Разбираемся в ценообразовании на услуги диджитал и контент-агентств.

Мистер Бин слегка удивлен от таких цен
Мистер Бин слегка удивлен от таких цен

В этой статье разберем ценообразование на две услуги — сайт на Тильде и статья для публикации на Хабре или других платформах.

ФАКТ 1 — написание статьи может стоить от 35 000 до 60 000 рублей.

Разбираемся: почему у контент-агентств могут быть такие дорогие услуги на статьи для бизнеса.

Начнем с того, что обычно входит в работу над статьей, чтобы она стоила таких деньжищ:

  1. Написание, вычитка и редактура текста (минимальное кол-во символов 10 000).

  2. Проведение поверхностного интервью --- о чем и для кого будет статья.

  3. Проведение глубинного интервью о продукте/проекте.

  4. Поиск дополнительной фактуры (при необходимости).

  5. Составление смысловой структуры текста.

  6. Работа с SEO и сборка семантического ядра.

  7. Изучение аудитории — анализ комментариев в статьях на схожие темы, выяснение потребностей аудитории, составление портрета ЦА.

  8. Анализ конкурентов и конкурентного контента.

  9. Работа с визуализацией текста – подбор изображений или создание дизайнерских изображений, если у заказчика нет своего визуала.

  10. Вёрстка статьи на платформе vc.ru или Хабр.

  11. Работа с комментариями в статье и продвижение статьи в популярное.

  12. До двух-трех серий правок на текст.

  13. Проведение анализа полученных результатов от публикации статьи (просмотры, комментарии, фидбек читателей, рекомендации для следующих статей).

Теперь посчитаем себестоимость такой статьи

Услуги специалистов, которые будут работать над статьей:

*Трудовые отношения между агентством и исполнителями в нашем случае будут как с самозанятыми или ИП.

Налоги и операционные расходы:

  • налоги на УСН — 6% от суммы продажи (предположим, что ИП еще не превышен порог в 300 000 руб, чтобы добавился 1% дополнительных взносов). Возьмем от минимальной и максимальной стоимости статьи = ₽2100 и ₽3600;

  • маркетинг — обычно закладывают от 7 до 12%. Возьмем 10% от минимума и максимума = ₽3500 и ₽6000;

  • другие операционные расходы — здесь возьмем 8% = ₽2800 и ₽4800.

Итого налоги и операционные расходы от ₽8400 до ₽14 400

В итоге получаем такие цифры:

Теперь посмотрим на цены по рынку:

  • 35 000–45 000 рублей будет стоить статья о бизнесе. В ней могут быть описаны бизнес-процессы, представлен продукт компании, рассказана бизнес-история предпринимателя.

  • 45 000–60 000 рублей будет стоить аналитическая статья или статья с IT тематикой, где необходимо собирать фактуру из нескольких источников, проводить 3–6 интервью с экспертами и углубленные исследования, анализировать данные.

Откуда взяли факт?

Источник: Пообщались с редакторами контент-агентств.

ФАКТ 2 — сайт на Тильде может стоить от 250 000 до 1,5 млн рублей.

Разбираемся: почему у диджитал-агентств могут быть такие дорогие услуги на разработку сайта на блочном конструкторе сайтов?

Для этого у них есть статьи расходов, которые включаются в стоимость нестандартной работы над сайтом:

1. Аналитика и предпроектное исследование — обычно состоит из нескольких этапов:

  • глубинное интервью-аудит бизнеса заказчика, где узнается о самом бизнесе, ценностях продукта и клиентах;

  • анализ интервью — поиск уникальных преимуществ и сильных сторон компании, чтобы подчеркнуть их на сайте с помощью текста и дизайна;

  • исследование аудитории — анализ возражений конечных клиентов (посетителей сайта), их болей и желаний;

  • проработка пути пользователя сайтом — выстраивается путь юзера, чтобы лучше понять, где, на каком этапе и с какими проблемами он может столкнуться;

  • исследование конкурентов — анализируется сильные и слабые стороны конкурентов, их сайты, соцсети, принципы работы с клиентами и прочее.

