Привет! За клавиатурой Влад Калашников, Senior Product Designer в стартапе Re:Luna, до этого работал в МТС и Pinkman. 6 лет занимаюсь digital дизайном и 4 года продуктовом.
Недавно я писал в своем тг канале, что хочу принять участие в TON большой хакатоне и приуроченному к нему буткемпу в Тбилиси, где я нахожусь. И в этой статье хотел бы поделиться своим опытом.
Содержание
Описание хакатона
Команда
Как мы брейнштормили
Какие идеи у нас были
Какую идею мы выбрали
1-й день хакатона: лекции и нетворкинг + фотки с хакатона
2-й день хакатона: работа над дизайном
3-й день хакатона: доработка и питчинг, какое место заняли
Что дальше и мои впечатления
Описание хакатона
Главной задачей было создание мини-аппа в Телеграм с интеграцией TON.
Треки для работ:
Onboarding и игры. Если коротко, то TON поддерживает крупные системы онбординга и ищет проекты с реферальными механизмами и социальными играми для легкого привлечения новых пользователей в крипто
Social Web3. TON ищет социальные B2C приложения внутри Telegram с четким планом по достижению вирусности и удержанию пользователей. Это включает SocialFi для монетизации контента и инструменты для управления сообществами и брендами, такие как программы лояльности и продажа билетов
DeFi. Это финансовые услуги на блокчейне, которые работают без участия традиционных банков, используя смарт-контракты для прямых операций между пользователями. Это позволяет людям брать кредиты, зарабатывать проценты и торговать активами без посредников
E-comm. Telegram и TON нуждаются в большем количестве приложений для покупок с поддержкой Web3, перераспределяющих ценность пользователям. Инструменты без кода для создания магазинов в Telegram, полностью интегрированные с TON прямо из коробки — как Shopify, но в мини-приложении
На что нужно было обратить внимание при разработке:
Преимущества для экосистемы TON
Массовость продукта
Потенциал для монетизации
Реферальная система
Простота погружения и использования
Критерии для оценки
Ниже вы можете посмотреть фото с критериями для оценки или ознакомиться с ними по ссылке на сайте.
Команда
Как я уже упоминал ранее, это был мой первый опыт участия в хакатоне, и я пошел туда без команды. Написав пару слов о себе в чат, я объявил о поиске команды. Мне ответил Миша, Lead Flutter Developer из американского стартапа, и мы договорились встретиться в коворкинге вечером для брейншторминга. Затем Миша связался с Сашей и Аней, и мы образовали команду. В итоге мы начали работать вместе всего за 4 дня до начала хакатона.
В итоге у нас собралась интересная команда:
Я — клевый дизайнер
Миша — Lead Flutter Developer в американском стартапе
Аня — CPO & Product в американском стартапе трекера женского здоровья
Саша — фаундер и full-stack разработчик. Они с Аней организовали более 50 хакатонов в РФ
Как мы придумывали идеи
Мы собрались на выходных в кафе и начали придумывать идеи, отталкиваясь от следующих пунктов:
Преимущества для экосистемы TON
Массовость продукта
Потенциал для монетизации
Реферальная система
Простота погружения и использования
Как мы брейнштормили:
Я вынес всю информацию про хакатон
Предложил создать Figma Jam Board
Поставили таймер на 20 минут и каждый из нас написал около 10 идей по отдельности
Затем мы обменялись идеями и каждый поставил звездочки на идеях других участников, которые ему понравились
Выбрали идеи, у которых было больше 2-х звездочек, и начали их обсуждать
Я создал таблицу, которая помогла нам систематизировать идеи
Распределили обязанности между членами команды
Сделали диаграмму Ганта. Спойлер: она вообще не отражала реальность по итогу
Идеи, которые у нас были, и почему мы от них отказались
Голосования-ставки. Идея такая, что это как опросы в телеграме, но голосуя, ты ставишь деньги, и по итогу все работает как на ставках. Отказались от идеи, так как есть конкуренты, и это гэмблинг, что не очень хорошо
