Добрый день, коллега или случайный читатель. Меня зовут Павел, я дежурный системный администратор в Nubes. Мне коллеги по ошибке прислали доступ к Хабру, и я, никому ничего не сказав, решил втихаря поделиться тем, как проходит моя рабочая смена. Надеюсь, меня не накажут, хе-хе. 

08:00 – с первыми лучами солнца, я, счастливый, встаю с кровати и иду разминаться. 20-минутный бег и прохладный ветерок придали сил на грядущий день.
08:30 – возвращаюсь с пробежки и начинаю завтракать. В меню сладкий чай, авокадо, форель и газета. Кажется, пора разрабатывать нефтяные скважины, нефть дорожает.
09:00 – 09:40 – спокойно еду в метро и даже успеваю сесть на свой автобус.
09:40 – 10:00 – коллеги спокойно передают мне смену.
10:00 – 19:00 – с умным видом решаю сложные задачи.
20:00 – отправляю вечерний отчет руководителю.
03:00 – заканчиваю свои рабочие дела и…

Дрынь-дрынь-дрынь ….. звонит будильник и в этот момент я понимаю, что это был хороший сон. На самом деле все несколько иначе. Точнее, все совсем по-другому.

08:30 – первые лучи солнца проходят по касательной мимо меня.

08:45 – 09:00 – зарядка сводится к спринту до станции метро с рюкзаком, полным заготовленной на сутки еды. Мотивация отпустить уставшего коллегу со смены вовремя и не опоздать на работу приближает быстроту моих ног к скорости света. К слову, Усэйн Болт бросил спорт после того, как меня увидел (вовсе не от старости).

09:00 – 09:30 – по дороге захожу с телефона в рабочую почту, естественно, забыв спросонья свой пароль и вспомнив его на пятом подборе. Заранее смотрю задачи, уже пришедшие дежурной смене.

09:40 – если автобус не идет к тебе, значит, ты идешь к автобусу. В моем случае вариант второй.

09:45 – 10:00 – приезжаю в офис, здороваюсь с сотрудником АХО, убирающим листья при входе, сотрудниками Службы защиты активов, которые настолько пристально смотрят в мониторы, что уже поздоровались с тобой на подходе.
Пролетаю в помещение дежурной смены. Тут идет разбор задач, оставшихся с предыдущего дня.

10:05 – уворачиваюсь от уже бегающих по заявкам клиентов коллег – дежурных инженеров, завариваю чашку чая, выпиваю чашку чая. Во всем должен быть порядок.

10:06 – сажусь за рабочее место. 2 глаза – 8 мониторов, 2 руки – клава + мышь + рация + 3 телефона. Проверяю, что все сходится и можно работать.

Работать можем хоть на Марсе, хоть у бабушки в деревне.
Работать можем хоть на Марсе, хоть у бабушки в деревне.

10:30 – 12:00 – начинается подача новых заявок. Появляется ощущение, что слова «миграция», «cеть», «Nat», «FW», ты знаешь еще с рождения, а облачные сервисы во всех формах проявления рядом с тобой с момента, как ты научился ходить.

До обеда формируется основной фронт работ, кому-то надо помочь создать ВМ, развернуть услугу в тест, посмотреть, почему некорректно отрабатывает правило на firewall’е, ну или помочь авторизоваться под выданной учетной записью.

Все возможные вопросы стекаются на почту техподдержки, и если у меня возникают трудности с ответом на вопрос, то всегда есть дружный коллектив, готовый помочь советом и предложить решение проблемы.

12:00 – 14:00 – выполняю порядка 5-7 приоритетных заявок. Кто-то не смог авторизоваться в выданном тесте. Хорошо, что я могу оперативно посмотреть логи и выявить некорректный ввод логина/пароля. Кто-то неправильно настроил сетевой интерфейс на ВМ. Затем проверяю правильность отработки почтовых правил, создаю пару учеток и почтовых ящиков для внутренних сотрудников.

14:05 – На видеостене вижу желтый аларм в системе мониторинга. Хорошо, что у нас аж 8 мониторов на всю стену, да еще и разделение по трем основным группам. Не верю тому, что вижу, и отодвигаю 50 активных рабочих вкладок в браузере, чтобы посмотреть на мониторинг со своего ПК. Теперь верю. 

Большое количество букв и цвет говорят о том, что на проблему надо обратить внимание, оперативно расшифровав язык древних инков.

Оповещаю коллег дежурных инженеров и дежурного эксплуатации о возможной неисправности на узле электропитания. Главного энергетика это тоже стороной не обходит. За 4 минуты персонал делает обход и производит осмотр клиентского оборудования, электрощитов и кондиционеров. Проблем не выявлено. Приходит информация, что работы плановые.
Оказывается, я просто просмотрел уведомление о начале работ. Ну что ж, зато дополнительно отработал процедуру осмотра оборудования и взаимодействия дежурных служб.

14:30 – 15:00 - время обеда. Передаю мониторинг коллегам, выхожу из дежурки и издалека ощущаю тонкие нотки запаха теста, сыра и ветчины. Явный признак, что кто-то стал мамой или папой, у кого-то день рождения или другой праздник. В коллективе принято делиться счастьем с коллегами, и мы делаем это через пиццу. 

