Привет! Новая неделя – новая статья. Я тут подумала, что уже успела поговорить о пуш-уведомлениях и о релиз-ноутс, но и словом не затронула ещё один преинтереснейший формат – сторис. В этом материале поговорим о происхождении формата, о его особенностях, реализации в приложениях, которыми мы с вами ежедневно пользуемся. И о противоречивости формата тоже поговорим – именно он на данный момент все чаще критикуется пользователями.

Самокат, ВкусВилл, Авито
Самокат, ВкусВилл, Авито

Что такое сторис и когда они появились?

Сторис теперь часто встречаются в совершенно разных мобильных приложениях. Этот интересный формат, если хорошо реализован, вовлекает пользователей в интерактивное повествование – такие приложения, как Самокат, Я. Лавка, ВкусВилл не только сообщают о каких-то специальных акциях, но и дают рецепты тех или иных блюд, а Авито – советы по путешествиям. Но, конечно, сторис не всегда были такими.

Snapchat был первым, кто позволил своим пользователям публиковать контент, который исчезает через определенный промежуток времени. Это произошло в 2013 году. В США на тот момент Snapchat был самой популярной социальной сетью среди подростков. До запуска историй Snapchat можно было отправлять фотографии и короткие видео отдельным контактам, но новый формат позволил делать это сразу всем друзьям в социальной сети. Так что Snapchat – это не только та социальная сеть, в которой пользователи примеряли на себя масочки всяких зайчиков, кошечек и так далее, чтобы развлечь себя самого и своих подписчиков.

В Instagram (принадлежит запрещенной в РФ Meta), который скопипастил формат, он также не отличался информативностью, хотя и приобрел те самые черты, которые нам так хорошо знакомы к концу 2024 года. К слову, за 2016 год, когда формат был впервые заимствован, прирост пользователей Snapchat упал с 17% до 5%.

Сторис в запрещенной социальной сети отличались от снэпчатовских тем, что как раз напоминали повествование – в пяти-десяти сторис люди рассказывали своим подписчикам, как провели день, устраивали опросы, принимали фидбэк в виде реакций и всяких там сердечек. Успех был ошеломляющим – к концу 2016 года Instagram (принадлежит запрещенной в РФ Meta) имел 500 млн пользователей, к концу 2017 – свыше 700 млн. На данный момент социальной сетью пользуются около 2,4 млд людей.

Вскоре формат появился во многих социальных сетях. А также стал тем, который использовали для продвижения и рекламы продуктов, услуг и так далее. Помните те моменты, когда натыкались на блогеров, которые в нескольких сторис рассказывали, как сильно им нравится веб-дизайн? Те блогеры потом через пару-тройку недель вдруг заявляли, что вместе с другим блогером запускают курс по веб-дизайну. Прогрев в сторис не самая приятная штука)

Сторис – это не только о развлечении и повествовании, но и о рекламе. И в каком-то смысле в этот самый миг сторис стали маркетинговым инструментом, который перекочевал с новыми особенностями в банковские приложения, в приложения маркетплейсов и так далее. Да-да, функция сторис на данный момент – не только рассказать или обратить внимание, но и побудить к действию, т.е. к покупке. Самокат, предлагая посмотреть рецепт вишневого пирога, порекомендует заказать у них вишню, муку и все, что нужно для пирога. Думаю, Вы понимаете, к чему я клоню.

Немного статистики заказывали?

Почитайте вот эти материалы, именно отсюда я взяла циферки: один, два.
Почитайте вот эти материалы, именно отсюда я взяла циферки: один, два.

А также:

  1. 58% пользователей заявили, что стали более заинтересованы в компании после просмотра ее сторис.

  2. Пользователи, просматривающие сторис в мобильных приложениях, тратят на это в два раза больше времени, чем на другие виды контента.

  3. В среднем каждый пользователь просматривает 6-9 сторис за одну сессию.

То, что формат пользуется популярностью у определенной аудитории – факт. Давайте разбираться, почему сторис цепляют.

Какие особенности имеются у сторис?

