Привет, Хабр! На связи Фёдор Наумов, сервисный инженер К2Тех, по совместительству – руководитель описанных ниже работ. Сегодня я расскажу, как мы демонтировали радиатор дизель-генераторной установки (ДГУ) из здания, построенного практически «в облипку». Ловкость рук и никакого мошенничества – под катом!

Сюжет нашего экшн-фильма начался еще год назад, когда к нам обратился заказчик с проблемой подтекающего радиатора ДГУ. Отмечу, что радиатор, как и сама установка – весьма приличного размера. Как это часто бывает, сначала был смонтирован сам ДГУ, и лишь потом вокруг него выросло здание. Никто особо не рассчитывал на то, что может понадобиться ремонт-замена столь громоздких изделий.

Выявить место течи на месте не удалось ввиду по-настоящему ограниченного пространства, видимости и доступности. Приняли решение демонтировать радиатор, доставив конструкцию целиком подрядчику, который специализируется на диагностике и ремонте подобного оборудования. После долгих обсуждений был разработан план действий:

  1. Перевод нагрузки с ДГУ на соседний путем прокладки временной кабельной линии.

  2. Разбор задней стены здания, состоящей из сэндвич-панелей.

  3. Демонтаж вентиляционных коробов.

  4. Демонтаж радиатора.

  5. Создание временной стены на период ремонта.

С виду план-капкан, но трудностей избежать не удалось. Первый затык возник сразу: на календаре конец ноября, на улице – 0 градусов, идет мокрый снег (и даже град). Кабели временной линии были аккуратно смотаны на паллетах, наотрез отказавшись выпрямляться. Первый день был потрачен на разматывание и подключение кабелей.

Кабели для подключения нагрузки
Кабели для подключения нагрузки

Второй трудностью для нас стал герметик, на который были посажены сэндвич-панели задней стенки помещения. Нанесенный внутрь замков, он никак не хотел поддаваться, поэтому на «расклеивание» панелей была потрачена уйма времени.

Демонтаж сэндвич-панелей
Демонтаж сэндвич-панелей

С демонтажом вентиляции нюансов не возникло, кроме того, что ее необходимо было накрыть. Для этой затеи отлично подошла баннерная ткань – материал, используемый для наружной рекламы, который впоследствии стал временной стеной здания ДГУ.

Демонтаж вентиляции
Демонтаж вентиляции
Временная стена здания
Временная стена здания

Близился день Икс – демонтаж самого радиатора. Вроде бы ничего особенного, однако с технической точки зрения этап стал наиболее трудоемким и сложным. Обычно радиатор монтируется с помощью крана или манипулятора, что в данном конкретном случае было непозволительной роскошью – мы не могли разобрать крышу, не потревожив кабельные линии собственных нужд и прочие технологические системы под потолком.

Радиатор установлен на единой с ДГУ раме. Прямо под центром радиатора находится ребро жесткости, не позволяющее полностью подкатить под него рохлю или роликовую платформу. При этом радиатор необходимо снять с рамы, а затем вынести из здания через стену, не задев остальные конструкции.

Разработка плана демонтажа радиатора
Разработка плана демонтажа радиатора

Казалось бы, ну что еще? Но было решено демонтировать радиатор без вентилятора, ведь на тот момент не было доподлинно известно, как происходит центровка приводных ремней вентилятора, их натяжка. Зазор между лопастями и корпусом – не более двух сантиметров. Действовать пришлось в лучших традициях кинофраншизы, ведь неизвестно, сколько пришлось бы ждать новый «пропеллер». 

Как говорится, глаза боятся, а инженеры делают. Решили потихоньку приподнять радиатор с помощью двух рохлей, аккуратно сдвинув с рамы. К слову, низ радиатора неровный, состоит из двух разных по нижней точке бачков. Так что поупражнялись с пиломатериалами, найденными неподалеку, ну и соблюли почти идеальный баланс поверхности. Рохли цепляли радиатор лишь краем своих вил, присутствовал риск катапультирования в решетку радиатора, но мы всё точно рассчитали, и радиатор наконец-то поехал.

Демонтированный с рамы радиатор
Демонтированный с рамы радиатор

Подкатили радиатор как можно ближе к краю здания и уже вилочным погрузчиком окончательно вынули из помещения.

Радиатор на погрузчике
Радиатор на погрузчике
Установленная обратно вентиляция
Установленная обратно вентиляция

Пожалуй, наиболее сложный этап остался позади. Радиатор оставили переночевать на улице, вентиляционные короба спрятали в помещение на свое проектное место, баннер играл роль стенки, защищая домик ДГУ от непогоды. Утром следующего дня, погруженный на трал, радиатор отправился на ремонт.

Погруженный на трал радиатор
Погруженный на трал радиатор

Часть 2: Как ни в чем не бывало

Итак, прошла неделя с момента демонтажа радиатора. За это время была выявлена и устранена небольшая трещина в нижнем углу.

Пришло время установить нашего приятеля на исходное место. На улице наступил устойчивый минус, а опрессовка радиатора производилась водой. Возникли опасения, что при транспортировке могут замерзнуть остатки воды, и радиатор получит повторные повреждения. Решили слегка заправить его антифризом, дабы не допустить такого провала. 

Поиск нужного антифриза стал отдельной проблемой. Тот, что применяется на объекте, очень редкий и продается за баснословные деньги, в бочках, а нам его нужно не более 50 литров. Нашли антифриз в другом городе с доставкой, так как других вариантов не было.

В понедельник радиатор прибыл на объект, и мы были готовы приступать к сборке системы. На этот раз решили использовать телескопический погрузчик вместо обычного, так как он может удлинять стрелу, практически полностью разместив радиатор в исходном месте.

Подготовка к началу работ
Подготовка к началу работ

На этот раз сложностей было чуть меньше: было время на подготовку, да и конструктив технологического помещения нам уже известен. Для аккуратной и точной установки радиатора на исходную позицию был разработан хитрый план «рельсы». При помощи бруса 200х200 мм мы создали некое подобие рельс, по которым радиатор мог проехать локомотивом в свое депо.

Для начала мы разместили радиатор точно напротив рамы, на которую он установлен. Телескопический погрузчик оказался действительно ценным инструментом.

Позиционирование радиатора относительно рамы
Позиционирование радиатора относительно рамы

Следующим этапом стал подъем радиатора на нужную высоту и установка на проектное место. 90% этой работы выполнил погрузчик, а остальные 10% пути мы дотолкали сами, с помощью очумелых ручек, расположив радиатор ровно на том месте, на котором он и стоял ранее.

Установленный радиатор
Установленный радиатор

Дальше всё пошло как по машинному маслу. В обратном с разбором порядке установили вентиляцию, собрали сэндвич-панели, установили электропроводку и трубы вентиляции картерных газов.

После сборки системы охлаждения заполнили ее охлаждающей жидкостью. Делали мы это с помощью насоса, заполняя снизу, дабы избежать больших воздушных пробок.

Заполнение системы охлаждения
Заполнение системы охлаждения

Вечером система была заполнена и мы включили подогрев ДГУ. Закончив испытания, система была признана герметичной, и нам осталось только оформить все необходимые документы, собраться и отправиться на новую миссию, уже к другим заказчикам.

Собранное помещение
Собранное помещение

Комментарии (0)