Mental Health Томагочи. Приложение, в которое ты заходишь регулярно каждый день, делаешь задания, которые могут помочь тебе улучшить твое ментальное самочувствие, зарабатываешь токены, и у тебя есть тамагочи, отражающее твое ментальное самочувствие. Отказались от идеи, так как для MVP версии нужно проделать много работы, и мы бы не успели это реализовать, но идея клевая
Token Hunt. Аналог Product Hunt, где можно смотреть новые токены, а также подборки "токен дня", "токен недели" и т.д. Отказались от идеи, так как продукт получился бы не слишком массовым
Персональный ассистент. Многие люди используют сохраненные сообщения в ТГ как заметки. Мы хотели создать ассистента, который анализировал бы сообщения, отправленные ему, и создавал напоминания или списки дел. Не помню, почему мы отказались от идеи
NFT подарки. Можно было бы дарить лимитированные NFT подарки пользователям. Они могли бы быть оформлены как фигурки, что-то похожее на Funko Pop. Отказались, так как NFT уже не так популярны, и нужно было бы использовать фигурки, не обладающие авторским правом
Шагометр. Приложение, в котором можно смотреть, сколько шагов ты прошел, соревноваться с друзьями, получать токены за выигранные соревнования, а также достижения. Если честно, то не помню, почему мы отказались от идеи
В итоге за 1 день до хакатона у нас так и не была выбрана финальная идея, и я был немного разочарован, так как думал, что у нас как минимум будет готовый прототип к первому дню. Решили за день до хакатона немного отдохнуть и выбрать идею уже на месте.
Какую идею выбрали
Мы пришли на хакатон, и нам таки удалось выбрать идею. Аня предложила сделать трекер женского цикла с возможностью зарабатывать токены, и нам показалась эта идея супер-клевой, потому что:
Женщин, которые пользуются TON, около 28%, но также, по статистике, около 80% всех покупок в интернете совершают женщиныЖенщины, которые пользуются TON, составляют около 28%. По статистике, около 80% всех покупок в интернете совершают женщины
Аналогичным мини-аппом трекинга цикла в ВК пользуются около 5 млн пользователей
У нас в команде есть Аня, которая занимает должность CPO в стартапе с схожей тематикой, поэтому у нас есть экспертиза
Аня рассказала о том, что в Америке существует беспокойство о безопасности своих данных. Используя блокчейн, мы могли бы обеспечить полную анонимность
Телеграмом также пользуются в Индии и Африке, и мы могли бы позволить женщинам зарабатывать, выполняя простые действия в приложении, например, отмечать цикл, подписываться на канал, проходить опросы или делиться ссылкой на приложение
Исходя из всего вышеперечисленного, мы можем забордить женщин в мир криптовалюты, что будет полезно для TON и увеличит женскую аудиторию. Кроме того, такой трекер будет легко доступен в мессенджере и удобен для самих женщин.
1-й день хакатона: лекции и нетворкинг + фотки с хакатона
Сам хакатон проходил в центре Тбилиси в отеле. Расписание первого дня выглядело так, как можно увидеть на скрине. Почти весь день прошел на лекциях, с кофе-брейком и ланч-брейком, а также временем для нетворкинга. В 20:00 нам показали, где можно поработать, и мы принялись за дело. Я работал до 22:00 и поехал домой. За все 3 дня дома я почти не работал.
Я также познакомился с парой ребят на хакатоне. Я искал дизайнеров, но их было очень мало. Мне кажется, из 280 человек было максимум 10, а я познакомился только с тремя.
Кстати, отдельный респект за еду. Кормили достаточно вкусно. А еще дали классный мерч в виде футболки, наклеек и блокнота.
2-й день хакатона: работа над дизайном, подробные скрины продукта и объяснение функций
Расписание выглядело так, но весь день мы работали над проектом.