Отличительная особенность сторис в том, что они могут быть интерактивными. Это уже не пуш-уведомление, т.е. одно или несколько совершенно кратких сообщений, а в некоторых случаях полноценная история, имеющая начало и конец. В начале есть заголовок и лид или подзаголовок, в которых заключена главная информация о том, что содержится в сторис, а в конце – CTA (Сall To Action), т.е. побуждение к покупке, например.

Немного о дизайне и оформлении. Классные сторис, определенно, тот инструмент, которым можно пользоваться для повышения узнаваемости бренда. С помощью сторис компании могут выразить индивидуальность своего бренда более неформальным и аутентичным образом. 

Сейчас сторис действительно оформляются очень красиво, в иные моменты глаз прямо-таки радуется – видео, потрясающие иллюстрации, музыкальное сопровождение...Да, это уже не те сторис, с которых все начиналось. Хотя, пожалуй, не совсем корректно будет в данном контексте сравнивать сторис в социальных сетях и приложениях различных маркетплейсов, к примеру.

По сравнению с другими маркетинговыми инструментами, сторис могут обеспечить более высокую вовлеченность благодаря своему заметному размещению и полноэкранному формату. Их можно использовать для анонсов акций и ограниченных по времени предложений или демонстрации уникального обновления приложения или добавления фичей. И, кстати, сторис – хороший мостик между пользователями и компанией, их создающей.

Но, безусловно, необходимо помнить – у каждой медали есть две стороны. Каким бы классным ни был формат сторис, он имеет смысл только тогда, когда полезен пользователям приложения. Иногда бывает совсем наоборот. О том, каким образом сторис раздражают пользователей, поговорим чуть позже.

Какие бывают сторис?

Для себя я разделила сторис по целям – продать, развлечь, проинформировать, проинформировать + продать, развлечь + дать знания. Давайте поговорим о каждом из них. Для удобства оставила гифки с теми сторис, которые подходят под необходимые типы – открывайте, смотрите.

Золотое Яблоко, Додо, Буше
Золотое Яблоко, Додо, Буше

Цель продающих сторис – рассказать о том, что появилась какая-то новинка или услуга. В банковских приложениях могут рассказывать о накопительных счетах, вкладах и так далее, но, как правило, такие сторис сопровождаются дополнительной информацией о том или ином продукте. О таких информационно-продающих сторис поговорим ниже. Продолжая о продающих сторис – их, конечно, самое большое количество. Оно и понятно, ведь по сути это одна из главных целей – заполучить пользователя и продать ему что-то. И хорошо, если эти сторис не мозолят глаза при каждом входе в приложение (в полноэкранном виде), а скрыты в миниатюрах.

Авито, Додо, Самокат, радио Арзамас
Авито, Додо, Самокат, радио Арзамас

Что касается информативных сторис. Авито рассказывает о мастерстве интернет-общения и этикете Авито. Здесь нет призыва что-либо купить или опробовать, лишь информация. Точно также Додо рассказывает, что нуждается в умелых ручках, т.е. в сотрудниках. Как я уже говорила выше, сторис – классный инструмент коммуникации между бизнесом и пользователями. Самокат в свою очередь предлагает поиграть в игрушку. Онбординг-сторис также являются информативными – это первое, что видит человек при входе в приложение. И, разумеется, информативная часть – пожалуй, одна из самых важных на этом этапе, т.к. человек осваивает новый интерфейс.

ВкусВилл, Т-Банк, Купер, Мегафон
ВкусВилл, Т-Банк, Купер, Мегафон

Развлекательные сторис отлично вписываются в ряд прочих, т.к. именно дополняя, они не перетягивают на себя одеяло, отвлекая от самого важного – информации. Заходя во ВкусВилл я хочу увидеть подборку продуктов для приготовления имбирного печенья. Сторис о том, в честь какой еды даются имена питомцам, мне нравятся, но если бы они были основными, я бы почувствовала некоторое замешательство. Думаю, вы понимаете, к чему я. Мне очень нравится, что делает ВкусВилл, но еще больше – что делает Т-Банк. Не скажу, что у меня есть тот самый прилив дофамина, о котором совсем недавно говорил Константин Маркелов, и все же. Мне нравится то, какой контент делают ребята. Сторис «Как звучат ваши траты», на мой взгляд, весьма удачны. Не скажу, что Мегафон впечатлил, но уже неплохо.

