопрос с неким "балансом" качества разработки и при этом ещё и оставаться в заметном плюсе (аккуратно напомню про яблочную империю).
Это не реклама, я не пользователь продукции этого "гегемона", но я лично знаю довольно толковых персонажей, которые объясняли мне "сначала непривычно, но потом видно что очень продуманно, и это подкупает как минимум заботой о пользователе".
Соглашусь, некоторые "традиционные" вопросы ставили таких фанатов в довольно неловкое положение, но... "истина где то рядом" :)
В данном же материале, приведу несколько примеров совершенно необъяснимых с точки зрения здравого смысла ситуаций (очень малую часть, т.с. из "личной коллекции").
Объяснить такое, просто отсутствием здравого смысла сложно, над этим работали коллективы, и считать что в таких "ячейках" работают одни "гении" было бы довольно опрометчиво.
Итак, старательно известный своей "всеядностью" (хватаемся за всё подряд, что-то может и доведём до ума) гигант.
Одна из его традиционных и фирменных "плюшек" - карты и функция построения маршрутов по ним.
Задача, в режиме пешехода пройти с места рядом с нижним правым углом на фото (там где "уголок" графики с компасом), На другую сторону перекрёстка и попасть к "светящемуся" зданию (на углу которого проезжает серебристая а/м)
Не спешите с ответом :)
Вот что предлагает "найдётся всё!" (С)
Да, некоторые "шероховатости" были и будут всегда (особенно в больших проектах). Но... отношение к качеству разработки и тестированию должно быть не в районе "где то около нуля".
Известный многим фильм-"продолжение" к/ф Top Gun долго не выпускали в прокат как раз таки по причине "доделок и финальных шлифовок". И результат получился то что надо. (даже далёкие от авиации люди посмотрели его с большим интересом, что уж говорить про "профильных", которые если и замечали "я режиссёр, я так вижу", то на фоне общего качества работы всей команды киношников, попросту "не замечали" известные для профессионалов "моментики").
Заметно другой пример, даже явление - ставшая классикой жанра тематика поиска специалистов через "HR деффачку".
Опять таки - из личной коллекции.
Большая и старательно позиционирующая себя как "производственная" структура , вакансия инженера-разработчика/конструктора.
Сотрудник HR выдаёт для заполнения один за другим, подшивки местных "опросников".
Часть из которых не имеют никакого отношения к тематике вакансии (содержат своеобразные для логистов/финансистов/юристов вопросы).
На уточняющий вопрос, что вакансия обозначена "по другому", озвучивается обоснование, уровня "а вдруг вы и тут, а нам пригодится" (логика ? ещё какая...)
Доходим до профильных опросников...
Иллюстрации к задачам содержат явные ошибки из механики. физики и т.д.
Аккуратно интересуюсь "откуда ЭТО взято ?", получаю ответ "ну это какая то девочка дизайнер набросала". Поясняю, что исходя из условий задачи, "единственного" правильного решения не будет, т.к. требуются уточнения по схемам.
Получаю "рекомендацию" не обращать внимание, и "написать что нибудь".
Текстовые задачи, на знание технологий/стандартов и т.п., содержат в поле ответа примерно по 2-3-4 сантиметра свободного места для написания ответов.
Обращаю внимание и на этот момент, вновь получаю "не обращайте внимания!"
Открытым текстом поясняю, как "не обращать", если даже мелким почерком и сокращённо нельзя даже "обозначить" вариант ответа.
Вновь "рекомендация/объяснение" - ну это вопросы к профильным отделам, они нам передали такие вопросы.
Момент, вопросы передали неплохие, но кто их сверстал в ТАКОЙ вариант ?
девочка дизайнер (С)
Не буду открывать всех деталей, но по своим каналам после такого "собеседования" узнал "много интересного", по тематике реального положения дел в этой компании.
В итоге только рад, что не стал терять время на "фактическое" начало работы в ней.
Сам вопрос, неужели фактическое руководство, "не видит" уровень сотрудников, которых набирают благодаря такому "подходу" ? (и они потом чудят так, что ой...)
Продолжая тему собеседований. Ещё одно, подход совершенно другой, общение изначально ведёт профильный спец.
Происходит мгновенное переключение на профильные темы, в качестве "контрольного выстрела" звучит вопрос, который своей "абсурдностью" (и контрастом с ранее обсуждаемым) несколько ошарашивает.
Допуская что или ослышался, или собеседник "в пылу" случайно использовал другой термин/определение, аккуратно уточняю, это ли я услышал ?
Получаю улыбку и пояснение, что да, услышал правильно, и пояснение, что я первый, кто вообще понял несуразность (?) вопроса.
Другие претенденты попросту начинали "нести ахинею" (ну или честно сознавались что не знают).
Хотя вопрос на уровне тематического, для главного механика автопарка, уровня "чем отличается гусеница от колеса".
Как такое может не знать претендент на такую должность, мягко говоря непонятно, однако факт...
