Случалось ли у вас, что элементарные вещи становятся невыполнимыми? Когда нужно купить условные шнурки, но все время не до них. Ведь горит дедлайн, холодильник пуст, а кошка не глажена. И вот каждый день опускаешь глаза на кеды и неосознанно бесишься, что они портят весь образ своими старыми шнурками. А когда в отложенную жизнь попадает отдых, забота о здоровье, семейные и личные ценности, это влечет за собой долгоиграющие последствия, из которых сложно выбраться. В этой статье я расскажу, как некоторые подходы к планированию улучшили важные сферы моей жизни: работу, дом, здоровье, отдых, хобби и дружбу.

Используйте навигацию, если не хотите читать текст целиком:
Узнаете себя?
Работа
Дом и семья
Здоровье
Отдых
Хобби
Друзья
Вместо заключения

Узнаете себя?


Перечислю некоторые симптомы, которые подтолкнули меня к переменам в планировании. Эти ситуации подсветили мне, что текущий ритм жизни не слишком подходит моим потребностям как в работе, так и в отдыхе. Если узнаете себя, читайте до конца.


Дни пролетали на пятой скорости


Одевалась за 40 секунд без примерок и взглядов в зеркало. За рулем — играла в шашечки, чтобы сэкономить десять секунд по пути на работу. А если машина впереди не трогалась через три миллисекунды после зеленого сигнала, мне хотелось посигналить. Обед был не про вкусную еду и перерыв от работы, а про попытки просто получить калории за минимальное время, параллельно разгребая рабочие чаты. Опоздание коллег на встречу вызывало раздражение из-за напрасно потраченного времени.

Было сложно сделать простое дело


Например, даже запись к врачу или на мастер-класс я постоянно откладывала. Вроде бы задача понятная, но не получается собраться с духом, ведь это дополнительное общение. Все эти «Подождите, ваш звонок очень важен для нас…», «А какого числа вам удобно?» и прочее. Мы еще вернемся к этому подробнее в разделе о здоровье.

Прокрастинировала, потому что не знала, с чего начать


Открывала таск-трекер, рабочие чаты и тонула в потоке информации. В обед понимала, что так и не приступила и не погрузилась ни в одну задачу, хотя постоянно была занята. В итоге устала, а результат не такой уж и внушительный.

«Нет времени планировать, нужно действовать!»


Этот пункт в совокупности с предыдущим превращается в постоянное недовольство собой. Кажется, что нет возможности остановиться и все расставить по полочкам, потому что есть срочное дело. В итоге ждешь отпуска в надежде наладить режим и изменить жизнь к лучшему, но и в отпуске некогда, ведь в пятницу вечером уже вылет навстречу приключениям.

Не было времени жить


Весь день ушел на срочные важные дела, а когда жить? В восемь вечера возвращаешься домой и есть часа четыре на настоящую жизнь. Правда, после позднего ужина клонит в сон, и «пожить» превращается в посмотреть полторы серии «Друзей» перед сном.


Мне хватило этих симптомов, чтобы внести изменения в свои подходы к планированию. Со временем я поняла, что нахожу дополнительные бенефиты, чтобы продолжать. Больше внимания в статье я уделю работе, но и личные сферы жизни тоже затрону.



Работа


Мы всегда планируем свою деятельность на работе, даже если делаем это не совсем эффективно. Иногда мы не укладываемся в свои планы, не выдерживаем сроки. Зачастую причина кроется не в недостатке скиллов, хотя со стороны все выглядит именно так. Как результат — выгорание, недовольство собой, замедленный карьерный рост.

Однажды я поставила эксперимент и около недели записывала в календарь каждый шаг на работе. Я учитывала перерывы на кофе, переключение между задачами, выход заранее на встречу, рабочие переписки и другие жизненно необходимые мелочи. Даже планирование я вписывала в календарь, как бы рекурсивно это ни выглядело. Было горько признавать, но на работу над задачами оставалась примерно половина рабочего дня.

