В этой статье хочу поговорить о пушах с точки зрения текста. Здесь не будет объяснения принципов их создания и того, насколько они необходимы: и без меня понятно, что пуши – классный инструмент маркетинга, который используется буквально всеми. Пуши мотивируют пользователей перейти на сайт или в приложение и выполнить целевое действие, например, оформить заказ.
Я хочу прокомментировать некоторые пуш-уведомления – какие-то из них получила я сама, какие-то – другие люди. Поделила собранные уведомления на несколько групп, не серчайте за формулировки. Небольшой дисклеймер: преследовала цель исследовать пуш-уведомления тех приложений, которыми сама часто пользуюсь.
С ошибками
Самые частые ошибки в пуш-уведомлениях – лишний пробел, отсутствие запятой и фактические. В уведомлении от Яндекс Еды упомянут киберспортивный клуб Vitrus.pro, который в действительности называется Virtus.pro. Купер вместо запятой поставил тире, а WB забыл запятую поставить. В общем ошибки мелкие, но лучше бы их не было.
Непонятные
Иногда читаешь пуш и недоумеваешь, какой смысл вкладывали редакторы в текст. В заголовке уведомления от Livelib написано пугающе: сообщение администрации. За мной уже выезжают? Я сделала что-то противоправное? Двусмысленно. Далее – снова Яндекс Еда, на этот раз говорящая о каких-то Сашах и Юрах. Кто они и что делают в тексте? Даже если это отсылка к какому-то маркетинговому ходу по типу «Дима, оплати ей корзину», получилось невнятно. Про Эльдорадо молчу. Мне двадцать два года, но вот это не пов, а рил мне никогда не понять. И к чему оно тут? Есть человеческий язык? Русский который. Сюда же – а, ой и, конечно, в нуль, нуль, нуль, нуль карета превратится в тыкву.
В этих уведомлениях нет каких-либо ошибок, они просто не являются понятными. Сейчас с точки зрения пользователя скажу, что не хочу видеть непонятные пуши, реагирую только на те, которые просты и полезны или забавны. Когда я вижу сообщение, в котором есть что-то, заставляющее меня нахмуриться, я удаляю его с экрана. И начинаю скептически относиться к последующим – именно поэтому я отключила уведомления от WB почти что сразу, но об этом позже.
Ленивые
Редакторы в Яндекс Драйве и Яндекс Маркете в случае с традиционной распродажей 11.11 не стали сильно заморачиваться. Интересно, как будет в этом году? Но я рада, что хотя бы нет такого потока пушей, как от WB – кто-кто, а они лучше всех справляются со спамом. В Юрент кто-то тоже поработал спустя рукава – эти эмодзи, это какой-то ребус, который я должна разгадать?) Но, полагаю, в дни распродаж типа 11.11 безмерно устаешь от сочинительства однообразных пушей, сообщающих о скидках, поэтому как будто исключения ради можно и такой принять, да?
Ауч
Что-что, а внушать пользователю чувство вины за то, что он чего-то не сделал – идея посредственная. И настолько отталкивающая! Спортмастер почему-то вздумал надавить на жалость, а Впрок пристыдил за сидение на попе ровно (хочу и сижу). В свою очередь Альфа Банк решил, что заголовок Вам перевели 10 000 ₽ согласуется с подзаголовком. Иногда случаются такие оплошности, бывает. Но мне было бы неприятно увидеть такой заголовок, а кто-то бы почти наверняка почувствовал в уведомлении ехидство.
Манипуляция эмоциями пользователя, конечно, не лучший вариант наладить с ним контакт и призвать к совершению ЦД. Нужно быть аккуратными в формулировках, чтобы не задеть ничьи чувства. По счастью, есть золотое правило, которому нас учили все детство – не делай другому того, чего самому себе не желаешь. Поэтому в минуты сомнений можно попробовать примерить сочиненный пуш на свой экран. И это не только к редакторам относится.
Сомнительно
Давайте по порядку. Обилие эмодзи несколько раздражает, они не несут смысловой нагрузки ни-ка-кой. WB грешит этим, как может, это их фишка, как и обращение к пользователю на Зая. Здесь немного расскажу, что думаю об их пушах. На мой взгляд они слишком китчевые, будто бы тяжелые. Заигрывание с модными фразами и словами порой вызывает недоумение. Может, я слишком строгий человек, но мне никогда не нравится фамильярное отношение (есть же границы, которые никто не может переходить, даже уведомления), и не нравится вот это скидули на хитули, фэшн – наша профэшн. В какой-то из дней Кухня на районе как будто заразилась от WB и в одно уведомление отправила аж 7 эмодзи. Что касается 8 рулонов (посчитано – их реально 8) туалетной бумаги – Яндекс Маркет видимо решил, что это весело. Что ж, я действительно улыбнулась, хотя и с некоторой долей скептицизма. Как и в случае с шапкой, конечно. В копилку оригинальных, но немного странных – уведомление от сервиса ВК-знакомства. Хорошо, что в анкетах нельзя указывать уровень дохода.
Если бы мы знали, что это такое
На этой картинке собраны, пожалуй, все те уведомления, которые поразили меня больше всего. Делимобиль предлагает уехать в лесок на 24 ч., WB зазывает к себе, а Сбер усыпил весь город. Про Яндекс Музыку не знаю даже, что сказать. Это подкаст такой и он реально существует, можете послушать. Но вышло нелепо. Но, быть может, для тех, кто регулярно слушает его, это уведомление не покажется таковым. С одной стороны, нет ничего ужасного в этих пушах, но в то же время не хотелось бы быть их получателем.
Шалось удалась
Тут любимый Самокат, чьи пуши всегда к месту, и ВкусВилл, который в полном Востоке (потрясающая дружба заголовка с подзаголовком!). А еще Буше (я же из Петербурга, топлю за Буше; откровенно говоря, лучше их булочки с кардамоном не пробовала) устраивает сосиско-конкурс. Думала сначала включить в категорию сомнительных, но затем осознала, что меня реально улыбнуло сие уведомление. По-доброму. А, и пуш от Ситимобил актуален был в те дни, когда вышла новость о подорожании яиц, если помните такой. Так что тоже круто, я считаю.
Изучив массу пушей, я пришла к заключению, что реально классное уведомление должно быть понятным, хотя и не лишенным некоторой изюминки. Оговорюсь, что простые информационные пуши отсутствуют в подборке, я сделала акцент именно на тех, что так или иначе стремятся к оригинальности. Резюмируя, скажу, что мне понравилось искать пуши у себя, своих знакомых и на просторах Интернета, как и понравилось делить их на группы и давать им названия. Особенно позабавили отдельные экземпляры.