Кадры решают всё ?
Возможно и так.
В своё время существовала казалось бы простая мудрость/загадка, примерно с такой формулировкой:
кто победит ?
стая львов управляемая бараном? или же
стадо баранов, управляемая львом ?
Понятно что все "участники" именно "стереотипные", без новомодных терминов и определений.
Чёткого ответа однозначно нет.
Поэтому ещё один "схожий пример" - что называется "свежак" от одного очень известного ресурса.
Ресурс последнее время лихорадит и штормит (видимо особенности роста и "что вокруг творится то"...)
Объявления о продаже стали почти гарантированно содержать уточнения цены, что "с учётом доставки/без учёта доставки". Так как администрация ресурса уже два раза за последние 2-3 месяца корректирует (в сторону увеличения) размер своей комиссии.
При этом не введя в функционал своего сервиса, чёткое понимание вариативности цены.
Понятно что всё делается "малозаметно", видимо с задачей не будоражить массы.
Однако, всё больше и больше продавцов, совершенно чётко и ясно обозначают именно "два варианта" цены.
Это вполне разумный подход, так как нечистоплотные продавцы никуда не делись, площадка при возникновении спорных ситуаций чаще всего "самоустраняется".
Особенно это "весело", если предметом покупки является что-то "техническое", уровня монитора/материнской платы и т.п.
В пунктах выдачи проверить такую вещь невозможно. Но если ты не отказался от её получения (площадка рекомендует "сомневаться"), то покупатель легко и непринуждённо становится "счастливым обладателем" неисправной вещи.
У меня было много случаев, когда только опыт позволял увидеть незаметные но существенные повреждения на доставленном оборудовании, и отказаться от получения.
Был и "кейс", когда продавец подтвердил свою "оплошность", и подтвердил готовность оплатить ремонт устройства, от площадки потребовалось только стать посредником в перечислении денег (во избежание возможных обвинений в вымогательстве и т.п.).
Представитель сервиса "благородно" отказался даже от такой роли (не говоря уже про поддержку в расследовании ситуации, хотя были заключения с/ц, фото и видео самой неисправности).
Вердикт был таким - вы же согласились получить в пункте выдачи ? (без включения/тестирования), всё, теперь это ваша проблема (С)
Так вот, возвращаясь к теме "два варианта цены".
Буквально на днях, даже старые, и давно опубликованные объявления, стали блокироваться "модераторами" ресурса, с формулировкой "неправильно указана цена".
Как именно "неправильно указана", особых разъяснений нет.
Не помогают ни стрелочки "куда смотреть" в скриншотах текста объявления, ни уточнения что указаны цены для вариантов "с / без доставки".
Пояснения (уже от менеджмента "повыше") звучат так:
Пояснения:
Комиссия за услугу "с доставкой" берётся площадкой за организацию сервиса (есть какие то внутренние механизмы-договорённости с основными сервисами, включая Почту России ). Довольно часто, для моей "мелочёвки" стоимость доставки (это оплачивается покупателем) выглядит вполне удобно.
Стоимость доставки это отдельная статья расходов (чаще всего её оплачивает покупатель, хотя площадка иногда предлагает разделить 50/50).
Комиссия не зависит от стоимости самой доставки (в стоимость доставки входит какая то усреднённая цифра по весу/дистанции/категории товара и т.п.)
Комиссия последнее время часто пересматривается в сторону увеличения (не сильно афишируя).
Представитель сервиса подтверждает, что комиссия/цена доставки может быть увеличена (в любой момент).
Продавец (по мнению менеджмента площадки) должен быть готов в любой момент согласиться на то, что из итоговой цены сделки площадка возьмёт комиссию не ту которая действовала на момент оформления объявления, а другую (и не факт что меньше).
Представитель компании подтверждает, что удобство покупателя в понимании цены стоит не на последнем месте (очень справедливо, поэтому в моих объявлениях это сделано изначально прозрачно и всегда). Одним из результатов этого, являются только положительные 5* по всем сделкам). Я ценю и своём время, и свою репутацию, и особенно людей которые обратились ко мне со своими задачами/целями/вопросами.
Но прям тут же, представитель площадки ультимативно требует, чтобы я как продавец, удалил из текста давно работающего объявления (прошедшего много проверок, после каждого редактирования в связи с покупками из списка), прямое упоминание что цена разная, и сделано это из-за комиссии площадки для случаев использования доставки от сервиса. (которая примерно половине покупателей вообще не нужна, им удобнее встретиться "в живую").
Попытки получить разъяснения, по теме "уточните, что ресурс требует указывать только цену с доставкой, но без упоминания оной", тем самым навязывая дополнительные услуги (чужими руками).
Демонстративно игнорируются (естественно, кто же своими руками подпишет себе "признание" в нарушении действующего законодательства).
Таких "гениальных" вариантов "работы", что менеджеров, что руководства (которое обычно старается оставаться в тени), думаю что может написать вагон и маленькую тележку наверное каждый посетитель.