Теперь я понимаю, что если у меня есть срочная задача на восемь часов, и это нужно завтра, то сегодня я проставлю недоступные статусы, перенесу встречи, останусь на удаленке и буду весь день работать только по задаче. Так я высплюсь, не выгорю и не подведу команду.

Ниже будут основные аспекты планирования, которые открылись для меня с новой стороны.

Рабочие встречи — это тоже работа


Спасибо, кэп! Все это знают, но мало кто учитывает это знание. Я посмотрела, сколько в среднем встречи отнимают времени от рабочего дня. Эта статистика помогает мне не коммититься на слишком оптимистичные сроки по текущим задачам.

Если больше отдыхать, можно больше успеть


Я заранее закладываю себе время на отдых в правильный момент дня, чтобы позволить себе по-настоящему отдохнуть и переключиться между задачами. Я понаблюдала за собой и отметила конкретные ситуации, после которых нужна «подзарядка». Для меня это в основном встречи: я всегда считала себя экстравертом и игнорировала усталость после них. Но оказывается «могу» и «люблю» — это разные вещи. Моя социальная батарейка падает в ноль после активных переговоров, но 15 минут в тишине возвращают меня к полноценному рабочему ритму.


Планированию нужно место в календаре


Чтобы качественно все спланировать и подобрать себе комфортный режим работы, мне нужно потратить на это время. Но оно окупается выдержанными сроками, деньгами, настроением и карьерным ростом. Больше всего мне подходит планировать следующий день в конце предыдущего — так проще встречать новый день. Но если вечером нет сил, то предпочитаю планировать с утра, со свежими мыслями. В целом, проснуться и знать, что начинаешь день с планирования — это тоже надежный план!)

Конкретные действия в календаре помогают справиться с прокрастинацией


Не раз замечала, что если в календаре что-то обобщенное типа «работа над статьей на Хабр», то, скорее всего, я буду тупить в пустой лист первые полчаса. Поэтому я пишу конкретные действия, а не задачи — например, «написать структуру к статье» или «написать раздел про хобби».

Изменения в планах полезно фиксировать


Планирование для меня — это только проект дня, недели, месяца. Я использую это как напоминалки и подсказки, чтобы побороть прокрастинацию и бесконечное откладывание. Нормально, когда планы меняются. Я подобрала для себя инструмент, в котором мне удобнее всего вносить изменения с любого устройства. Я вношу изменения, даже если день уже прошел, то это прокачивает скилл расчета времени и позволяет отрефлексировать день.

Неделя в режиме берсерка — неделя в режиме зомби


Я не могу постоянно работать на пределе — нужно учитывать свои силы и текущее состояние. На неделе могут быть более или менее нагруженные дни, и я стараюсь сохранять баланс между ними. Для этого я опять же наблюдала за собой и отмечала, какие задачи отнимают больше ресурсов.

Дом и семья


Дом и семья требуют от меня не меньше ресурсов, чем работа. Но часто я разрешала себе что-то не делать именно дома, потому что чувствовала себя безнаказанной. «Хоть где-то можно оплошать и не сделать, уж я-то себя как-нибудь прощу!» А еще залезала работой на домашнюю территорию, потому что тут поймут и простят.

Дом, оставленный без внимания, перестает восполнять мои ресурсы и отягощает как моральное, так и физическое состояние. Когда мне дома неудобно выполнять ежедневную рутину, мозг не разгружается совсем. Под рутиной я подразумеваю завтрак, душ, сборы в офис. Когда ежедневные дела превращаются в бег с препятствиями, я прихожу на работу уже уставшей. А вечером после работы вместо того, чтобы расслабиться, думаю, как найти время на уборку и готовку.

Я решила выстроить процессы в доме и провести тот же эксперимент с записью дел, что и на работе. Благодаря этому дом теперь восстанавливает мой ресурс, а не тратит.


Нашла свой баланс «работа-дом»


Я попробовала разные подходы к выстраиванию баланса между работой и домом. Я работала в четко определенные часы — и мне это не подошло. Иногда мне не хотелось работать с утра и я нуждалась в продолжительном сне, зато «ночером» приходило вдохновение поработать.

