ДИСКЛЕЙМЕР: Статья написана автором блога на основе интервью с сооснователем производства микрофонов П.Баздыревым
В Советском Союзе делали громкоговорители, в которых в 1941-м объявили начало Великой Отечественной. В 1961-м в отечественный микрофон Гагарин сказал: «Поехали!». Одним из ведущих разработчиков того самого завода был Владимир Селезнев – теперь наш главный инженер-конструктор.
В 2016-м у меня была ипотека, беременная жена, а мое производство микрофонов на 80 кв.м в Туле приносило убытков на 1 млн в месяц. Я брал кредиты, занимал у родителей и смотрел на подработку в такси. А сейчас мы продаем на 200 млн ₽ в год, а наши микрофоны известны по всему миру.
Вводная о микрофонах
Микрофоны бывают динамические, а бывают конденсаторные. Динамический нужно держать близко ко рту. Обычно их используют для живых выступлений.
Конденсаторный микрофон используют для записи в студии, и он слышит музыканта на расстоянии 3 метров. Задача студийного микрофона – передать нюансы голоса.
Обратная сторона – конденсаторный микрофон услышит и то, что вы бы не хотели услышать на записи: малейшие, шумы, вздохи, причмокивания, и, возможно, даже разговор вашей жены с любовником.
Это супер быстрая машина, но ей нужна супер хорошая дорога.
Среди премиальных конденсаторных микрофонов, в свою очередь, нет понятия лучше или хуже, а есть только подходит под голос или нет.
Производство конденсаторных микрофонов довольно консервативная технология, хороший микрофон Нойман сделал уже в 60-м году, и в него записались Фрэнк Синатра и Битлз.
Производство конденсаторных микрофонов с нуля
1. Находим партнера-музыканта, который отличит выдающийся микрофон от просто классного
Дэвид отвечает за контроль звучания, дизайн, позиционирование и американский офис.
Сначала мы хотели назваться Байкал, потому что звук нашего микрофона такой же глубокий и чистый, как вода на озере. Но увидели, что так называются китайские караоке-микрофоны.
В итоге Дэвиду приснился логотип Союз. Потому что союз запада и востока: технические навыки, производство и советские технологии от России, дизайн, маркетинг и контроль качества с запада.
2. Рисуем дизайн
3. Берем в команду инженера советской закалки
4. Находим деньги
Своих денег на производство у нас не было, и мы искали инвесторов.
Мы не даем денег, когда у основателей нет опыта в сфере, рынок слишком узкий, и когда бизнес недостаточно масштабируемый, а у вас парни комбо.
Инвесторы
Мы можем объединить западный дизайн и маркетинг с российскими акустическими технологиями.
– Ооо, какая классная идея!
– Дадите денег?
– Нет.
В конце концов, мы нашли тех, кто дал денег, но из обещанных 120 000 $ мы получили 60 000 $, а еще 60 000 $, которые планировали отправить в продвижение, мы так и не получили.
5. Производим микрофоны вручную в Туле
Сначала мы все хотели производить через посредников. Зачем нести постоянные расходы: покупать станки, снимать площади, нанимать людей?
Но по факту концерны металлообработки готовы работать только на больших объемах, а “гаражники” делают криво.
Когда из первой партии в 10 микрофонов мы кое-как смогли собрать 2, поняли, что посредники не могут дать нам нужную точность, и решили, что организовать весь цикл работы по металлу у себя.
Часть операций вручную сделаешь точнее, чем с ЧПУ, например, есть операция торцевая подрезка капсюля. Электрод капсюля должен иметь идеально плоскую поверхность, то есть не как блюдце, а прям +- 1 мкрн – это 1/15 человеческого волоса.
Мы купили такой станок у нас в Ижевске и 3 раза ездили его под нас настраивать, станок ЧПУ такую точность не даст.
Концерн Калашников отказал: сказали у нас точность +- 4 мкрн, и то – очередь полгода.
Рецепт конденсаторного микрофона выглядит так:
– Закупаем металл
– Обрабатываем металл
– Пластиковые детали печатаем на фотополимерном 3д-принтере
– Красим детали
Первые микрофоны красили аэрографами, которыми красят автомобили, но тогда краска отколупывалась после первых механических воздействий, пришлось перейти на более сложный процесс.
Теперь это выглядит так:
Потом в шкафу при температуре 120-130 градусов порошок превращается в глазурь.
– Покрываем детали лаком
– Проконтролировать качество всех деталей
– Нанести гравировку
– Готовим капсюль
– Сборка и пайка
– Красивые коробочки делает столярный цех
– Контроль качества звука
Такой только у нас и Найджела Годрича.
Слушаем каждый микрофон (не выборочно, как это происходит обычно). Последним каждый микрофон слушает наш главный инженер Владимир Викторович, он пропевает:
“Не видали вы такого невода”
Фразу для советских дикторов
Себестоимость конденсаторного микрофона, как у Лебедева
Себестоимость будет меняться в зависимости от модели и в среднем будет выглядеть так:
Материалы (сырье, комплектующие, расходники, упаковка) – от 12 000 ₽ до 50 000 ₽
Вся металлообработка – сами
Из импортного покупаем только редкие компоненты, которые не производятся в России: резисторы, конденсаторы, транзисторы, радиолампы. Их нецелесообразно пытаться импортозамещать. Изготовить транзистор так же сложно, как производить микропроцессоры.
Работа (токаря, фрезеровка) – до 42 000 ₽
Средняя зп около 120 т.р. (6 000 р. в день) изготовление комплекта деталей на один микрофон занимает 3 - 7 дней.
Сумма включает около 40% налогов (НДФЛ, отчисления в соцфонды, пенсионка, фонд мед. страхования, соцстрахования, фонд оплаты за несчастные случаи).
В Туле много оборонных предприятий и много людей с уникальными навыками. Это еще один довод за расположение производства именно здесь. Еще недавно, токарю платили меньше, но оборонные предприятия подняли зарплаты и, чтобы токари не ушли, пришлось последовать их примеру.
Зарплата (сборка) – до 16 000 ₽
Зарплата сборщика – около 80 т.р.(4 000/день). На сборку одного микрофона может уйти до 4 дней.
Итого прямая себестоимость микрофона “как у Лебедева” – 108 000 ₽.
Расходы производства конденсаторных микрофонов
Помимо прямых производственных расходов, есть расходы постоянные. Которые тоже необходимо учитывать в себестоимости.
Аренда – 500 000 ₽
Недавно мы переехали, потому что в старом помещении рядом был грузовой автосервис. Камаз дымил, его отмывали, вонь стояла страшная, и раз в 2 недели приходилось отпускать людей с головной болью.
