Будучи концепцией, призванной обеспечить безопасность коллектива в рамках организации, комплаенс-тренинги могут подкинуть руководству много головной боли.
С чего начать? Как вы можете быть абсолютно уверены в том, что охватили все важнейшие аспекты в своих учебных курсах по соблюдению правовых и этических норм? Меньше всего вы хотите упустить какую-то деталь и в итоге столкнуться с крупными штрафами, пенями или даже юридическими последствиями, которые могут стоить вам работы или нанести ущерб репутации вашей компании.
Основой нормативно-правового соответствия на рабочем месте и снижения рисков является обучение. Это может быть не просто, зависеть от отрасли и локации, но основные принципы остаются неизменными.
В этой статье мы рассмотрим все тонкости обучения по вопросам комплаенса и расскажем, как использовать правильное программное обеспечение для создания эффективных комплаенс-курсов, которые помогут вам избежать строгих наказаний за несоблюдение нормативно-правовых требований.
Что такое комплаенс-тренинг?
Комплаенс-тренинг обучает сотрудников следовать законам, правилам и этическим нормам. Его основная цель — снизить правовые, этические и деловые риски. В зависимости от потребностей организации он охватывает различные темы, такие как притеснения на рабочем месте, безопасность данных и многое другое. Этот вид обучения включает в себя обязательные курсы и оценки для обеспечения соответствия нормативным и этическим требованиям.
Существует несколько типов комплаенс-тренингов, от этики и равенства до кибербезопасности, каждый из которых охватывает конкретную информацию, помогающую обеспечить безопасность и соответствие актуальным требованиям сотрудников и компаний.
Комплаенс-тренинги для сотрудников необходимы в первую очередь для соблюдения правовых норм, этического поведения, безопасности и общего благополучия организации. Если говорить более конкретно, то корпоративные комплаенс-тренинги важны потому, что они помогают минимизировать правовые риски, поощряют этичное поведение, повышают безопасность, поддерживают репутацию, предотвращают дорогостоящие ошибки, поощряют последовательность и наделяют ответственностью.
Программы комплаенс-тренингов: Что следует включить?
Разработка надежной программы комплаенс-тренингов является жизненно важной для всех организаций.
В соответствии с отраслевыми стандартами и другими требованиями организации, программы комплаенс-тренингов должны включать в себя широкий набор тем, чтобы быть максимально эффективными в минимизации рисков.
Конфиденциальность и защита данных: Защита конфиденциальной информации, обеспечение соблюдения законов о защите данных (например, GDPR), а также сохранение конфиденциальности и целостности данных.
Кибербезопасность: Защита цифровых активов, меры кибербезопасности и протоколы для предотвращения утечки данных и кибератак.
Предупреждение дискриминации: Способствует созданию уважительной и инклюзивной рабочей среды путем обучения сотрудников законам по борьбе с дискриминацией и этическим нормам.
Предупреждение домогательств и враждебности: Сосредоточение внимания на предотвращении и решении проблем, связанных с домогательствами, для поддержания безопасной и благоприятной рабочей среды с помощью тренингов по борьбе с домогательствами и агрессией.
Безопасность на рабочем месте: Правила охраны труда и техники безопасности, предотвращение несчастных случаев и эффективное использование средств защиты.
Финансовые нормативы: Соблюдение финансовых законов и правил, в том числе связанных с бухгалтерским учетом, налогообложением и финансовой отчетностью.
Законы об охране окружающей среды: Обучение обязанностям организации в области охраны окружающей среды, утилизации отходов и экологической безопасности.
Соответствие требованиям здравоохранения: Соблюдение законов о здравоохранении, таких как HIPAA, нормативных актов и этических стандартов, которые касаются конфиденциальности информации о пациентах, качества обслуживания и практики выставления счетов.
Борьба со взяточничеством и коррупцией: Законы и нормативные акты, связанные с предотвращением взяточничества, отмывания денег и коррупционной деятельности.
Соблюдение норм этики: Принятие этических решений, добросовестность и социальная ответственность, продвижение культуры честности и этики.
Контроль качества (в основном в производстве и фармацевтике): Стандарты контроля качества и соблюдение правил безопасности продукции.
Соблюдение требований поставщиков и дистрибьюторов: Обеспечение того, чтобы цепочка поставок организации и сторонние партнеры следовали этическим и нормативным стандартам.
