Мы любим ностальгировать по прошлому, когда трава была зеленее, а Т-банк был Тинькофф. Давайте сегодня снова почувствуем себя молодыми и вспомним былые времена. Рассмотрим главный дизайнерский портал — Behance и вместе погрузимся в туманное прошлое Бехи).


Для просмотра страниц «в прошлом» использовали сервис WebArchive. К сожалению, он сохраняет не все страницы сайтов, поэтому ограничимся в этой статье «главной» и, если найдем, страницей с кейсами/профилем.

Это не единственная проблема WA. Порой страница может просто сломаться. Это не значит, что беха в тот момент выглядела так плохо, просто скрипты решили пойти куда подальше, поэтому слишком глубоко мы заглянуть не сможем.

2007 год

Впервые Беханс появляется на WebArchive в далеком 2007 году. Если быть точнее — 27 октября. Однако, вместо полноценного сервиса пользователи видели это:

История Behance. От «блокнота», до самого популярного сайта среди дизайнеров | А давайте вспомним...

Этот блокнот, судя по информации, был похож на галерею проектов — простые фотографии проектов без точной информации. После чего запускается сервис 99u, который содержал полезную инфу для дизайнеров.

Из интересного: если сейчас перейти по url «http://99u.com/», вас перекинет на блог Бехи.

Спустя 4 дня после сообщения (на самом деле, могло пройти больше времени, но WebArchive не пускает раньше) появляется новый вид Бехи. И с первых секунд мы можем заметить любовь авторов к использованию синего цвета)

Верхняя часть экрана классическая — в левой части логотип, нажав на который вас перенесет на главную. Справа поиск, хотя в современных реалиях вы могли привыкнуть видеть его в центре.

История Behance. От «блокнота», до самого популярного сайта среди дизайнеров | А давайте вспомним...

В хедере — разделы. Активный акцентно синий, в цветах компании, тогда как остальные в неактивном состоянии остаются серыми. Каждый раздел имел подразделы для удобства пользователей.

Так как Беханс изначально создавался, как сайт-портфолио/визитка, основное пространство на экране занимали работы дизайнеров. В старой версии на одной странице располагались 12 работ, которые можно было отсортировать по 6 фильтрам.

История Behance. От «блокнота», до самого популярного сайта среди дизайнеров | А давайте вспомним...

Проблема с фильтрацией здесь — отсутствие акцента. Да, с одной стороны она выделяется ярким синим цветом, но на фоне всего многообразия на экране она просто теряется. 

Работы дизайнеров были представлены в виде карточек, которые включали:

  1. Название работы

  2. Автора

  3. Количество лайков

  4. И в нижней части — тип работы

История Behance. От «блокнота», до самого популярного сайта среди дизайнеров | А давайте вспомним...

В наши дни изменились сами карточки — благодаря тренду на скругление. Тут мы видим:

  1. Название работы

  2. Автора

  3. Его статус (если он PRO подписчик)

  4. Количество лайков

  5. Количество просмотров

При наведении на карточку выводится информация о наградах и возможность сохранить работу на будущее. Из странного — решение отказаться от типа работы. Из-за этого трудно сразу понять, что за проект скрывается за карточкой.

История Behance. От «блокнота», до самого популярного сайта среди дизайнеров | А давайте вспомним...

Пагинация стандартная. Из странного:

  1. Активная страница обозначена не синим, а черным цветом.

  2. Пагинация распределена не на всю длину карточек, а на ⅓, из-за чего сильно выбивается на фоне остальных блоков.

(вот как это выглядит)
(вот как это выглядит)

(вот как это выглядит)

P.s. на современной Бехе от пагинации отказались в пользу «бесконечной ленты».

В правой части экрана расположился Joblist и возможность зафиксировать баги сайта.

История Behance. От «блокнота», до самого популярного сайта среди дизайнеров | А давайте вспомним...