Сейчас строим свои 1 000 кв.м, но в 2022-м ставили на паузу. Вкопали 30 млн ₽, сейчас продолжили, чтобы достроить понадобится еще 20 млн.
Отдел разработки – 400 000 ₽/месяц
– Инженер, который занимается схемотехникой, радиоэлектроникой
– Инженер, который занимается акустикой
– Инженер-конструктор, который рисует чертежи и упаковывает в готовое изделие. Его задача – понять, что это мы сможем сделать на нашем оборудовании.
Зарплата инженера около 100 000 ₽, c учетом налогов и сборов. Разработка может длиться год и тогда, выходит порядка 4 млн ₽.
Сейчас разрабатываем сразу 3 модели – это узкоспециализированные микрофоны:
– бродкаст на радио
– VR для виртуальной реальности
– ручной конденсаторный для использования на сцене
Новая разработка – это, по сути, маленький стартап: проторенных дорожек нет, их прокладывает проектный менеджер, он ведет разработку нового микрофона, оформляет ТЗ, ищет поставщиков. Например, сейчас мы делаем преамп, и этому человеку нужно найти поставщиков на 300 комплектующих, а в условиях санкций это отдельный квест. Отдельно нужно срастить видение дизайна и возможность технического исполнения.
Зарплата офиса – 1 500 000 ₽
Сюда входят:
Закупки, человек за кадры и воинский учет, бухгалтер, человек на госорганы (+ настроить контекст, +помочь с визой), девушка-логист, курьер, методолог бизнес процессов, проектный менеджер, я как директор.
Когда я работал закупщиком в Марсе (шоколадки), были совещания, когда ты сидишь час, чтобы сказать 2 предложения. Ты сидишь как дятел и тратишь часы своей жизни. Поэтому стараюсь вычленить только нужных людей для совещаний.
Контроль качества – 250 000 ₽ с учетом налогов и сборов
Качество контролируют 4 сотрудника.
В среднем в месяц мы тратим порядка 4 000 000 непрямых расходов.
Теперь можно посчитать долю постоянных расходов в себестоимости микрофона.
Для удобства расчетов представим, что мы делаем только модели “как у Лебедева”. Тогда на описанных мощностях мы бы выпускали 120 флагманов в месяц. То есть на одно изделие ложится константа 33 200 ₽ постоянных расходов.
Доходы производства конденсаторных микрофонов
В прошлом году мы сделали 200 млн оборота. С учетом продаж американского офиса.
Америка
Изначально мы рассчитывали именно на американский рынок, там очень развита культура звукозаписи и рынок больше нашего примерно в 20 раз.
90% продаж в Америке – это дилеры. Остальные 10% – это микрофоны на тест, интернет-реклама и выставки.
Россия
В России дилеры – это 50% (Muztorg, Dr.Head), а оставшиеся 50% продаж прямые (наш сайт, ВК, театры, филармонии напрямую), поэтому можно более детально анализировать тех, кто покупает.
60% – это музыканты
30% – блогеры, подкастеры
10% – рандомные сценарии использования (человек пишет видеозвонки, киношники, медитации записать)
Остальной мир
Цены в России пришлось подтягивать до общемировых из-за жалоб китайских продавцов. Когда цены в России были ниже Китая, предприимчивые китайцы везли наши микрофоны контрабандой и продавали на китайском Авито, а официальные продавцы не могли с ними конкурировать.
Чтобы победить контрабанду, в России мы добавили кешбэк. Через месяц использования, кто напишет отзыв, получит 10% от стоимости назад живыми деньгами.
Так мы полностью победили китайских перекупов. Во-первых, для них написать живой отзыв на чистом русском – это проблема. Во-вторых, перекупу неудобно замораживать деньги на месяц.
Как ищем клиентов?
Наши микрофоны – штучный товар ручной работы. Впрочем, поэтому мы и можем выживать и не вступать в конкуренцию с Китаем. Рынок узкий, а объем денег, который здесь можно заработать не такой привлекательный как, например, в массовом сегменте электроники. Понимая эту специфику, клиентов мы ищем определенным образом.
Как ищем клиентов в Америке?
– Отдаем микрофоны на тест
Первый микрофон купил продюсер Radiohead Найджел Годрич. Когда мы отправили ему микрофон на тест, 2 месяца не было никакой реакции. А когда он написал восторженный отзыв, я купил бутылку водки и полетел в Лондон отдавать микрофон лично.
Наш микрофон стоял в студии, в которую Coldplay пришли записывать вокал. Наш микрофон победил в слепом прослушивании.
По студиям регулярно проезжают наши продавцы: коммивояжерство пока никто не отменял.
Средний процент выкупа после тест-драйва – 70%
– Дилеры и дистрибьюторы
Мы написали 200 писем с рассказом о лучшем в мире конденсаторном микрофоне. Нам ответило 30 компаний: 25 отрицательно, 5 решили рассмотреть.
Трое из них оказались консультантами, которые за деньги предлагали построить дистрибуцию, в итоге согласилась одна компания, и то на условиях утром стулья, через неделю вечером – деньги.
Этот опыт принес нам минус 30 000 $. Мы отгружали на 5 000 $, но нам платили 3 000 $. Потом отгружали на 7 000 $, а платили 4 000 $. В итоге долг копился, а когда мы вежливо попросили расплатиться, дистрибьютор сообщил, что остальные он просто подарил, поэтому нам показалось и они ничего нам не должны.
Это была компания, которая работала с менее крупными дилерами. Нам повезло, и когда мы обзвонили дилеров и 8 из 10 продолжили с нами работать напрямую.
С дилерами очень важно постоянно работать. Так как им нет разницы продавать твои микрофоны или еще 100 микрофонов конкурентов. Наши продавцы всячески стараются удерживать внимание дилеров: проводят обучения, развозят пряники и кексы в офисы.
Продавцы в России и в Америке отличаются. У нас в России продавец – это тот, что ведет переговоры с клиентом, а привлечь внимание клиента, пытается специально обученный маркетолог. В Америке продавец – это же и маркетолог.
Продавцы в Америке готовят маркетинговые материалы, статьи к релизу, снимают видео, готовят и рассылают пресс-релизы, настраивают рекламу в нельзяграме, нельзябуке и вот уже почти в нельзятубе.
Зарплаты продавцов – 8-15 000 $. По американским меркам обычная зарплата, как 100 000 ₽ в России.
– Выставки
На выставках собираются все крутые дистрибьюторы и артисты
Как ищем клиентов в России?