Мне повезло, что моя работа позволяет мне иметь гибкий график. Так я поняла, что разделение работы и личной жизни для меня — это ментальный аспект, а не физический. И он для меня работает безотказно, если научиться переключаться с работы на дом и обратно именно в моральном плане. Мне больше всего подходит миксовать в течение дня личные и рабочие дела. Главное, чтобы рабочие сроки и договоренности были соблюдены, а игры в плойку не сопровождались постоянным заглядыванием в рабочие чаты. Я это решаю с помощью календаря.

Исследовала свои потребности


У меня был период, когда я анализировала свое утро, записывая в календарь каждый шаг. Благодаря этому я знаю, что «доброе утро» у меня занимает два часа, а просто «утро» — 40 минут. А чтобы выспаться, мне нужно не меньше восьми часов, так что по вечерам я не разгоняюсь с планами. Этот эксперимент также подсветил мне, что расстановка вещей в доме не отвечает моему жизненному флоу. В результате я многое изменила в интерьере, но это уже совсем другая история.

Выгрузила тысячу мелочей из головы в календарь


Я записываю в календарь всякие мелочи, которые нет смысла держать в голове, но будет неприятно забыть сделать. Например, заехать в магазин после работы или записать кошку к ветеринару. Я даже фиксирую в календаре время, на которое договорилась с мужем посмотреть дома кино или сходить вместе погулять. Так я точно знаю, что это время неприкосновенно, и я случайно не забью его другой активностью — например, походом к ветеринару ?

Отменила генеральные уборки


Мне всегда тяжело решиться на уборку: нет сил, времени и т. п. И я пересмотрела этот процесс для себя. Нет необходимости в один прием убирать все: можно в один день выделить 15 минут на ванную, а в другой — полчасика на полы. Что-то можно успеть даже утром вместо зарядки. Зато квартира всегда чистая и не забивает мои мысли домашними делами, когда я устала.

Здоровье


Тут не буду долго распинаться — думаю, все понимают важность этой сферы. Для меня здоровье — это в первую очередь своевременные чекапы и подходящее питание.

Вот что я делаю, чтобы не упускать эти два направления.

Планирую запись к врачу


Мне сложно взять и записаться к врачу, потому что нужно думать, когда и куда идти. А еще непонятно, сколько времени займет звонок, согласуют ли по ДМС и т. п. Так что я не записываюсь к врачу, а записываю в календарь время, когда запишусь к врачу!) Я выбираю в календаре удобное время, когда я буду дома, за компом, рядом со своим календарем, чтобы спокойно подобрать время, клинику и всех необходимых врачей.

Если речь идет об отложенных записях, например ежегодных чекапах или повторном осмотре через полгода, я ставлю себе событие «записаться к врачу» на рандомный день. Если через полгода этот день не подойдет для записей, просто подвину на соседние дни. Это позволяет своевременно поправлять здоровье, но не запоминать события.


Составляю домашнее меню


Я стараюсь питаться домашней едой с меньшим содержанием соли, потому что это очень влияет на сон и самочувствие. И я планирую еду! Когда у меня запланировано меню на несколько дней с учетом моей общей занятости, я могу что-то заранее купить или разморозить, либо сделать пометку зайти в магазин за свежатинкой в нужный день.

Я не держу этот вопрос в голове — дома я заглядываю в меню и делаю запланированное. К тому же закуп по меню помогает поддерживать порядок в холодильнике. Это очень важно для меня, когда нужно быстро что-то приготовить.

Отдых


Я выделяю отдых в отдельную сферу. В нее в моем понимании не входят друзья, рестораны, путешествия и хобби. Под отдыхом я подразумеваю сон, бесцельное шатание по паркам, плевание в потолок, втыкание в аквариум с рыбками — в общем, отсутствие целенаправленного действия, когда мозги и тело разгружаются.

Для меня важно закладывать отдельное время в календаре под отдых. Обычно после таких пауз у меня появляются новые идеи и вдохновение работать дальше. Я даже сравнивала время на однотипные задачи — например, рутинная верстка готового текста. Если я отдохну перед тем, как приступить, я в итоге закончу раньше, чем возилась бы с задачей в расфокусе из-за общего перегруза мыслей. Как я уже писала выше, если больше отдыхаю — лучше работаю).