Ламода, ВкусВилл, Авито
Ламода, ВкусВилл, Авито

Информативно-продающие сторис – это те сторис, которые дают информацию, например, как Ламода о том, какие бывают пуховики, а затем отправляет на тот экран, где пользователь может совершить покупку; в случае с Ламодой – купить пуховик. Точно также действует Авито, рассказывая о местах в РФ, куда можно съездить, и посылая на экраны «Найти жилье». Фишка таких сторис в том, что благодаря им читателя можно заинтересовать. Не в лоб сказать «Эй, у нас есть это». А рассказать, почему это – круто, нужно и т.д. Такие сторис обладают большим потенциалом, на мой взгляд.

Т-Банк
Т-Банк

Теперь, на мой взгляд, о самом малочисленном типе сторис – о познавательно-развлекательных. Это как раз те самые сторис, которые максимально интерактивны. Т-Банк предлагает пройти тест – в обоих случаях мы узнаем любопытные факты о деньгах. То есть, сами понимаете, мы взаимодействуем с интерфейсом самым настоящим и преинтереснейшим образом, а затем совершаем своего рода открытия в мире финансов. Это ли не круто? Но, безусловно, стоит оговориться, что скорее всего технически такие вещи немного сложнее реализовать, чем обычные сторис с кнопкой «Перейти к покупкам» (условно). Если есть знатоки, которые работают над подобным, отпишитесь, мне очень интересно узнать.

К тому же едва ли такие сторис – это неистово важно. Да, это некоторая изюминка и особенность, и все же вполне спокойно продукт может существовать без них. Опять же – я просмотрела буквально все приложения в своем телефоне, чтобы отыскать такого типа сторис, но увы, нашла только в Т-Банке. Снова – если знаете, кто еще такое делает, свисните в комментариях.

Почему Сторис могут быть раздражающими?

Именно сторис в корне изменили восприятие социальной сети. Они отбили у некоторых пользователей желание регулярно делать качественные посты и просматривать ленту публикаций, а также заполнили информационный поток в социальных сетях бесполезным контентом.

Сторис в 2024 году являются неотъемлемой частью множества приложений, которыми мы с вами пользуемся на ежедневной основе. Я уже сказала, какие у этого есть преимущества, пора поговорить и о недостатках. В каких случаях сторис могут сделать пользовательский опыт не очень приятным?

  • Когда сторис нельзя скрыть. Кто-то сталкивался с ситуацией, когда заходишь в приложение, чтобы сделать важное дело, но обнаруживаешь ряд сторис, которые невозможно нажатием на крестик скрыть? Я – да. И, знаете, это безумно раздражает. Совсем недавно был случай. При входе в приложение пользователи видели онбординг-сторис, но не могли закрыть их, т.к. соответствующие кнопки попросту отсутствовали. Можно сколько угодно оправдывать отсутствие крестика в таких случаях, но факт остается фактом – может лучше все же предоставлять пользователям выбор, смотреть такие сторис или нет? Даже, если это онбординг после обновления приложения. Даже, если безмерно важно показать, какие изменение произошли. Может быть стоит презентовать изменения в онбординг-сторис с возможностью их закрыть, а потом эти же сторис добавить в блок с миниатюрами? Пусть человек смотрит тогда, когда ему удобно или когда возникла нужда. Вопрос открытый. Я понимаю обе стороны – бизнес может сказать, что такие онбординг-сторис важны, т.к. повышают определенные метрики (и они будут правы – см. статистику выше), а пользователи ну никак не хотят не иметь возможности самим решать, смотреть или не смотреть этот онбординг. Что сделает пользователь с такими сторис, если ему важно сделать то, зачем он пришел? Пожалуй, что быстро пролистает, тяжело вздохнув. И какой тогда вообще толк в таких сторис? Это долгий разговор. Но для меня, как для пользователя, было бы неприятным открытием, если бы мне не дали крестик. Дайте крестик, дайте возможность закрыть то, на что я не хочу тратить время.

  • Когда сторис мешают. Возможность закрыть есть, но сторис появляются одна за другой.

  • Когда слишком много сторис. Буквально каждый раз при входе в приложение тебя встречают сторис. Не очень приятно, особенно, когда каждый день.

