Хотел написать комментарий (к одной из статей), но в процессе понял, что он может заметно вырасти + оказаться самостоятельной и надеюсь полезной для кого-то статьёй.
Поехали!
С некоторым сожалением, но не смог прочитать ВСЁ и главное понять основную мысль статьи про хостинг (?) фотографий.
Автор начал с одного, затем переключился на другое, и в итоге (по моему мнению) получилась некая «аналитика», больше похожая на констатацию давно известного (для тех кто увлекается фотографией точно) факта, что нет халявных фотохостингов.
Но это ладно — сколько людей, столько мнений, речь не про это.
Я же попытаюсь поделиться реальными наработками и опытом, основанными на занятии фотографией ещё со времён Свема/Тасма и фотобачков с глянцевателями :)
Несомненно, цифровая фотография сняла гигантское количество условий/ограничений + дала немыслимые во времена аналогового фото возможностей. Но при этом, никак не отменила, умения и необходимости думать и анализировать (пожалуй даже увеличила необходимость в этом). Благо сильно ускорились процессы уровня «действия — результат».
Одна из «проблем» (нет!) это ставшая доступной возможность показать свои фото неограниченному количеству зрителей (интернет и его сервисы). Однако, путь к готовым фотогалереям с шедеврами :) может оказаться довольно тернистым и нести не очень приятные «сюрпризы». Как избежать многие из них, и пойдёт речь в этой статье.
Занимаюсь фотосъёмкой много лет, и подбор фотохостинга скажем так — был/есть несколько актуален, т.к. более чем знаком со всеми этими гуглфото (который является наглядным примером как нельзя вести профильный сервис), тем более после уничтожения в угоду себе сервиса Picasa.
Но и другие варианты уровня SmugMug, 500px и т.д. вполне знакомы. Но давайте к профильному, к фото.
Снимаю несколько десятков лет, и надеюсь понимание, что и как может уничтожить всю подготовку и зачастую огромный труд (помимо «остановись мгновение» для событий которые не вернуть), можно получить даже присматриваясь (не говоря уже про аналитику) к конструкции полу. и проф. техники. Да и сопутствующих товаров тоже (например фотобанков для оперативного бэкапа). Не говоря уже про целый сонм разнообразных «пенальчиков/коробочек» для хранения карт памяти (на любой кошелёк и функционал).
Надеюсь что многим читателям не будет в диковинку, то, что почти все (?) зеркалки работают с двумя носителями. Как и то, что эти носители чаще всего настраиваются на дублирование снимаемого материала (чуть реже на дублирование в вариантах «jpg сюда, RAW туда»).
С игровых и/или динамичных видов спорта (раз общей точкой пересечений можно выбрать спорт),
Да, бывает что объёма карты памяти не хватает, но кто мешает иметь запасные? (разве что только бюджет, т.к. качественные/объёмные проф. стоят немало). Хорошо, в каждых соревнованиях есть перерывы — если нет возможности иметь доп.комплект(ы) рабочих (внутрикамерных носителей), то посвятите время перерыва на перенос/дублирование материала на USB Flash (желательно физически разные и ПРОВЕРЕННЫЕ экземпляры).
Если есть разумный зуд экономии + владения продвинутыми вещами, то покупаем SSD (например M2) и портативный корпус в виде ± такой же флэшки. Проверено, за такие «смешные» деньги, самосборный вариант будет «укладывать на лопатки» (кратно) и по цене и по скорости готовые USB Flash.
Далее… Если путешествуете, и делаете это не соло, то делайте несколько дубликатов — оставляйте отснятое на ноуте (заодно можно просмотреть, удалить явный брак и т.п.). Создавайте для каждого дня фотосъёмки свою папку (гггг.мм.дд), уже в них создавайте внутренние папки с марками/названием носителя с фотокамер которые использовали.
Заодно (кстати ВАЖНО при работе несколькими камерами!) следите за синхронностью выставленного в камерах времени. Перед съёмкой желательно синхронизировать это с точностью до 1 секунды!
В дальнейшем, это позволит работать с объединённым «массивом» фотографий (например проведя групповое переименование, в котором, по итогам «смешивания» кадры будут идти в хронологически верном порядке + при желании (а оно будет) и порядковым названием. Затем продублируйте оставшееся на другие носители, которые будут лежать РАЗДЕЛЬНО в подготовленных местах/условиях (герметичные и прочные футляры) и у вас, и у ваших друзей.
Так можно обезопаситься (всё конечно относительно) от потери/кражи/случайного затопления/пожара и т.д. и т.п. случаев.
Ок, добрались до цивилизации/вернулись домой:
- Разбираем отснятый материал в комфортных условиях и на большом + качественном мониторе.
- Проводим групповое переименование (не забывая в именах файлов оставлять название дату мероприятия).
- Начинаем разбирать и подготавливать «самое-самое» к передаче заказчику (минимальная ретушь, цветокоррекция, кадрирование, resize и т.п.).
Удачные кадры естественно обрабатываем «с пристрастием».
И что в итоге?