Изменения в законодательстве: Актуализация знаний сотрудников об изменениях в федеральных законах и нормативных актах, которые влияют на соблюдение организацией нормативных требований.
Примеры комплаенс-тренингов
Существует несколько различных направлений корпоративных комплаенс-тренингов. Ниже приведены наиболее распространенные примеры:
DEI-тренинги
Обучение по вопросам разнообразия, равноправия и инклюзивности (Diversity, Equity, and Inclusion – DEI) быстро становится приоритетом и неотъемлемой частью комплаенс-тренинга HR. И это вполне объяснимо.
Рабочая среда, в которой в равной степени способны преуспеть сотрудники любой национальности и пола и где исключены предубеждения (сознательные или бессознательные), отвечает интересам всех сторон. На самом деле, приверженность принципам DEI играет очень важную роль в привлечении кадров. По данным опроса Glassdoor, 76% соискателей рассматривают разнообразие персонала как важный фактор при оценке компаний и рассмотрении предложений о работе.
DEI-тренинги направлены на развитие таких личных навыков, как самосознание и культурная восприимчивость. В то же время они фокусируются на том, как равенство влияет на способы сотрудничества и сосуществования сотрудников в рабочем пространстве. Обратите внимание, что этот вид тренингов должен быть предложен как сотрудникам, так и руководству.
Тренинги по кибербезопасности
Когда речь идет о кибербезопасности и конфиденциальности, некоторые вещи зависят сугубо от сферы деятельности, а некоторые являются обязательными для всех областей (например, требования GDPR в ЕС). Законодательство, касающееся обработки данных и другой конфиденциальной информации, может быть довольно строгим, поэтому крайне важно, чтобы ваши сотрудники строго ему следовали, ровно как лучшим практикам кибербезопасности.
Даже если обучение по кибербезопасности является обязательным, оно не должно быть просто для галочки. Тем более что, как показало исследование TalentLMS, сотрудники очень часто могут провалить даже базовый тест по кибербезопасности, несмотря на то, что они прошли обучение и считают, что знают, как нужно реагировать на киберугрозы.
Тренинги по охране труда и технике безопасности
Соблюдение требований безопасности на рабочем месте необходимо для обеспечения физической безопасности как для ваших сотрудников, так и для ваших клиентов.
Обучение по соблюдению требований охраны труда и техники безопасности направлено на устранение опасностей, которые могут стать причиной травм, несчастных случаев и заболеваний, что позволит вам сэкономить деньги и сохранить высокий уровень производительности труда.
Хотя существуют определенные стандарты, которых необходимо придерживаться (например, Закон об охране труда от 1970 года в США), тренинги по охране труда и технике безопасности будут несколько отличаться в зависимости от отрасли и условий работы. Например, вам может потребоваться обучить сотрудников обращению с потенциально опасными веществами или оборудованием. Или, если ваша отрасль относительно малоопасна, ваш тренинг может быть больше сосредоточено на таких вещах, как эргономика офисного пространства.
Тренинги по предотвращению преследований и сексуальных домогательств
Тренинги по предотвращению домогательств и действий враждебного характера необходимы для создания уважительной и инклюзивной рабочей среды. Тренинг по предотвращению сексуальных домогательств специально посвящен поведению и границам, которые помогают поддерживать безопасную среду для всех сотрудников. Этот тренинг информирует сотрудников об их правах и обязанностях, а также о том, как распознать неподобающее поведение в организации и сообщить о нем. Кроме того, он должен ориентироваться на соответствующие законы, такие как, например, раздел VII Закона о гражданских правах и руководящим принципам по борьбе с сексуальными домогательствами Комиссии по обеспечению равенства возможностей в сфере занятости (Equal Employment Opportunity Commission – EEOC).
Сосредоточившись на политике борьбы с домогательствами и обеспечении соблюдения этих законов, этот тренинг позволит вашей организации защитить себя от юридических рисков и одновременно сформировать культуру уважения. Он также повышает моральный дух сотрудников, способствуя формированию атмосферы безопасности и ответственности. Тренинги по предотвращению сексуальных домогательств и преследований, разработанные с учетом особенностей вашей отрасли, являются важнейшим инструментом для создания здоровой и позитивной рабочей атмосферы.
