Wildberries в 20 раз повысил тарифы за приемку товаров на свои крупнейшие склады. Селлеров поставили перед выбором: продавать в убыток либо останавливать продажи, когда товар закончился, и неделями ждать недорогие слоты. Но мы нашли альтернативы получше. Делимся 5 лайфхаками, как отгрузить товары на склад без переплат даже перед Новым годом.

Приемка на Wildberries подорожала в десятки раз, селлеры рискуют разориться

С лета 2024 года приемка товаров на Wildberries стала платной на постоянной основе для всех селлеров. При этом на Ozon и Яндекс Маркете платить нужно только за приемку излишков товаров, которые не указаны в заявке на поставку. WB раньше брал символические суммы за приемку в пиковые периоды (на 23 февраля, 8 Марта, Новый год). По данным на 25 ноября 2024 года, базовая стоимость услуги ― 1,7 рубля за литр объема товара.

Но это не главная беда. Каждый склад может установить свой повышающий коэффициент, который зависит от загруженности. На популярных складах он может достигать космических величин ― базовая стоимость 1,7 руб.х20. Wildberries объясняет это вынужденной мерой: сотрудники не успевают обрабатывать увеличившийся объем заказов, а логистика не справляется со стремительным ростом компании. 

Для поставщиков это приводит к тому, что приёмка одной единицы может съедать половину стоимости товара или даже его полную цену. 

Так селлеры оказались между двух огней:

  1. Остановить продажи из-за того, что не удалось вовремя поставить новую партию по доступным тарифам.

  2. Поддерживать наличие товара, но платить двадцатикратную цену за приемку и нести убытки.  

Другому селлеру придется заплатить почти 23 000 рублей за приемку в Пушкино
Другому селлеру придется заплатить почти 23 000 рублей за приемку в Пушкино

Особенно это бьет по селлерам в сезоны распродаж: 11.11, Чёрную пятницу. На носу предновогодние продажи, которые нужно встретить во всеоружии с полным ассортиментом товаров в наличии. Но как, если WB не дает сделать отгрузку по приемлемым ценам? 

За неделю до конца ноября свободных слотов уже нет
За неделю до конца ноября свободных слотов уже нет

Мы постоянно решаем эти задачи для продавцов. Делимся лайфхаками, как отправить товар на склад Wildberries в высокий сезон и не переплатить за отгрузку. 

Лайфхак №1. Ловим свободные недорогие слоты: три инсайда, которые помогут пройти этот квест

В первую очередь тарифы на приемку задирают крупнейшие хабы, через которые товары продают на широкую аудиторию, ― Подольск, Электросталь и Коледино в Подмосковье, а также Казань. Еще в июне-июле на этих складах можно было легко найти слот на приемку товара бесплатно либо x2 или x3, а сейчас это редкость, на них идет охота. 

Мы используем несколько приемов, чтобы поймать такие «окна». 

Прием первый. Создаем поставку заранее и бронируем слот в первые секунды после появления.

Таким способом мы ловим слоты на приемку даже по тарифу х1. Wildberries обновляет лимиты для брони на складах в определенное время, например, в четверг в 01:04 ночи. 

Заранее создайте готовую к отгрузке поставку. В 01:00 откройте слоты и начинайте обновлять страницу браузера нон-стоп в течение нескольких минут. Как только появились новые слоты, мгновенно их бронируйте. Чтобы увеличить шансы на успех, можно это делать одновременно вдвоем и втроем в одном и том же кабинете селлера.

Удача + быстрые руки + скорость интернета = поставка с низким коэффициентом ваша!

Другой вариант: заранее подготовьте поставку на складе и мониторьте слоты вручную поздно вечером и рано утром. Тарифы на приемку могут меняться в течение дня, иногда появляются свободные слоты с пониженным коэффициентом в тот же день либо на ближайшие два дня. Увидели – тут же бронируйте. 

Прием второй. Используем бота для отслеживания слотов.

Существуют специальные боты, которые позволяют отследить свободные слоты и забронировать время отгрузки. Они бывают двух видов:

  1. Боты, которые автоматически записывают на приемку. Их использовать не рекомендуем: ваш аккаунт могут заблокировать.

  2. Боты, которые находят и подсвечивают свободные слоты, а бронируете вы сами. Такие помощники безопасны и вполне легальны.

Мы используем @POSTAVLENOru_BOT, который содержит подробную инструкцию для пользователей, рейтинги складов и предлагает помощь в подборке отгрузки.

Как создать заявку: 

  1. Нажимаем на «Поиск лимитов».

  1. Выбираем нужный склад для поставки, далее указываем тип приёмки.

  2. Подбираем дату либо диапазон дат ― неделю/месяц. 

  3. Указываем величину коэффициента приемки либо бесплатную приемку.