Стою на кухне, поздравляю, ем и понимаю, что забыл про рюкзак с едой. Все, как по инструкции.

Кстати, если говорить про инструкции, все типовые задачи для сотрудников описаны в собственной корпоративной вики, для клиентов подробно расписаны пошаговые инструкции на сайте.

15:00 – 15:15 – дневной поход на улицу. Выхожу на крыльцо, вдыхаю свежий прохладный воздух и смотрю на облака. Не все же время в мониторе их наблюдать. Правда, из сервисов настоящие приносят только тень и воду… спасибо, пошел снег, пойду дальше работать с цифровыми.

15:30 – 17:00 – уже начинаются серьезные послеобеденные заявки. Все чаще видно конструкции  «нужна консультация», «требуется предварительный звонок перед началом работ», «что такое пиринг и как его настроить», «помогите с миграцией и бэкапом», «помогите настроить IPSec VPN». Тут помимо своих комментариев я уже подключаю к работе коллег-гуру из виртуализации и смежных отделов тех. дирекции. В особо интересных случаях – наших сервис-менеджеров, так как клиент не всегда сам знает чего хочет. Вместе предлагаем решение проблем и даем ответы на вопросы.

17:00 – 17:05 – очередной космически быстрый чай, количество пакетиков в кружке растет в геометрической прогрессии.

17:00 – 19:00 – добиваю оставшиеся заявки, пытаюсь максимально получить обратную связь от клиентов и сотрудников по заявкам, пока не закончилось рабочее время.

20:00 – итог дневной работы. Отправляю промежуточный отчет руководителю.

20:00 – 03:00 – провожу ночные работы по расширению дисковых пространств и обновлений, готовлю УЗ для новых сотрудников, а также тестовые пространства по заявкам, пришедшим к концу рабочего дня. Помогаю дежурным инженерам по заявкам, сопровождаю настройку IPMI, обжимаю кабели, монтирую оборудование в стойках, протягиваю кроссировки.

Да-да, мы еще и руками работать умеем.

03:00 – 04:00 – заполню шаблоны суточного отчета передачи смены.

04:00 – 08:00 – отдых и спокойный подъем. Тут уже обходится без разминок и зарядок. В редких случаях, если у кого-то лог-файл в БД подзабился или кому-то из клиентов требуется помощь, подъем внеплановый.

На то я, получается, и дежурный, что в любое время готов помочь и среагировать на внештатную ситуацию.

08:00 – 09:30 – проверяю помещения-переговорки перед работой и окончательно составляю суточный отчет.

Иногда случается, что при уборке помещения задевают кнопку выключения микрофона и в начале конференции начинается новый выпуск передачи «Кто быстрее найдет проблему или почему мы говорим и нас не слышат».

09:30 – 10:00 – производится ритуал приема-передачи смены. Обмениваемся «понял, принял», мужественно жмем друг другу руку и я еду домой.

А еще дежурный администратор в течение всего рабочего дня:

1. Ведет мониторинг по трем основным группам: энергетика, холодоснабжение, сеть и облачные сервисы.
2. Ведет мониторинг IPS и попыток авторизации пользователей в различных сервисах. 3. Реагирует и оповещает ответственных о результатах сканирования на наличие уязвимостей в сетях и сервисах.
4. Предупреждает клиентов об аномальных нагрузках на ВМ, расположенных в облаке.

Дежурный – это тот человек, который, уходя, прощается с коллегами словами: «Добрый день! Прикрепляю отчет смены».

Вот так прошел мой вчерашний день. День дежурного администратора. Три дня отдохну, а потом снова по этому расписанию пробегусь. 

Комментарии (8)


  1. ManulVRN
    13.12.2024 10:36

    Далек от подобной работы, любопытно: можете обозначить диапазон зарплат таких дежурных админов? Ну хотя бы "до 100", ''от 100 до 150", ''500+" (последнее - шутка).


    1. Thomas_Hanniball
      13.12.2024 10:36

      Это должность инженера service desk'а с неадекватным графиком работы, т.е. работа явно для студентов или молодых ребят без семьи, поэтому диапазон ЗП будет от 90 до 120. Выше платить никто не будет.

      Так как за эти деньги можно найти себе работу с более комфортными условиями, то вся романтика ЦОД испаряются и остаётся только горькое чувство разочарования, что тебе явно недоплачивают.


  1. monowar
    13.12.2024 10:36

    Кратно, интересно и без занудства. Спасибо за увлекательный рассказ.


    1. ngcloud Автор
      13.12.2024 10:36

      Павел у нас такой! Еще и с юмором :)


  1. lightman
    13.12.2024 10:36

    я, счастливый

    Обнаружен человек, не читающий новости


    1. ngcloud Автор
      13.12.2024 10:36

      Еще как читает... про нефть и во сне :)


  1. Samurai26
    13.12.2024 10:36

    Суточный админ это реально интересно, только интересно сильно ли отличается ЗП в отличии от 5/2 допустим в рамках региона. Но сам бы наверное не смог перестроится с пятидневки на суточный режим) уж слишком люблю спать ночью.


  1. shvedalexey
    13.12.2024 10:36

    Спасибо за интересный рассказ!