Очередная история про тихие сокращения в ГК «Самолёт», которую принесли в обратную связь.
Работала в ГК «Самолёт». Активно набирали команду под быстрорастущий проект вплоть до апреля 2024 года. В апреле заморозили найм по всему «Самолёту». Некоторые коллеги успели уйти с прошлых работ, и, имея на руках оффер, получали отказ в найме. Однако местному руководству удалось добиться устройства этих работников. В этот момент нас было примерно 105 человек.
Далее начались торги директоров проекта с директорами «Самолёта» по вопросам масштаба сокращений, так как озвучивалось, что должны сократить 20% всех сотрудников «Самолёта». Поскольку продукт готовился к продаже, нас обещали тронуть меньше, и поначалу так и было. Часть тех, с кем расставались, брали на аутстафф, с остальными прощались по соглашению сторон с выплатой в размере двух зарплат. Прощались быстро, чуть ли не «принял решение — завтра подписываем — на выход». Редких сотрудников оставляли на передачу дел, в основном, всё просто падало на оставшихся.
Те, кто знал свои трудовые права, смогли отстоять больше двух зарплат. К счастью, руководство проекта было на нашей стороне, помогало защищать выплаты перед HRBP. Надо ли говорить, что это была лишь первая волна.
На второй волне «под нож» пошли аналитики. Я попала на третью и пока последнюю волну сокращений. Осталось около 45 человек из 105. С третьей волной произошло объединение всех айтишников «Самолёта» в одну дирекцию и запуск Performance Review, который «спустили» на всех оставшихся в формате «делаем на коленке, нужно завтра».
Когда я уходила, были слухи, что хотели оставить 20 человек из 105. Не удивлюсь, если это ещё впереди. А это на 10+ продуктов. Естественно, разработка почти полностью заморожена, какие-то работы ведутся только в части подготовки продукта к продаже.
Не ждите, пока контора начнёт вас выкидывать на мороз, объединяйтесь.
#айтистори
Комментарии (23)
Rusrst
08.11.2024 09:24Самолёт то в пике находится, котировки акций это явно демонстрируют. Сейчас застройщикам вообще будет не весело какое-то время, возможно даже долгое.
Tinkz
08.11.2024 09:24говорят он скоро весь накернится, оттуда самому бежать надо, а не ждать когда сократят
AlexanderAnisimov
08.11.2024 09:24Мне вот интересно, как быстро и насколько сильно самолёт потянет за собой банки, в которых он закредитован
DMGarikk
08.11.2024 09:24а банки то что, у банков просто активы появятся которые они продадут когда кризис будет заканчиваться
LavaLava
08.11.2024 09:24Кажется вы живете в парадигме "Независимый застройщик строит что хочет и берет кредиты в банке". Это было до 2014 года. Сейчас любой застройщик это явная или скрытая девелоперская вывеска за банком. ( В московском регионе)
А по кредитам: - ну что, банки дадут утопить Самолет, но не дадут ему серьезно снизить цены. Ибо девелопер ценовую политику на квартиры давно не сам проводит.
Банки сейчас в картельном сговоре. Им надо, глядя на продажи машин - года два - три продержаться, не уронив ценник на метр. Дальше отложенный спрос станет драйвером роста продаж.
AlexanderAnisimov
08.11.2024 09:24Т.е. вы думаете что банки сейчас обанкротят самолет, заберут себе активы по завышенным ценам, поставят себе эти активы на баланс и у сделают вид что у них все хорошо?
Интересная теория. Понаблюдаем.
RoasterToaster
08.11.2024 09:24Так они как МТС, из себя пытаются корчить ИТ компанию. А тут вон началось: учредитель пытается треть акций втихую продать. Конечно они замахнулись слишком, не сдюжат.
То ли дело Пик, не корчат из себя айтишников, вон сегодня сертификат на сервере авторизации pdc.pik.ru забыли продлить:))
Проекты втихую останавливают. Не гонятся за первым местам по стройкам:))
zodchiy
08.11.2024 09:24Знакомую, аналитика, из дочки ПИКа сократили, и не только её одну, говорит половину отдела сократили. Все застройщики летят походу.
sovbez
А строительная компания "Самолёт" входит в эту ГК?
KSLcom
Да