– Дистрибьюторы
Например, Dr.Head и Muztorg
– Контент: битва звукорежиссеров, подкасты
Например, съемки одного эпизода баттла звукорежиссеров это около 300 т.р. (не считая моего времени) таких эпизодов у нас будет 7. Это пример дорогого проекта, а так в среднем на видеоконтент – подкасты и работу студии тратим около 400-500 000 ₽ в месяц.
? Каждую неделю честные истории на основе интервью с предпринимателями, выходят в телеграм-канал «Упал, поднялся», подпишитесь.
– Блогеры
В России на продажи блогеры оказывают большое влияние. Мы блогерам никогда не платили. В крайне редких случаях это был бартер за микрофоны. А в основном они покупают у нас микрофоны по специальной блогерской цене.
– Яндекс.директ
Используем поисковую и баннерную рекламу, в месяц обходится в 100 000 ₽.
Всего на маркетинг мы тратим порядка 8% от всего оборота компании.
Сколько можно заработать на конденсаторных микрофонах?
Итого при обороте в 200 млн в год прибыли остается порядка 20 млн ₽.
Прибыль американского офиса мы забрали только 2 раза за 10 лет. На одну выплату дивидендов можно было купить 2 хорошие машины.
Помимо долей, я и Дэвид получаем зарплаты на уровне продавцов американского офиса. Это порядка 800 000 ₽/месяц.
Господдержка
Государство тоже помогает. Нам оплачивали выставки, регистрацию товарного знака, сертификат системы сбыта качества, мы получали субсидии транспортных издержек, а фонд содействия инноваций выделил 10 млн на разработку.
Из минусов за каждый инструмент надо отчитаться, сейчас у нас под это отдельный человек, потому что, если не отчитаться как следует, придется заплатить обратно.
Выводы
Нам нравится создавать хорошие вещи, которые помогают людям раскрыть свой потенциал. Нам нравится делать это в России с максимальным уровнем локализации, какой возможен для нашего производства.
А с точки зрения денег я согласен с моим партнером, что кайфовое место – это не сотни миллионов, а когда ты немного всплыл по уровню дохода, делаешь что-то значимое, что-то создаешь, а люди это ценят.
А еще, приятно не работать на дядю. Вот, правда, сам для себя ты еще более требовательный дядя. Хочешь в отпуск – супер, но тогда твоя компания не вырастет, и вот и думай после этого, хочешь ты в отпуск или нет.
Спасибо, что прочитали, сочиняйте музыку, заводите подкасты, снимайте фильмы, а мы будем помогать вам делать это лучше.
ДИСКЛЕЙМЕР: Статья написана автором блога «упал, поднялся», на основе интервью с сооснователем производства конденсаторных микрофонов Союз, Павлом Баздыревым.
Я веду блог «упал, поднялся» с историями про реальный бизнес, а не этот ваш успешный успех.
Вы прочитаете: как я открыл и развалил сеть ночных клубов, как правильно склеить картон, чтобы продать его на маркетплейсах на 50 млн в год, как фермер потратил 250 млн в деревне, почему умирает производство пельменей в провинции, почему таксопарк на 300 водителей и 40 машин больше не бизнес, как технарь отреставрировал советский лагерь, но улетел в кассовый разрыв на 60 млн и другие истории.
Комментарии (222)
Tomasina
05.08.2024 14:56+36Не как у Лебедева, а как у Квашиной. Ибо Лебедеву без разницы во что говорить, а Квашина поёт.
voldemar_d
05.08.2024 14:56+13Кто такая Квашнина? Народная артистка РФ? Блогерша?
anonymous
05.08.2024 14:56НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
Faxfox
05.08.2024 14:56Квашина топ! Девушка сделала себя сама. Если бы мне предложили пойти на концерт на любую псевозвезду из РФ или на ее концерт, например с Пашей Акстаром, то для меня ответ очевиден ;)
voldemar_d
05.08.2024 14:56+72Кто все эти люди?
Sagittarius67
05.08.2024 14:56+13Вот что Вики говорит: "Мария Ивановна Квашина (29 октября 1928 — 20 февраля 2013) — передовик советского машиностроения, гальваник Харьковского завода «Коммунар» Министерства общего машиностроения СССР, Герой Социалистического Труда (1976). "
voldemar_d
05.08.2024 14:56+1Как-то не очень подходит.
darkfrei
05.08.2024 14:56А я б послушал советского машиностроителя, хоть даже и гальваника.
voldemar_d
05.08.2024 14:56Я бы послушал рассказ советского инженера из обсуждаемой компании. Не пение, конечно :)
Faxfox
05.08.2024 14:56+1Ну это больше молодежная тема, на ютуб и в телеге она есть, Саша Квашеная, думаю это псевдоним
snaiper04ek
05.08.2024 14:56+3Да, её зовут Александра Капустина))
На нескольких стримах был, ютуб шортс ведёт. Интересно поёт, видел ролик где чкакйо-то мамонт пытался пояснить за то что она поёт плохо, но кому не всё равно на мамонтов, главное удовольствие получать. На стримах Квашеная на некоторые песни включает два Союза, и поёт в стерео(предварительно попросив одеть наушники)
VasiliyLiGHT
05.08.2024 14:56мамонт пытался пояснить за то что она поёт плохо
я смотрел другое, там выяснилось, что петь умеет и чаще хорошо, чем плохо.
главное удовольствие получать
кто-то писается кипятком просто от того факта, что это девушка, а как она там поёт дело второе или десятое)) так что да, главное - удовольствие)
лично мне не зашло, всё портят неуместные кривляния (смотрел популярные шортсы)
forgot10
05.08.2024 14:56Эти люди всяко лучше крашеных двуличных лизателей жо..госконтрактов.
Но мы не про деньги, мы про честное и светлое (пока не мешает зарабатывать, да).
Vadiara50
05.08.2024 14:56+4она сделал себя сама, она неплохо поёт, но её стримы совершенно невозможно смотреть, кривляния бесят невероятно, у меня иногда складывается впечатления, что Саша каким то психическим заболеванием страдает..
Почему-то менее востребована блогер Юлия Кошкина, вокальные данные у неё поприятнее, участвовала в голосе, но такого эпатажа нет, аудитория намного меньше, как и донаты.
Парадокс современного выбора аудиторией своих кумиров....
pes_loxmaty
05.08.2024 14:56+1Согласен. Мне ютуб подсовывал Капустину пару раз, и оба раза я подумал что мне рекомендуют какую-то вебкаммодель. Её внешний вид, кривляния, подача - уж пение там далеко не главное.