И в целом, это все, что можно сказать о главной странице 2007 года. Сайт как визуально, так и технически устарел. Есть ли хорошие решения? Конечно, например, хедер, который многие компании до сих пор выстраивают также.

Немного про апгрейды сайта. Беханс в начале своего пути в действительности часто слушал свою аудиторию и улучшал сайт. Так, например, в одном из обновлений они улучшили систему фильтрации.

История Behance. От «блокнота», до самого популярного сайта среди дизайнеров | А давайте вспомним...

Теперь выбранный фильтр выделяется синим цветом и «стрелочкой». Плюс Беханс нашел спонсоров, что позволило вкладывать больше денег в свой сервис и медйику.

Но факт остается фактом — сайт на сегодняшний день выглядит плохо, почти все нужно переделать и дизайнеры лучшего дизайнерского ресурса это поняли.

2010 год

С 2007 по 2010-е годы на Бехансе выходили лишь маленькие обновления, о которых не хочется много говорить. Сильнее всего дизайн сайта изменился в июле 2010 года.

История Behance. От «блокнота», до самого популярного сайта среди дизайнеров | А давайте вспомним...

Сильнее всего изменился хедер. Теперь здесь располагается только «важная» для пользователей информация. По расположению лого и поиска все также стандартно.

Разделы сильно урезали, оставив лишь общую галерею со всеми работами, работу (Jobs) и «больше», куда перенесли второстепенные пункты.

Больший акцент поставлен на создание своего портфолио и поиска работы/работника. Акцентный синий цвет, отдельные скругленные кнопки — все по красоте.

Количество и расположение работ осталось прежним. На экране пользователи все также видят 12 работ, по 3 в ряд.

История Behance. От «блокнота», до самого популярного сайта среди дизайнеров | А давайте вспомним...

Самые сильные изменения коснулись системы фильтрации. Во-первых, теперь вы можете выбрать «поле» работы. Это теги, которые пользователи сами выставляют при публикации. Так, теперь вам не придется искать из тысячи работ «каллиграфию», выбираете конкретный тег и вдохновляетесь.

История Behance. От «блокнота», до самого популярного сайта среди дизайнеров | А давайте вспомним...

Также слегка переработали пагинацию. А именно — их расположение на экране стало одинаковым.

История Behance. От «блокнота», до самого популярного сайта среди дизайнеров | А давайте вспомним...

В футере теперь расписано больше информации о Behance и их продукции. В целом, на этом изменения заканчиваются.

История Behance. От «блокнота», до самого популярного сайта среди дизайнеров | А давайте вспомним...

Именно на этой версии сайта мы смогли прогрузить сам кейс и вот, как он выглядел:

Мда… Чем богаты, так сказать)
Мда… Чем богаты, так сказать)

Мда… Чем богаты, так сказать)

Тем не менее кейс на Бехи тех лет мало чем отличается от современного. И тогда, и сейчас кейс — огромный лист с вашими изображениями. Отличается лишь подача, раньше это была отдельная страница, тогда как сейчас кейс выводиться поверх экрана:

История Behance. От «блокнота», до самого популярного сайта среди дизайнеров | А давайте вспомним...

А вот с профилем чуть интереснее. Левая часть экрана полностью посвящена информации об авторе — биография, каким софтом пользуется, где публикует работы и в каких группах состоит.

Правая часть посвящена его работам и комментариям от «рандомов» на странице.

История Behance. От «блокнота», до самого популярного сайта среди дизайнеров | А давайте вспомним...

В современной Бехе поле для личной инфы сильно сократили, но добавили информацию по просмотрам страницы автора, его оценок, подписчиков и подписок.

История Behance. От «блокнота», до самого популярного сайта среди дизайнеров | А давайте вспомним...

Комментарии убрали полностью, их перенесли в кейсы, а во внутреннем меню оставили «доски настроения» и «оценки» (лайки), которые поставил дизайнер.