Вот некоторые приемы, позволяющие мне находить и выделять время на отдых.

Не оставляю слот пустым


Отдых — это отдельное дело. Это не то же самое, что и оставить слот пустым — он обязательно заполнится чем-то высокоэффективным и результативным. Или просто чашкой кофе с коллегой.


Выделяю небольшие паузы


Выделить условный час на отдых, когда рабочий день всего 8 часов, безусловно нереально. Но мне это и не нужно. Я выделяю небольшие паузы в течение дня, буквально по 10-15 минут. Как я уже писала выше, я знаю, какие события забирают мой ресурс, и выделяю время на отдых после них. Также я стараюсь закладывать паузы в рабочем дне перед сложными встречами, воркшопами, чтобы не влетать в движ с другим контекстом в голове.

Использую чужие опоздания для отдыха


Кто-то опаздывает на встречу? Замечательно, ведь это прекрасный повод откинуться на спинку кресла и отдохнуть. В такие моменты я не стараюсь начать встречу в одного, а просто отдыхаю и встречаю коллегу или подругу с улыбкой благодарности, что мне подарили этот отдых.

Хобби


У меня есть несколько долгоиграющих хобби, которыми я занимаюсь несколько лет: вокал, фортепиано, рисование, изучение языков. Чем дальше, тем больше сил у меня отнимают мои активности, потому что я все более детально подхожу к делу, вижу больше зон роста и хочу добиться лучшего результата. Конечно же, эти хобби занимают постоянные слоты в моем календаре.

Мои хобби — это почти вторая работа. То, что я сейчас разучиваю или рисую, — это как проект, в котором я ставлю себе цели, сроки и ожидаю определенного результата. Несколько раз я выгорала в своих хобби и забрасывала их на несколько месяцев, а потом нагоняла потерянную практику.

Чтобы предотвратить выгорание и поддерживать вдохновение, иногда я беру отпуск у своих хобби. Я отменяю все свои занятия и на пару недель меняю ритм жизни. Потом я возвращаюсь с новыми силами, эмоциями, идеями.

Друзья


Я живу в большом городе, и мне сложно постоянно оставаться в контакте со всеми друзьями. Но календарь — это прекрасный способ не забывать о назначенных встречах и днях рождения. Если все дела в календаре уже расписаны, становится проще понять, когда можно запланировать встречи с дорогими людьми. Мне нравится, что само согласование встречи теперь проходит быстрее, потому что я сразу готова предложить время, которым располагаю.


Тут хочется добавить про баланс в общении с друзьями. Моя работа предполагает большое количество коммуникаций, и тусовки с друзьями вряд ли помогут полноценно восполнить ресурсы в конце недели. И благодаря календарю я могу это даже предсказать. Если моя социальная батарейка на нуле, я предпочитаю перенести встречу: друзья точно это поймут!)

Вместо заключения


Конечно, невозможно запланировать каждый день и каждый шаг. Например, я не планирую болезни, ДТП, переносы дедлайнов и другие форс-мажоры. А еще порой мне хочется побыть в отпуске от самой себя — пожить хаотично, вкушая прекрасную непредсказуемость окружающего мира. Ведь полноценное планирование — это тоже очень большая работа над собой, от которой иногда нужен отдых.

В общем, хорошие и плохие события могут свести на нет все мои усилия по тайм-менеджменту. Таким опытом я тоже могу поделиться.

Я недавно была в ситуации, когда все планы рухнули как раз из-за череды отпусков и форс-мажоров. А еще резко изменилась погода, и я поняла, что хочу больше находиться на улице и ходить на работу пешком. Чтобы наладить тайм-менеджмент, я постепенно возвращалась к своим наблюдательным экспериментам, чтобы выяснить, сколько времени у меня занимает новая рутина. Сначала устаканила рабочие дела, а потом — домашние.