Кошкина в этом плане намного лучше, поет хорошо и это суть ее роликов. Правда ее нынешний репертуар немного не моем вкусе, поэтому довольствуюсь старыми роликами )
Vadiara50
05.08.2024 14:56у Капустиной можно смотреть нарезки из одной песни, где чисто вокал выдаётся и весь треш вырезан. А по Кошкиной-с репертуаром согласен, всё не то, каверы в её исполнении с удовольствием слушаю
engine9
05.08.2024 14:56Предположение. Целевая и активная аудитория блогеррок-вокалисток с YT воспитана на ярких, быстро сменяющихся
цветахэмоциях и этого меньше у скромной певицы Кошкиной.
SobAlex
05.08.2024 14:56https://www.youtube.com/watch?v=7Sl8WF_bfsI
voldemar_d
05.08.2024 14:56+3Я вряд ли это целиком осилю - тема микрофона там раскрыта?
Tomasina
05.08.2024 14:56+1Она этот микрофон очень хвалит.
P.S. покупала на свои, не бартер за отзыв.voldemar_d
05.08.2024 14:56+2Имхо, если до этого был микрофон за 5 баксов, то и микрофон в 10 раз дешевле обсуждаемого хвалила бы.
parmatosser
05.08.2024 14:56+74>Квашина поёт
Квашина кривляется для школьников, и поет фигово (есть в том же ютубе обзоры на неё), в общем антиреклама сплошная для микрофонов. Про Лебедева вообще молчу. Ещё бы Охлобыстина и Пучкова назвали )
voldemar_d
05.08.2024 14:56+9Обзоры в ютубе на поющих блогеров?
Вспоминается анекдот про "Рабинович напел".
NutsUnderline
05.08.2024 14:56да это внезапно популярная тема (и паразитирование) "такой то смотрит как такой то поет". но этот такой то обычно именует себя чем то типа "преподавателем вокала". пора уже сходить в ютуб что ли поглядеть, нонче это кстати стало модно ;)
в живых эфирах там аппарат достаточно виден, включая пару таких микрофонов , а вот что то типа tc-helicon че то не заметил
Sheti
05.08.2024 14:56осталось дождаться обзоров на преподавателей вокала, которые смотрят поющих блогеров
Astroscope
05.08.2024 14:56но этот такой то обычно именует себя чем то типа "преподавателем вокала". пора уже сходить в ютуб что ли поглядеть, нонче это кстати стало модно ;)
Мне недавно Ютьюб что-то такое подсунул. Я, в результате, посмотрел несколько роликов, под полчаса каждый (это очень много, а значит есть чем удерживать внимание зрителя), про известных поп-исполнителей вроде Трента Резнора (NIN), Питера Стила (Type O Negative), а самым интересным из просмотренных, именно с точки зрения вокала, для меня был Ким Петерсен (King Diamond). Конечно, если бы я сам был вокалистом, то я бы больше хотел услышать больше сугубо профессиональных деталей, но в любом случае было интересно, несмотря на слишком уж излишнюю, на мой неискушенный вкус, эмоциональность подачи.
exTvr
05.08.2024 14:56+1а самым интересным из просмотренных, именно с точки зрения вокала, для меня был Ким Петерсен (King Diamond)
О даа, начал его слушать ещё в школе в начале-середине 80х (в составе Mercyful Fate, а затем уже и King Diamond) и до сих пор под настроение частенько завожу. Уникум.
Aleshonne
05.08.2024 14:56+26есть в том же ютубе обзоры на неё
Да-да, берут отрезок из стрима (девочка поёт два часа практически без перерывов по заказам через донаты — без репетиций и даже иногда без знания текста) и обнаруживают на нём непопадание в ноты. Студийные же записи почему-то не особо обозревают, наверное результат будет не таким хайповым.
Lucidyan
05.08.2024 14:56+9У неё проблема не в том, что она промахивается, а в том что продаёт под соусом вокала своё кривляние, абсолютно не пытаясь понять как подойти к исполнению каждого конкретного трека стилистически и технически. Это не говоря о том, что человек с её уровнем медийности мог бы заплатить минимальные суммы за приличные минусовки не уровня "караоке на советском курорте".
ifap
05.08.2024 14:56+12Про Лебедева вообще молчу.
Это Вы зря, это очень важный момент, тем более что он тут пущен рефреном: это же ЦА продукции. Ну там еще какой-то хрен из какой-то Радиохед (не нашел такой канал в Тик-Токе), но главное - у самого Татьяныча на столе стоит! 50к на бочку и у тебя такое же пресс-папье будет! /sarcasm
Fox_exe
05.08.2024 14:56+6Не 50, а все 300+ (324т.р. с кешбеком. Без него ещё 10% сверху накидывайте).
Полтос - это только материалы закупить, из которых сие поделие создаётся.
EvilBeaver
05.08.2024 14:56Ох, аж жыр с монитора потек. "сие поделие"... Вы там не подавились ядом? Микрофон-то классный
Fox_exe
05.08.2024 14:56+1Может и классный, но всё равно накрутка в 300% - это уже наглость.
randomsimplenumber
05.08.2024 14:56+3-- Почему так дорого?
-- Деньги нужны.
(анекдот про очень дорогого петуха)
kuzzdra
05.08.2024 14:56это же ЦА продукции
А что этот
вашихний Лебедев поет?sourbarberry
05.08.2024 14:56+1Вот что-то я не уверен, что большинство людей выбирают этот микрофон из-за характеристик, а не из-за внешнего вида.
scream_r
05.08.2024 14:56+3Люди автомобили так выбирают, да даже женятся так. Чего бы не хотеть красивый микрофон.
sourbarberry
05.08.2024 14:56+2Ну, если отбросить иронию, то Лебедев - очевидно очень популярный медийный персонаж с большими охватами. Вне зависимости от ваших предпочтений, это очень неплохая реклама для такого нишевого продукта.
ifap
05.08.2024 14:56+7Вне зависимости от моих предпочтений, лицом студийного микрофона, который про нюансы голоса, Утесова, "Радиохед" и вот это вот все ко-ко-ко, выставляется медийный персонаж, голосом которого только из сортира кричать "Занято!" Мисс мира 2024 в качестве лица студийного микрофона тоже была бы... странным выбором, при всем моем расположении к ее невокальным достоинствам.
Astroscope
05.08.2024 14:56+2Я когда-то видел рекламу микрофона. Она мне запомнилась ровно двумя вещами - никто не скрывал, что это рекламный ролик, никакого псевдоненавязчивого product placement, все максимально прозрачно, но медийная персона, что была задействована в рекламе, реально пользуется рекламируемым микрофоном и вы можете сами послушать эту медийную персону, если вам выпадет случай побывать на концерте. Черт возьми, это было так убедительно, что я купил такой микрофон и себе. Микрофон, кстати, оказался вполне хорош, если понадобится - возьму еще несколько.