У меня же вопрос, неужели "Псако style" настолько заразный, что стал усиленно проникать и явно насаждаться во всех сферах ?
P.S.
В своё время, как бы не в интервью П.О. Сухого, он "проговорился", что одним из преимуществ (на тот момент очень заметным) его детища (Су-27). Стало то, что при его проектировании, "во главу угла" встал принципиально другой подход к аэродинамике.
От классической схемы "само устойчивости" (не вдаваясь в профильную терминологию и определения), выбор конструкторов (благодаря современным на тот момент технологиям и электронике), пал на "неустойчивость" аэродинамической схемы.
Упрощённо говоря, самолёт вместо привычного подхода "летит сам, главное не мешать", стал "попробуй удержи!" (так как не мог самостабилизироваться, не прощал ошибок в пилотировании и т.п.).
Но ! так работала его аэродинамика (без комплекса управления).
А вот с управлением (электроника, которая постоянно парировала и удерживала его "в рамках") он становился "прилежным и спокойным", но ровно до того момента. когда надо было показать всю свою "дурь".
И вот тогда, он мог сделать то, что не мог "чисто физически" сделать самолёт с классическим подходом в конструировании.
Объяснение довольно вольное, сделано для простоты понимания.
Однако, если поначалу, в те времена, такой подход у многих вызывал мягко говоря недоумение.
То в последующие годы, подтвердил свою актуальность.
Условно - "если это надо для достижения цели, то имеет право и на жизнь, и на использование".
P.P.S.
Но вот зачем, такая "специально создаваемая" (нестабильность ?) стала применяться почти везде, это уже вопрос к реальным профессионалам.
Если раньше это надо было "уметь увидеть" (обнаружить), и такие вещи могли быть обнаружены следователями, аналитиками и т.п. специалистами. То сейчас это происходит "куда не глянь" + стало "модно" (и многие просто перестали замечать это).
Качественная, стабильная, "на результат" и при этом продуманная работа, стала укрываться от чужих глаз и публичности.
Комментарии (13)
Zara6502
30.05.2024 12:20+2Автор, я не знаю почему вас минусуют, так как я с самой идеей полностью согласен. Но к некоторым деталям есть что сказать:
к/ф Top Gun долго не выпускали в прокат как раз таки по причине "доделок и финальных шлифовок". И результат получился то что надо
Фильм, первый который, был интересен, новый - обычное унылое говно.
Сам вопрос, неужели фактическое руководство, "не видит" уровень сотрудников, которых набирают благодаря такому "подходу" ? (и они потом чудят так, что ой...)
Тоже всегда занимал этот вопрос. Пытался разобраться в этом и пришёл к выводу - что да, НЕ ВИДЯТ.
Продолжая тему собеседований
У меня был забавный случай. Читая моё резюме у меня спрашивают - почему решили купить авто Peugeot 206? Я отвечаю - потому что нравится дизайн и начинка при разумной цене (ответ на 2006 год). После еще минут 20 себеседования у меня спрашивают, занимаюсь ли я спортом. Я отвечаю - нет, у меня не так много здоровья чтобы его еще и на спорт тратить, но люблю гольф, хотя больше играю в него на Xbox360 и другие программные варианты (есть вариант даже на ATARI 80-х). На что получаю странное замечание - "если любите гольф, то почему купили Peugeot, хотя логично купить VW Golf", на что я спрашиваю - для кого логично, для того кто не дружит с головой? На момент ответа, я уже не хотел там работать, так что отвечал без оглядки на реакцию. Но да, собеседователи обиделись. Ну вот такой примерно уровень логики почти у всех собеседователях. Иногда создаётся ощущение что они не человека для работы ищут, а друга чтобы в песочнице играть с кошачьим дерьмом.
У меня же вопрос, неужели "Псако style" настолько заразный, что стал усиленно проникать и явно насаждаться во всех сферах ?
Хороший вопрос, ответа тоже не вижу. Странно это всё, причем эта проблема в первую очередь проявляется в крупных компаниях - сбер, яндекс, авито, woosh и т.д. Про сбер, авито и яндекс я вообще могу написать книгу и у меня всегда недоумение вызывает тот факт, что эти придурки, которые не могут сделать простейшее, получают огромные зарплаты. В общем пичаль.
Но вот зачем, такая "специально создаваемая" (нестабильность ?)
Мне в этом смысле всегда не усно зачем добавляя фичу в ПО убирают старую фичу полностью, вместо появления галочки в опциях? Да, я знаю что придется тянуть костыль из прошлого и обеспечивать работу в старом режиме. Но есть масса компаний которые это делают, есть те, кто убирают фичи/опции старого режима поступательно, а не рубя с плеча. То есть масса подходов как сделать плавно, мягко, получить обратную связь, откатить, улучшить, но - для многих это НЕ НАШ ПУТЬ. То же авито мне кажется зарабатывая на ком-то просто теряет интерес к тем объявлениям, на которых они не могут заработать априори. То есть вместо социально-ориентированного сервиса они превращаются в сугубо коммерческий проект, где финалом наверное будет плата за регистрацию в 5000 руб под лозунгом - мы боремся с фиктивными аккаунтами.
