Коллективная мечта человечества о летающих автомобилях сбывается.
Четырёхместную машину Terrafugia TF-X с раскладными крыльями-пропеллерами впервые показали публике в 2013 году. С тех пор продолжалась его техническая доработка, летом 2015 года компания выпустила модернизированный прототип. Наконец, сейчас пришло время для настоящих лётных испытаний. Ну, почти настоящих.
Федеральное управление гражданской авиации (FAA) США выдало специальное разрешение массачусетской компании Terrafugia на проведение испытаний беспилотной модификации Terrafugia TF-X, выполненной в масштабе 1:10.
Впрочем, испытания даже маленькой модельки — это уже значительный шаг вперёд. Тесты помогут инженерам довести конструкцию до ума, а следующим этапом станут испытания настоящей машины.
Модели 1:10 позволено подниматься на высоту не более 121 метра и развивать скорость не более 160 км/ч. Для полётов разрешено использовать всё воздушное пространство США, но операторы дрона обязаны постоянно поддерживать связь с соответствующими органами.
«Обширные лётные тесты уменьшенной модели sUAS [small Unmanned Aircraft Systems], вместе с обдувом в аэродинамической трубе и аэродинамической симуляцией, являются ключевыми факторами для уточнения конструкции транспортного средства», — сказано в пресс-релизе Terrafugia.
В связи с уникальной конструкцией автомобиля лётные тесты действительно имеют ключевое значение, считают эксперты. По их словам, очень важно достичь устойчивого непрерывного состояния парения на уменьшенной модели, чтобы реализовать это в окончательном дизайне.
Когда Terrafugia TF-X выйдет на рынок, автомобиль будет иметь максимальную скорость полёта 322 км/ч, дальность 805 км. Ему не потребуется специальная взлётная полоса: он будет подниматься в воздух прямо с дороги или с любого другого места (вертикальный взлёт).
Для взлёта и посадки используются два небольших пропеллера, которые сворачиваются в крылья во время полёта на крейсерской скорости.
По планам Terrafugia, разработка коммерческой версии летающего автомобиля займёт от 8 до 12 лет.
Комментарии (16)
Celtis
15.12.2015 17:18Смущают два момента:
1. Будет ли достаточно крыла такой конфигурации и такого размера для обеспечения необходимой подъемной силы в режиме самолета?
2. Толкающий винт в воздушном мешке за кабиной.rusec
16.12.2015 05:11+41. Очевидно нет. Во всяком случае на заявленной скорости. Мелковаты крылышки.
2. Для ползнанья по парковке хватит, а взлететь оно всё равно не сможет — винты такого размера просто не поднимут вес генератора и трёх моторов. При столь мелких винтах скорость струи должна быть нереально большая, обычно у вертолёта площадь струи в разы больше. Меньше винт — выше скорость истечения — больше расход энергии. Не взлетит.
chaynick
16.12.2015 18:17+1Смущает еще как минимум где находится центр масс и вопрос управляемости схемы без заднего оперения. Имхо если в нее залезут два человека, то такой «самолет» даже и не взлетит, а просто воткнется носом в землю.
densss2
15.12.2015 17:53+7Посмотрел ролик. Что-то мне подсказывает, что если это чудо таки уйдёт в серию, то у нас появится гибрид неудобного автомобиля и крайне хренового самолёта.
CyberBot
15.12.2015 18:32+12Очередной развод, найдут инвестора и схлопнутся
В ролике не показали как будет садится в этот гибрид человек
Судя по тому как складываются крылья и моторы, то боковых дверей у автомобиля нетColor
15.12.2015 18:41+1Предполагаю, что будет откидываться крышка кабины, как в самолетах.
У меня вопрос вызывает подъемная сила винтов и необходимое количество топлива.
Внешнее оформление, ИМХО, не так важно, тем более через 8-12 лет, возможно, у всех автомобилей будет кабина откидываться, или наоборот, будет люк сзади, как нора у хоббитаdensss2
15.12.2015 18:52У меня вопрос вызывает подъемная сила винтов и необходимое количество топлива.
Если отталкиваться от того, что написано в ролике, то вопрос должен стоять иначе: «сколько будет весить батарея?»esc
15.12.2015 19:03Немного, как я понял из ролика там гибридный двигатель. ДВС заряжает небольшой аккумулятор, а от него питаются электромоторы.
areht
15.12.2015 21:21-1> необходимое количество топлива
Для этого пепелаца точно не посчитать, но если положить, что КПД горизонтального перемещения на машине равен КПД вертикальной тяги, то умножив горизонтальный расход в 10л/100 км умноженный на 3 (скорость то в 3 раза больше автомобильной) можно накинуть 50л/час на борьбу с гравитацией. То есть 80 л/час+- ведро, 25 л/100 км.
Для сравнения, Robinson R44 — Расход топлива: 57 л/час.NetBUG
16.12.2015 00:13+1Для сравнения, Cessna 172 — на крейсерской в 80 узлов порядка 17 л/100км.
Правда, туда 100LL лить нужно.caveeagle
16.12.2015 00:37+1Не обязательно, у нас на обычном 98 бензине летала.
В приведенной конструкции — смущает очень маленькая площадь крыла, для большого по самолётным меркам веса. Также понятно, что в случае аварии (отказа движков) это будет падающий гробик — в вертолётном режиме площади винтов авторотации явно не хватит, в самолётном — не хватит площади крыльев, и соответсвенно амортизации колёс при посадке.
И да, у этой модели будет огромный недостаток — при малейшей аварии, из серии «просто задел бордюр» — надо будет фактически разбирать её до винтиков и проверять все детали движка. Если, конечно, FAA её сертифицирует.kaichou
16.12.2015 10:41-1> надо будет фактически разбирать её до винтиков
> Если, конечно, FAA её сертифицирует.
Авиационные правила и подходы к созданию сертификационного базиса давно пора основательно переработать.
В нынешнем виде они начинают тормозить прогресс.
Квадрокоптеры, беспилотники, аэромобили — всё это рано или поздно добьёт жутко забюрократизованные авиавласти.
Mulin
16.12.2015 04:40+1ИМХО, пока не придумают принципиально новый вид движителя, ни о каком массовом внедрении персональной летающей поповозки и речи быть не может, ибо сходу:
1 Высокая сложность управления любой аэродинамической моделью.
2 Шум от двигателей.
3 Сложность организации массового воздушного движения аэродинамических моделей.
Sergiv
изобрели конвертоплан. молодцы
RasselFast
Не совсем, у конвертоплана есть крылья, киль и стабилизатор, а у этого анимационного чуда, нет ничего из выше названного. То что похоже на крылья, это просто балки-держатели дигателей с винтами. В общем это просто мультик, если построить такую конструкцию, то ее будет болтать по тангажу как…
Забавно как это недоразумение подается — выкатил из гаража и полетел. Это просто невозможно. Любой полет требует предполетной подготовки. Количество подвижных силовых элементов и их приводов просто поражает. Аварийная безопасность нулевая, эта штука не умеет ни авторотацию ни планировать — только падать.