Прошло немного больше недели с момента выхода моего первого «настоящего» приложения в Play market. И как это ни странно, оно сумело закрепится в топ-10 новых бесплатных своей (пусть и не самой конкурентной) категории сразу в 2 странах(Россия и Украина). И даже там потихоньку обходит конкурентов. Странно это сразу по двум причинам — во-первых, единственной реальной инвестицией в приложение было мое время и время моей девушки. А во-вторых неопытность нашего стартапа как в продвижении продуктов, так и в разработке качественных приложений. Но все же мы сумели добиться, хоть локального и маленького, успеха.
Всех желающих узнать о продвижении приложения «малой кровью» — добро пожаловать под кат.
Начать думаю стоит с того, что с разработкой мобильных приложений я познакомился совсем недавно. Та и не мог посвящать обучению всего себя — работа и личная жизнь не оставляют слишком много свободного времени. Это оставило свой след и на качестве приложения, хотя и остается надежда, что я еще смогу его доработать. Я просто хочу сказать, что в нынешних условиях продвижение стало важнее качества самого приложения. Даже не самое удачное приложение может оказаться в топах при хорошей рекламной кампании, а качественное приложение получить 10 скачиваний из-за слепой веры автора в то, что «хорошие приложения продвигают себя сами». Может когда-то так и было, но то что я успел увидеть в мире Android разработки говорит противоположное — шанс быть замеченным без продвижения примерно равняется шансу выиграть в лотерею. Да, это случается, но крайне редко и не с вами.
Но сейчас не об этом. Сейчас о самом продвижении и граблях и случайных удачах, которые ожидали приложение.
Первой удачей было дата выхода приложения — сразу после новогодних праздников. У меня просто было свободное время, но как оказалось потом это было очень удачным совпадением. Рынок в этот период затихает. Даже многие большие игроки сбавляют обороты. Для такого переменчивого топа как «новые», где дополнительные 50 скачиваний в день могут быть разницей между 70-ым и 15-ым местом, это может быть разницей между успехом и провалом.
Так же приятностью были скидки у рекламных площадок. Те 5$, которые ушли на рекламу были заплачены за площадку, которая в другой период стояла бы вдвое дороже.
Так же удачей можно назвать определение целевой аудитории еще до выхода приложения. Весь бесплатный спам в целевые сообщества в соцсетях как мне показалось приносил значительно больше пользы, чем если бы информация предоставлялась на блогах о новых приложениях.
Дальше немного о граблях.
До выхода я планировал потратить 15-20$ на продвижение, но тут все было не так просто. Сперва были проблемы с созданием рублевого кошелька webmoney. Если вы находитесь в Украине, то они вас тоже ожидают. Так что если средства для продвижения будут использоваться с этого ресурса — постарайтесь проделать всю роботу с сервисом задолго до релиза.
Другим ударом в спину были проблемы с рекламным кабинетом соц сети вконтакте. Когда я таки нашел способ пополнить рекламный кабинет и отправил на модерацию рекламный пост, то вскоре получил ответ, вроде «Мы рекламируем только приложения с 100+ оценками». Для маленького стартапа за первые несколько дней это цифра неподъемна, так что деньги в рекламном кабинете так и остались ждать лучших времен. Единственными средствами, потраченными на рекламу был прямой перевод с долларового кошелька webmoney.
К слову эффект от него был довольно таки успешным, с чего могу сделать вывод, что реклама целевой аудитории может окупить себя во много раз.
Когда стало ясно, что рекламы нам не видать, мы решили пойти другим путем — предложить взаиморекламу. Договорились о добавлении раздела «Партнеры», в котором будем размещать ссылки на ресурсы, разместившие на нас рекламу. Пока что мы только начали этот процесс, так что о результатах говорить рано. Но по тому, что видно уже сейчас — мы прибавили в загрузках за день, и довольно заметно.
Важный урок, который я вынес из этого этапа — забудьте о скромности, когда речь идет о бизнесе. Я писал предложения взаиморекламы таким ресурсам, по сравнению с которыми мое приложение выглядит крошечной песчинкой. И некоторые с них соглашались! Когда ищите партнеров или инвесторов пишите всем, кому только можете. Хуже от этого не будет.