Из отснятых десятков гигабайт, для передачи «непосредственным участникам» (например соревнований), в приемлемом качестве остаётся несколько сотен мегабайт. Которые и можно/нужно залить на тот же, вполне удобный для таких целей ЯндексДиск.
(для наглядности)
Ну а во время подготовки к фотосъёмке делаем заготовку на этом ресурсе в виде пустой папки (но с минимальным наполнением, пусть даже txt с описанием + создаём QR код с URL на эту папку, который распечатываем на бэйджик + ставим заставкой на «закрытый» экран своего смартфона.
Зачем это надо? — банальная готовность как к передаче QR для организаторов (они ПРИ ЖЕЛАНИИ И ДОВЕРИИ К ВАМ сразу разместят его в своих материалах). Плюс уже во время мероприятия можно будет «расшаривать» ресурс для тех, кто вполне ожидаемо "а где можно будет посмотреть фото ?".
(примерно так)
Если же душа просит «всемирного признания», то САМЫЕ-САМЫЕ удачные фото, размещаем на реально профильных и проверенных фотохостингах. И делаем это с пониманием + вниманием к ЗРИТЕЛЮ, так как мало кому интересно (даже участникам мероприятия) медленно качать зачастую однотипные файлы, вес каждого/отдельного может легко быть в 10-20-30 Мб.
При том, что реально подготовленные «подборки», в сотню-другую кадров, могут занимать «копейки». Так как подготовленные с учётом WEB просмотра (даже для больших мониторов) снимки «для массовой публики», обычно весят около 150-300Кб (ну максимум 1-1,5-2 Мб).
Ну а для надёжного хранения ВСЕГО отснятого материала, лучше и надёжнее своего хранилища (например NAS с RAID) пока что ничего не придумано (из разумно-бюджетного).
Хорошего света, удачных сюжетов, везения и само-собой — «в нужном месте, в нужный час»!
P.S.
И да!
Стараемся учитывать очевидные вещи, например, в случае если делитесь своими фотоподборками размещёнными на VK (или в другой соцсети), то не рассчитайте на то, что если вы там тусуетесь, то все остальные пользователи сети обязаны делать это «по умолчанию».
Расшаривать ссылку на фото(галерею), но не обращать внимания на то, что для просмотра чаще всего нужна регистрация на ресурсе (а то и быть «в списке друзей») несколько, кхм… «это моветон!»
Комментарии (11)
Vjik
23.11.2023 04:55Немного в сторону от темы - не знаете ресурсов, где можно было бы продавать фотографии "поштучно" участникам этих самых соревнований?
TVExpert Автор
23.11.2023 04:55+1Мне о таких "специализированных" сервисах/ресурсах не известно.
То, что представители многих спорт федераций, или же их коллеги из руководств клубами/секциями предпочитают "а я мобильником сниму, этого хватает" - остаётся их выбором.
Грамотные организаторы, всегда имеют контакты нужных и проверенных людей от видео/фото тематики, и заранее договариваются по датам/условиям и согласовывают детали внутренней "кухни". При этом естественно не забывая вопросы "компенсации".
В идеале, операторы фото/видео техники должны знать вид спорта "изнутри", дабы уметь прогнозировать события + оказаться там где надо в нужный момент.
Ну и само-собой - знать и понимать профильные вопросы ТБ на автомате и безукоризненно.
По моему опыту, всегда есть "таланты", которые могут оказаться в таких местах, что у организаторов появляются седые волосы. И от этого нет гарантии даже после проведённых инструктажей "под роспись".
Желательно ещё иметь навыки общения и знакомства среди самих спортсменов, как минимум ради того, чтобы не мешать им, и при необходимости уметь заранее согласовать место и момент съёмки. Атлеты на соревнованиях (особенно высокого уровня) хоть и более чем опытные люди, но лишний отвлекающий фактор им вообще не нужен. А вот увидеть знакомое лицо, которое гарантированно запечатлеет твой успех на пике события - для многих это дополнительный мотивирующий фактор.
Сработанность же, наоборот - даёт возможность сделать эпические кадры, так как спортсмен будет знать где "проверенный объектив" и не забудет пойти на контакт в первые же мгновения после своей победы.Komrus
23.11.2023 04:55Да-да, на соревнованиях по стрельбе есть дежурная чернушная шутка, что лучшие кадры получаются при съёмке стрелков со стороны мишеней ;) (что, разумеется в корне противоречит ТБ и не допускается организаторами.. )
TVExpert Автор
23.11.2023 04:55Тоже есть наработки :)
Причём при полном соблюдении ТБ !
(стрелковая тема, причём в разных видах/дисциплинах более чем близкая, поэтому не блаблабла)
Asterris
23.11.2023 04:55Ну а во время подготовки к фотосъёмке делаем заготовку на этом ресурсе в виде пустой папки (но с минимальным наполнением, пусть даже txt с описанием + создаём QR код с URL на эту папку, который распечатываем на бэйджик + ставим заставкой на «закрытый» экран своего смартфона.
Зачем это надо? — банальная готовность как к передаче QR для организаторов (они ПРИ ЖЕЛАНИИ И ДОВЕРИИ К ВАМ сразу разместят его в своих материалах). Плюс уже во время мероприятия можно будет «расшаривать» ресурс для тех, кто вполне ожидаемо "а где можно будет посмотреть фото ?".
