Привет, Хабр! Продолжаю рассказывать о своем опыте ремонта гаджетов в Испании. На этот раз поделюсь интересными случаями покупок на испанском аналоге русских онлайн-барахолок. В большинстве случаев все хорошо и проблем нет, но всегда нужно держать ухо востро, как говорится. Почему? Подробности под катом!
Хочешь выиграть мерч? Попробуй решить IT-кроссворд! Более 256 вопросов, 7 кроссвордов на разные темы из мира IT — ежедневно с 23 по 29 сентября. Достаточно зарегистрироваться по ссылке.
Покупка AirPods Max
Если говорить о недавних покупках, то больше всего впечатлила покупка наушников AirPods Max.
Как-то захотелось купить себе эти наушники. Платить 550 евро не хотелось, решил посмотреть, что есть на рынке БУ. Почему именно эта модель? Да просто давно уже слышал про функцию активного шумоподавления и читал обзоры, где владельцы довольно сильно хвалили этот девайс.
Иду на свою онлайн-барахолку, ищу товар и нахожу. Продавец с хорошим рейтингом, зарегистрирован 5 лет назад, продает много люксовых товаров — вплоть до браслетов за 20 000 евро. В описании наушников говорится, что они как новые, с коробкой. Думаю: «Ого, точно надо покупать, продавец не обманет».
Наушники Apple в его списке продаж — почти самое дешевое в ассортименте и стоят 300 евро. Решаюсь взять и спрашиваю, есть ли какие-то следы использования. Говорит, что практически нет: «Пару раз послушал и решил продать, не подошли».
Покупаю наушники, жду, приходят. Открываю, а там…
Более того, есть еще и запах сигарет и какого-то парфюма. Сразу решил вернуть, но, думаю, включу, подключу — проверю хотя бы работоспособность. При подключении выводится сообщение, что они еще и привязаны к его Apple ID. Пишу продавцу, рассказывают об этих проблемах — он мне отвечает, что несколько раз в них тренировался, а разблокировать может только после оплаты.
Говорю, что не собираюсь такое покупать, он мне спокойно говорит, чтобы я отправлял их обратно. Даю запрос на возврат, пакую, и тут прилетает сообщение, что он направил запрос на рассмотрение администрации ресурса. То есть продавец считает нормальным то, что указывает состояние девайса «как новые», но при этом они в том состоянии, в котором я показал их на фото. Администрация ресурса адекватная, запрос одобряет, деньги мне вернули.
Мораль такова. Даже рейтинговым продавцам на барахолках с хорошими товарами доверять не стоит. Как проверять их — не знаю, честно говоря. Подозрительным он мне не показался, был до момента возврата вежлив и адекватен. Все остальное проявилось после оформления запроса на возврат.
Nintendo Switch Lite
Об этом случае я уже писал на Хабре. Увидел на том же ресурсе продажу Nintendo Switch Lite за 50 евро. Продавали как не рабочую: девайс не включается, никаких признаков жизни не подает.
Пообщался с продавцом в чатике. Она заявила, что эта Nintendo — консоль ее сына, которая внезапно перестала работать, а причина неизвестна. Я всегда спрашиваю, не был ли гаджет залит водой. И чаще всего продавцы говорят правду. Репутация у продавца была отличной, судя по отзывам, — правда, преимущественно в отношении проданных туфлей, одежды и т. п. Поэтому решил рискнуть. Купил за 50 евро. Консоль шла с коробкой, что круто. Мне очень нравится, когда отремонтированный гаджет можно вложить в его собственную коробку.
Однако в моем случае продавец решила пойти на обман. Когда я консоль разобрал, оказалось, что она не только была залита (на материнке остались следы воды), но и была еще в ремонте, причем у профессионала, судя по качеству замененных чипов. А поменяли очень многое — несколько основных чипов, включая контроллер заряда, чип тачскрина, парочку транзисторов. Ну как бы не знать об этом просто нельзя — маленький мальчик вряд ли тайно пошел чинить консоль, заплатив при этом евро 50-60, а то и больше.
Продавец в ответ на мои обвинения в обмане ответила, что это я обманщик, ничего подобного не было. Консоль починил, но осадочек, как говорится, остался.
Покупка игрового ноутбука
Похожая история. Нашел продавца с отличными отзывами и оценками. Продает не включающийся игровой ноутбук. Не так, чтобы дешево, но модель интересная. За давностью лет не вспомню, но это был какой-то Lenovo, который до сих пор стоит евро 500 Б/У.
По традиции спрашиваю, почему не включается, не был ли залит, носил ли он его в сервисный центр и т. п. Ответы тоже обычные: продавец ничего не знает и все негативное отрицает.