Недавняя пауза только подчеркнула важность планирования в моей жизни. Я отметила, как плывут мои ожидания, и насколько сложнее становится жить, когда я не могу заглянуть в календарь и получить подсказку-напоминалку. Постоянная когнитивная нагрузка и принятие решений нон-стоп истощают мозг и нервную систему. Есть высокая вероятность снова оказаться в ситуации, описанной в самом начале, когда есть миллион дел и нет времени завершить ни одно из них.

Личный тайм-менеджмент — очень индивидуальная вещь, которая потребовала от меня много наблюдений за собой. Конечно, иногда не обойтись без делегирования, психолога, изменения образа жизни, но это уже совсем другая история. Я поделилась своим опытом относительно планирования и буду рада, если он оказался полезным для вас.

А какие лайфхаки для планирования используете вы? Делитесь в комментариях :)

Комментарии (41)


  1. Dhwtj
    24.05.2025 10:13

    Самое сложное это примириться с тем что у тебя только один power hour в день.

    Для большинства задач, правда, ясная голова совсем не требуется.


    1. Liisign Автор
      24.05.2025 10:13

      да, примириться со статистикой тяжело, но это минимизирует процент неоправданных ожиданий от себя)


    1. Dhwtj
      24.05.2025 10:13

      Ещё добавлю

      Планируешь ты в момент с ясной головой и отдохнувший? Значит планы пойдут к чёрту! Планировать нужно когда устал.

      Начал замечать такое когда делал планы на неделю. Амбициозные такие, красивые... И почти ни один не выполнен.


      1. Liisign Автор
        24.05.2025 10:13

        Интересный подход, звучит как "не ходить в магазин голодным")) Я боролась с амбициозностью планов экспериментами, когда записывала сколько времени занимает всякая рутина и т.п)


  1. Geleviksa
    24.05.2025 10:13

    А как успевать, когда уже сгорел?


    1. Liisign Автор
      24.05.2025 10:13

      Мне искренне жаль, если вам довелось столкнуться с подобным состоянием. Думаю, в выгоревшем состоянии начинать масштабную работу над собой вряд ли продуктивно и вообще это очень индивидуально. У меня нет необходимых компетенций, чтобы советовать, как выбираться из этого, но в свое время мне очень помогли консультации с карьерным специалистом (с высшим образованием психолога).


      1. Dhwtj
        24.05.2025 10:13

        А вот и мой телеграмм


    1. Thomas_Hanniball
      24.05.2025 10:13

      А как успевать, когда уже сгорел?

      Когда сгорел, успевать ничего уже не надо. Надо просто сесть и ничего не делать 3 дня подряд. После этого придёт понимание, что мир не рухнул и вселенная не прекратила своё существование. Теперь уже можно пойти к доктору за советами и таблетками. После курса лечения сможете постепенно войти в нормальный рабочий ритм.


      1. Dhwtj
        24.05.2025 10:13

        Отступник. Джек Лондон

        https://jack-london.ru/book/otstupnik


  1. oneastok
    24.05.2025 10:13

    Добавлю свои пять копеек.

    Справиться с неуспеваемостью и выгоранием мне помогли трекеры и расчет времени. Все рабочие задачи собраны в электронной таблице. Для каждой из них записываются предполагаемая продолжительность и уже потраченные часы и минуты. Таблица разбита на секции. Внизу есть автоматические вычисляемая сводка по отдельным секциям и по всем задачам в совокупности. Всегда видно текущую успеваемость — например, в среду вечером это может быть  −1,5 ч.

    В конце недели чрезвычайно полезно проанализировать, где ошибся. Неверная оценка затрат на какие-то задачи наблюдается всегда — видимо, такая погрешность неизбежна. Однако автоматический расчет времени заранее просигналит, когда что-то идет не так, и требуется скорректировать план, чтобы не было завала. Кстати, в этом списке есть и неконкретные пункты — «Мелкие и срочные задачи», а также «Незапланированное взаимодействие».

    Когда плану доверяешь и уверен в точности картины, то намного легче — просто очевидно, что обозначенные задачи будут выполнены, причем в срок.