Как сделать программу комплаенс-тренингов увлекательной
Будем откровенны, обязательные тренинги по соблюдению нормативно-правовых требований, вероятно, не вызовут у ваших сотрудников особого энтузиазма. Поэтому, чтобы ваши сотрудники не теряли внимание, очень важно создать для них увлекательные онлайн-курсы, которые помогут им понять и запомнить информацию.
Если вам удастся сделать комплаенс-тренинг увлекательным, интерактивным и эффективным, то он будет не только отвечать юридическим и этическим требованиям, но и поспособствует формированию культуры честности и ответственности в организации.
Используйте интерактивные элементы обучения
Включение интерактивных элементов в учебные комплаенс-курсы помогает сделать программы обучения более увлекательными. Сценарии из реальной жизни (ситуации или действия, которые имитируют реальный опыт в реалистичном контексте) вовлекают сотрудников, демонстрируя практические проблемы, с которыми они могут столкнуться. Интерактивный контент, такой как викторины и симуляции в вашем учебном пособии по нормативно-правовому соответствию, способствует активному участию и развитию критического мышления.
Геймификация в программах обучения на рабочем месте может добавить элемент дружеской конкуренции с помощью таблиц лидеров, значков и наград. Наконец, разборы ситуаций в виде ролевых игр позволяют слушателям применять знания о соблюдении правовых и этических норм в реальных ситуациях, способствуя практическому обучению и развитию их навыков.
Сосредоточьтесь на способе проведении обучения
Способ проведения обучения на рабочем месте играет очень важную роль. Очные тренинги вживую с квалифицированными ведущими помогают вовлечь участников в дискуссии и ответить на возникающие вопросы. Онлайн-обучение позволяет сотрудникам проходить интерактивные модули, тесты и сценарии в удобном для них темпе.
Оптимальным вариантом проведения тренинга является сочетание нескольких методов обучения, поскольку это повышает гибкость, позволяет учитывать различные стили обучения и способствует закреплению знаний. Например, очное обучение может оказаться особенно полезным, так как оно проводит обучающихся через важные пошаговые действия, что отлично подходит для обучения технике безопасности. Кроме того, индивидуализация методов обучения помогает адаптировать обучение к конкретным командам или ролям, чтобы удовлетворить все потребности в обучении.
Разнообразие в методах подачи материала
Предлагайте слушателям различные способы взаимодействия с учебными материалами:
Микрообучение или нанообучение разбивает учебную программу на модули, что значительно облегчает ее усвоение.
Мультимедийные элементы (видео, анимация, инфографика) способствуют лучшему пониманию и запоминанию благодаря визуальным и слуховым подсказкам.
Совместное обучение на дискуссионных площадках или обмен знаниями между сотрудниками предлагает различные точки зрения и повышает вовлеченность.
Мобильные решения позволяют слушателям получать доступ к обучению на своих устройствах, в любое время и в любом месте, что способствует доступности и усваиваемости учебной программы.
Различные методы подачи информации способствуют лучшему запоминанию знаний, поскольку задействуют различные органы чувств и стили обучения, делая информацию более запоминающейся и доступной.
Персонализация обучения
Чтобы сделать учебную программу более актуальной и увлекательной, очень важно адаптировать ее к потребностям каждого слушателя. Персонализация позволяет сотрудникам учиться, следуя своему собственному учебному плану или подстраивая обучение под свои конкретные роли или потребности.
В то же время регулярная обратная связь и оценка позволяют слушателям адекватно оценивать их успехи, мотивируя их к совершенствованию. Стимулы и награды, такие как признание хороших результатов, еще больше вовлекают и мотивируют учащихся. Не забывайте регулярно обновлять программу, чтобы она оставалась актуальной и соответствовала всем современным требованиям.
Продвижение культуры постоянного соблюдения нормативно-правовых требований
Обратная связь побуждает сотрудников высказывать свои соображения на тему доработки и улучшения будущих инициатив по обучению соблюдению нормативно-правовых требований. Это способствует формированию культуры вовлеченности и непрерывного обучения. Кроме того, непрерывное обучение по вопросам комплаенса выходит за рамки первоначального инструктажа. Оно предлагает сотрудникам дополнительные ресурсы для расширения их знаний и навыков.