Видеоролик продолжительностью 2:11
ifap
05.08.2024 14:56+1Почему бы ему не быть хорошим? Я высказался лишь про сомнительный, на мой взгляд, product placement, явно не совпадающий с декларируемым назначением продукта.
Astroscope
05.08.2024 14:56Я с вами не то, что не спорю, а наоборот, таким отвлеченным способом высказываю согласие поддержку ваших тезисов, благо контекст обсуждения позволяет.
Wesha
05.08.2024 14:56+2Они таким product placement себе скорее антирекламу делают, потому что если я вижу, что product placement из каждой щели прёт, я сразу делаю в голове заметку — "видимо, хня".
AKudinov
05.08.2024 14:56С другой стороны, цена AKG D5 ни в какое сравнение не идёт с ценой "Союза" (видимо, "цена, как у ракеты", ага), поэтому ваш "выбор сердцем" стоил дешевле и был проще. Наверное.
Astroscope
05.08.2024 14:56У меня выбор [очень далекими от совершенства, что подтверждено далеко не стопроцентным прохождением слепых тестов] ушами. Кому-то лучше "стандартный" SM58, кому-то лучше что-то другое - пусть разные будут в хозяйстве. AKG D5 - типичный сценический микрофон, механически прочный. Мне он кажется более требовательным к вокалисту, чем SM58, но разница крайне невелика. Скажем, с e945 мне, будь я вокалистом, было бы еще труднее управиться, зато иной опытный вокалист может раскрыть себя с ним лучше, а еще более дорогие конденсаторные (я все еще про сценические) требуют еще лучшей техники исполнения, зато еще тоньше передают нюансы звука, обычно безнадежно теряющиеся в низкокачественной потребительской аппаратуре, на которой эти звуки впоследствии воспроизводятся.
EvilBeaver
05.08.2024 14:56+6Как у Дариши Киньонес! Я узнал про "Союзы" у нее. И поет чудо как хорошо
Endovask
05.08.2024 14:56+3Микрофон как у лебедева меня скорее оттолкнет, мельком видел его 1 выпуск, сразу отметил что за, мягко говоря странный, у него микфон. Крайне специфическая форма, да и ещё ассоциации с лебедевым.
guacamolotov
05.08.2024 14:56+3Интересно, как менялся объем вложений в маркетинг по мере развития бизнеса.
voldemar_d
05.08.2024 14:56+17Например, сейчас мы делаем преамб
Если речь о предусилителе, то это называется преамп. От слова amplifier.
Тема интересная, но опять здесь какой-то успешный успех, в основном. Было бы интересно узнать про какие-то проблемы, которые возникали, и о том, как с ними справлялись. Я о технических проблемах, а не о миллионах убытков и том, что краска отваливалась. Например: были такие-то недостатки в качестве звука, справились с ними так-то.
И правильно выше подметили, что никаких почти технических деталей и подробностей. Секрет фирмы? А то как-то получается, что классный микрофон - это, внезапно, просто классный микрофон (и, наконец, просто красивый). За счет чего он, как заявляется, лучший в мире?
Ну и напоследок: автор текста вообще знает, что такое пунктуация? Местами поток мыслей, как будто знаков препинания не существует (особенно в подписях к картинкам), а местами запятые напиханы там, где их не должно быть.
xirahai
05.08.2024 14:56+3В области аудио очень большая доля субъективизма при оценке качества звучания. Поэтому и термины для его описания далеки от технических: "прозрачные верха", "глубокие низа", "выразительная середина", и тд... Приборные измерения в их среде не являются определяющими в оценке, окончательный вердикт обычно выносится авторитетными персонами.
voldemar_d
05.08.2024 14:56+4Это не значит, что объективных критериев совсем нет. Все эти прозрачности верхов можно на АЧХ увидеть. Отношение сигнал/шум тоже измеряется. У вас могут быть офигенные верха и офигенный шум при этом.
xSVPx
05.08.2024 14:56+11Целевой аудитории это вряд ли надо. Там, боюсь до сих пор парятся о том сколько кислорода в меди проводов :).
В целом люди смогли произвести м ПРОДАТЬ "отечественный люкс". Это отличный результат. А уж как оно работает - дело сотое, берут же....
voldemar_d
05.08.2024 14:56Имхо, это если бы микрофон стоил не 600 у.е., а раз в 10-20 больше.
xSVPx
05.08.2024 14:56Эээ, он в лучшем случае 300к+ рублей стоит, а многие и более 500к судя по статье. Это вообще-то >3000-5000$. Чем не люкс-то ?
На 600у.е. они там только материалов насчитали (правда это вызывает удивление, но пусть).
voldemar_d
05.08.2024 14:56У них есть модели и подешевле. Союз 1973, например.
xSVPx
05.08.2024 14:56Ну если они их на 200млн в год продают, то это разве не "успешный успех"?
voldemar_d
05.08.2024 14:56+2Автор блога в конце всегда пишет:
Я веду блог с историями про реальный бизнес, а не этот ваш успешный успех.
А тут этот самый успех, в основном, кмк.
xSVPx
05.08.2024 14:56У него в каждой статье которую я могу верифицировать совершенно рандомные цифры.
Поэтому успеха может и не быть.
Но сам факт, что люди вот делают вроде как - уже неплохо. И косвенно некоторый успех у них похоже есть. То, что он на 90% состоит из маркетинга - дело совершенно обычное.
Как бы ты хорошо ни работал, каким бы ты ни был отличным инженером, художником, токарем итп, ныне это важно не очень. К сожалению если ты хороший спец - это даже вредно.
Врать клиентам красиво не сможешь.
Но тут, судя по фото и косвенным признакам прям неплохо у людей всё хотя бы с "железом". Выглядит вполне премиально.
xirahai
05.08.2024 14:56+2Кроме АЧХ, объективными критериями являются импульсная характеристика, коэффициент шума, различные виды нелинейных искажений. Но с субъективной точки зрения отдают предпочтения усилителям с небольшим скруглением ИХ, лампам создающим четные гармоники, и т.д. А не аппарату который близок к идеальному по приборам.
Astroscope
05.08.2024 14:56Но с субъективной точки зрения отдают предпочтения усилителям с небольшим скруглением ИХ, лампам создающим четные гармоники, и т.д. А не аппарату который близок к идеальному по приборам.