Заявка создана! Далее при появлении слота придет уведомление с сообщением. Если стоимость приемки устраивает, сразу бронируйте. 

Если же проходят дни, а лимиты с небольшими коэффициентами не открываются, можно применить еще одну хитрость. Забронируйте слот с повышенным коэффициентом на любую дату в месяце ― пусть даже более позднюю, чем планировали. После этого в течение нескольких дней могут появиться дополнительные лимиты намного раньше выбранного дня.

Прием третий. Получаем инсайды о свободных слотах в чате селлеров.

Можете вступить в закрытые чаты продавцов на маркетплейсах. Там делятся информацией, в какое время суток выкладывают лимиты для бронирования и на какой склад сейчас бесплатная или низкая цена на приемку товара. С этими инсайдами дежурьте в разделе поставок маркетплейса и хватайте свободные слоты. 

Лайфхак №2. Оптимизируем логистику, чтобы сократить расходы на приемку 

К решению проблемы можно подойти и с другой стороны ― пересмотреть подходы к логистике. 

Во-первых, планируйте поставки заранее. Не ждите, когда товары закончатся, чтобы потом срочно их куда-нибудь отправить за любые деньги. Проанализируйте график поставок и выстройте его так, чтобы у вас был запас времени для отгрузки. Постоянно отслеживайте количество товаров на складе и заблаговременно бронируйте слоты для поставок с наименьшим коэффициентом.

Во-вторых, попробуйте удешевить отгрузку за счет уменьшения веса и габаритов упаковки. Чем они меньше, тем дешевле обойдется приемка. Выбирайте более легкие упаковочные материалы: снижение веса на 100 гр. позволяет сэкономить до 10% на приемке каждого товара. Пересмотрите габариты упаковки: вдруг можно их уменьшить?

Лайфхак №3. Отгружаем товар не в Москве, а в регионах через транспортную компанию 

Этот метод подходит всем селлерам, которые продают товары повседневного спроса на широкую аудиторию. Исключение составляют только локальные продажи каких-либо специфических либо крупногабаритных товаров. 

В чем лайфхак: если отгрузка на склады WB в Подольске, Электростали или Коледино недоступна, воспользуйтесь услугами транспортной компании. Некоторые из них предлагают выгодные условия именно для селлеров. Отправьте партию товара на склад в регионе. Например, на Тихорецкую в Краснодаре ― здесь приемка недорогая или вообще бесплатная, есть свободные слоты почти для всех категорий товара. При этом склад работает на всю европейскую часть России.

Даже с учетом оплаты услуг транспортной компании перевозка и отгрузка выйдет дешевле, чем приемка напрямую в Москве. Более того ― тарифы на последующую логистику (доставку товара с регионального склада до покупателя) могут быть ниже, чем из столицы: такое у маркетплейса ценообразование. 

Лайфхак №4. Переходим на FBS ― модель отгрузки товара со склада селлера, а не со склада маркетплейса

Если сделать отгрузку на склад WB совсем не получается, можно перейти на альтернативную модель фулфилмента FBS. Она предполагает, что селлер хранит товары у себя и отгружает на склад маркетплейса только после того, как получил заказ. Тогда приемка будет вне очереди, и проблемы со слотами ее не коснутся. 

Но у этой модели есть свои минусы:

  • Сроки доставки товара до покупателя увеличиваются. Это понижает позиции селлера по сравнению с конкурентами и может уменьшить число заказов.

  • На продавца ложатся дополнительные хлопоты по организации логистики: нужно где-то хранить товар, самим привозить и отгружать его. WB  сокращает количество пунктов выдачи заказов, которые готовы принимать товары для доставки. Их нужно везти на основной склад в Подмосковье, а это долго и дорого, особенно если отгрузки делают каждый день. 

Такая модель подойдет селлерам, которые продают:

  • Одежду и крупногабаритные товары (весом более 25 кг и общими размерами от 1,4 до 2 метров).

  • Продукцию с низким или нерегулярным спросом. 

  • Товары с высокой оборачиваемостью, для поставки которых налажена собственная логистика и есть возможность ежедневно делать отгрузки со своего склада. 

Лайфхак №5. Выходим на другие маркетплейсы, чтобы сохранить продажи и привлечь новых покупателей

Радикальное решение ― вместо танцев с бубном вокруг WB начать продавать на Ozon и Яндекс Маркете. Логика такова: если покупатели не найдут любимый товар на WB, они будут его искать на альтернативных маркетплейсах – и там опять увидят знакомую карточку. На этих площадках нет таких сложностей с отгрузкой, как на WB, партии спокойно отправляют на склад. 