Вовлеченность руководства служит примером для сотрудников и демонстрирует приверженность всей организации культуре соблюдения правовых и этических норм. Параллельно с этим тщательные оценка и анализ предоставляют данные, позволяющие отслеживать прогресс, оценивать эффективность обучения, совершенствовать и укреплять культуру ответственности и добросовестности.
Как создать онлайн-тренинг по соблюдению правовых и этических норм с помощью TalentLMS
Создание онлайн-тренингов по соблюдению нормативно-правовых требований в вашей системе управления обучением (Learning Management System – LMS) — отличный способ убедиться, что ваши сотрудники понимают и соблюдают необходимые правила. Вам понадобится совершить всего несколько простых шагов, чтобы разработать курсы с помощью программного обеспечения для комплаенс-тренингов, которые будут простыми, интерактивными и адаптированными к потребностям вашей организации, что сделает обучение соблюдению нормативных и этических норм одновременно увлекательным и эффективным.
1. Ваш учебный портал
Войдя на портал TalentLMS в качестве администратора, вы найдете главное меню в левой части экрана. Это меню содержит основные инструменты, которые помогут вам организовать обучение по нормативно-правовому соответствию. Используйте вкладку Branches для распределения обучения по отделам и вкладку Reports для отслеживания прогресса слушателей и сбора данных после обучения.
Чтобы начать создание курса по соблюдению нормативно-правовых требований в вашей системе управления обучением, просто нажмите в меню Courses. Отсюда вы можете добавить соответствующий материал, создать оценки и настроить курс для конкретных отделов или требований комплаенса.
2. Создание учебных курсов по соблюдению нормативно-правовых требований в TalentLMS
Давайте разберем пример того, как администраторы или разработчики образовательного контента могут начать разрабатывать и проводить учебные курсы по DEI-комплаенсу в TalentLMS.
Начните с загрузки в систему управления обучением соответствующего изображения для курса, отражающего вашу точку зрения и важность темы. Затем напишите убедительное описание курса, в котором вы изложите цели обучения и объясните, почему этот курс действительно важен. Разбейте курс на различные части, чтобы он лучше усваивался слушателями. Например, разбейте его на видеолекции, интерактивные тесты, обсуждения и т.д., чтобы слушатели были вовлечены от начала и до конца.
Почему бы вам не включить в курс реальные примеры из практики или оценки, чтобы помочь учащимся применить принципы DEI на практике? Таким образом, курс станет одновременно информативным и интерактивным.
3. Сэкономьте время на создании курса с помощью генеративного ИИ для создания учебного материала, TalentCraft
Создавать высококачественные учебные курсы по соблюдению нормативно-правовых требований в вашей системе управления обучением теперь проще, чем когда-либо, благодаря генератору контента на основе искусственного интеллекта TalentCraft. Этот, по умолчанию встроенный в TalentLMS, инструмент помогает быстро генерировать комплексный материал курса, такой как тесты, флэш-карточки и другие интерактивные средства.
Вы также можете использовать в своей программе обучения изображения и вопросы, созданные искусственным интеллектом с учетом требований к слушателям курса. Это не только экономит время, но и обеспечивает точный, индивидуальный учебный материал для вашей стратегии обучения соблюдению правовых и этических норм. За считанные минуты вы можете разработать полный курс с увлекательными элементами. Это делает обучение более персонализированным и эффективным без ущерба для качества и актуальности. Все, что вам нужно сделать, — это сформировать запрос, проверить сгенерированный контент и при необходимости добавить свои знания.
4. Не забывайте проверять своих сотрудников
Усвоили ли ваши сотрудники политику компании и нормативные стандарты после проведения комплаенс-тренинга?
Чтобы действительно оценить, насколько хорошо ваши сотрудники понимают и применяют правила DEI, обязательно проверьте их знания с помощью различных типов вопросов. Если вы заметили, что некоторые сотрудники не справились с обучением, обязательно отправьте им электронное письмо с напоминанием о необходимости пройти курс повторно.
В TalentLMS вы можете создавать интерактивные тесты с вопросами с несколькими вариантами ответов, пустыми полями для заполнения, ответами в свободной форме и т. д. Создавать пользовательские оценки легко и интуитивно понятно. Всего несколько кликов — и все готово. Меняйте форматы вопросов, чтобы сделать оценку увлекательной и помочь сотрудникам понять сложные нормативные требования в динамичной и увлекательной форме.