PS: с авито у меня был случай, на руках была видеокарта, сделал фото, разместил объявление, продал. Через пару недель в руки попадает точно такая же в/к, восстановить старое закрытое объявление я не мог, создаю новое копируя всё из старого и система не пропускает моё объявление. В итоге после пары писем в ТП и попытке достучаться до здравого смысла пришлось менять и текст и сами фото, так как даже старые фото нельзя было использовать. Как сейчас у них с этим не знаю, проблема была в году 2013.
PPS: и еще про здравый смысл, купил маме телефон Philips 2602, кнопочная раскладушка. На корпусе есть кнопка, когда крышка закрыта, то эта кнопка подсвечивает второй дисплей где можно посмотреть время. Есть отдельная физическая кнопка для фонарика. Но, если крышка открыта, как я подумал, отдельная кнопка должна стать спуском для фотокамеры, вот это же само просится, но нет, когда крышка открыта то кнопка бесполезна и чтобы сделать фото нужно лезть в меню.
---
с меня лайк и плюсик в карму.
TVExpert Автор
30.05.2024 12:20+1@Zara6502
Прежде всего гранд рахмат ! (и за "баланс" тоже) но в основном за спокойное понятно оформленное (сложно подобрать термин) мнение по затронутым вопросам.Не со всем согласен (со своей точки мнения), но "опровергать" не вижу никакого смысла, всё оформлено по делу.
Про фильм можно обсуждать долго, но в "заочном" виде (текстом в комментариях) это долго + "на ощупь".
Могу только немного упомянуть про свои "авиационные хромосомы" (которые с одной стороны могут болезненно реагировать на фальш, а с другой стороны видеть что "ребята действительно старались").
Особенно на фоне даже не клюквы, а явных "вредительских" (опасный термин) вариантов других к/ф, преимущественно от наших "освоить бюджет" растратчиков киноплёнки.Кстати, могу порекомендовать мини сериал (кажется 6 серий (?)) экранизации Уловка-22, с Клуни в одной из ролей.
Я читал эту книгу в правильном переводе (а не тот ужас, видимо от первых вариантов гугл переводчика который появлялся в 90е).
В коллекции есть два фильма разных годов (довольно неплохие, но явно "профильные").
Но этот мини сериал что называется "не посрамил".
Ладно, возвращаясь в начатое русло...
Про минусы (и само явление, которое усиленно поддерживается на данном ресурсе), я пытался (неоднократно) донести мысль/мнение до администрации HABRа, но любое упоминание о "что это вы тут наворотили ?" воспринимается представителями очень болезненно.
Видимо это какой то или фитиш, или реально "больная тема", при упоминании о которой у разработчиков "пропадает аппетит".
Поэтому "не будем о грустном" (С)
Про Авито (и их "непробиваемость").
За последние дни, я пообщался с очень разными представителями (судя по стилю и умению общаться), ВСЕ, реально ВСЕ варианты свелись к модели примерно как в известном ролике про "сколько огурцов в банке с грибами" (не дословно), или известному ролику про учительницу и 2+2=22 (а 4 это дискриминация).
Явно видно, что такое поведение представителей Авито "вбито" руководством, подозреваю что часть из тех с кем общался, специально (пытались) разогреть ситуацию дабы показать своему начальству "вон как пользователи болезненно реагируют" (со мной такой номер не удался, я не реагирую на провокации, но учитываю их).
Но что могу предположить по данной ситуации:
- Авито "генералитет" хочет поднять прибыль (разумное желание), но при этом не хочет работать (тоже понятное стремление :) )
Учитывая то, что за последние два (?) месяца уже дважды "пересматривались" проценты за "комиссию" площадки (подключение услуги доставки). И почти все продавцы стали явно указывать что ценник может быть разным, в зависимости от варианта передачи товара "лично или через доставку".
Владельцы площадки (или нанятые ими "специалисты") могли назначить крайним, (в снижении доходов ?) именно это явление (вынужденное указание продавцами двух ценников).
Глубокой аналитики и вариантов развития качества услуг (= повышения доходности) рассматривать и искать это работать надо, а тут "вот кто виноват!"
Есть ещё один вариант (странный, но "а почему бы и да") - всех деталей переписки приводить не буду, но есть явные звоночки, что менеджмент площадки может планировать вводить "адаптивный процент" для каждой сделки/продавца, + делать это в т.ч. и задним числом.
Именно поэтому, старательно "подчищает" все попытки внести ясность и структуризацию в работе своего сервиса.
В чате с поддержкой Авито, я неоднократно задавал "в лоб" чёткие вопросы (формулируя их с цитированием ФЗ РФ), представители Авито от таких вопросов просто "исчезали".