2. Индивидуальный дизайн — в разработке сайта не применяются стандартные блоки конструктора:

Скриншот с сайта: https://es.help.tilda.cc/zero/advanced
Скриншот с сайта: https://es.help.tilda.cc/zero/advanced
  • весь дизайн или его основная часть разрабатывается и рисуется дизайнером с нуля и верстается на Тильде с помощью Zero-блоков;

  • дизайн оптимизируется под каждый тип экрана — десктоп, мобильный, планшет;

  • рисуется несколько вариантов дизайна (обычно 2–3 версии);

  • разрабатывается прототип сайта, структура главной и дополнительных страниц;

  • верстка сайта на платформе Тильда.

3. Производство текстового контента с маркетинговой проработкой — сюда входит не только написание самого текста, но и:

  • работа с SEO и сборка семантического ядра;

  • проработка структуры текстовых блоков;

  • поиск дополнительной фактуры;

  • исследования аудитории и конкурентов — сайты, статьи на схожую тему, комментарии;

  • маркетинговая проработка текстов — на сайте текст должен продавать, а не являться чтением на досуге.

Кто работает над созданием сайта в диджитал-агентствах и сколько они обычно получают:

*Дополнительные расходы у агентства будут с налогами и взносами на сотрудников, но в нашем случае мы их не стали указывать, так как договорные отношения могут быть разного характера.

Все эти ребята хотят кушать, поэтому основная часть ваших расходов на создание сайта (60–70%) уходит на оплату их труда и различные исследования.

Еще больше интересных и полезных фактов о бизнесе и работе вы можете найти в нашем Telegram-канале.

Откуда взяли факт?

Источник:

  • Этапы работы веб-студии взяли из статьи на vc

  • Средние зарплаты по России посчитали из вакансий на hh

Комментарии (19)


  1. saipr
    15.11.2024 06:42

    Статья для Хабра может стоить 60 000 рублей

    А при чём здесь Хабр? На Хабре статью можно и бесплатно опубликовать (если это не реклама). Вы приводите расчет профессиональной подготовки статьи и Хабр здесь для красного словца, а сам расчёт верен. Хотите сэкономить, делайте всё сами.


    1. Ruslan_nsk54 Автор
      15.11.2024 06:42

      Можно и бесплатно, и сайт можно самому сделать. Но бизнес чаще всего приходит в агентства как раз для написания платных статей, так как писать самостоятельно могут не все. И если вы скажете агентству, что статья вам нужна для публикации на Хабре, то агентство автоматом добавит +10-15% к прайсу.


      1. saipr
        15.11.2024 06:42

        Добавят? Впервые слышу...


        1. Ruslan_nsk54 Автор
          15.11.2024 06:42

          У себя в уме они добавят, а заказчику продадут в виде какой-нибудь аналитической услуги или технической части текста, так как для многих заказчиков опубликоваться на Хабре - это очень престижно.


          1. saipr
            15.11.2024 06:42

            Чужая душа потёмки... Лучше всегда говорить только за себя...


            1. Ruslan_nsk54 Автор
              15.11.2024 06:42

              Для меня это не чужая душа, я раньше работал копирайтером в нескольких агентствах, потом редактором. Поэтому знаю, о чем пишу.


              1. saipr
                15.11.2024 06:42

                Это вы за все агенства говорите?!


                1. anonymous
                  15.11.2024 06:42

                  НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь


                1. Ruslan_nsk54 Автор
                  15.11.2024 06:42

                  В вашем не добавляют?


        1. qweururu
          15.11.2024 06:42

          Ну а в чём проблема? Материал для более популярного ресурса вполне может стоить дороже.


  1. HEXFFFFFFFF
    15.11.2024 06:42

    У меня воз сена сто́ит десять рублей.

    — Стоить-то оно сто́ит, да никто ж его не покупает. У вас же совсем никудышное сено! Разве что горит хорошо.

