В этой статье хочу поговорить о пушах с точки зрения текста. Здесь не будет объяснения принципов их создания и того, насколько они необходимы: и без меня понятно, что пуши – классный инструмент маркетинга, который используется буквально всеми. Пуши мотивируют пользователей перейти на сайт или в приложение и выполнить целевое действие, например, оформить заказ.

Я хочу прокомментировать некоторые пуш-уведомления – какие-то из них получила я сама, какие-то – другие люди. Поделила собранные уведомления на несколько групп, не серчайте за формулировки. Небольшой дисклеймер: преследовала цель исследовать пуш-уведомления тех приложений, которыми сама часто пользуюсь.

Группа первая – с ошибками, непонятные и ленивые
Группа первая – с ошибками, непонятные и ленивые

С ошибками

Самые частые ошибки в пуш-уведомлениях – лишний пробел, отсутствие запятой и фактические. В уведомлении от Яндекс Еды упомянут киберспортивный клуб Vitrus.pro, который в действительности называется Virtus.pro. Купер вместо запятой поставил тире, а WB забыл запятую поставить. В общем ошибки мелкие, но лучше бы их не было.

Непонятные

Иногда читаешь пуш и недоумеваешь, какой смысл вкладывали редакторы в текст. В заголовке уведомления от Livelib написано пугающе: сообщение администрации. За мной уже выезжают? Я сделала что-то противоправное? Двусмысленно. Далее – снова Яндекс Еда, на этот раз говорящая о каких-то Сашах и Юрах. Кто они и что делают в тексте? Даже если это отсылка к какому-то маркетинговому ходу по типу «Дима, оплати ей корзину», получилось невнятно. Про Эльдорадо молчу. Мне двадцать два года, но вот это не пов, а рил мне никогда не понять. И к чему оно тут? Есть человеческий язык? Русский который. Сюда же – а, ой и, конечно, в нуль, нуль, нуль, нуль карета превратится в тыкву.

В этих уведомлениях нет каких-либо ошибок, они просто не являются понятными. Сейчас с точки зрения пользователя скажу, что не хочу видеть непонятные пуши, реагирую только на те, которые просты и полезны или забавны. Когда я вижу сообщение, в котором есть что-то, заставляющее меня нахмуриться, я удаляю его с экрана. И начинаю скептически относиться к последующим – именно поэтому я отключила уведомления от WB почти что сразу, но об этом позже.

Ленивые

Редакторы в Яндекс Драйве и Яндекс Маркете в случае с традиционной распродажей 11.11 не стали сильно заморачиваться. Интересно, как будет в этом году? Но я рада, что хотя бы нет такого потока пушей, как от WB кто-кто, а они лучше всех справляются со спамом. В Юрент кто-то тоже поработал спустя рукава – эти эмодзи, это какой-то ребус, который я должна разгадать?) Но, полагаю, в дни распродаж типа 11.11 безмерно устаешь от сочинительства однообразных пушей, сообщающих о скидках, поэтому как будто исключения ради можно и такой принять, да?

Пуши, которые как-будто делают больно. Они несколько манипулятивны
Пуши, которые как-будто делают больно. Они несколько манипулятивны

Ауч

Что-что, а внушать пользователю чувство вины за то, что он чего-то не сделал – идея посредственная. И настолько отталкивающая! Спортмастер почему-то вздумал надавить на жалость, а Впрок пристыдил за сидение на попе ровно (хочу и сижу). В свою очередь Альфа Банк решил, что заголовок Вам перевели 10 000 ₽ согласуется с подзаголовком. Иногда случаются такие оплошности, бывает. Но мне было бы неприятно увидеть такой заголовок, а кто-то бы почти наверняка почувствовал в уведомлении ехидство.

Манипуляция эмоциями пользователя, конечно, не лучший вариант наладить с ним контакт и призвать к совершению ЦД. Нужно быть аккуратными в формулировках, чтобы не задеть ничьи чувства. По счастью, есть золотое правило, которому нас учили все детство – не делай другому того, чего самому себе не желаешь. Поэтому в минуты сомнений можно попробовать примерить сочиненный пуш на свой экран. И это не только к редакторам относится.

И нет, вроде не окей
И нет, вроде не окей

Сомнительно

Давайте по порядку. Обилие эмодзи несколько раздражает, они не несут смысловой нагрузки ни-ка-кой. WB грешит этим, как может, это их фишка, как и обращение к пользователю на Зая. Здесь немного расскажу, что думаю об их пушах. На мой взгляд они слишком китчевые, будто бы тяжелые. Заигрывание с модными фразами и словами порой вызывает недоумение. Может, я слишком строгий человек, но мне никогда не нравится фамильярное отношение (есть же границы, которые никто не может переходить, даже уведомления), и не нравится вот это скидули на хитули, фэшн – наша профэшн. В какой-то из дней Кухня на районе как будто заразилась от WB и в одно уведомление отправила аж 7 эмодзи. Что касается 8 рулонов (посчитано – их реально 8) туалетной бумаги – Яндекс Маркет видимо решил, что это весело. Что ж, я действительно улыбнулась, хотя и с некоторой долей скептицизма. Как и в случае с шапкой, конечно. В копилку оригинальных, но немного странных – уведомление от сервиса ВК-знакомства. Хорошо, что в анкетах нельзя указывать уровень дохода.

И без слов понятно, что уведомления из группы «Если бы мы знали, что это такое, мы не знаем, что это такое»
И без слов понятно, что уведомления из группы «Если бы мы знали, что это такое, мы не знаем, что это такое»

Если бы мы знали, что это такое

На этой картинке собраны, пожалуй, все те уведомления, которые поразили меня больше всего. Делимобиль предлагает уехать в лесок на 24 ч., WB зазывает к себе, а Сбер усыпил весь город. Про Яндекс Музыку не знаю даже, что сказать. Это подкаст такой и он реально существует, можете послушать. Но вышло нелепо. Но, быть может, для тех, кто регулярно слушает его, это уведомление не покажется таковым. С одной стороны, нет ничего ужасного в этих пушах, но в то же время не хотелось бы быть их получателем.

Топ
Топ

Шалось удалась

Тут любимый Самокат, чьи пуши всегда к месту, и ВкусВилл, который в полном Востоке (потрясающая дружба заголовка с подзаголовком!). А еще Буше (я же из Петербурга, топлю за Буше; откровенно говоря, лучше их булочки с кардамоном не пробовала) устраивает сосиско-конкурс. Думала сначала включить в категорию сомнительных, но затем осознала, что меня реально улыбнуло сие уведомление. По-доброму. А, и пуш от Ситимобил актуален был в те дни, когда вышла новость о подорожании яиц, если помните такой. Так что тоже круто, я считаю.

Изучив массу пушей, я пришла к заключению, что реально классное уведомление должно быть понятным, хотя и не лишенным некоторой изюминки. Оговорюсь, что простые информационные пуши отсутствуют в подборке, я сделала акцент именно на тех, что так или иначе стремятся к оригинальности. Резюмируя, скажу, что мне понравилось искать пуши у себя, своих знакомых и на просторах Интернета, как и понравилось делить их на группы и давать им названия. Особенно позабавили отдельные экземпляры.

Комментарии (9)