Есть ещё одно "совпадение", в моём случае, "странности" начались именно после "разгона оборотов" с сервисом доставки, который по сути является вторым после Почты РФ, и активно "сотрудничает" с Авито.
Возможно сейчас цейтнот не только в этой транспортной компании, но и у Авито (как крупного партнёра).
Отсюда и паника+истерика (плохо скрываемая) в действиях представителей площадки.
Ну и дабы (почти)заканчивать всё же на интересном пользовательском уровне:
Не самый древний ряд ноутбуков от IBM (Thinkpad), ночь, темно, поднимаем крышку (большинство пользователей правши), чисто автоматически и машинально (физиологически), левая кисть держит левый нижний угол ноута, правая кисть после открытия устройства попадет на правый верхний угол нижней части.
И вуаля, именно в этих диагональных углах, при одновременном нажатии обычных кнопок (не дополнительных), происходит включение белого светодиода "верхней" подсветки клавиатуры.
Включать не обязательно, но находить в темноте и на ощупь (при необходимости), никакой сложности.
Если быть внимательным, то таких "продумок" в старых вещах можно находить очень много.
Как минимум потому, что такие вещи разрабатывались профессионалами и грамотными инженерами. Но никак не современными "хватанули по верхам и бегом деньги зарабатывать" (чаще всего попросту срывая вершки или максимум вытягивая все соки без должной поддержки, с ранее разработанных продуктов).
Рассказывать и обсуждать можно много и долго.
Но HABR сейчас (по моему мнению) не та площадка, где это можно делать комфортно.
Слишком много, на яркий свет сюда прилетело "одноразовых" мотыльков. Все навыки которых, заключаются в выставлении анонимных минусов.
И из-за такого "подхода", реально интересные очаги общения, вынужденно переносятся в более уютные места (а не сидя под лампой, где такая мошкара постоянно лезет в глаза и уши).TVExpert Автор
30.05.2024 12:20to @Zara6502
Вспомнил про ещё один "пример" (на волне упоминания про спорт)
У меня есть более чем большой стаж занятий одним олимпийским видом спорта (в детали вдаваться не будем, не хочу оставлять "метки").
Довольно большое время организовывал соревнования при одной довольно известной во всём мире "структуре". С уровня Всероссийских, готовились проводить и международные, естественно официальные, с внесением во все календари и т.п. (кто хоть немного в курсе. знают сколько всего надо "увязать в одной точке").
Так вот, благодаря накопленному опыту, определённым связям и т.п., вместе со своей командой отличных людей-энтузиастов, сделали "немыслимое".
(те кто узнал "о чём спич" или приезжали к нам - Привет !, своей КОМАНДЕ отдельная Благодарность за отличную Работу!)
Так как в своё время был официальным переводчиком для программы судейства (которая применяется во многих странах и для этого вида спорта является официальной на Олимпиадах). То потихоньку стал обкатывать её и на своих соревнованиях.
Что и как работает/принято в официальных спорт-структурах:
Если в идеале, то спорт организации (гос. уровня) получают т.н. "вызовы" (подтверждающие проведение запланированных в календаре стартов), под это выделяется финансирование (проезд/проживание и ит.п.)
В общем суета и канитель начинаются знатные (не буду вдаваться в подробности и тем более "выносить сор из избы").
Всероссийские соревнования в таком официальном формате проходят около недели, день приезда, квалификация и т.п. спорт и орг. действия захватывают много времени)
Соответственно, возможность участия в таких мероприятиях "обычным" спортсменам почти исключается (кого будут отпускать с работы по 5-10-15 раз в году на неделю а то и две?)
Самое "интересное", это всегда была регистрация на соревнования.
Тренеры и представители спортшкол привозят "вот, набрали и привезли".
Судейская бригада первые пару дней (и больше) лихорадочно распихивает участников по пространству и времени (учитывая требования, что М отдельно от Ж, представителей одного региона нельзя ставить рядом и т.п.)
В общем начало соревнований это всегда полный (censored).
Однако, если грамотно организовать предварительный приём заявок (интернет сейчас есть даже в холодильниках).
То соревнования можно организовать "мгновенно" (на мои соревнования запись открывалась "по расписанию", обычно за две недели до старта).
Места разбирались за несколько часов. при этом, участники на следующий день уже знали на какой (условно) дорожке им выпал жребий участвовать и с кем они будут "стартовать".
Никакой нервотрёпки. никаких накладок и т.п. (орг.моменты конечно же были, но решались мгновенно и без нервов).
Плюс был и ещё один момент, т.к. "кругом электроника", то участники и болельщики/зрители, получали актуальную информацию о текущих результатах мгновенно, зачастую раньше судейской бригады :)
Так вот, итоговым результатом такого подхода, становилось то, что соревнования можно было провести "как по нотам" за 1-2 дня.
Можно представить, какой "костью в горле" такой пример постоянно и удачно (+результативно!) проводимых соревнований стал для чиновников.
