В мае 2024 года две обаятельные сотрудницы компании ЛИИС провели для нас экскурсию по офису в Санкт-Петербурге. Полина Шилова, маркетолог продукта, и Ульяна Кравченко, менеджер продукта Simple Office, рассказали нам не только о рабочих пространствах, оборудованных на трех этажах офиса, но и об уникальной открытой крыше, где в теплые летние дни под навесом с пуфиками можно работать с ноутбуком на свежем воздухе, любуясь замечательными видами на историческую часть города.
В чем сильные стороны ЛИИС как разработчика IT-решений?
Ульяна (У): Мы привлекаем в свои ряды молодых талантливых креативных сотрудников и создаем для них комфортную среду.
Полина (П): В офисе ЛИИС созданы условия для продуктивной работы, в том числе и командной, что позволяет сотрудникам качественно распоряжаться своим рабочим временем. Мы придерживаемся концепции "Work-life blend", которая предполагает, что работа есть жизнь, поэтому должно быть комфортно.
У: Например, когда нет срочной загрузки на работе, а мне надо сделать ТО машины, я могу поехать днем по своим делам, но позже, вечером, компенсировать это время работодателю и задержаться. Так стирается граница "дом/работа". В офисе — классно, в офисе — коллеги. Я выбираю место, где мне удобно: тихо, можно сконцентрироваться или, наоборот, устроить брейншторм с командой. Это то, что мы закладываем в концепцию современного офиса.
А что в Вашем офисе было сделано, чтобы сотрудникам было комфортно проводить там время?
У: Во-первых, дизайн и функционал нашего офиса соответствуют современным трендам: много естественного света, есть приватные зоны, кабинеты, open space. Есть большие переговорные, оборудованные столами, экранами и ВКС для презентаций, есть поменьше, с креслами, где комфортно обсудить задачу с коллегой один на один. Есть большой конференц-зал, который при необходимости можно трансформировать в два, опустив перегородку. Есть кабинки для телефонных разговоров. Все помещения предполагают автоматизированные инженерные системы: освещение, вентиляция, климат.
П: Благодаря гибкому зонированию, в одной части конференц-зала может проходить ревью, а в другой — разминка, на которую коллеги ежедневно собираются. При этом никто никому не мешает.
У: Главное преимущество — это наши IT-решения для управления офисным пространством. Через мобильное приложение мы бронируем переговорные, рабочие места, можем бронировать парковку и локеры (места для хранения вещей).
А как быть, если твоя бронь наступила, а собрание с участием руководства еще не кончилось? Ты же не скажешь директору: "Освободите помещение, моя очередь!".
У: Для руководящего состава есть отдельные переговорные комнаты, которые, благодаря гибким настройкам системы Simple Office, можно бронировать только определенным группам сотрудников. Мы можем установить любые правила для бронирования: только на своем этаже, точечное бронирование и другие. Коллеги видят все локации на карте, но забронировать могут только то, к чему у них есть доступ. И, конечно, когда эта локация не занята (календарь бронирования тоже находится в приложении). Это позволяет нам избегать подобных ситуаций.
А как решается вопрос навигации?
У: Навигация доступна в нашем мобильном приложении, которое установлено на смартфоне каждого сотрудника. Можно указать нужную локацию, и карта подскажет, в каком направлении идти. А также в приложении можно найти нужного коллегу, его рабочее место, посмотреть его профиль: часы работы в офисе, почту, телефон и фото. Это очень удобный инструмент для онбординга новичков.
П: Помимо бронирования у нас есть и другие сервисы:
управление инженерными системами — можно через мобильное приложение настраивать параметры освещения, кондиционера и пр.;
собственная система управления заявками. Например, сотрудник зашел на кухню и увидел, что закончился кофе. Ему не нужно идти к секретарю — достаточно создать тикет, и соответствующий сотрудник его выполнит. Более того, тикет легко отследить и понять, насколько быстро выполнена заявка.
Расскажите подробней о корпоративной культуре: чем еще, помимо производственной гимнастики, могут заниматься сотрудники?
П: У нас есть свой спортзал с раздевалкой и душем, лаунж-зоны, где можно поиграть в настольные игры, PlayStation. На крыше есть столы и мягкие кресла, балансборды и настольный кикер. Коллеги также могут собраться и посмотреть вечером фильмы на проекторе.
У: Корпоративная культура — это не столько о том, что сотруднику дает работодатель, сколько о том, чтобы зарядить сотрудников на самореализацию и развитие внутри компании. Конечно, наша компания организовывает масштабные корпоративные мероприятия, но и инициативу сотрудников всегда поддерживает: мы легко собираемся сами — катаемся на сапах, выезжаем за город.
Часто ли офис используется как "живой" демо-зал?
П: Наш офис — это кейс, демонстрирующий все наши продукты, инженерные системы и ПО. Все, что мы создаем — создаем, в первую очередь, для себя. Только после этого продукт выходит на рынок. И, конечно, мы приглашаем к себе в гости и партнеров, потенциальных клиентов. Студенты приходят к нам на экскурсии и на стажировку.
