В этой серии статей я рассказываю о нашем мемном проекте. За первую неделю после релиза нам удалось привлечь 3 тысячи пользователей. В этой статье будут рассмотрены некоторые метрики, но я также расскажу о технических и дизайнерских трудностях, с которыми мы столкнулись.
Тезисно и честно
Мы выросли. Нашей платформой воспользовалось порядка 3 тысяч человек:
Это однозначно радостный момент.
Есть спрос. Большинство пользователей у нас из России, но есть так же пользователи из США, Европы, Азии и даже Африки (наша платформа переводит мемы сразу на несколько языков, отсюда и такая странная география + конечно VPN):
Спрос - это еще один положительный момент.
Бесплатное продвижение от AppGallery. С самого начала мы обвешались метриками и аналитикой, но все равно полдня не могли понять откуда произошел наплыв пользователей в android приложение. Оказалось, что наплыв санкционировала AppGallery:
Судя повсему мы попали там в топ и это ежедневно и бесплатно приносит нам сотни новых пользователей. Это примерно как работающий на всю катушку Яндекс Директ, только бесплатно (на всю катушку относительно наших финансовых возможностей).
Данные по работе сервера:
Судя по Loki, мы ежедневно обрабатываем порядка 15 тысяч запросов. В пиковые дни это число поднимается до 35 тысяч, в underground падало до 500)). Это не много, но и не мало.
Скромное удержание. Порядка 4% на второй неделе.
Безусловно этот показатель еще подрастет через пару недель, но мы уже стараемся еще улучшить. Нам хочется увидеть здесь красивые числа в 40-60%
Ошибка главной станицы. Нашей второй головной болью стала вкладка Битва. Битва - это место, где пользователи сравнивают два мема между собой и выбирают лучший. Это одна из главных фишек платформы. Выглядит это примерно так:
Так вот, мы расположили эту вкладку третьей (второй в приложении), т.к. она имеет очень специфичный дизайн, не подходящий для главной станици. В итоге не все пользователи до нее доходят, залипая на горячих мемах (вкладка # 1). А без Битвы мы проигрываем любому телеграмм каналу. Ведь мемы можно смотреть и в там, скролля контент? Вот мы и пытаемся исправить эту ситуацию разными ухищрениями, не прибегая к полномасштабной переделке сайта и приложения раньше времени. То мигание добавим, то рекламу пустим на эту страницу.
Малое кол-во зарегистрировавшихся пользователей. Так как большая часть функциональность платформы доступна без регистрации — пользователи не спешат регистрироваться. На это мы у нас уже есть решение — помотрим как оно покажет себя на этой неделе.
Вывода пока нет. Ведь мы только начали. Если у вас есть идеи для развития или вам просто любопытно — заглядывайте к нам на мемасик. Спасибо всем кто дочитал до конца и за конструктивную критику тоже спасибо =)
alekssaff
Скриншот
Можете этот мем добавить? А то зарегаться не мог
Georrg Автор
Спасибо, поправим) Действительно кривая валидация в приложении. В следующей обнове выкатим правку. Пока можно зарегистрироваться через веб, скрншот тоже можно в мем закатать - мы любим самоиронию