    — Да уж, граф, если вы действительно надумали сено покупать, так покупайте его у Феодосии Ивановны, не прогадаете.


  1. achekalin
    15.11.2024 06:42

    Наверное, цены верные, но список пунктов для оплаты очень мне напоминает такие же списки от подрядчиков, которые знают, сколько хотят денег, но не знают, как обосновать:

    • создание дизайна сайта - 100 руб

    • отрисовка дизайна в Photoshop - 1000 руб

    • перевод дизайна в вектор - 500 руб

    • перевод в растр - 200 руб

    • разрезание на фрагменты - ...

    и т.д.

    Смысл таких списков, конечно, в создании у потенциального заказчика ощущения, что он сам с таким не за что не справится, и что проще заплатить профи... главное, не переиграть, чтобы покупатель услуг, изучая список, не спросил себя - я тут два раза за интервью плачу, а может, и статьи из этого две за те же деньги получится?

    Итог, конечно, один: если хочешь получить работу от и до, плати не по часам, а столько, за сколько тебе самому не захочется этим заниматься. Грубо, за 60 тыс отдел пиара в банке статью напилить может, а вот отвечать за неё не хочет, а за 600 тыс уже не подпишутся, потому что за такую трату им придется самим своему начальству от и до всё расписать.

    Главное - это взять готовые работы таких подрядчиков, и попробовать сравнить, как они в выбираемую площадку публикации вписываются. Скажем, у корпоратива даже КДПВ максимально неконкретные, а уж иллюстрации в постах... ну, за 60К такое сдавать иногда бы выглядело халтурой.


    1. nivorbud
      15.11.2024 06:42

      У меня бы другой вопрос возник: а не лучше ли было бы эти 60 тыщ заплатить самому эксперту (у которого собрались интервью забесплатно брать)? Очевидно ведь, что подробный текст, исходящий от самого эксперта, будет на порядки качественней (по содержимому), чем пересказ, написанный дилетантом (копирайтером) по мотивам интервью.


      1. achekalin
        15.11.2024 06:42

        Если, конечно, эксперт умеет писать.

        Для меня всё еще примером хорошего корп. текста являются старые тексты "от" Билайна - их, в итоге, писали не сами спецы, а "специально обученный человек" (скорее, специально нанятый), но разница была в том, что, очевидно, автору и самому было интересно (либо он постарался показать именно это). А когда автору интересно, он умеет писать, и тема - не очередной запуск банком сайта по продаже продукции фермеров (где, как выясняется, все сделано по принципу каши из топора, и банк там имеет, в итоге, только премии и процент, а весь гемор - у фермеров), то и контент на Хабре читался на ура.

        Сейчас же, вижу так, корп. авторство всё больше уходит в этакое: натырить статью на тему, загрузить её в гуглтранслейт, привести в порядок, написать в начале "Привет, я Катя из ..., мы очень любим новые технологии, сегодня я вам расскажу...". Так и представляю себе классическое терапевтическое "Здравствуй, Катя, спасибо, что поделилась, мы тут все любим новые технологии!" И, ах, да, сейчас еще есть ChatGPT, которому Катя может сунуть статью, и написать "переведи, добавить про нашу компанию, и побольше юмора". 60К, ага.

        Давайте просто будем честны: этот пост написан, как кажется, чтобы дать будущим заказчикам видение цен. То, что текст может стоить "до 60К", совсем не означает, что за него нужно платить 60К. И открытие блога на Хабре, кроме списания денег по статье "PR в крупных СМИ", должно иметь цель, и наполнение должно быть постоянным и интересным.

        ChatGPT здесь и так почти все знают как запустить.


        1. nivorbud
          15.11.2024 06:42

          Если, конечно, эксперт умеет писать.

          Причесать текст, написанный экспертом, просто будет отдельной задачей. Да и зачастую, если текст не совсем ужасный, лучше оставить оригинал от эксперта.

          Давайте просто будем честны: этот пост написан, как кажется, чтобы дать будущим заказчикам видение цен. То, что текст может стоить "до 60К", совсем не означает, что за него нужно платить 60К.