Покупаю, приходит моя прелесть. Разбираю, тестирую, вижу короткое замыкание по основной линии питания. Смотрю в микроскоп и вижу, что дроссель перед процессором кто-то явно ковырял, а один контакт со стороны процессора паялся. Кто не в курсе, объясняю: так делают мастера, чтобы понять, короткое замыкание идет со стороны процессора — чаще всего это приговор ноутбуку — или с другой стороны — тогда можно починить. В моем случае оказалось, что процессор нерабочий.
В Lenovo заменить такой чип крайне сложно из-за обилия компаунда. Кроме того, сам чип стоит дорого, поэтому овчинка выделки не стоит.
Спрашиваю продавца об этом, но тот деньги не возвращает, так как в описании товара было указано, что ноутбук нерабочий. В таком случае с товаром может быть что угодно, средства не вернут.
Тут я скажу, что прекрасно понимаю риски такого рода покупок. Но все же большинство продавцов более-менее честны. А здесь обман на все 148%, ведь продавец явно носил его к мастеру, который нашел проблему и совершенно точно должен был ответить, что ремонту этот девайс не подлежит.
Жизнь учит многому
Да, конечно, я не впервые наталкиваюсь на откровенный обман, но это всегда неприятно. И вот несколько выводов начинающим мастерам, которые планируют покупать нерабочие устройства и ремонтировать их.
- Никому не верьте. Продавец может быть ну очень дружелюбным, но это заканчивается, как только вы начинаете предъявлять претензии, даже вежливо. Если вас обманули, деньги вы, скорее всего, не вернете.
- Если вы хотите покупать что-то для ремонта, обязательно внимательно оценивайте выложенные фотографии. Если есть хоть какой-то признак того, что продавец занимается ремонтами: хорошие инструменты на заднем плане, паяльная станция, да даже коврик для пайки — не рискуйте. Лучше поискать что-то у другого продавца. Это тоже не гарантия, но хоть что-то.
- Не рискуйте крупными суммами. Здесь актуален совет, который обычно дают для тех, кто одалживает деньги: «Не рискуйте суммой, о которой будете жалеть». С той же игровой приставкой я потратил сумму, которую было бы не жалко, даже если гаджет не удалось починить. Советую так и поступать: даже если продавец рассказывает прохладные истории о том, что ноутбук или приставка «выключились просто так и не включаются», не верьте и не переплачивайте.
- Будьте готовы к тому, что девайс вы не отремонтируете. Когда прицениваетесь, сразу прикидывайте, сможете ли отбить затраты продажей запчастей от девайса или его последующей перепродажей как нерабочего. Если да — можно брать. Если риск большой, откажитесь от покупки .
- Не бойтесь рисковать. Когда-то нужно учиться, и если цена на нерабочий девайс адекватная — покупайте, вы сможете научиться новому. Пайка, анализ схем, прошивка устройства и т. п. — все это можно изучить постепенно, приобретая подобные устройства.
В целом, в этой статье я рассказал все, что хотел. И было бы приятно узнать о вашем личном опыте удачных и не очень покупок на онлайн-барахолках. Это всегда интересно, ведь иногда случается нечто совсем необычное.
Комментарии (20)
adante
22.09.2024 11:30+2Тут надо включать бытовую логику:
У человека просто перестал включаться дорогой гаджет. Чтобы просто забить и даже не пытаться отремонтировать нужно быть очень небедным и ленивым человеком.
Но такие не пойдут на барахолку.
Поэтому по умолчанию можно считать, что любой гаджет за 100+ евро хотя бы получал оценку ремонтпригодности.
ЗЫ а airpods с учетом количества подделок вообще нет смысла покупать нигде кроме оф розницы.
EvgeniyIvanovhabr
22.09.2024 11:30Насчёт airpods полностью и 100% согласен. Никакого смысла в их покупке Б/У нет. Это едва ли не самый популярный объект подделок сейчас, как мне кажется.
ABy
22.09.2024 11:30Но такие не пойдут на барахолку.
На барахолку пойдут те, кто купил у владельца неисправный гаджет оффлайн за копейки. Как правило это профессиональные продавцы, у которых постоянно выставляется куча хлама. У них, как правило, не особо много времени чтобы тестировать каждый девайс, который они выставляют.
На eBay в США обычно такая схема, что продавец затаривается на местеых блошиных рынках и комиссионных магазинах, а потом выставляют у себя на продажу.
Kabron287
22.09.2024 11:30Надо сказать, что этим своим ватным отмывом, вы только все заср@ли до невозможности.
Надо было просто струей изопропила пройтись. Или то же кисточкой но чистой.
garageman
22.09.2024 11:30Вот насчет того что надо предварительно оценить перспектиивы - согласен на 200%.
Для примера: купил на Авито 5 неработающих колонок от Яндекса. Суммарно по цене одной новой из магазина.
Три из них починил сразу, для одной взял еще плату донора, за ~500 рублей. Итого 4 устройства по цене одного.