Это иногда может быть полезно для звукозаписи, иногда нет - потому что это один из этапов обработки звука по задумке звукоинженера, а не потому что случайно так получилось, но всегда неверно для звуковоспроизведения. Фанатики т.н. хайэнда ошибочно экстраполируют приемы обработки звука на бытовую звуковоспроизводящую аппаратуру. А маркетологи умело этой глупостью пользуются.
voldemar_d
05.08.2024 14:56Речь вроде о микрофоне, а не усилителе.
Импульсная характеристика - вы с кабинетом не путаете?
xirahai
05.08.2024 14:56+4Какая разница, микрофон или усилитель. Импульсная характеристика (по сути реакция на резкое изменение уровня входного сигнала) применима практически к любому устройству. Реакцией микрофона может быть например дребезг мембраны, амплитудная перегрузка, и т.д.
voldemar_d
05.08.2024 14:56Импульсная нагрузка разве является штатным режимом работы микрофона? Он и не должен качественно записывать звук близкого взрыва, например. В любом случае будет дребезг и перегрузка.
Astroscope
05.08.2024 14:56+1Краска отваливалась - тоже, если душнить, техническая проблема, но глобально вы правы, конечно.
REPISOT
05.08.2024 14:56+20покупаем только редкие компоненты, которые не производятся в России: резисторы, конденсаторы, транзисторы, радиолампы
Вот это внезапно! Вы хоть уточните, в чем особенность резисторов и всего остального, что они в России не производятся?
А то можно подумать, в России вообще не производятся резисторы, конденсаторы, транзисторы, радиолампы. А это не так.
voldemar_d
05.08.2024 14:56+14Была статья на хабре про то, что компоненты, производящиеся в России, бывают нестабильны по качеству, имеют большой разброс характеристик и т.д.
Еще бывает, что они, реально, произведены в Китае.
Возможно, во фразе просто неточно расставлены акценты - речь не о том, что все эти компоненты в принципе не производятся в России, а о тех редких компонентах, которые не производятся.
Но интересно было бы узнать ответ из первоисточника.
man55
05.08.2024 14:56+18Вы пробовали? Мы - да. Компания с названием на ЭР. Банальные SMT резисторы. Брак до 1% в виде потери контакта (обрыва) через некоторое время. При очередной поставке "Ой, у нас
ни говна ни ложкилента для упаковки закончилась, можно мы россыпью отгрузим?" SMT резисторы 0603 РОССЫПЬЮ, Карл! Возможно для штучных разовых партий и да, но точно не для серии. И, заметьте, про цену разговора нет вообще: $1 или $10 за катушку это копейки.
exelens
05.08.2024 14:56+10Микрофон наверное явно хороший, но покупать такой не буду ☺ это очень дорого.
Mishgan-1st
05.08.2024 14:56+1Согласен. Это для тех кому понты дороже денег. Лично мне абсолютно неважно как, где и насколько сложно изделие было выполнено. Есть десятки других достойных вариантов гораздо дешевле. Я голосую кошельком, при этом не теряя в качестве. Не вижу резона переплачивать за спорный внешний вид или ручную сборку или там уникальную разработку. Главное качество записи звука и при этом разумная цена, вот и всё.
alextrof94
05.08.2024 14:56+2Да медийникам их дарят обычно. Либо сами производители, либо знакомые. Медийники тоже не дураки тратить бабло на товары с завышенной ценой, когда есть аналоги лучше/дешевле.
NutsUnderline
05.08.2024 14:56+5микрофон как у
Корявый заголовок. Лебедеву кто то другой микрофон делал? надо поставить кавычки, это практически цитата запроса в поисковик
Fangaro
05.08.2024 14:56+7Личное мнение...
Здесь предпочитают не столько описание успешности, сколько технические характеристики, если это не ПО. Привлечение специалиста, который получил образование и работал по профильному образованию - это хорошо. Это маркетинг. Но с возрастом у всех уши слышат не так хорошо, как прежде. И у большинства с возрастом скорость выполнения простых задач снижается. Это компенсируется опытом, но целесообразность иметь в команде "дедушку" зависит от того, что организация производит. Наличие "американца" сюда же.
Интересно читать. Спасибо! Но, повторюсь, личное мнение, это не техническое описание успеха, а описание просто успеха. Без твёрдой технической основы.
Nick0las
05.08.2024 14:56+5А в бизнесе часто техническая сторона это только небольшая часть успеха. Основные проблемы - организация производства и сбыта продукции.
FanatPHP
05.08.2024 14:56Тут уже давно не здесь. Рюминские опусы это хедлайнер Хабра. Единственный блог, кроме официального, который подпихвают в персональную ленту, чтобы ты не дай бог не пропустил очередную историю успеха.
Einherjar
05.08.2024 14:56+8радиолампы. Их нецелесообразно пытаться импортозамещать
Это как? Во всяком случае до войны львиная половина (если не больше) брендов радиоламп заказывали их именно в России, сейчас завод закрылся что ли?
Bagatur
05.08.2024 14:56+4Собственно, да, радиолампы Electro-Harmonix (американский таки бренд) производятся в РФ. Пару лет назад случайно узнал об этом после прочтения статьи о производстве этих приборов, был приятно удивлён.
pawnhearts
05.08.2024 14:56+6>которые не производятся в России: резисторы, конденсаторы, транзисторы, радиолампы.
радиолампы как раз только в Росси м производятся(ещё немного в Словакии на TESLA и Китае - но они оче). Во всей hi-end технике стоят питерские лампы sveltana и них может стоят label electro-harmonix или fender но сделаны они и в РФ, по крайней мере такова была ситуация несколько лет назад.
По поводу микрофонов - действительно отличные проф микрофоны делает октава.
iliasam
05.08.2024 14:56+1"Зарплата инженера около 100 000 ₽, c учетом налогов и сборов."
Интересно, сколько на руки инженер получает.
Aleqsey
05.08.2024 14:56+1Сказано же 100 000₽, явно коряво выразились что непонятно ничего по зарплате. Но как минимум никто не поверит что толковый инженер в Питере будет работать за 50 000₽ на руки. 100 000₽ то такое себе.
Kilmez
05.08.2024 14:56+3Капитан очевидность подсказывает что реальную зарплату в рекламной статье указывать никто не будет.
SergeiMinaev
05.08.2024 14:56+23Ребят, микрофоны у вас крутые, но нельзя же так навязчиво упоминать, что у вас микрофон, как у Артемия Лебедева. Понятное дело, что вы делаете микрофоны, как у Лебедева, потому что это отдельный канал продаж. Но можно и чуть пореже упоминать, что это микрофон, как у Лебедева, а то получается навязчиво.
Tomasina
05.08.2024 14:56Плюсую. Тем более что с большой вероятностью самому Лебедеву вообще пофиг какой там микрофон. Что дали, тем и пользуется.