Противоречивость формата

Я знаю людей, которые терпеть не могут сторис. И знаю тех, кто сторис обожает, смотрит постоянно и хвастается в социальных сетях, что сегодня ему были показаны те-то и те-то сторис (да-да, все мы разные и интересуемся разными вещами соответственно). Понимаю все стороны, включая тех, кто настаивает во внедрении сторис в приложение и раскачку формата, т.к. тогда метрики подрастут.

Метрики-то подрастут, скорее всего. Только если сторис дурацкие (без возможности их закрыть) или назойливые, скорее всего впечатления у пользователей будут не самые приятные. А оно надо? Точно нет.

Вывод

Выход такой: сторис могут быть быть, и по-хорошему должны (но не обязаны) быть разные. Они должны быть полезны людям, а также лишены грузности. Пользователи не хотят чувствовать, что им что-то навязывают, в данном контексте – навязывают просмотр сторис. Нельзя злоупотреблять этим инструментом, надо использовать его во благо не только бизнесу, но также людям, которые используют продукт. Ничего оригинального я вам не сказала, правда? Америки не открыла...

И все же не забывайте, чего ради все форматы создаются и совершенствуются. Пилите классные сторис, которые полезны и интересны вашим пользователям!


На этом у меня все! Желаю всем приятных интерфейсов и сторис, которые к месту. Всем мир)

Комментарии (36)


  1. Tzimie
    03.12.2024 19:12

    Мне уже достали всякие всплывающие хрени. Хочешь посмотреть счёт, глюкалка лезет на весь экран. И такого все больше. Не пытались делать приложения, которые просто честно делают свое дело? Носите в аду со своим интерфейсом


    1. QtRoS
      03.12.2024 19:12

      Заметил, что без малейшего размышления закрываю все всплывающие окна в приложениях, когда есть намерение попасть на какой-то конкретный экран или что-то сделать. Иногда даже потом интересно, что там было, но действие дошло до автоматизма. А подрастающее поколение и вовсе обучается кликать на "крестик" чуть ли не раньше, чем говорить. Похоже, тут нужен пересмотр UX. Наверняка что-то более удачное можно придумать!


      1. Mishootk
        03.12.2024 19:12

        Это вас еще не достали проявляющиеся крестики, когда сначала на его месте либо пусто, либо убывающий таймер. Причем при клике на непоявившийся крестик идет миссклик к активации предлагаемого.


        1. QtRoS
          03.12.2024 19:12

          Мне кажется и с появившимся крестиком бывают интересности: при наборе текста без проблем ставлю курсор между символами, точность измеряется в единицах пикселей*, зато частенько промахиваюсь по широкому крестику (и это ведёт к открытию ссылки баннера)? Думаю, баннеры часто подыгрывают себе на первом клике

          \* Для зануд: единицы при визуальном пересчете на DPI обычного монитора, к которым глаз привык за время Desktop-разработки. Строго говоря на телефоне это уже десятки, ибо плотность повыше, пикселей побольше умещается


  1. SergeiMinaev
    03.12.2024 19:12

    Когда сторис мешают.

    Всегда.


  1. alexandertortsev
    03.12.2024 19:12

    Мнк эти сторис не нужны, и успех среди пользователей будут иметь те фирмы, которые будут уберегать своих пользователей от очередных модных и не очень времяпоглотителей


  1. salnicoff
    03.12.2024 19:12

    Ни рыба, ни мясо эти ваши сторисы. Это и не полноценное видео, и не краткий текст. В общем, идеология социальных сетей в действии — одни дегенераты что-то придумывают, другие — используют.


  1. nin-jin
    03.12.2024 19:12

    Если я захочу посмотреть стоис, я запущу запретограм. Когда я запускаю банк-клиент, я имею конкретную цель и все эти сторисы, карусельки, баннеры и прочий маркетинговый хлам мне только мешают и задерживают. Порой по пол минуты продираешься через всё это в поисках куда-то снова переехавшей функции. Как премиум клиент я ожиданию хотя бы уважения, а не впаривания 100500 псевдо-скидок и какбы-кэшбеков в перемешку с розыгрышами за приведение друга и негенерированных нейронкой советов по инвестированию. Когда-то Тинькоф был самым прогрессивным банком, а сейчас какая-то тормозная помойка. Так что я потихоньку переезжаю в другие банки. Продолжайте в том же духе, и потеряете меня навсегда.