Кто ваши заказчики?
П: Мы, в первую очередь, являемся генеральным подрядчиком. Среди наших проектов — инженерные решения для ПАО "Газпром", ПАО "Газпром нефть", МФК "Лахта Центр", ВКонтакте, банка SIAB и других компаний. Также мы разрабатываем IT-решения для цифровизации процессов строительства и управления недвижимостью. Среди клиентов, использующих продукт Simple Office, такие компании, как "Вкусно — и точка", Авито, Лемана ПРО и другие.
Как в офисе реализован гибридный режим?
У: У нас есть закрепленные и незакрепленные рабочие места — это зависит от отдела и от режима работы. Бухгалтерия, например, постоянно работает в одном кабинете и предпочитает все пять дней находиться в офисе. А IT-специалисты предпочитают бронировать рабочее место, где удобно, и выбирают гибридный график.
П: Необязательно постоянно работать на рабочем месте. Можно по настроению уйти на крышу или в лаунж-зону, занять маленькую переговорку. И, как мы уже сказали, мы придерживаемся концепции "Work-life blend". В ЛИИС KPI считается не по количеству часов, проведенных в офисе, а по количеству решенных задач, и оценивается конечный результат.
Вместо заключения
П: Будете в Питере, приходите к нам в гости. Офис расположен по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Профессора Попова, д. 23А. Мы с удовольствием проведем экскурсию и покажем, как функционирует наш современный гибридный офис!
У: А если вы хотите попробовать наше ПО (систему бронирования для гибкого офиса), то на сайте simpleoffice.tech можно оставить заявку и пользоваться системой бесплатно 30 дней.
Участники интервью
Комментарии (6)
uuger
25.07.2024 13:38А как быть, если твоя бронь наступила, а собрание с участием руководства еще не кончилось? Ты же не скажешь директору: "Освободите помещение, моя очередь!".
как же мне повезло, что я успел поработать с такими директорами, которым можно было так сказать
Catherine_Romanova Автор
25.07.2024 13:38Ну, в данном случае задача просто решилась зонированием. Но Вам повезло, с этим не поспоришь :)
Samurai26
Очень странное чтиво вроде вы интервью описываете, а вроде бы и нет.
Обычный офис крупной компании с одним отличием, открытой крышей, которой в СПБ не возможно пользоваться 7-8 месяцев в году из-за погодных условий.
Очень странная оценка KPI, задач может быть сотня по 5 минут, а может быть одна на 100 часов.
Инженеры, программисты, разработчики, в данное время всё больше любят работать на полной удалёнке, так проще и удобнее, особенно если нет жесткого контроля, просто выполнение определенных задач в трекере и ты свободная птица. Но компании всё чаще пытаются заставить человека вернуться в офис и быть под полным контролем.
tugrikk
Ну, для задач можно придумать какие ни будь дополнительные параметры типа уровня сложности. В статье подробно не описано как они KPI считают, тут скорее про концепцию.
Так и есть, а всё потому что не все могут нормально контролировать удалёнщиков. У специализированных более-менее крупных IT-компаний с этим должно быть лучше, но не все компании работодатели айтишников являются собственно IT-компаниями, бывает и много других вариантов и тут частенько оказывается что переход на удалёнку - это большая проблема для компании (не могут обеспечить эффективность работы, т.к. ни инструментов для этого не имеют, ни персонала для занятий подобными вещами, ни компетенций).
Маленький пример из личного опыта: Во время эпидемии COVID руководил службой техподдержки одной из крупных инфраструктурных компаний, так вот, если в обычное время у нас основной поток обращений начинался где-то с 8:30, то после перехода сотрудников на удалёнку с 11 (а заканчивался как раньше, с окончанием рабочего времени ;) ). Нам этот режим тоже нравился (как и удалёнщикам, я думаю), но руководство почему-то не оценило... :D
Andrey_Renteev
Ответ со слов Полины: "У наших сотрудников график зафиксирован. Например, 3 дня в офисе и 2 дня удаленно. Они выбирают, когда именно быть и где) Потому что иногда нужно пообщаться с коллегами лично, а иногда в одиночестве побыть. Наше ПО больше не про контроль сотрудников, а про аналитику использования пространства) Мы смотрим и видим, что пользуется спросом, а что нет) и меняем пространство, отталкиваясь от сотрудников."
Andrey_Renteev
Ответ со слов Полины: "Про KPI - это концепция, конечно. Рассказывать как именно мы их считаем цели не было. Офис - наш главный кейс, мы его сами реновировали и автоматизировали, поэтому рассказали именно о том, что удобно нам самим. Крышей не пользуемся 8-7 месяцев, да, вы правы :) но у нас есть все лето, нам хватает.
У нас другие данные касаемо сотрудников на удаленке. Многие выбирают гибридный график и цифровые офисы, потому что это действительно удобнее, чем дома. Мы как раз рассказываем о том, как мы организовали гибридный режим работы)"