У нас гарантированно и постоянно + в большом количестве выполнялись нормативы "Мастеров спорта" (комфортные условия организации и проведения).
Не редкостью были и выполнения МСМК (международных МС).
На нашей площадке стали проводить официальные старты Москва и Мос.область.
И хоть "благодаря" отдельным "талантам" в итоге всё это и "терминировали" (в основном по независящим от спорта причинам).
Но в итоге, например программный комплекс (не только благодаря мне), стал применяться и на официальных (в РФ) соревнованиях.
Сначала "параллельно" (где сделал "как стоячего" используемый десятилетия вариант). А затем и как основной.
От активного участия я почти отошёл, с ключевыми представителями федерации вида спорта поддерживается контакт, на знаковые соревнования/мероприятия при необходимости приглашают.
Результаты и наработки+опыт при необходимости "надо сделать как надо" востребованы.
Есть ли куда расти и улучшать ?
ОДНОЗНАЧНО И НЕСОМНЕННО ДА.
Но... готовые наработки и способы оптимизации (реальной а не болтологии), что называется "не находят понимания" у официальных лиц.
Причины озвучивать не буду.Zara6502
30.05.2024 12:20Но... готовые наработки и способы оптимизации (реальной а не болтологии), что называется "не находят понимания" у официальных лиц.
Про наших чиновников как про покойников - или хорошее или ничего. Просто нет слов.
Zara6502
30.05.2024 12:20Могу только немного упомянуть про свои "авиационные хромосомы" (которые с одной стороны могут болезненно реагировать на фальш, а с другой стороны видеть что "ребята действительно старались").
У меня нет претензии к технической составляющей, но по сравнению с первой частью там нет драмы и всё происходящее напоминает силиконовую сову натянутую на воображаемый глобус )
Я читал эту книгу в правильном переводе (а не тот ужас, видимо от первых вариантов гугл переводчика который появлялся в 90е).
Мысль понял, но как зануда по своей природе не могу не отметить что в 90-е с машинным переводом было относительно плохо, гугла еще не было, а из софта был довольно сносный по тем меркам ПРОМТ, если правильно помню.
Кстати, могу порекомендовать мини сериал (кажется 6 серий (?)) экранизации Уловка-22, с Клуни в одной из ролей.
Спасибо, ознакомлюсь.
Если быть внимательным, то таких "продумок" в старых вещах можно находить очень много.Как минимум потому, что такие вещи разрабатывались профессионалами и грамотными инженерами. Но никак не современными "хватанули по верхам и бегом деньги зарабатывать" (чаще всего попросту срывая вершки или максимум вытягивая все соки без должной поддержки, с ранее разработанных продуктов).
Тут я обращусь к звучащему от многих заключению "падение качества европейских элит", мне кажется эта фраза уместна не только для запада, но и затронула весь мир в нашем транснациональном настоящем. То есть да, продумать и создать - это долго, ляпнуть и продать под слоганом "а что вы хотели за эти деньги?" - это и есть наше время.
Все навыки которых, заключаются в выставлении анонимных минусов.
Меня в таких минусах забавляет позиция оценки - "Политика или пропаганда" XD
TVExpert Автор
30.05.2024 12:20Про продолжение Top Gun (в части сюжета), да нет его там, если искать в классическом понимании.
С первых минут просмотра я понял что лучше отключить "претензии" к глубокой проработке сюжетной линии.
А вот от операторской работы + от монтажа просто наслаждался.
Немного непривычным было в таком явно патриотическом фильме видеть крупные (рекламные) планы немецкой и японской техники, но это специфика моего намётанного фотографией восприятия.
Очень неожиданно было и то, что "плохие русские" не были показаны "дурачками в валенках и с балалайкой", а как раз таки наоборот, выведены довольно опасными соперниками.
И это совсем не на базе "патриотизма" или чего то "политического", это опять таки отзвуки спорта и других ситуаций, из которых давно выедено что твоё мастерство растёт в "общении" с серьёзным противником.
Да и общий "накал" режиссёрского подхода к демонстрации традиционной в подобных фильмах клюквы про американскую "исключительность" не переходил в традиционную комедию.
Обозначили, деликатно но понятно, вот и ладушки.
Про какой именно программой был сделан перевод, ну это опять таки обсуждаемо, но современная публика может вообще не знать про промты и т.п., они и при упоминании про FIDO могут подумать "что за динозавр передо мной, о чём он вообще ?".
Мне упомянутый вариант перевода попал из одного авиационного гарнизона, после того как подошла моя очередь (спасибо сослуживцам, которые организовали это).
Книгу переводили военные переводчики (не удивлюсь если ещё те, которые застали ВОВ), её "переодели" в новый и довольно качественный переплёт (со слов владельца, оригинальный просто истёрся). И я как нырнул в первые страницы, так почти без перерыва и дошёл до конца.