Итак, весь второй день мы усердно работали над проектом:
Я занялся дизайном
Миша работал над смарт-контрактами
Саша разработал презентацию для питчинга и приступил к разработке
Аня продумывала токеномику и помогала с презентацией
Какой дизайн получился
У нас получается 2 основные страницы
Дисклеймер: токеномику мы еще пока продумываем и могут быть проблемы
Главная. На этой странице есть:
Секция с днями до месячных/овуляции. Это стандартный блок во всех похожих приложениях
Секция с текущим балансом токенов
Секция с подпиской на каналы с возможностью получить токены. При подписке на канал пользователь получает токены
Секция с прохождением опросов с возможностью получить токены. При прохождении опроса пользователь зарабатывает токены
Страница с календарем, на которой можно:
Просмотреть предыдущие и предполагаемые будущие даты месячных циклов
Изменить дату месячных
Процесс работы над дизайном
Для начала я провел анализ функций, которые есть в Flo, и сделал скриншоты всего приложения и мы определили, какие функции должны быть в нашем MVP
Собрал прототип
Нашел референсы. Мне хотелось сделать приложение с насыщенными цветами и скругленными гротескными элементами, чтобы передать современность Web3 и комфорт
Собрал дизайн-концепцию
Собрал UI-Kit. Не было времени на аккуратное оформление, но все компоненты собраны максимально правильно для удобства использования
Собрал презентацию для питчинга
6. Успел даже сделать баннеры для социальных сетей и оформить Telegram Apps Centre
Также у меня было пару идей на будущее для приложения и я также запилил прототипы этих функций
Получилось так, что основная работа над дизайном была завершена к концу второго дня, и к третьему дню оставалось только допилить небольшие детали.
3-й день хакатона: доработка и питчинг, какое место заняли
Презентацию с проектом нужно было отправить к 13:30, и мы это сделали. Затем начался питчинг, где около 70 команд выступали с презентацией по 3-4 минуты.
Нам совсем чуть-чуть не хватило, чтобы войти в топ-3 финалистов, и нас вызвали практически перед объявлением финалистов. Я думаю, что мы заняли примерно 4-е или 5-е место. После награждения Владимир Афельман (менеджер по развитию сообщества Ton Foundation) и член жюри выразили желание связаться с нашей командой для обсуждения дальнейшего развития продукта. Я не расстраиваюсь из-за места, так как это был мой первый опыт. Я получил много эмоций, отличную команду и мы смогли создать интересный продукт, над которым мы продолжаем работать сейчас и планируем скоро запустить.
После награждения была вечеринка завершения (Wrap-Up Party) с вином и закусками.
Что дальше и мои впечатления
Этот локальный хакатон был частью большого хакатона TON с призовым фондом в 2 млн USDT. Мы имели неделю, чтобы доработать наш продукт и подать заявку на участие в главном хакатоне. Мы справились с этой задачей. Далее наш план — довести продукт до финального вида и запустить его.
Мне очень понравился этот хакатон, и я хочу продолжать участвовать в подобных мероприятиях, даже онлайн, по нескольким причинам:
Можно создать продукт с нуля всего за пару дней
Возможность завести клевые знакомства и понетворкать
Развитие скиллов, так как нужно выполнить много задач за короткий срок
Если вам понравилась наша идея и вы хотите нас поддержать, то вот несколько полезных ссылок:
-
Кстати, у меня есть телеграм-канал о дизайне. В нем я выкладываю свои концепты и пишу заметки про дизайн и то, что мне нравится. Вот несколько классных постов, которые мне особенно нравятся:
Комментарии (7)
mrprogre
30.06.2024 16:22Почему столько дизлайков? Из-за месячных?? :)) Я когда увидел минусы, зашел в комменты почитать за что так обсираете неплохую статью, а их нет. Ая-яй! Понятно, что реклама своего тг канала, бесящая разрабов болтология и т.д. Но напишите за что минусы!
Daniel217D
30.06.2024 16:22Телеграм - отличный мессенджер, но миниаппы с обязательным применением крипты и "возможностью заработать". Особенно после not, хомяка и всего подобного
dirtyofdirtes Автор
30.06.2024 16:22Тут мы сделали так, что возможность заработать криптотокен является опциональной и нужна для того, чтобы заанбордить женщин в мир крипты.
syrus_the_virus
30.06.2024 16:22Сколько громких регалий: Синьор Помидор Продукт Дизигнер, у тебя же в трудовой книжке не так должность указана?)
dirtyofdirtes Автор
30.06.2024 16:22+1а чем вас это смущает? senior – это грейд, продуктовый дизайнер – это профессия. и почему я должен опираться на должность написанную в трудовой книжкп?
Ivnika
30.06.2024 16:22За статью спасибо, но очень не понравилось обилие не информативных скриншотов (масштаб, обилие пустого места и тп) - тяжело воспринимать информацию
dmitry_dvm
Лайк диджею или организаторам за денон. Все чаще денон мелькает на вечеринка, вытесняет пионер потихоньку.