    Чтобы это все работало, потребовались трекеры. У меня их семь штук — четыре неизменные и три для меняющихся задач. Все трекеры всегда на виду и переключаются щелчком мыши — очень удобно. Периодически синхронизирую накопившиеся минуты с табличкой. Учет деятельности помог выловить пожирателей времени и сил.

    На своем опыте убедился в справедливости изречения: «Что не измеряешь, то не контролируешь».

    Всем удачи, творческих свершений и полноценного отдыха!


    1. Dhwtj
      24.05.2025 10:13

      Что не измеряешь, то не контролируешь

      В постель с линейкой? А то вдруг не получится, сначала измерить надо


    1. Crazy80x
      24.05.2025 10:13

      Каким треккером пользуетесь? И, если не секрет, поделитесь пожалуйста примерами низменных и меняющихся задач. Спасибо!


  1. Thomas_Hanniball
    24.05.2025 10:13

    А какие лайфхаки для планирования используете вы?

    Просто работаю в 3 раза меньше, чем раньше. Сразу появилось много свободного времени на себя и родных.


    1. Gutt
      24.05.2025 10:13

      Я тоже к этому пришёл. Плюс учёт всех задач и блокирование времени в календаре для завершения дел. В итоге результата больше, чем при хаотичных попытках сделать всё всем. Если кто-то что-то хочет, то милости прошу в очередь. Если есть валидные аргументы, что это срочно, то можно подвинуть другие задачи.


  1. ryba1967
    24.05.2025 10:13

    Не могли бы подсказать автора/название картины, использованной в "Мы с друзьями выбираем день..."? В мемах вижу, оригинал найти не могу


    1. M03G
      24.05.2025 10:13

      Советские учёные-теоретики» художника Белова Виктора Емельяновича (1925–2004), созданная в 1972 году. 


      1. ryba1967
        24.05.2025 10:13

        Спасибо!


  1. Donkeyhot_kgd
    24.05.2025 10:13

    Жесть, конечно. Но вот в частности почему я решил уйти из айти. Чтобы не првратиться в автора поста.


    1. AndreyGSPB
      24.05.2025 10:13

      А куда ушли?)

      Просто я тоже айтишник. И уже пригорает.


    1. AnDReW18121994
      24.05.2025 10:13

      Это где такая работа, где тайм-менеджмент не приносит пользу? Сторожем работаете?


      1. Jonnius
        24.05.2025 10:13

        говорят фермерствовать нынче модно


  1. JustTry13
    24.05.2025 10:13

    Я бы еще упомянул популярное правило 5 минут. Когда дело укладывается в 5 минут, то часто лучше его сделать сразу и не заносить в планы.

    Многие такие мелочи обычно даже не записывают, но на фоне они все равно присутствуют, мешая мозгу расслабиться. И с каждым лишним напоминанием (напр, обратили внимание на грязную обувь в коридоре) вызывают раздражение, т.к. нам вечно не до них, можно сделать потом. А если они записаны, то у вас появляется огромный список из дел, за которые страшно даже браться. В итоге мы часто включаем сериал и ничего не делаем.


    1. Ndochp
      24.05.2025 10:13

      В GTD это кажется было 2 минуты.
      Отсечка насколько я помню идет по "сколько нужно обдуманно записать + восстановить контекст из записанного" должно быть не больше, чем выполнить дело сейчас. Слово "сейчас" тоже важно, поэтому в метро стоит записывать 30 секундные дела, которые нужно сделать дома.


  1. Temecula
    24.05.2025 10:13

    Вы огромная молодец!

    Самое сложное, это найти силы ещё на то, чтобы начать по-другому планировать :)


    1. Liisign Автор
      24.05.2025 10:13

      спасибо) да, начинать всегда сложно)


  1. rustamscode
    24.05.2025 10:13

    А какие лайфхаки для планирования используете вы?