2012 год — покупка Adobe и новый Behance

И вот в 2012 году происходит масштабный редизайн сайта. В первую очередь это связано с тем, что Adobe решает выкупить амбициозный проект, которым пользуются миллионы дизайнеров (и не только) по всему миру.

Немного исторической справки: в 2011 году Adobe начинает активную покупку множества стартапов и проектов, которые в будущем будет развивать. Так, на ежегодной конференции Adobe MAX было сделано несколько громких (на тот момент) заявлений

История Behance. От «блокнота», до самого популярного сайта среди дизайнеров | А давайте вспомним...
  1. Приобретение TypeKit — сервис веб-типографики, который был крайне популярен среди дизайнеров (Ныне называется adobe font)

  2. Покупка компании Nitobi — разработка программного обеспечение. Самый известный проект — программное обеспечение PhoneGap для создания кроссплатформенных мобильных приложений. (ныне сайт Nitobi выставлен на аукцион и не работает, а софт PhoneGap перестал работать в октябре 2020 года)

  3. Анонсировано 6 приложений Touch для IPad и Anroid, включая Photoshop Touch. В 2021 году PT перестал работать и больше не поддерживается Adobe

  4. В открытый доступ пустили собственное облачное хранилище Creative Cloud — работает до сих пор.

На этом Adobe решил не останавливаться. За 2011 они стали активнее поддерживать собственную разработку, а также задумываться о приобретении новых продуктов. Одним из таких как раз и стал Behance.

Скотт Белски — генеральный директор Behance прокомментировал продажу так:

Когда мы рассматривали перспективу присоединения к Adobe, нас больше всего поразили несколько вещей:

1. Объединение творческого сообщества — лучший способ расширить его возможности. Творческая индустрия всегда страдала от неэффективности и неорганизованности. Когда мы объединяемся, мы можем использовать прозрачную связь в наших интересах. Перспектива использования технологий Adobe для объединения всего творческого сообщества — шанс расширить возможности творческого мира, а этот шанс может выпасть раз в жизни.

2. Слишком долго творческий мир боролся с разобщенностью творческого процесса. Творчество должно быть совместным — и должно развиваться чаще, чем обычные «циклы программного обеспечения». Если мы сможем использовать инструменты для творчества, которые будут демонстрировать и открывать творческие работы другим, наступит новая эра обмена идеями и совместного творчества.

3. Онлайн-сервисы должны способствовать «раскрытию талантов». Те, из вас, кто хорошо нас знает, понимают, что Behance одержим идеей правильного указания авторства в работах. При большей прозрачности того, кто и с кем создал тот или иной проект, ваша работа все чаще будет становиться источником новых возможностей. Мы хотим убедиться, что вы получаете заслуженное признание и возможности, когда выставляете работы на всеобщее обозрение.

Мы присоединились к Adobe, т.к. вышеуказанные вещи находят у них такой же отклик, как у нас.

История Behance. От «блокнота», до самого популярного сайта среди дизайнеров | А давайте вспомним...

А вот как прокомментировал покупку Behance Дэвид Вадхвани — старший вице-президент и генеральный менеджер Adobe:

Когда мы запустили Creative Cloud в начале этого года, мы пообещали, что будем предоставлять участникам новые ценности на постоянной основе. На прошлой неделе мы запустили новые функции обучения, возможности синхронизации и обмена файлами, услуги цифровой публикации и значительные обновления для ряда наших инструментов, включая Photoshop.

Behance будет играть ключевую роль в усилиях Adobe по обслуживанию творческого мира в ближайшие годы и ускорит наши усилия по созданию более открытого и совместного творческого сообщества

История Behance. От «блокнота», до самого популярного сайта среди дизайнеров | А давайте вспомним...

Общая сумма сделки не раскрывается, но по мнению разных инсайдеров, Adobe предложили около 150 миллионов долларов.

С тех пор Behance полностью переходит под власть Adobe, поэтому резкий редизайн не стал внезапной новостью. Но стал ли сайт от этого лучше?