    1. Surrogate
      03.12.2024 19:12

      Так что я потихоньку переезжаю в другие банки.

      А что есть банки которые этим не страдают?


      1. Wesha
        03.12.2024 19:12

        Есть. Стеклянные!


    1. jonic
      03.12.2024 19:12

      Какие вообще должны быть функции в банке? Получить деньги, увидеть деньги, отправить деньги, переместить деньги. Ну город еще. Я так же премиум пользователь и не вижу описанных вами проблем. А вот сторис развлекают и показывают забавную статистику порой. Не знаю что еще делать в приложении банка, кроме описанного выше.. может от меня скрыты какие то супер функции о которых я живу и не знаю?


      1. DaneSoul
        03.12.2024 19:12

        Человек в банковское приложение заходит дело сделать, возможно срочное - вот прям сейчас на кассе что-то оплатить / проверить баланс, а его "развлекаловкой" отвлекают.
        Может тогда и в офисы банков клоунов поставим, и кассиров в супермаркетах заставим каждому посетителю анекдот рассказывать независимо от очереди - а что, весело же?


        1. Xexa
          03.12.2024 19:12

          Фоном к описанному, делать это может в условиях плохой связи и тогда проблема вообще усугубляется кратно.

          "Условия плохой связи" - не только в подвалах, а по пути между городами на заправках и деревнях удалённых.


        1. jonic
          03.12.2024 19:12

          Сомнительно ,что нужна такая срочность что аж нажать крестик в углу - не посильная ноша. Оплата на кассе через qr открывает банк на платежное view сразу, почти. И в чем проблема? В отделениях меня больше очередь беспокоит, во время которой внезапно себя развлекаешь чтением клоунов на Хабре которым сложно крест нажать.


        1. Mishootk
          03.12.2024 19:12

          А вы не замечали что уже? В сбер заходишь, нужен консультант вот прям щас живой, а он дедушке рассказывает про тв-приставку которая тут же продается. Причем судя по произносимому сам знает про нее не больше чем "это хорошо, это удобно", максимально запутывает. Я специально прислушивался.


        1. salnicoff
          03.12.2024 19:12

          Может тогда и в офисы банков клоунов поставим

          Дык уже. Попробуйте позвонить на горячую линию.


        1. jonic
          03.12.2024 19:12

          А, я понял, вы из тех кто на кассе после вопроса кассира начинает «срочно» искать карту лояльности, ведь подготовиться заранее слишком сложно.. так же и с банком «срочно» возникает необходимость на кассе сделать что то задерживая очередь. Точно, для вас отдельный котел в аду есть. Заранее готовьте и бабло свое и карту лояльности, а не «срочно» на кассе. Ибо никакого «срочно» тупо нет, ведь ясно как божий день что идешь в магазин Х. Так что кейс максимально уродский и задерживающий очередь не по вине банковского приложения.


          1. Mishootk
            03.12.2024 19:12

            Вы знаете, банковское приложение полностью заранее подготовить невозможно. Если оно оставлено без внимания на пару минут, слетает авторизация. Поэтому у человека (простого обывателя) подготовившего банк заранее после первого же такого сброса больше не возникает желания его готовить заранее. И в голове не технаря нет понятий холодный и горячий старт, что приложение со слетевшей авторизацией все-таки быстрее вступит в работу, чем не запускавшееся.

            Я в подобных случаях до кассы делаю скриншоты нужных мне купонов и кодов (если они не динамические) и на кассе только картинки листаю. Оплата же запуска приложения не требует в моем случае. Отдельные кандидаты на котел в аду запрещают скриншотить свое приложение, несмотря на то, что и коды у них динамические на 2 минуты.