И вот на этой волне, когда через годы поисков "для себя", мимолётно заглянул в "Дом Книги" на Н.Арбате, и подойдя к тогда ещё диковинным терминалам (для поиска на какой полке/отделе возможно есть та или иная книга), просто ради интереса ввёл название, и это "сработало", то бегом и не веря своему счастью купил три экз.
Себе, друзьям, в подарок и т.п.
Не обратил внимания что книга в мягком переплёте (ерунда, закажу перенос в твёрдый).
Дошёл до Арбатской, сел в вагон метро и попытался "погрузиться".
Ладно бумага, ладно шрифт и печать... Я не мог узнать книгу !
Хаотично перелистывал на разные страницы, и не мог понять, как именно смогли так изуродовать всю идею и смысл, подачу и т.п.
Схожую ситуацию я получил ещё раз, но намного позже, когда листая каналы спутникового ТВ, попал на фильм на каком то африканском или арабском канале.
Остановился на нём просто случайно, но потом понял, что колоритные актёры участвуют в каком то очень знакомом сюжете, причём на фоне местных и довольно необычных планов/ракурсов.
Совершенно точно осознаю что я этого 100% не мог видеть никогда, но эффект странного дежавю был настолько ярким, что ой... (аж до мурашек).
Непривычный язык, непривычный интерьер, гарантированно незнакомые актёры и т.п.
А потом, после частичного просмотра осенило, что я знаю этот фильм.
Оказалось что это была локальная версия/экранизация "Отпетых мошенников" (DIRTY ROTTEN SCOUNDRELS (1988)), со Стив Мартином в одной из гл.ролей.
Вот и с книгой, всё произошло примерно так-же...
Про падение качества разработки/производства.
Это очевидно, причём "по всем фронтам".
Начиная от когда-то популярного в германии "покупаю машину для себя и своих детей+внуков" (с таким подходом производили 123/124 мерсы). И это реально происходило и довольно крепкие экз можно встретить и в наше время (если их намеренно не "убивали").
Другое дело что потом пошла "борьба за экологию" и под эту дудочку стали делать совершенно другие вещи, зачастую с противоположным эффектом.
Был и "великий перенос" производства электроники в азию. Я когда то немного сотрудничал с одним европейским производителем бытовой электроники (не Филипс, но очень рядом). А потом работал в торговле по схожему направлению.
Так вот, когда в середине-второй половине 90х, контора где я работал завезла партию муз.центров этой фирмы, и почти все они оказались мягко говоря "не то" (и прошли через несколько гарантийных ремонтов + вполне правильный хоть и неприятный этап возврата денег (или замены на модель от другой фирмы).
То тогда стало предельно ясно - ДОЭКОНОМИЛИСЬ (censored !!!)
И ладно бы это был уровень Panashiba, Powasonic и прочих Akaiwa, нет... этот был именитый европейский производитель...
Насколько я помню, не все европейские производители выбрали такой путь, а закончили свою историю на вполне хорошем уровне (например Grundig/Blaupunkt).
Потом конечно их бренд пошёл по рукам (тоже, "современный подход" - вытягивать все соки из плодов чужого труда, при этом особо не вкладываясь и не развивая)
Таких примеров великое множество, часть вошла в учебники по ведению бизнеса, часть в архивы спецслужб, часть осталась известной только "среди узкого круга посвящённых".
Чётких границ нет.
Ну а сейчас вообще всё размылось.
Опытные чиновники ничего не боятся, знают что "своих не бросаем" + круговая порука гарантируют неприкосновенность или максимум "публичное айяйяй утром, а вечером общие посиделки у камина".
maksim_sitnikov
30.05.2024 12:20Рассматривайте это не как минуса, а, на эзоповом языке, как запуск первых ступеней кое у кого.
TVExpert Автор
30.05.2024 12:20@maksim_sitnikov wrote:
Рассматривайте это не как минуса, а, на эзоповом языке, как запуск первых ступеней кое у кого.
Ok, так и запишем:
Красный крокодил, преодолевает скорость звука в полнолуние, пролетая сквозь заросли замёрзших зелёных гладиолусов.
starik-2005
Взял Ындекс, нашел малую семеновскую, нажал отсель до сель - все оптимально, Что имеет ввиду автор, показывая картинку с каким-то путем, я хз.
TVExpert Автор
@starik-2005
Выберите правильный вариант:
- автор умеет в фотошоп (и нарисовал путь).
- автор умеет в код (и сгенерировал прокладку пути)
- автор связался с "и так сойдёт" и произошла работа над ошибками.
Маленькая подсказка (смотреть ниже)
P.S.
Пользуясь случаем (C)
Как можно выйти на сотрудников *ндекса , которые занимаются развитием почты ?
Давно пытаюсь "донести до понимания" жуткую кривизну одного их "творения", но стандартными путями, попадаю на (censored), которым надо объяснять на пальцах и картинками очевидные вещи. Причём безрезультатно :(
Речь про обработку/сортировку.