К сожалению о монетизации мы подумали слишком позно, так что о каких либо коммерческих успехах говорить не приходится. Но это рассказ размером в еще одну статью. Вполне возможно, что если бы я покладал большие надежды на свое детище, то тщательнее бы отнеся к монетизации и рекламе, но увы говорить про это уже поздно.
Если вам вдруг захочется раскрутить проект не вложив в него значительных денег, то советую на полную использовать всевозможные сообщества социальных сетей, комментарии на ютубе и твиты на твитере. Старайтесь максимально обращать внимание на целевую аудиторию (которую нужно определить еще до выхода приложения). Как только получите первые пару сотен скачиваний — предлагайте всем и вся взаиморекламу. Только постарайтесь, что б это не снизило качество самого приложения. Ну и конечно же командная работа. Проделать это все самому очень сложно.
Но не надейтесь заработать на таком приложении слишком много. Все же с платной рекламой открываются новые горизонты.
P.S. Хочу поблагодарить свою девушку за помощь в создании приложения. Без тебя ничего бы не получилось.
Всех желающих узнать о продвижении приложения «малой кровью» — добро пожаловать под кат.
Начать думаю стоит с того, что с разработкой мобильных приложений я познакомился совсем недавно. Та и не мог посвящать обучению всего себя — работа и личная жизнь не оставляют слишком много свободного времени. Это оставило свой след и на качестве приложения, хотя и остается надежда, что я еще смогу его доработать. Я просто хочу сказать, что в нынешних условиях продвижение стало важнее качества самого приложения. Даже не самое удачное приложение может оказаться в топах при хорошей рекламной кампании, а качественное приложение получить 10 скачиваний из-за слепой веры автора в то, что «хорошие приложения продвигают себя сами». Может когда-то так и было, но то что я успел увидеть в мире Android разработки говорит противоположное — шанс быть замеченным без продвижения примерно равняется шансу выиграть в лотерею. Да, это случается, но крайне редко и не с вами.
Но сейчас не об этом. Сейчас о самом продвижении и граблях и случайных удачах, которые ожидали приложение.
Первой удачей было дата выхода приложения — сразу после новогодних праздников. У меня просто было свободное время, но как оказалось потом это было очень удачным совпадением. Рынок в этот период затихает. Даже многие большие игроки сбавляют обороты. Для такого переменчивого топа как «новые», где дополнительные 50 скачиваний в день могут быть разницей между 70-ым и 15-ым местом, это может быть разницей между успехом и провалом.
Так же приятностью были скидки у рекламных площадок. Те 5$, которые ушли на рекламу были заплачены за площадку, которая в другой период стояла бы вдвое дороже.
Так же удачей можно назвать определение целевой аудитории еще до выхода приложения. Весь бесплатный спам в целевые сообщества в соцсетях как мне показалось приносил значительно больше пользы, чем если бы информация предоставлялась на блогах о новых приложениях.
Дальше немного о граблях.
До выхода я планировал потратить 15-20$ на продвижение, но тут все было не так просто. Сперва были проблемы с созданием рублевого кошелька webmoney. Если вы находитесь в Украине, то они вас тоже ожидают. Так что если средства для продвижения будут использоваться с этого ресурса — постарайтесь проделать всю роботу с сервисом задолго до релиза.
Другим ударом в спину были проблемы с рекламным кабинетом соц сети вконтакте. Когда я таки нашел способ пополнить рекламный кабинет и отправил на модерацию рекламный пост, то вскоре получил ответ, вроде «Мы рекламируем только приложения с 100+ оценками». Для маленького стартапа за первые несколько дней это цифра неподъемна, так что деньги в рекламном кабинете так и остались ждать лучших времен. Единственными средствами, потраченными на рекламу был прямой перевод с долларового кошелька webmoney.
К слову эффект от него был довольно таки успешным, с чего могу сделать вывод, что реклама целевой аудитории может окупить себя во много раз.