            1. jonic
              03.12.2024 19:12

              Я про перевод денег на нужный счет больше говорил, заранее, если нужно перевести на счет которым будешь платить закидываешь то что планируешь потратить. Вся эта движуха с оплатой по qr мне не нравится, она долгая сама по себе, проще шлепнуть картой (меткой) или приложить телефон владельцам Андройд с nfc. Для всяких кодов есть отличное приложение «кошелек» и работает без интернета, показывает все карты лояльности и без авторизации ибо нафига? Я не знаю что делают сверхразумы у которых «сррчно» на кассе, у меня нет в 99% всплывающих сторис в т банке, а так же я заранее готовлюсь к походу в магазин открывая карту лояльности заранее, а оплачивая картой. Максимально быстро и не заставляя ждать других. Да, бывает я ошибаюсь и мне нужно зайти в банк, но тут у меня больше проблема что в магазине не ловит интернет. Я вежливо прошу подождать меня (в этот момент обычно начинают пробивать других покупателей, следующих в очереди), а я же спокойно иду ловить интернет что бы переместить денежку между счетами. Спокойно возвращаюсь на кассу где оставил свои товары и оплачиваю покупку как только будет окошко между покупателями в очереди. Обычный кейс, никаких выдуманных «срочно».

              Можно предположить что нужно срочно перевести деньги за рулем машины, ну блин, так это по правилам делать нельзя, паркуйся или отложи свои «срочно».

              Не понимаю кого задалбывают сторис в т банке, они банально почти отсутствуют, а те что есть интересно полистать - когда мне хочется. Сегодня было про Байкал например, а вчера мне дали титул гастрономии.


              1. Pryanik71
                03.12.2024 19:12

                Вот из-за таких как вы, это все сторисовское говно везде и пихают, так как метрики просмотра растут.
                Нахрена это все в приложении банка, который про деньги-абсолютно непонятно.


                1. jonic
                  03.12.2024 19:12

                  Да, я само зло. Люблю узнать в игровом формате какой я транжира. Если уж мы про меня, то я ума не приложу что можно делать в банковском приложении кроме:

                  • посмотреть что там с деньгами

                  • Перевести между счетами

                  • Отправить деньги

                  • Запросить деньги

                  • Глянуть что там с кредитами и кинуть досрок

                  • Выбрать категории кэшбэка

                  • Оплатить топливо в городе

                  • Оформить осаго раз в год

                  • оплатить сбп

                  вот что еще можно делать? Откройте сакральную тайну.


  1. shaggyone
    03.12.2024 19:12

    В аду наверняка есть отдельный котел для тех, кто добавляет в приложения неотключаемые сторис. Где нибудь возле котла для растлителей малолетних.


    1. shaggyone
      03.12.2024 19:12

      Для достоверности читать пропустив через "материализатор" от Леонида Каганова.

      Вообще, вспоминаем приложение банка на букву "Т", который недавно хвастался тем как изуродовал своё предложение. Они когда то давно сделали сторис, и оно даже прикольно было. Формата, вон смотрите какой кремль в Казани. Истории по дефолту скрывались после просмотра, и порой хотелось пересмотреть, поэтому приходилось галочку скрывать после просмотра убирать. Ну и был крестик в углу, который эту историю скрывал. Были: палец вверх и палец вниз. Показывают историю про нафиг мне не нужный футбол, нажимаю палец вниз, предполагая что у упомянутого банка есть умные алгоритмы, которые догадаются, что я футболом, хокеем, формулой один и спортивной дотой или что там нынче модно, не интересуюсь. Ставлю палец вверх и мне показывают замок в Дербенте и больше таких вот интересных достопримечательностей.

      Что мы имеем сейчас:
      1. Из технического. Появились сторис с анимацией в заголовке. Я, во всех приложениях где можно в первую очередь отключаю анимацию, автовоспроизведение видео и большую часть категорий уведомлений, т.к. всё это раздражает и отвлекает.
      2. Появились сторис которые всплывают на весь экран. Реально, не дойти бы до смертоубийства, встретив человека, который признается, что придумал вот такое вот в каком нибудь популярном приложении сделать.
      3. Исчез палец вниз.
      4. Сторис после просмотра не скрываются. Вернее скрываются, когда нибудь, по ощущениям на неделю, а то и месяц позже чем это нужно.