Kilmez
22.09.2024 11:30+1Покупка на барахолке юлито, вк или просто на блошином рынке та ещё лотерея, иногда удаётся купить что-то годное, иногда нет. Поэтому я бы на первым поставил пункт 3 - "Не рискуйте крупными суммами", не особо будет жалко если не удаётся отремонтировать.
ps. Фотоотчёты с испанских барахолок ещё будут или нет? Лично для меня они очень интересны.
Gradiens
22.09.2024 11:30+2А здесь обман на все 148%, ведь продавец явно носил его к мастеру, который нашел проблему и совершенно точно должен был ответить, что ремонту этот девайс не подлежит
В чем обман? Продавец продает нерабочее железо. К покупке никого не принуждает. Если бы он прислал кирпич вместо товара - это одно. А так он прислал что и обещал.
Возможно, вы считаете обманом то, что продавец ушел в несознанку и не делится с вами подробностями, что призошло с девайсом? Не хочет говорить, что сдавал девайс в ремонт? Ну, такое дело... Этого следует ожидать по умолчанию. Вы вот когда-нибудь машину с рук покупали?
Претензии к неремонтопригодности выглядят странно. Обеспечить покупателю возможность починки - не обязанность продавца.
randomsimplenumber
22.09.2024 11:30+1Продавец мог купить его бу после ремонта, и в его руках оно сломалось окончательно.
alexey_public
22.09.2024 11:30+1В том что это просто обман, ну вот просто обман.
Если я буду продавать что-то неработающее и меня спросят не залил ли я его водой - я так и отвечу, что да, залил. А вот так нагло обманывать... После такого хочется сбросить человечество обратно туда, где когда-то совесть и честь что-то значили. И плевать на Airpods и музыку в инете. Пусть на лютне бренчат.
P.S. А что не так с машиной? Кто мешает рассказать всё что с ней произошло, вплоть до утопления. И почему у нас так ценят те же американские машины, где за скручивание пробега положен тюремный срок. Правда выносят его не так уж часто, но всё же.
vedmed007
22.09.2024 11:30Не встречал еще, чтобы ценили американские машины за что-то, кроме их цены - дешевле металлолома на аукционе.
Единственный плюс, что вин загуглить можно.
solarize
22.09.2024 11:30Вместо бу airpods лучше купить новые Sony wh1000. они и дешевле и по характеристика лучше.
emusic
22.09.2024 11:30захотелось купить себе эти наушники. Платить 550 евро не хотелось, решил посмотреть, что есть на рынке БУ.
На Ali уже давно продают "восстановленные" AirPods 2/Pro где-то по $50, присылают обычные копеечные подделки.
Почему именно эта модель? Да просто давно уже слышал про функцию активного шумоподавления
Что интересно, почему-то никто не отмечает ни в обзорах, ни в отзывах уникальную особенность внутриканальных AirPods - корректировку АЧХ за счет обратной связи, которой они обязаны хорошим воспроизведением басов, не требующим тщательной трамбовки в слуховой канал. Почти все искренне уверены, что это "просто наушники хорошие". :)
alexluk86
22.09.2024 11:30Покупал недавно redmi note 5 plus, на победа63, в состоянии "отличное", с родной коробкой. На видеообзоре, снятым в довольно низком качестве, он выглядел довольно не плохо.
По факту он оказался затерт вкруг и при продувке у него отвалился экран и батарея держала одну минуту. Причем я брал самый дорогой телефон, за 3500 с доставкой.
Проблемы не большие и я быстро все исправил, но теперь беру только в запечатанной коробке
Krabbator
22.09.2024 11:30Странное поколение выросло....Купил б/у наушники со скидкой 40%, почти за полцены, и требует от них состояния как из упаковки.
Сюда же. Понятие "как новые" для всех абсолютно разное. Автор выдал желаемое за действительное и предъявляет своим надеждам. Вряд ли на каждой онлайн барахолке есть специалист, который будет оценивать состояние вещей по скаким-либо стандартам. С саппортом общаться бесполезно, там чаще всего бот, через которого довольно сложно прорваться, либо говорящая голова, которая отвечает шаблонными фразами.
Покупка с рук, это по дефолту лотерея, оценивать ситуацию нужно с этого. Цель продавца продать, а не рассказать все дефекты. И люди, скорее всего, скроют от вас какие-то проблемы лота. Которые, естественно, у вас всплывут потом.Radish
22.09.2024 11:30+2Очень странная у вас логика, вы случайно не перекуп? Если человек говорит, что вещь "как новая", с ней никто ничего не делал, вместо того, что её носили в ремонт, но не смогли починить, вы не находите, что это очень разные исходные для покупки? Или, другими словами, продавец умалчивает важную информацию, а ещё другими словами, нагло пиZDит, чтобы продать, и не просто продать, а дороже?
Akuma
Покупка б/у нашуников не глядя даже на фото, а уж проверять привязку к appleId должно быть первым делом при покупке этой техники.
Все остальное просто покупка нерабочего хлама с надеждой на "повезет" - не повезло.