Ультра-респект за такой лайфхак!????
Вроде просто и очевидно - но сам сходу не придумаешь, а проблема такая есть всегда!
TVExpert Автор
23.11.2023 04:55Личная наработка, обстоятельства "вынудили" найти решение :)
(+ может сильно экономить время, особенно когда перемещаешься по всему театру со своим вездеходом)
offline268
В целом интересно и полезно, но немножко каша.
из заголовка и первых строк вообще не понятно о чем будет статья (чисто случайно зашел).
структуры изложения не хватает, почему было не разбить на на логические разделы: хранение и бэкап материала в поле, хранение и бэкап дома, хранение и бэкап в сети.
TVExpert Автор
Сравнения моделей карт памяти у разных производителей, стандартов, интерфейсов (желательно с кучей графиков) в статье тоже нет.
Как нет и упоминания, что есть карты памяти с защитой от нахождения в воде.
Нет и статистики по выбору самого надёжного места для хранения (рюкзак/фотосумка/карманы на одежде).
А ведь автор мог бы рассказать и про то, что даже соседние модели объективов, в одних случаях имеют влагозащиту о которой производитель явно сообщает в описании. А одновременно выпущенный и "почти близнец" и имеющий точно такую же конструкцию (с некоторыми изменениями), уже нет.
В общем просто кошмар а не статья :)
offline268
Наверно я тоже плохо излагаю и вы меня неправильно поняли)
Я не хотел вас обидеть или унизить, напротив, я благодарен что вы поделились опытом практикующего фотографа о хранении отснятого материала. Я лишь высказал пожелания, что можно улучшить.
А ведь их может быть не один. Гораздо большее число заинтересованных людей могли бы почерпнуть ваш опыт, но они просто не зашли, потому что из заголовка и первых строк не поняли а надо ли оно им. Будь в заголовке или вступлении указано, о чем вообще статья, больше людей прочли бы ее. При чем это были бы люди которых именно интересует "опыт практикующего фотографа о хранении отснятого материала".
Я не просил вас что-то еще добавлять в статью, не упрекал в отсутствии графиков. Вы поделились свои опытом ровно в том объеме, в котором посчитали нужным, этой информации достаточно, тут не может быть никаких претензий. Я лишь упомянул, что всю эту же самую информацию можно изложить чуть более структурированно, все предложенные мной разделы уже есть в вашей статье, но вперемешку. Структурированная информация в наших читательских головах лучше усвоится и мы будем благодарны вам вдвойне.
ЗЫ.
Не стоит включать ранимого художника на каждый чих. Мне ваш опыт был полезен и написал я свой коммент из благих побуждений, к сожалению на плюсики у меня кармы не хватает.
TVExpert Автор
Вы в курсе про существование разного уровня знаний ?
Учитель начальных классов может преподавать в аспирантуре ?
А "узкопрофильный" профессор в начальных классах ?
Это не в коем случае не прямая аналогия и попытка указать на уровень моих знаний, образы приведены только для наглядности/упрощения понимания.
Многие вещи в кругах людей имеющих определённый опыт, зачастую непонятны для непосвящённых в предмет.
Вроде разговаривают по русски, но о чём непонятно.
Даже обычные (оч.условно) автомеханики высокой квалификации, могут для решения сложной задачи перекинуться между собой парой фраз/предложений, смысл которых может не понять даже "современный менеджер" работающий в этом же автосервисе.
Не говоря уже про обычного посетителя этого а/с, случайно ставшим свидетелем такого обмена опытом.
Мой "фрагмент" опыта рассчитан на людей, который знают что к чему и УЖЕ имеют опыт работы на мероприятиях (там есть своя специфика и требования к знаниям и навыкам).
Для тех, кто "не понял с первого раза о чём речь", моя микростатья может послужить поводом "изучить тему поглубже". Вот на этом то пути как раз и начнутся бонусы в получении интересных знаний.
P.S.
спич про "обидеть художника" вообще ни к месту.
TVExpert Автор
Данная микростатья не научпоп и не BubbleGum с красивыми вкладышами, это больше нишевый "обмен опытом" (и я рад, что как минимум один, тематически опытный читатель понял суть одного из пунктов и оставил отзыв, значит мои наработки будут полезны не только мне).
Бэкапить "в поле" можно и нужно.
Бэкапить и хранить дома не запрещено (если содержимое не противоречит действующим законам государства в котором происходила съёмка и будет храниться материал).
Бэкапить и хранить в сети можно (с учётом НЕ противоречия всё тем же официальным законам применяемых территориально по месту хранения и распространения). Но стоит/желательно учитывать момент с надёжностью и стабильностью, если используются услуги "других лиц/сторон".
Способов делать это - великое множество, что на уровне ПО, что на уровне HW.
Готовых решений (или личных вариантов) более чем достаточно, благо это востребованное и давно обкатанное направление у многих производителей как фото, так и "компьютерной" техники.
Не отстают от них и структуры предлагающие профильные услуги.