5. Включите опрос для получения обратной связи после тренинга
Ваши слушатели успешно прошли комплаенс-тренинг в TalentLMS. Не пропустите следующий важный шаг — сбор отзывов после обучения для доработки ваших курсов.
Сбор обратной связи от учащихся необходим для того, чтобы понять, насколько эффективен ваш курс. TalentLMS позволяет легко создавать опросы с различными типами вопросов для получения нужной информации. Вы можете использовать вопросы с множественным выбором для получения быстрых объективных ответов, ответы в виде свободного текста для получения подробной качественной обратной связи, а также шкалы Лайкерта для оценки уровня удовлетворенности или согласия.
Сочетание этих типов вопросов поможет вам получить полное представление о том, как слушатели восприняли курс, и определить области, требующие дработки.
6. Используйте отчеты о комплаенс-тренингах
После того как ваши сотрудники пройдут комплаенс-тренинг, функция отчетов TalentLMS позволит вам проанализировать эффективность и внести те или иные улучшения на основе полученных данных. С помощью пользовательских отчетов и подробной аналитики вы можете отслеживать прогресс, выявлять проблемы и получать полное представление о своей программе обучения. Визуализируйте ключевые показатели на панели управления и делитесь отчетами с заинтересованными сторонами, чтобы подтвердить требуемый уровень соответствия правовым и этическим нормам.
Вы можете запланировать автоматическое получение отчетов, чтобы не пропустить ни одного события. Кроме того, с помощью матрицы обучения и журналов активности вы сможете глубже изучить прогресс слушателей курса и провести аудит в любую минуту. Поддерживайте процесс обучения на должном уровне и оптимизируйте его с помощью гибких и мощных инструментов отчетности в TalentLMS.
Уверенность в будущем: Обеспечение соответствия нормативно-правовым требованиям с помощью увлекательного обучения
Создание эффективного комплаенс-тренинга — это не какая-нибудь деятельность для галочки. Это подразумевает формирование культуры ответственности, безопасности и этики.
С помощью таких инструментов, как TalentLMS, вы можете проводить индивидуальные, интерактивные и увлекательные тренинги, которые отвечают конкретным потребностям вашей организации. Обучение по вопросам соблюдения нормативно-правовых требований (от DEI до кибербезопасности) позволит вашей команде получить знания, необходимые для достижения успеха, и защитит вашу компанию от дорогостоящих ошибок.
Ключ к успеху — в создании актуальных, увлекательных и доступных тренингов, обеспечивающих долгосрочный комплаенс и рост.
Р2Р в корпоративном образовании: как и зачем? Обсудим это на открытом уроке сегодня, 16 декабря в 19:00.
Мы поговорим о том, на каких принципах строить систему обучения «равный равному» и за счет чего она помогает снижать затраты на развитие сотрудников без потери качества. Записаться можно по ссылке.
Комментарии (2)
shadowjack
16.12.2024 10:37Если вам удастся сделать комплаенс-тренинг увлекательным, интерактивным и эффективным, то он будет не только отвечать юридическим и этическим требованиям, но и поспособствует формированию культуры честности и ответственности в организации.
О да, комплаенс-тренинг по исключению предубеждений (сознательных и, особенно, бессознательных) и по предотвращению преследований и сексуальных домогательств -- это так увлекательно! Сотрудники ждут с нетерпением очередной порции пропаганды и прямо-таки выстраиваются в очередь для очередного сеанса промывки мозгов!
По данным опроса Glassdoor, 76% соискателей рассматривают разнообразие персонала как важный фактор при оценке компаний и рассмотрении предложений о работе.
76% соискателей в США, где и проводился опрос Glassdoor. И, конечно же, один опрос -- это всё, что нам нужно. Господа HR-ы, только давайте вы не будете бездумно тащить эти практики остервенелой политкорректности к нам.
Остаток статьи -- топорная реклама TalentLMS и "искуственного интеллекта" TalentCraft -- т.е. материалы для комплаенс-тренингов сделаны даже не людьми, а нагенеры GPT. О, дивный новый мир.
warhamster
Сова на заглавной картинке объясняет суть комплаенс-трейнингов исчерпывающе, остальной текст просто лишний.