Такая модель подходит для товаров со стабильным спросом, которые уже известны покупателям. Придется вложиться в создание магазина и оформление карточек. Зато вы спасете ситуацию в момент высокого спроса: у вас появится дополнительный канал сбыта, который не зависит от решений фиолетовой площадки.  

Резюме. Как спасти поставки во время пикового спроса

Предлагаем действовать по плану:

  1. Ищем свободные слоты всеми способами, что мы описали. 

  2. Готовим поставки заранее, чтобы создать запас по времени отгрузки.

  3. Уменьшаем упаковку, чтобы сократить расходы. 

  4. Отправляем товар на альтернативные склады вместо самых занятых.

  5. Если ситуация совсем тяжелая и другие меры не помогают ― переходим на модель FBS и/или начинаем продавать на других маркетплейсах.


Уже работаете на маркетплейсах и недовольны продажами? Хотите наладить процессы, делегировать рутину и быть уверенным, что все работает?

Предлагаем провести аудит вашего продвижения. Мы оценим спрос, разработаем стратегию продвижения и запустим продажи. Вы ничего не потеряете, потому что риски мы берем на себя.

Наши клиенты платят за результат – 5-10% от роста оборота. Если вы уже получаете доход с маркетплейсов, то оплата будет только за прирост к имеющемуся обороту.

Комментарии (13)


  1. cry_san
    03.12.2024 07:51

    Лайфхак №6
    Продавать через свой сайт. Доставка - транспортной компанией за счет покупателя.


    1. wanomgn
      03.12.2024 07:51

      да кто тебя найдет с твоим сайтом? так и будешь сидеть с товаром и своим сайтом.

      нееее... все сидят и листают маркетлейсы.. и покупают именно там. причем до того как увидели товар на маркетплейсе даже и не знали что он "ппц как сильно нужен"


      1. shornikov
        03.12.2024 07:51

        всяко бывает. Я, например, пытаюсь найти сайт продавца после обнаружения хотелки. Ибо представляю, сколько там добавлено "на хотелки маркета".


        1. Viacheslav01
          03.12.2024 07:51

          Я тоже, но обычно цена товара на сайте производителя выше, чем на сайте озона, а предложение сделать скидку до цены озона не находит понимания, типа ну тогда покупайте на озоне.
          Вот буквально вчера купил ламинатор, на мегамаркете цена 6300, на сайте производителя 6900.


          1. axelan
            03.12.2024 07:51

            Всё же первый комментатор в чём-то прав. Есть опыт покупки товаров на одном из крупных магазинов спортивной одежды. Если заказывать через официальный интернет-сайт и доставку транспортной компанией, то получается в разы дешевле (получилось примерно раза в 2 дешевле). Перед оформлением пошёл на «Озон», и там оказалось дороже всего. Может, это «ошибка выжившего», но подтверждает факт такой возможности.


            1. Viacheslav01
              03.12.2024 07:51

              Ну надо отдать должное есть и вменяемые, некоторые вещи купил реально дешевле, просто попросив скидку с мотивацией, вы маркету не платите, давайте выгоду разделим )))


  1. Anti-antivakser
    03.12.2024 07:51

    Лайфхак: Послать жадный ВБ куда подальше и торговать на Озоне или ЯМ мне нравится больше всего, ничто лучше не действует на жадных и алчных чем массовый бойкот. Еще лучше, лично ничего там не покупать принципиально, тоже хорошая стратегия.


    1. nordray
      03.12.2024 07:51

      Сравнил Ozon и WB, больше в эту "дыру" ни за что.. Платная приёмка - стимулирование FBS, центр не справляется.. В целом норм делают..


    1. WadimVDV
      03.12.2024 07:51

      По поводу перехода на маркетплейсы поддерживаю. Правда ВБ этого не заметит и не ощутит, зато вам будет спокойно без непомерных поборов зажравшейся госпожи Ким и иже с ней. А вот не покупать на площадке, еще более незначительное деййствие для площадки. Хотя понимаю, что после такого отношения к селлерам, и как покупатель не захочется с ней иметь дело.


  1. salnicoff
    03.12.2024 07:51

    Лайфхак: если вы тупо перепродаете то же, что и другие, — просто закройте бизнес. Он нафиг никому не нужен. Производителей оригинальных товаров на маркетплэйсах — около нуля, они другие каналы используют.


    1. Arnitolog
      03.12.2024 07:51

      И тем не менее перекупщики спокойно себе продают тоннами на маркетплейсах. Всем находится заработок


      1. salnicoff
        03.12.2024 07:51

        Таких единицы в каждой теме. Или вообще один. Тот, кто первым зашел. Остальные тысячи ходят по форумам и пабликам с нытьем, как у них не получается. А оно и не должно было получиться.


        1. salnicoff
          03.12.2024 07:51

          Дубль.