Когда стало ясно, что рекламы нам не видать, мы решили пойти другим путем — предложить взаиморекламу. Договорились о добавлении раздела «Партнеры», в котором будем размещать ссылки на ресурсы, разместившие на нас рекламу. Пока что мы только начали этот процесс, так что о результатах говорить рано. Но по тому, что видно уже сейчас — мы прибавили в загрузках за день, и довольно заметно.
Важный урок, который я вынес из этого этапа — забудьте о скромности, когда речь идет о бизнесе. Я писал предложения взаиморекламы таким ресурсам, по сравнению с которыми мое приложение выглядит крошечной песчинкой. И некоторые с них соглашались! Когда ищите партнеров или инвесторов пишите всем, кому только можете. Хуже от этого не будет.
К сожалению о монетизации мы подумали слишком позно, так что о каких либо коммерческих успехах говорить не приходится. Но это рассказ размером в еще одну статью. Вполне возможно, что если бы я покладал большие надежды на свое детище, то тщательнее бы отнеся к монетизации и рекламе, но увы говорить про это уже поздно.
Если вам вдруг захочется раскрутить проект не вложив в него значительных денег, то советую на полную использовать всевозможные сообщества социальных сетей, комментарии на ютубе и твиты на твитере. Старайтесь максимально обращать внимание на целевую аудиторию (которую нужно определить еще до выхода приложения). Как только получите первые пару сотен скачиваний — предлагайте всем и вся взаиморекламу. Только постарайтесь, что б это не снизило качество самого приложения. Ну и конечно же командная работа. Проделать это все самому очень сложно.
Но не надейтесь заработать на таком приложении слишком много. Все же с платной рекламой открываются новые горизонты.
P.S. Хочу поблагодарить свою девушку за помощь в создании приложения. Без тебя ничего бы не получилось.
swich_style
хотелось бы узнать название этого приложения. А также я был просто поражен вашим рекламным бюджетом, 15-20 долларов это не шутки)))
batmanXVII
Ну, если не будет расценено как реклама, то — Выживание в дикой природе(https://play.google.com/store/apps/details?id=boykosoft.wild_survival_rus)
А по поводу бюджета — честно сказать было просто обидно вливать много в приложение, которое ничего не заработает (так я думал на момент релиза, сейчас начинаю потихоньку переосмысливать).
mtp
У, да вы местами некий «учебник выживания спецназа ГРУ» перепечатали. Хрен с ним, с копирайтом, но получилось скучно, сомнительно и не интерактивно.
https://books.google.ru/books?id=1WrPAAAAQBAJ
Вот честно, глядя на ваш город в профиле, сразу думается, что есть же большое количество свежего актуального опыта по борьбе за жизнь по-человечески. Рецепты коктейлей, советы по поджиганию покрышек, тактика и психология, и прочие полезные советы про действия в чрезвычайных обстоятельствах. Куда там книжкам.
batmanXVII
Это б было уже совсем другое приложение. Не хотелось писать пособие юному Че Геваре, а просто короткую инструкцию туристу, который потерялся в лесу вдали от города.
Даже если источники были написаны для людей подготовленных, то старались выбирать из них информацию, которая будет полезна и простым людям.
P.S. Беглый поиск по маркету не дал ничего вроде «Справочник революционера». Возможно это и неплохая идея.
mtp
Еще пару идей подкину касательно оживления материала.
Самотестирование пользователя по материалу. Вот, например, есть «справочники ПДД», но их авторам проще, можно вставить готовые билеты экзаменов ПДД, они очень разнообразные. В школе и институте в учебниках после блоков теории есть вопросы и задачи. Вот, чтобы вашим пользователям было веселее осиливать материал, можно вставлять вопросы по тексту с вариантами ответов.
Картинки, схемы, иллюстрации. Массив текста действует довольно угнетающе.
Про «справочник революционера» — только не перепечатывайте, пожалуйста, очередную старую «Поваренную книгу анархиста», фигня получится. Только хардкор, только аутентичный контент и свежая подача материала.