          Мое видение таково, что в предлагаемом решении за 60К на выходе получится посредственная статья в большинстве случаев, т. к. предполагается, что статью будет писать копирайтер, т.е. дилетант в той области, о которой статья. Интервью здесь мало поможет. Да и как качественно провести интервью, не будучи самому в теме? А за 60 тыщ ведь можно написать весьма качественную (по содержанию) статью, если оставить одного эксперта, которому и заплатить 50 тыщ, а 10 тыщ заплатить одному корректору или копирайтеру, который исправит орфографические ошибки и немного причешет текст, если потребуется.


        1. adrozhzhov
          15.11.2024 06:42

          По опыту публикации в корпоративном блоге билайна оно на самом деле делается так.

          • Чем-то занимаемся

          • Суммируем то что вышло в письме

          • Пишем развёрнутую статью про это на конфлюенсе

          • Понимаем, что в конфлюенс просто так не попадут, будут гуглить. В гугле того, что описано на конфлюенсе пока нет, но можно чуть чуть расширить заготовку и сделать из этого статью

          • За пару дней статья из конфлюенса преобразовывается в MD файл с нужным оформлением, проверяется что никаких NDA не нарушается.

          • Пишется письмо ответственным за PR. Дают контакты документатора, который проверит написанное и скажет когда по графику опубликует.

          • По итогу получается Настройка NVMe over TCP — для тех, кому надо подключить больше 1 диска единственной конфигурации из всех примеров в Сети / Хабр

          • Проходит полгода, решают протестировать ту же технологию на другом окружении. Во внутреннем письме автору статьи приходит ссылка на его же статью на Хабре с примечанием "как настраивать можно посмотреть тут"

          У меня просто была мотивация получить советы от тех, что ходил по похожим граблям.

          Если есть желание публиковаться, то это несложно. PR отдел всегда рад материалам, которые к ним приходят. И поможет с оформлением и публикацией. Просто желающих не всегда достаточно.


  1. flx0
    15.11.2024 06:42

    Корпоративаная статья на хабре, ожидание: 60 тыщ за неделю работы копирайтера и ревью команды специалистов.
    Реальность: 5$/месяц подписка на medium.com, Ctrl+C, Ctrl+V в гугл-транслейт, Ctrl+C, Ctrl+V из гугл-транслейта, опубликовать.


    1. Matshishkapeu
      15.11.2024 06:42

      Заходите на статью на медиуме , если она мемберс онли, копипастите адрес, идете на archive.is, получаете запейволенную статью бесплатно и без подписки.


  1. nivorbud
    15.11.2024 06:42

    Что касается написания реально полезных статей, то давно пришел к выводу, что статью должен писать сам эксперт. Пусть криво-косо, но сам. Интервью не поможет - это сломанный телефон или "Рабинович напел".

    В общем я вижу процесс создания реально хороших статей так:

    1) Материал пишет сам эксперт - 50 тыщ руб.

    2) Потом вся редакторская братия его текст причесывает - 10 тыщ руб.

    Хотя... второй пункт я бы тоже исключил, поисковики не любят вылизанные обезличенные тексты.

    Семантические ядра во многих случаях вообще не нужны или даже вредны. Статья написанная настоящим экспертом (с хорошим опытом в своей области) уже автоматически будет содержать в себе всё необходимое семантическое ядро. А некоторые отличия от ядер конкурентов - это к лучшему.

    По ценообразованию сайта всё просто (цены условны).

    Полностью шаблонный сайт - 10 тыщ.

    Один-два маленьких шажка вправо/влево от "коробки" - 100 тыщ.

    Сайт с уникальным функционалом, дизайном, версткой, но на базе какого-нибудь фреймворка - 1 млн и выше.

    Сайт полностью уникальный: с уникальной каждой иконкой, фоткой, модулями - от 10 млн.

    Сайт с передачей всех исключительных прав на весь код и на все аудиовизуальные произведения будет стоить...