Если лишить человека сна, то его мозг будет все хуже хранить новые воспоминания. Этот эксперимент со сном доказал, что можно восстановить память, если использовать препараты от астмы и эректильной дисфункции. Исследование предполагает, что воспоминания скорее скрыты, а не потеряны. И есть рабочий способ их восстановить.

Средства от эректильной дисфункции обладают куда большим потенциалом. Их задача – расширять сосуды, что важно для кровообращения не только «там», но и в сердце и мозге. И вот как раз использование неочевидных препаратов с пользой и результатом известно как биохакинг.

На чем построен новый эксперимент со сном?

Едва ли не каждый знает, как недостаток сна вредит мозгу. Исследования показали, что всего одна ночь без сна увеличивает количество амилоидных бета-пептидов, связанных с болезнью Альцгеймера. Помимо того, что человек теряет концентрацию, дефицит сна негативно влияет на гиппокамп, который играет ключевую роль в создании воспоминаний.

Фундамент идеи

В новом исследовании, представленном в этом месяце на форуме Федерации европейских нейробиологических обществ (FENS) в Вене, исследователи выявили новую роль для уже существующих лекарств, которые могут восстановить воспоминания, что якобы были утрачены из-за лишения сна.

Управляя механизмами конкретно в гиппокампе, мы смогли сделать процессы памяти устойчивыми к негативным эффектам бессонных ночей. Проведя эксперимент со сном мы выяснили, можно ли обратить вспять амнезию даже через несколько дней после первичного обучения и периода без сна.

Робберт Хавекес, профессор нейробиологии Гронингенского университета в Нидерландах.

Гиппокамп работает как библиотекарь в мозге. Он упорядочивает кратковременные воспоминания, которые объединяются в долгосрочные, маркируются и сохраняются для последующего использования. Его роль распространяется как на пространственную, так и социальную память. И все, что способно улучшить этот процесс, может считаться ноотропом.

Виды памяти и работа с ними

Пространственная память — это наша краткосрочная и долговременная память о местах, событиях и вещах в мире. Именно так мы запоминаем дорогу до продуктового магазина и находим вещи после того, как куда-то их положили. 

Социальная память позволяет нам отличать знакомое лицо от незнакомого, благодаря ей мы можем не только вступать в долгосрочные отношения с партнером, но и реагировать на людей, основываясь на предыдущих встречах с этими недавними знакомыми.

Сосредоточившись на социальной памяти, исследователи дали мышам выбор: взаимодействовать с братьями и сестрами или с мышью, которую они никогда раньше не встречали. Обычно мыши предпочитают взаимодействовать с неизвестной мышью, а не со своими братьями и сестрами, а затем, на следующий день, они проведут одинаковое количество времени со своими братьями и сестрами и недавно встреченной мышью, которая теперь считается знакомой. 

Однако эксперимент со сном показал, что мыши, которые были лишены сна после первой встречи с неизвестной мышью, на следующий день взаимодействовали с ней так, как будто это был первый день знакомства, что говорит о том, что первая встреча была забыта.

Как эксперимент со сном подбирал ключи к памяти

Предполагается, что новый опыт активирует популяцию нейронов, которые подвергаются постоянным химическим и/или физическим изменениям и становятся «энграммой» или следом памяти. Реактивация энграммы приводит к восстановлению памяти. В отличие от этого, другой способ запоминания строится вокруг подкрепления обучения, с помощью связки дофамина и норадреналина.

Вспомнить все

На этом этапе исследователи использовали оптоволокно, с подачи световых импульсов активировали определенные нейроны. Действуя таким образом, ученые распознавали нейроны, которые сформировали конкретное воспоминание о встрече между мышами. 

С помощью света ученые реактивировали энграмму, восстановив скрытую социальную память мышей о первой встрече. Параллельно с этим, ученые обнаружили, что рофлумиласт, который известен как Daxas, Daliresp, используемый для уменьшения раздражения и отека дыхательных путей при тяжелой астме и хронической обструктивной болезни легких (ХОБЛ), производит тот же эффект восстановления социальной памяти.

Исследователи провели параллельный эксперимент со снм по изучению пространственной памяти. Мыши, которые были лишены сна, не могли вспомнить расположение отдельных объектов. Они не замечали, что объект перемещался в новое место во время тестирования. Как и в случае с социальной памятью, скрытая пространственная память была восстановлена ​​с помощью препарата варденафил (Левитра и другие), используемого для лечения эректильной дисфункции или импотенции.

Результат исследования

Мы смогли показать, что лишение сна приводит к амнезии в случаях с пространственной и социальной активностью. Эту амнезию можно обратить вспять даже через несколько дней после первоначального опыта и эпизода лишения сна с помощью лекарств, уже одобренных для употребления человеком. Теперь мы хотим сосредоточиться на понимании того, какие процессы лежат в основе этих доступных и недоступных воспоминаний. В долгосрочной перспективе мы надеемся, что эти исследования помогут проложить путь к обращению вспять забывчивости путем восстановления доступа к информации в мозге, что недоступна обычными средствами.

Робберт Хавекес, профессор нейробиологии Гронингенского университета в Нидерландах.

Прорывная терапия, вместе с возможностью тестировать комбинации разных препаратов предлагает пространство для развития. О его границах рассказываем в материалах телеграм канала. Подписывайтесь, чтобы не пропускать свежие статьи!

Комментарии (1)


  1. Badybed
    28.06.2024 07:18
    +1

    Вывод : Чем больше кислорода поступает к мозгу, тем лучше он работает, поскольку кислород необходим для производства энергии, поддерживающей когнитивные функции