С первых секунд мы видим заметные изменения. Для начала — значительное изменение хедера. Логотип и разделы перенесены ниже, тогда как в верхней части нам предлагают ознакомиться с «поиском креативных работ».

История Behance. От «блокнота», до самого популярного сайта среди дизайнеров | А давайте вспомним...

Разделы делятся на 2 группы — важные и второстепенные. В важные вошло «изучение» и «галерея», во второстепенное — «работа» и «прочее». Поиск и найм работы, а также «регистрация и публикация портфолио» текстово изменили.

Больший акцент в нынешней версии поставлен на работы. Фильтрация перенесена в верхнюю часть, а для выбора «параметров» их нужно дополнительно открыть. Теперь в фильтрации добавилась возможность поиска по гео. Из странного — два поисковых блока, имеют ли они разный функционал или нет — вопрос, на который мы не можем ответить.

Карточки авторов не претерпели больших изменений. Мы все также видим автора, название работы и теги. Из нового — количество просмотров на работе и возможность «наградить» автора.

Карточки авторов не претерпели больших изменений. Мы все также видим автора, название работы и теги. Из нового — количество просмотров на работе и возможность «наградить» автора.

Сильные изменения получила пагинация. Теперь она находится строго под всеми кейсами, а «номера страниц» наконец-то центрированы.

История Behance. От «блокнота», до самого популярного сайта среди дизайнеров | А давайте вспомним...

В футере выделили популярные галереи от авторов, в остальном все также. Информация о Behance и других продуктах.

История Behance. От «блокнота», до самого популярного сайта среди дизайнеров | А давайте вспомним...

Сами кейсы изменились лишь цветом заднего фона, в остальном все такая же «бесконечная» страница:

История Behance. От «блокнота», до самого популярного сайта среди дизайнеров | А давайте вспомним...

А вот в профиле добавили новую информацию. Начать стоит с того, что ключевую инфу вывели в верхнюю часть профиля. Добавили просмотры на проектах, оценки на проекты автора, его подписчики и подписки.

Также отказались от комментариев на странице, их перенесли в кейсы. В остальном все также.

История Behance. От «блокнота», до самого популярного сайта среди дизайнеров | А давайте вспомним...

2013 год — бесконечная лента работ

И вот спустя 6 лет мы почти добрались до «киллер-фичи» Behance того времени. Речь идет о бесконечной ленте, которую Adobe реализовал.

Хедер снова изменился — вернулось привычное расположение лого, сюда же переместили разделы. Пункт с поиском работы расположился по соседству, а вход в аккаунт — в правой части.

История Behance. От «блокнота», до самого популярного сайта среди дизайнеров | А давайте вспомним...

В центральной части оставили только кейсы, разделенные на 3 формата:

  1. All Creative Fields

  2. Featured

  3. Worldwide

Фильтрацию сместили в правую часть, а сами пункты теперь нужно прописывать самостоятельно:

История Behance. От «блокнота», до самого популярного сайта среди дизайнеров | А давайте вспомним...

В профиле добавили пункт «WIP» — оно же «работа в процессе», а в кейсах — футер. В остальном все также, но с лучшим визуалом.

История Behance. От «блокнота», до самого популярного сайта среди дизайнеров | А давайте вспомним...

Небольшое нововведение появилось в 2014 году — возможность отсортировать проекты по:

  1. Проекту

  2. Работе в процессе

  3. Людям

  4. Командам

История Behance. От «блокнота», до самого популярного сайта среди дизайнеров | А давайте вспомним...

Стоит отметить, что эта функция была и годом ранее, но находилась она в левой части экрана, из-за чего многие не обращали на неё внимание:

История Behance. От «блокнота», до самого популярного сайта среди дизайнеров | А давайте вспомним...

