Сейчас на рынке приложений-мессенджеров происходит скрытая революция. Известные интернет-компании, такие как Facebook, Google, Atlassian и Slack расширяют функциональность своих сервисов, в результате чего приложения смогут использоваться не только для отправки текста, аудио или видео. Скорее, они будут похожи на миниатюрные операционные системы.
Например, буквально вчера The Wall Street Journal сообщил, что Google в настоящее время работает над новым сервисом для общения, в котором для разработчиков предусмотрена возможность легко подключать свои приложения, отображая их прямо в окне набора сообщения. Будущее решение от Google может составить конкуренцию новому проекту Facebook, известному под кодовым названием «M», — виртуальному помощнику, который поможет пользователю выполнять ряд рутинных задач (от покупок до резервации столика в ресторане), причем непосредственно из приложения Facebook Messenger.
Сейчас, в конце 2015 года все эти будущие «нашпигованные» различными функциями мессенджеры выглядят как интересный тренд. И на месте руководства Apple я бы вряд ли смог беззаботно спать ночью – во многом из-за лучей от восхода умных приложения для общения, которые явно мешают спокойному стабильному сну.
Apple правит бал
До настоящего момента у Apple была крайне успешная стратегия, но вместе с тем она зависит от множества факторов. Львиную часть доходов корпорации приносят продажи iPhone. Далеко не в последнюю очередь люди любят этот смартфон из-за наличия App Store — единственного официального источника, где можно получить приложения. Не будем забывать, что Apple берет 30% от всех продаж. Этот факт делает данный онлайн-магазине «центром Вселенной» — для разработчиков, которым нужно продавать приложения, и для покупателей, которые хотят их использовать.
Звоним для заказа авто в Uber через Atlassian HipChat.
Если у человека уже есть куча iOS-приложений, то он с большей долей вероятности перейдет со старого iPhone на новый, чем начнет с чистого листа свое приключение с устройством на базе Android.
Мессенджеры, о которых идет речь, представляют альтернативный путь как для разработчиков, так и для пользователей. В результате их развития крепкая хватка Apple на рынке приложений может значительно ослабнуть. Более того, это может оказать влияние на рынок смартфонов в целом.
Новая надежда
Взгляните на Facebook, который может похвастаться своим собственным магазином приложений, предлагающим интересные функции и дополнения для более чем 800 млн пользователей, у которых установлен Facebook Messenger. Можно также обратить внимание на удачно реализованную интеграцию Slack с сервисом Lyft и партнерство Uber c проектом Atlassian's HipChat — в обоих случаях пользователь может заказать авто, даже не закрывая окно просмотра сообщений.
На самом деле, идея очень проста и понятна: людям нравится общаться, и не нравится закрывать мессенджер для того, чтобы открыть другое приложение. Достаточно просто поместить нужное приложение прямо в чат, и вы получите лучшее от обоих сервисов. Успешность такой идеи уже доказали в Японии. Приложение для общения Line стало сверхпопулярным, реализовав функцию мобильных платежей и вызова фирменного (!) такси прямо в мессенджере.
Как только вы скачаете (бесплатно или за деньги) приложение для мессенджера — будь то Facebook Messenger, грядущий сервис Google или Slack — вы получите доступ к нему с любого устройства. То есть вам не нужно устанавливать их отдельно, достаточно установить само приложение для общения, а оно уже само сделает все за вас. Ниже представлен скриншот мессенджера Facebook с возможностью подключения других сервисов.
Пользователи только выиграют от всех этих изменений. Как только на данном рынке будет зафиксировано достижение определенного уровня развития, компании ослабят свои усилия, направленные на демонстрацию удобств и обучение пользователей, однако они по-прежнему должны следить за тем, чтобы покупатели получили максимум выгоды из своих приобретений.
И вот здесь Apple должен услышать тревожный звоночек. Как только люди начнут получать нужные им приложения из Facebook, Google, Atlassian или Slack, они потеряют интерес к App Store. До настоящего времени мы не слышали о каких-либо разработках корпорации в области продвинутых кросс-платформенных инструментов для общения или искусственного интеллекта, а это значит, что «яблочный» конкурент для современных многофункциональных мессенджеров появится нескоро (если появится вообще).
Разработчики, вероятно, предпочтут создавать приложения для единой платформы-мессенджера, которая работает на всех устройствах, вместо того, чтобы разрабатывать отдельные продукты для iOS и Android. Если, скажем, тот же Facebook Messenger работает буквально на всех устройствах, и пользователи любят это приложение, то зачем идти тернистым путем к славе через Apple App Store?
И вот теперь, потенциально с потерей огромной базы покупателей, использующих App Store, стратегия Apple выглядит совсем не такой прочной и стабильной, какой она казалась ранее.
Комментарии (6)
Xfrid
24.12.2015 05:36Не очень понял аргументацию автора статьи по поводу того, что из-за встроенных приложений люди потеряют интерес к AppStore. Можно также предположить, например, что из-за встроенных внутриигровых платежей люди перестанут покупать платные игры.
qw1
24.12.2015 13:21Платформой становится не iOS, а мессенджер.
Легче будет перейти с iPhone на Windows Phone, если там тоже есть мессенджер со всеми нужными приложениями.
ramntry
24.12.2015 07:30интеграцию Slack с сервисом Lyft и партнерство Uber c проектом Atlassian's HipChat — в обоих случаях пользователь может заказать авто, даже не закрывая окно просмотра сообщений.
Интересно, сколько раз уже Emacs переизобрели и еще переизобретут.
alexmay
25.12.2015 02:39я часто меняю аппараты, и, чтобы не мучается с заменой сим карт, основным мессенджером стал фейсбуковый. вес у него есть, xmpp есть, история есть.
Хотя, может это и не лучшее решение, но пока это единственное, что стабильно работает на всех платформах
joann
Не стоит забывать что все эти приложения в App Store им стоит запретить переложения в чатах и все…
qw1
Так они сохранят поток платежей от лояльных пользователей, но отпугнут от платформы тех, кто колеблется в выборе. Как же, на андроиде всё удобно и встроено в мессенджер, а в iOS такого нет. В долгосрочной перспективе проигрышная стратегия.