    Планирование дня утром, ревью дня вечером. Просто, но эффективно)


  1. farnakus
    24.05.2025 10:13

    Интересный опыт. Сейчас тоже пытаюсь решать похожие задачи. Идеальную систему не построишь, даже у одного человека меняются обстоятельства и интересы, постоянно надо подстраиваться. Больше всего угнетает использование 3-4 приложений. В одном задачи разного типа как-то не уживаются


    1. Liisign Автор
      24.05.2025 10:13

      я тоже использую несколько приложений - и заметки для небольших тудушек, и календарь для основных планов, и трекер привычек, чтобы не забывать пить витаминки)) в целом не очень страдаю от многообразия инструментов, просто вывела себе виджеты на телефон)


  1. ParadoxxM
    24.05.2025 10:13

    Взял на заметку, благодарю. Многое выделил для себя.


    1. Liisign Автор
      24.05.2025 10:13

      Рада, что мой опыт оказался вам полезен)


  1. Dmitrii_Zz
    24.05.2025 10:13

    прокрастинацию и бесконечное откладывание

    Это проблема и от неё лучше избавляться как можно скорее.

    Ваш опыт интересен и я рад, что вы стали больше успевать. Огромных дополнением к планированию может послужить книги "Победи прокрастинацию" и "Метод Помидора".

    От себя добавлю еще, что огромное высвобождение времени можно получить исключив из своей жизни бессмысленный скрол ленты в соц. сетях и просмотр "рекомендаций" — там обычно мусор в 99,99% случаях; каждодневный просмотр фильмов/сериалов, компьютерные/мобильные игры; а также лучше отключить абсолютно все уведомления на смартфоне, от всех приложений, оставив только важные чаты от "реальных" людей, которым вы можете понадобится, ну уведомления от банка по транзакциям (не по новостям). Имея гибкую настройку уведомлений, очень часто это игнорируют.

    Внимание это ресурс и глупо его расходовать не на то, что вы хотите.


    1. Liisign Автор
      24.05.2025 10:13

      Спасибо за рекомендации книг!)
      Полностью согласна насчет мусорных привычек. С соцсетями мне бороться не приходилось, но меня душили сериальчики "для фона". Они очень влияли на настрой, мешали что-либо делать и вообще высыпаться. Когда отказалась от них, стало легче жить)


  1. MentalDebug
    24.05.2025 10:13

    Вы молодец, что подобрали для себя подобную систему, в которой учли свою уникальность и смогли адаптироваться под все ответственности


    1. Liisign Автор
      24.05.2025 10:13

      Спасибо) Да, учет своей индивидуальности и принятие своих потребностей - очень важная составляющая планирования в моем понимании. Мне не подходят контрастный душ, тренировка в шесть утра и аффирмации перед зеркалом в ванной, как в кино про успешных людей))


  1. kalombo
    24.05.2025 10:13

    Выделить условный час на отдых, когда рабочий день всего 8 часов, безусловно нереально. 

    Очень странная история про впахивать на работе, причем именно брать количеством: не разгибаясь работать по 8, а то и по 10 часов в день. Чтобы что? Ок, ну вот я разработчик, к примеру делаю 4 фичи в месяц, решил работать по 10 часов, производительность стала 5 фичей в месяц, пусть у меня фирма справедливая(на самом деле далеко не факт) и стала мне платить 250 тыщ, вместо 200. Оно того стоило? Жизни нет вообще, а полтинник как раз можно потратить на психолога и врачей.

    Хотите больших успехов от работы, большего КПД, больше денег, тогда нужно расти вверх, а не в ширину. То есть работать эффективней, а не больше. Как правило - это управление, больше ответственности, принятие важных решений. Опять же на примере разработчика - вы были мидлом и пилили задачки, а стали ведущим программистом/тимлидом во главе команды и руководите всеми и проектом. И зп у вас х2 стала.

    Очень интересно услышать мнение, в чем интерес и мотивация людей перерабатывать? Потому что наблюдаю, что таких людей довольно много.