TVExpert Автор
@starik-2005
Можете продолжать наблюдение... (С)
Маршрут действительно "спрямили" (по сравнению с первой иллюстрацией)
Дата и время создания скриншота в нижнем правом углу.
P.S.
Зелёными стрелочками обозначен маршрут "разумного человека".
amphasis
Кажется это какой-то маршрут просчитанный "персонально для вас" ))
PS. Кстати, если выбрать самокат, один из предлагаемых вариантов начинает подозрительно походить на ваш
TVExpert Автор
Впервые этот баг я поймал в те времена, когда самокаты были только домашними и никому не мешали:
Скриншот со стрелками сделал вчера. (заодно напомнил яндекс разработчикам про существование многолетнего кхм...)
Вот что выдаёт этот же браузер, с этого же компа сегодня:
Что и как там "работает" по умолчанию, или после "мы внесём изменения в наш маршрутизатор" (фрагмент уже вчерашнего ответного письма), мне не столь интересно.
У меня какое-то время после начала работы такого сервиса ещё был "спортивный интерес" (ловить явные несуразности при прокладке маршрутов).
Особенно на фоне того, что ездил по городу много, и в качестве навигатора для замены когда то используемым здоровым Атласам, успешно использовал iGo.
Потом понял, что продукт от яндекса постоянно имеет свои "особенности", о существовании которых "надо просто помнить и учитывать".
Если кто помнит, то во времена запуска МЦК, этот продукт от яндекса "старательно перенаправлял" людские потоки, игнорируя здравый смысл (для потребителей) именно на этот вид транспорта.
А до этого, был замечен в настойчивом желании направлять автомобилистов на платные участки дорог, даже при появившейся потом в приложении кнопки "избегать платных дорог".
И ладно бы в какой то условной "глухомани", где возможно нет альтернативы.
Нет, такое бывало в районе МКАДа и Одинцово, ночью, когда дороги пустые + на разных устройствах (ездили с напарником), и на его навигаторе и на моём смартфоне яндекс упорно вёл нас на платную трассу, хотя даже после перепроверки и перезапуска приложения, опция "избегать" была активна на обоих устройствах.
Таких примеров много, искать скриншоты сейчас лень, особенно "впечатляли" варианты маршрутов через явные "красно-коричневые" пробки, которые существуют на какой-то улице уже неделю-две-месяц (в связи с ремонтными работами по замене коллекторов). В то время, как на параллельной соседней улице, всё свободно.
Можно ещё вспомнить как Яндекс навигатор входил на дороги Краснодара... Местные поначалу радовались, мол "и у нас будет цивилизация". А потом появлялось недоумение и ошалённость, от полной невменяемости и неадекватности прокладываемых "маршрутов".
Так что...
Единственный неоспоримый плюс навигации от яндекс (вот реальный, и не подвергающийся сомнению), это актуальность карт (свежесть поправок в дорожную сеть). Про пробки "преимущество" обсуждаемо, часто бывает что их нет где они фактически давно происходят, или наоборот (и явно не "в моменте").
Когда по Щёлковскому шоссе, где на пересечении со МКАДом существует постоянная и гигантская пробка, чуть поотдаль стали продавать квартиры в новом микрорайоне, то яндекс "неожиданно" перестал показывать эту пробку :)
Постоянные "клиенты" этой пробки, тогда откровенно (удивлялись) такому "очевидное-невероятное".
Вывод прост — когда бизнес подгоняет разработку, потому что релиз нужен прямо сейчас, это всегда чревато рисками и «факапами».
Выше копипаста одного из грамотных комментариев на статью (на HABRе), где представители яндекса, подтвердили "имели место быть недоработки".
https://habr.com/ru/companies/yandex/articles/266465/
Сильно подозреваю (С), что эта статья была создана и опубликована как некая мера для удержания доверия клиентов.
Примерно в ключе "под давлением многочисленных и неопровержимых доказательств, мы вынуждены подтвердить часть из них" (клиенты могут "растаять" от такого признания).
В общем "это бизнес, ничего личного".
А таких "случаев", у данного продукта ой как немало...
Вот (кстати) и ещё одно подтверждение, про "баланс" между здравым смыслом (грамотная аналитика, код, тестирование, опыт) и "schnell schnell" (это должно продаваться ещё вчера !)
P.S.
В своё время, я обеспечивал "техническое сопровождение" для знакомых во время поездок по штатам.
С некоторым удивлением видел, что объём карты даже для одного штата (детализация и инфо наполнение) может достигать нескольких Гб (и для портативного навигатора тех времён их приходилось держать отдельно и подгружать при необходимости, удаляя "отработанное"). В то же время, вся карта РФ (в приемлемом для использовании масштабе) была что-то в районе 300-500 Мб.
Есть совсем крохотные наблюдение по работе автонавигаторов в германии (как они честно и оперативно перепрокладывают маршруты при получении данных (по RDS?)
Но по немецким наработкам повторюсь, статистики почти нет, мнение пользователей было примерно на уровне "да, вполне нормально работает".