AndreySitaev
Это технический ресурс. Было бы интересно, если бы вы привели характеристики вашей техники - частотный диапазон, чувствительность, SNR, SPR ... для сравнения с продукцией конкурентов.
Metotron0
Только не "вашей техники", а "их техники", это же результат интервью.
NutsUnderline
автор этого материала топит за бизнес а не за такие характеристики
longclaps
Приятно видеть живой интерес читателя. Я с радостью поделюсь с вами техническими подробностями.
Всё правильно, только наоборот: чем меньше это расстояние, тем ниже напряжение. Подробнее об этом можно узнать из школьного курса физики, раздел "электричество".
Какой такой преамб? Это что, преамбула сокращённо? А к чему эта преамбула? Может, к SNR или SPR? Тут уж вы сами додумывайте.
Ах, какие резисторы делали прежде на Руси из бересты! Хохломой маркировали! Прискорбно, что секрет их утерян.
А диапазон замечательный. "Благодаря честному и открытому верху, мягкой и изящной середине, а также насыщенным, но сбалансированным низким частотам их считают одними из лучших конденсаторных микрофонов для записи вокала". Говоря по-русски, 20-20000.
randomsimplenumber
Так вы слона не продадите. Говорите по аудиофильски:
(:
Astroscope
Конденсаторные микрофоны с большой диафрагмой (условно таковыми считаются от 1") - это не для аудиофилов товар, а для любительской и профессиональной звукозаписи и вещания. Любителям, конечно, еще можно, бывает, что-то "впарить", а вот профессиональным пользователям уже качество записи подавай - сложный клиент, на общие фразы про все хорошее не купится.
О продажах. Брендов, как и реальных производителей микрофонов, невероятно много. С десятка два из них на слуху и популярные их модели есть во многих студиях, потому что грамотный продюсер сам или ушами звукоинженеров подберет более подходящий микрофон из имеющегося арсенала к каждому конкретному источнику - певцу или инструменту. Потому что почти любая неидеальность реального микрофона может полезно использоваться как художественный прием, кроме разве что совсем уж плохих во всех смыслах изделий. Поэтому студии больше аматорских охотно покупают новые странные микрофоны - вдруг пригодится, хотя преимущественно работают на каких-то
Neumann или AKGлюбимых моделях, а значит "микрофон Х используется в студии Y" не значит, что реально используется, а не лежит рядом с еще полсотней других просто на всякий случай.Так-то все детали микрофона можно купить готовые и собрать один себе или мелкую серию на продажу. Капсюли - какие угодно оригинальные или подражание культовым моделям от топ-брендов. Не подделки, но что-то похожее в звуке есть, часто это хорошо, потому что это ориентиры, известные без исключения всем про, хотя часто неизвестные аматорам - дорого. Электроника - точно так же, хочешь FET, хочешь ламповый, да что угодно. Корпуса - еще проще.
gravyzzap
Как вы лихо запихнули весь звук в 20-20000.
Вот когда вокал кажется интимным и близким из-за придыхания и лёгкого цоканья языком - это сколько герцев?
А когда рычит перегруженный бас?
А когда на низкой громкости микрофон выхватывает детали, а на высокой мягко закрывается?
Это приблизительно как весь цифровой контент описать 0-255. Потому что кругом одни байты же.
engine9
И рык баса и интимное цоканье укладывается в этот спектральный диапазон доступный уху.
Весь цифровой контент, внезапно, можно описать вообще одними нулями и единицами :)
Но я поддержу вашу позицию, способность устройств аудиотракта к постепенному изменению передаточных свойств по мере перегрузки это очень важно для профессиональных музыкантов. Как и микро-нюансы физических особенностей устройств звукозаписи. Типа особого окраса искажений легкого перегруза ламповых каскадов, нелинейные искажения вносимые динамиком гитарных комбиков и т.п.
gravyzzap
Проблема в том, что такое поверхностное описание насколько верное настолько и бесполезное:
Ваня: я слышу звук 1000 Гц. Маша, опиши что я слышу.
Маша: ???
kuzzdra
Маша: выключи этот мерзкий писк!
engine9
Не понимаю что этот пример доказывает. Если недостатки органов слуха у конкретного человека, то это казуистика. Если пример иллюстрирует невозможность формализовать субъективные ощущение то это вообще не вопрос акустики, а философии и психологии.
gravyzzap
Что слышит Ваня – пианино, вокал, скрипку, или может быть чистую синусоиду?
Частотный диапазон это только одна харакатеристика из множества возможных. 20-2000 не равно "честному и открытому верху, мягкой и изящной середине, а также насыщенным, но сбалансированным низким частотам".
П.С. Гиенам "спасибо" за карму
engine9
Это отличает инженерное мировоззрение от "магического" которое колеблется в оценке "бархатистости и кристальности" вслед за уровнем глюкозы в крови...
Призываю услышать меня. Субьективщина о которой вы говорите укладывается в рамки диапазона слышимого ушами и немного диафрагмой.
Спектральные соотношения частот (гармоники или обертона) создают всю гамму призвуков и музыкальных нюансов.
Например, вот на скриншоте мы видим спектр гаммы исполненной на альте, видно все гармоники простирающиеся вплоть до 20 кГц, включая основной тон (ноту, которую извлекает музыкант). Внизу основная мода колебаний струны, выше по всё то, что делает звук альта отличным от звука флейты. Там же на спектре можно увидеть "украшательства" типа лёгкого вибрато и всё прочее.
Это не магия, а объективно и инструментально измеримые свойства. Спектральное окно это холст на котором можно изобразить что угодно. От детской песни с ангельским хором до булькающего копрограйндкора.
gravyzzap
В моём комментарии был вопрос и утверждение. Вы проигнорировали их оба. Почему?
Вам кажется, что я вас не понимаю. А мне кажется, что вы меня.
engine9
Да, видимо я не понимаю, сорян если грубо вышло.
indestructable
Комментатор выше пытается донести следующую мысль: несмотря на то, что все звуки укладываются в частоты (это, безусловно, правильно), микрофон, который пишет все частоты идеально, скорее всего, будет никому не нужен.
Разные модели микрофонов имеют определенную нелинейность (неидеальность), которая используется при записи как художественный прием. Эти особенности формируют "узнаваемость" звука разных моделей микрофона, и звукорежиссеры придают этому большое значение.
engine9
Спасибо, что пояснили, видимо я упёрся в одну трактовку.
Astroscope
Ничего, что я всем троим отвечу одним постом?
@gravyzzap
Верно. И, начиная с какого-то нечеткого, не формализуемого однозначно предела - даже не превалирующе значимая.