      Из содержательного
      1. интересных историй считайте нет. Вероятно они есть, но их искать надо, а это не хочется т.к. приложение июльской версии это уже какой то Лас-Вегас под новый год.
      2. есть куча странных вовлекалок с анимацией. В прошлом году обзывали гамбургером, если на неделе закажешь пиццу, скушаешь шаурму или сходишь в кафе, т.к. кафе они упорно считают фаст фудом.
      3. сейчас предлагают активно комментировать сторис, чтобы стать звездой сторис, чтобы... а я не знаю чтобы что, мне не интересно в это вникать. Я мог бы порадоваться за тех кому это интересно, если бы это предлагалось только им, но оно предлагается поголовно всем. Я вот дядя под 45 лет, будь мне сейчас лет в 25-30, я бы, вероятно, в таком с радостью поучаствовал. Сейчас мне нафиг не нужна эта известность.

      Я в своё время читал кого то из маркетологов. Тогда предлагалось вытащить голову из задницы и посмотреть на клиента. Вот он я, ваш, клиент. Клиент, который однажды убедил вас не предлагать кредитную карту, и которого вы убедили, что приложения пары других банков, которые через клик кредитную карту взять предлагают, не так уж плохи.


    1. shaggyone
      03.12.2024 19:12

      И да, ни разу не секрет, для чего вышеперечисленное делается.

      Вы показываете клиентам истории на весь экран, убираете дислайки, делаете мельтешащие картинки, чтобы хотелось тапнуть в надежде как то это убрать изнутри, и получаете статистику просмотров, да ещё все либ без реакции или с лайками, чтобы вешать руководству, инвесторам и рекламодателям лапшу на уши.


    1. salnicoff
      03.12.2024 19:12

      Нет, рядом с теми, кто делает сенсорные экраны вместо нормального выключателя. Например, в автомобилях.


      1. shaggyone
        03.12.2024 19:12

        Думаю все 3 котла в каком то одном месте стоят.


  1. Live__Knife
    03.12.2024 19:12

    Иногда если хочется посмотреть сторис, захожу в соцсети, но никак не в Т-Банк(теперь к ним вопрос - зачем менять название?). Хочу посмотреть счёт - на сторис, хочу перевести деньги - на сторис, хочу посмотреть ближайшие банкоматы - на сторис. И тут проблема не настолько важная, чем глобальная. Ведь этим страдает не только Т-Банк...


    1. MountainGoat
      03.12.2024 19:12

      Название меняли, чтобы сэкономить на ребрендинге если разорятся, и открыть таксопарк.


      1. Yuriy_krd
        03.12.2024 19:12

        так им, все равно, придется менять название на "Т-парк" :)


        1. exTvr
          03.12.2024 19:12

          Так всего две буквы заменить-та :))


        1. Mishootk
          03.12.2024 19:12

          Форму работникам новую не надо выдавать. Т есть, желтое есть.

          "Так-то я банкир, просто сейчас время сложное, на коммуналку не хватает, вот таксую..."


  1. Aggle
    03.12.2024 19:12

    Как мне кажется, сторис чем-то похожи на голосовые сообщения WhatsApp - кому-то нравятся, кто-то регулярно пользуется, кому-то очень удобно. Но когда тебе их навяливают - бесит до крайности.


  1. Pryanik71
    03.12.2024 19:12

    Пора поудалять приложения, которые показывают мне сторисы и освободить место на телефоне. Ведь основные функции можно получить просто открыв страницу в браузере.
    В том же Т-Банке мобильная страница значительно удобнее чем мобильное приложение.


  1. Nansch
    03.12.2024 19:12

    Если пользоваться веб-клиентом вместо приложения, то всё лишнее вместе со сторисами можно вырезать под корень.


  1. panzerfaust
    03.12.2024 19:12

    58% пользователей заявили, что стали более заинтересованы в компании после просмотра ее сторис.

    Звучит как булшит. Как это вообще понимать? Ну вот взять пресловутый Т-банк. Который превратился просто в спам-помойку. Я и так ваш клиент, и так деньги через вас гоняю. Как выражается "быть более заинтересованным"? Взять все кредиты, подписаться на все рассылки, купить все ПИФы и еще татуху с портретом Потанина набить?


  1. Surrogate
    03.12.2024 19:12

    Возможно отдельные поцыэнты подсели на просмотры сторисов Т-Банка. Смотрят их 100500 раз в день, это стало смыслом их жизни.

    58% пользователей заявили

    Пугающая статистика!