    1. Liisign Автор
      24.05.2025 10:13

      Отличное замечание, что работать нужно эффективнее, а не больше, согласна с этим) Мотивация перерабатывать думаю у каждого своя. У меня это был скорее результат гиперответственности, "если закоммитилась на срок - нужно сделать" и т.п. Так что в моем случае удалось решить проблему переработок более реалистичным планированием)


  1. nitro80
    24.05.2025 10:13

    Когда-то немного помогла привести в порядок дела вот эта книга:
    https://sidadm.blogspot.com/2020/04/blog-post.html


  1. voshod773
    24.05.2025 10:13

    Хорошая статья! Спасибо автору за напоминание и раскрытие этой темы с другой стороны.

    Некоторые комментарии были чень полезны в плане оценки затраченного времени и работы над своей продуктивностью, выводы по поводу смысла увеличения продуктивности.

    Я бы хотел поделиться своим подходом, хотя вряд ли он мой, все мы учимся смотря на окружающий нас мир. Возможно это кому то поможет или так же как и мне напомнит о реальности изменения текущией ситуации с переработками, выгоранием, не успеванием.

    1. Я пользуюсь просым TODO списком с возможность назначить задачу на дату и время, есть возможность указать подзадачу к любой задаче, написать комментарий.

    2. Задачи деляться как и у всех по проектам: здоровье, хобби, отдых, обучение и так далее. То есть, все задачи у меня обязательно привязаны к важным сферам моей жизни. Это важно потому, что если задача не соответствует моим целями и планам, не входит ни в один мой проект, я ее себе не будут ставить.

    3. Задачи я делю на постоянные и конечные, то есть, хоббии в которых конечно же я хочу вырасти, будут просто повторяться день за днем с указанием затрачиваемого на них времени, и если сегодня я не успел потратить это время, я его переношу на завтра и так далее. Потом нагоняю в выходные дни. Конечные задачи я просто закрываю, если не успеваю переношу.

    4. Если я не успеваю закрыть конечную задачу, я ее бью на более мелкие подзадачи и закрываю уже их, расставляя приоритеты, какую подзадачу или задачу закрыть сейчас.

    5. Важно так же, чтобы не тратить время на поиски задач из всего списка не выполненных. Сразу по закрытию очередной конечной задачи или любой другой, указывать, какую задачу вы будете закрывать следующей и не ждать удобного времени, выходных для поиска этой задачи. Это решает время с планированием на которое я практически не трачу ничего.

    Тут важно понимать, что если у вас вообще нет свободного времени в неделю. Вы никогда не сможете ни откуда его взять и будете всегда опаздывать. Перекрыть не выполненные во время задачи не удасться, если это только не конечная задача на выполнение, которую всегда можно оптимизировать.

    Есть еще такой момент. Оптимизация наше все. Если мы сможем оптимизировать важные процессы которые ежедневно заставляют нас тормозить, все получиться. Как писал @oneastok, нужен анализ своей работы, но анализ можно провести не временной, а самих процессов.

    Допустим мы часто пищем какие то: менюхи или создаем талицы в базах, пишем api да все что угодно. На все это можно написать свои гибкие, расширяемые библиотеки и переиспользовать их. И не важно в каких фреймворках или в чистом коде вы делаете свою работу. Поиск ошибок и багов так же можно опитимизовать, добро пожаловать в тестирование.

    И лучше поставить себе более сложную задачу на опитимизацию рутинной работу что позволит сокртить кратно время в будущем на все будущие таски, чем искать свободное время в своем забитом до отказа графике.

    Многие конечно могут сказать, что у меня все не так и нет возможности оптимизировать мою сложную работу, но это не так, просто вы не искали.

    Всем успехов и достижения новых высот!


    1. Liisign Автор
      24.05.2025 10:13

      Спасибо за развернутый комментарий! Мне кажется этот материал достоин отдельной статьи!)


  1. Mishootk
    24.05.2025 10:13

    Зачем тащить домой все эти планирования и тайм менеджмент? Дом для отдыха. Если уходишь с работы с осознанием, что впереди новое расписание, какой же это отдых? Лучший режим против выгорания - качельки. Кайф от работы на работе и полный расслабон от расписания дома. В таком режиме и обязательные дела типа уборок-ремонтов-готовок пролетают влегкую и играючи.


    1. m0tral
      24.05.2025 10:13

      А если дом это ещё и офис?