Законы РФ нужно чтить, в особенности, в информационном поле, даже если вы еще небольшая компания. В статье расскажем о том, для чего нужны эти документы на сайте, с какими штрафами можно столкнуться и, конечно, дадим бесплатный проверенный шаблон каждого документа
Публичная оферта
По классике, начнем с определения из интернета, а затем перейдем к более «приземленному».
Гражданский кодекс определяет публичную оферту как предложение, содержащее все существенные условия договора, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется.
На простом языке, это документ, описывающий все условия предоставления типизированных услуг или товаров, общий для всех при оплате (заключении договора)
Назначение у публичной оферты достаточно однозначно – урегулирование прав и обязанностей сторон при заключении договора. Заключением договора в данном случае является оплата товара или услуги на вашем сайте. Проще говоря, если вы предоставили некачественную услугу, то покупатель в суде может основываться на вашу публичную оферту, в которой должно быть сказано о политике возврата, качестве, объеме и сроках предоставления услуги. Если этого нет, то публичная оферта на сайте – «филькина грамота»
Маленькая пометка. Публичную оферту часто путают с Пользовательским соглашением. Юридически, они имеют идентичный вес, но Пользовательское соглашение, обычно, расширено Политикой конфиденциальности, дополнительными условиями договора между сторонами и др.
Политика конфиденциальности
Политика конфиденциальности — это документ, который объясняет пользователям сайта, как собираются, хранятся и используются их персональные данные. К персональным данным относят имя, IP, e-mail, номер телефона, дата рождения, почтовый адрес и т. д.
Проше говоря, политика конфиденциальности – это документ, в котором мы описывает свои обязанности и действия по обработке информации, полученной от пользователей, будь то это форма заявки, личный кабинет или сервис аналитики сайта.
Под действиями подразумевается (не)передача 3-им лицам, персонализированная реклама и шифрование данных.
Назначение у политики конфиденциальности банально до абсурда – описание движения персональных данных ваших пользователей. Опять же, в спорной ситуации, пользователь, нашедший свои данные на просторах интернета или заметив подозрительное слежение со стороны сервисов, может обратиться в суд, который и обратит внимание на вашу политику конфиденциальности, а затем и на фактическое решение по обработке данных пользователей.
Штрафы за несоблюдение
Не будем «размусоливать» и вставлять вырезки из законов, а также опишем только ситуацию для предпринимателей.
Пожалуйста, имейте в виду, что указанные суммы могут изменяться, и дополнительно следует проверять актуальную информацию в федеральных законах
Штраф за отсутствие политики конфиденциальности на сайте
ИП – 10-20 тысяч рублей + блокировка сайта до устранения
Юр. лицо – 30-50 тысяч рублей + блокировка до устранения
Штраф за отсутствие публичной оферты на сайте
ИП – 30-50 тысяч рублей + блокировка сайта до устранения
Юр. лицо – 100-300 тысяч рублей + блокировка до устранения
Некорректная обработка персональных данных на сайте
ИП – 30-50 тысяч рублей + блокировка сайта до устранения
Юр. лицо – 300-500 тысяч рублей + блокировка до устранения
Шаблон политики конфиденциальности и публичной оферты
Мы всегда используем для сайтов и приложений заказчиков типизированные формы документов, которые проверены нашими юристами и не вызовут вопросов перед законом. Хотим поделиться ими совершенно бесплатно. Оба шаблона уже доступны для скачивания в нашем тг-канале. Там, кстати, пишем о стартапах и ИТ-бизнесе для предпринимателей