2017 год — отказ от фильтрации и «выборка Behance»

Почти 3 года Беханс не получал значимых изменений. Пользователи уже привыкли к устоявшейся Бехе, но тут в 2017 происходит редизайн, который осовременил сайт.

В футере закрепились три главные кнопки — «изучить», «работа» и «зарегистрироваться». Система фильтрации полностью ушла (и не вернется). Теперь сам Behance разделил работы на 4 основных блока:

  1. Best of Behance (на основе оценок, сохранений и комментариев)

  2. Curated Galleries

  3. Creative Tools

  4. Schools & Organizations

Центральная часть наконец-то полностью отведена под работы пользователей. Бесконечная лента осталась на месте.

История Behance. От «блокнота», до самого популярного сайта среди дизайнеров | А давайте вспомним...

Страница кейсов изменилась. Теперь в правой части выводится краткая информация по автору, количество просмотров, лайков и комментариев. Здесь же вы можете проголосовать за работу, репостнуть её в одну из выделенных социальных сетей, а также зайти на страницу автора.

История Behance. От «блокнота», до самого популярного сайта среди дизайнеров | А давайте вспомним...

А вот профиль все больше похож на то, что мы видим сегодня.

История Behance. От «блокнота», до самого популярного сайта среди дизайнеров | А давайте вспомним...

2019-2024 — мелкие изменения и устоявшийся стиль

За последние 5 лет Беханс скорее получал маленькие изменения, которые все ближе приводили его к современному состоянию.

В 2019 году расширили основное поле с кейсами — по бокам решили избавиться от всего лишнего, а сами карточки расширили. Теперь на экране находится 5 кейсов, а их описание спрятано, пока пользователь не наведется мышкой на изображение.

История Behance. От «блокнота», до самого популярного сайта среди дизайнеров | А давайте вспомним...

Страницу пользователя практически не отличить от современной. Сейчас её выдает, скорее, то, что она просто не прогрузилась до конца через WA)

История Behance. От «блокнота», до самого популярного сайта среди дизайнеров | А давайте вспомним...

А вот страницы кейсов все еще открываются на новой странице. Под ними все также подложка из сплошного белого цвета:

История Behance. От «блокнота», до самого популярного сайта среди дизайнеров | А давайте вспомним...

В 2020 главную снова перерабатывают. Теперь в верхнюю часть вывели «типы» работ, которые выполняют роль фильтров. От них, напомню, в прошлом решили отказаться.

Информацию о кейсах вновь вернули, но в обрезанном виде — теперь мы видим только ник пользователя, просмотры и лайки. Этот вид показа кейсов на главной останется и по сегодняшний день.

История Behance. От «блокнота», до самого популярного сайта среди дизайнеров | А давайте вспомним...

И вот уже в 2021 году Behance приходит к тому, чему мы привыкли. В центральной части добавили огромное поле для поиска работ, ниже ввели систему фильтрации, а все кейсы в равной степени распределены на экране.

История Behance. От «блокнота», до самого популярного сайта среди дизайнеров | А давайте вспомним...

А самое главное — наконец-то ввели функцию показа кейса, без переадресации на новую страницу.

Да, кейс из-за WA не прогрузился, но видно, что он бы открыл его поверх главной
Да, кейс из-за WA не прогрузился, но видно, что он бы открыл его поверх главной

Да, кейс из-за WA не прогрузился, но видно, что он бы открыл его поверх главной

А еще за годы работы Беха добавила множество функциональных нововведений — NFT, возможность добавлять в кейсы видео и гифки, подписку Behance PRO и многое другое.

Только вот сегодня нас это не интересует, поэтому обо всем этом предлагаю вам ознакомиться уже самостоятельно)


Вот такой путь был у Бехи — от интересной идеи двух друзей до полного выкупа Adobe и статуса самой популярной платформы-портфолио для дизайнеров со всего мира.

Всем спасибо за просмотр статьи, а в каком году вы начали работать с Behance и создали своё портфолио? Пишите об этом в комментариях.

Комментарии (0)