Вы ступаете на тонкий лед, потому что одной стороны это все так, а с другой стороны для многих эти слова - триггер, срабатывающий на упоротых фанатиков "хайэнда".
Держите плюс. А вообще это не дело - нужно писать статьи. ;)
@engine9
Не все в субъективно воспринимаемом звуке удается объективно сопоставить с объективными этого самого звука измерениями. Не потому, наверное, что это невозможно в принципе, но уж точно как минимум потому, что не все объективные характеристики имеют линейное или по известной зависимости влияние на субъективное восприятие, причем нам бы хотелось видеть влияние с приличной повторяемостью. Разумеется, это дает широкую свободу маневра шарлатанам, но мы сейчас вроде бы не о них?
Разумеется, разве кто-то утверждает обратное? Фанатиков-аудиофилов и паразитирующих на них производителей "эзотерической" аудиотехники я не рассматриваю в контексте нашей беседы, хотя они, безусловно, существуют, с чем необходимо считаться, если ваши коммерческие, творческие или просто личные интересы с ними пересекаются.
Это если упрощенно, то разумеется да. Обычно мы не любим нелинейные искажения, но если на нечетные гармоники мы реагируем чаще совсем уж с резким неприятием, то на четные - по-разному бывает. Например предумышленное незначительное обогащение звука четными гармониками ламповыми предусилителями - вполне себе художественный прием, которые придает своеобразный, нередко субъективно желанные оттенок звука. А заодно это же еще и объект каргокульта аудиофилов, это оттуда, от ламповых приэмпов, пошел миф, впоследствии ставший мегамемом, про теплый ламповый звук - из непонимания того, как работает звукозапись, и экстраполяции приемов звукозаписи туда, куда их экстраполировать категорически нельзя - на звуковоспроизведение. Это есть на спектрограмме? Есть. Связаны объективные замеры с субъективным восприятием? Так себе. Еще пример искажений - овердрайв и, особенно, дисторшн для гитаристов. Там искажений - стопицот процентов. Но это нам чаще нравится. А "мутный" или "грязный" звук нам не нравится, хотя искажений в нем вроде как очень намного меньше. Почему?
Проблема в надежном и повторяемом обнаружении взаимосвязи между объективно видимым на спектре и субъективно ощущаемым на слух. Я говорю про относительно тонкие нюансы, которые обычно описывается отвлеченными описательными терминами, а не объективными графиками, и на который срабатывает триггер у тех, кто скептически относится к аудиофилам.
@indestructable
Как пользователь микрофонов - подтверждаю.
Именно так. Эта нелинейность измерима и измеряема - она есть в техданных на любой приличный микрофон, причем обычно дается не просто линия АЧХ, а семейство характеристик для учета proximity effect и отдельно полярная диаграмма. Но важно субъективное ее восприятие - вот тот самый заведомо неидеальный подъем, который делает звук "теплым" или "воздушным" в микрофонах получше или который, вроде бы точно такой же, если судить по АЧХ, просто перегружает работой деэссер в микрофонах похуже. "Плоский", "мутный" звук также найдет свое отражение в данных нелинейных искажений и динамического диапазона, но однозначной связи между искажениями и "мутностью" звука выявить обычно не удается, потому что объективных факторов, которые влияют на такое субъективное восприятие, видимо, несколько. Это в равной мере, кстати, относится и к устройствам воспроизведения, причем если неровную АЧХ, на которую молятся начинающие аудиофилы, технически весьма несложно выровнять, то сделать "мутный" звук "чистым" уже невозможно - те или иные искажения портят субъективно воспринимаемое качество звука необратимо.
Потому что каждый голос и каждый инструмент субъективно наилучше снимаются каким-то определенным микрофоном, чья заведомая нелинейность наилучшим, опять же субъективно, образом подчеркивает нюансы звучания, делает их субъективно более выразительными - о ужас, ценой вполне объективных и совершенно осознанно предумышленных искажений. Что это значит в объективных цифрах я, например, почти всегда не знаю. Это просто слышно. А по формальным техданным они, микрофоны, все плюс-минус одинаковые. Только некоторые покупают за тысячи долларов, а некоторые в пределах одой сотни помещаются - и это не хайэнд для фанатиков, где можно продать миф, а инструмент для профессионалов или весьма продвинутых аматоров, где только субъективно воспринимаемое качество имеет ценность и может быть выражено в цене. Хотя, не спорю, иногда эти миры пересекаются - обсуждаемая нами статья как раз о том, как продать дилетантам атрибут, фетиш, мечту, чтобы дилетант мог ощутить причастность к миру профессионалов.
engine9
Я согласен с утверждаемым. Просто неверно понял тезис и отстаивал то, с чем особо и не спорил господин выше.
pes_loxmaty
Звучит как работа для ИИ )
Кажется можно обучить нейросетку скормив ей этот спектрохолст и большое количество мнений
аудиофиловлюдей, в виде произвольных терминов. При достаточном наборе данных ИИ тоже сможет сыпать теплостью, ламповостью и кристальностью с неплохой повторяемостью результатов.Правда может так статься, что при прослушивании одной и той же фонограммы на одном и том же оборудовании в одном и том же месте людские эпитеты окажутся настолько многочисленны, разнообразны или даже противоречивы, что вся тренировка сети пойдет по по п.... )
gazzz
Так в одном случае Марс был в Овне, а в другом ретроградный цикл Сатурна начался, вот и воспринимается звучание иначе /s
VasiliyLiGHT
Что-то у когтеточек никто не спрашивал за тх)))
Nprasolov
так там все характеристики есть - токарь получает среднюю зарплату в рф, автор - среднюю в сша. Но деньги не главное да.
Alendorff
Токарь и не терял по ляму в месяц думая как сделать чтобы всё предприятие не загнулось
Zhabrozavr
Это ж музыкальный инструмент, тут не в цифрах дело. Будь не так, все пели бы в измерительные микрофоны.
Refridgerator
Этот микрофон - типичный представитель Hi-End. А Hi-End-производители хранят технические характеристики своей продукции как зеницу ока, поскольку зачастую они не лучше, а даже хуже ширпотреба. То самое "тёплое ламповое звучание" за счёт более высоких гармонических искажений. Ну а типичный потребитель такой продукции не то, чтобы эти характеристики снять самостоятельно мог - он даже про VST ничего не слышал, про эквалайзеры, про деэссеры, компрессоры, гармонизаторы и прочие радости звукорежиссёра, позволяющие получить любой звук из чего угодно, особенно если микрофонов больше, чем один.
А дизайн у "Союза" - да, красивый, Тёма шарит в дизайне. За дизайн вы собственно и платите в данном случае.