
В начале июня стартовали продажи новой гибридной консоли Nintendo Switch 2. Сама Nintendo заранее не посылала устройства различным игровым медиа, поэтому полноценные обзоры на гаджет появились только к середине месяца.
В этом материале мы собрали мнения нескольких игровых журналистов, которые провели с новой консолью Nintendo несколько десятков часов. Здесь все про характеристики Switch 2, обратную совместимость и новые функции устройства.
Дизайн и функциональность
Switch 2, в первую очередь, сравнивают с первой Switch по понятным причинам. Новинка развивает крайне успешную концепцию очень осторожными нововведениями, дабы не распугать лояльную аудиторию.
Так в Switch 2 увеличился размер экрана до 7,9 дюймов, что куда больше 6,2 дюймов панели первой Switch. Увеличенный экран понравился большинству обозревателей: его цвета яркие и живые, несмотря на технологию LCD. Хоть в Switch OLED картинка контрастнее, больший размер новинки компенсирует экран худшего качества.
Switch 2 с джойконами весит 535 г — на 137 г больше оригинала, но все еще довольно легкая и действительно портативная консоль. Ее эргономика осталась на уровне Switch: держать все так же удобно, нет ощущения громоздкости.

Новые джойконы стали больше и имеют матовую отделку, которая приятно ощущается. Важная фича — теперь они стали магнитными. Подключение к дисплею занимает минимум времени, очень простое и что самое важное — джойконы не могут соскользнуть случайно. Долой боковые направляющие, магниты куда современнее и круче!
В целом, сборка устройства, его вид и качество материалов производит впечатление премиум-класса. Тут компания сделала шаг вперед, ведь к оригинальной консоли за годы накопилось множество претензий: от дрифта стиков до скрипящих элементов, которые вызывали стойкие ассоциации с дешевыми китайскими устройствами.
Nintendo добавила второй порт USB-C на верхнюю часть консоли, что позволяет заряжать ее в режиме подставки. Это отличное решение, учитывая слабую батарею.
Сама подставка теперь далеко не такая хлипкая и позволяет ставить устройство практически под любым углом — и не беспокоиться о том, что оно рухнет благодаря более прочным материалам.

Док-станция практически идентична той, что поставлялась вместе со Switch OLED: изменилась лишь форма с более закругленными углами. Теперь она поддерживает Ethernet, что было недоступно в первых версиях предыдущего устройства.
Nintendo не поскупилась на более современные решения, чем можно было ожидать. Switch 2 поддерживает 4K-графику, видео с высоким динамическим диапазоном (HDR) и даже переменную частоту обновления (VRR).
Не обошлось без компромиссов. Лучше всего игры работают в портативном режиме: да, с разрешением 1080p, зато с частотой обновления до 120 Гц и поддержкой VRR, которая на лету регулирует частоту обновления и не дает картинке «разрываться». На телевизоре есть 4K, но тогда частота обновления ограничится 60 Гц, а чтобы ее поднять, нужно понизить разрешение до 1080p или 1440p.
HDR безукоризненно работает на экране Switch 2, но на некоторых телевизорах с поддержкой функции HDR-изображение по неясным причинам тусклое и размытое. В этом отношении явно стоит ожидать обновлений.

Switch 2 имеет 256 ГБ встроенной памяти, в то время как у Switch OLED — 64 ГБ. При желании размер хранилища увеличивается до 2 ТБ с помощью карты microSD Express.
А вот в чем Nintendo не преуспела, так это в автономном времени работы устройства. Компания отмечает, что без подзарядки консоль работает от 2 до 6,5 часов в зависимости от мощности запущенных игр. На практике Mario Kart World и Nintendo Switch 2 Welcome Tour разрядили батарею всего за 4 часа. И это большой шаг назад в сравнении со Switch после обновления батареи и Switch OLED, которые работают от 4,5 до 9 часов.
Новинка также уступает автономности конкурентов вроде Steam Deck OLED, которая держит заряд от 3 до 12 часов. Эта проблема — главная у Switch 2, из-за нее всем владельцам нередко придется задумываться о подзарядке, а тем, кто часто играет в дороге, точно придется обзавестись портативным аккумулятором.
Управление
Главное нововведение Switch 2 — возможность использовать джойкон в качестве мыши. Мнения о фиче разделились: каким-то журналистам она показалась интересной, другие пожаловались на неудобство спустя часы использования.

Например, обозреватель IGN посчитал, что эта возможность в теории пригодится поклонникам шутеров вроде Cyberpunk 2077 и стратегий формата Civilization 7. Переворачиваешь джойкон на бок и просто водишь по любой поверхности — максимальная простота и удобство. Использовать можно даже на своей ноге, но удобнее наверняка будет на плоском диване или столе.
При этом отзывчивость и точность мыши приятно удивляют и подойдут для большинства игроков. Разумеется, киберспортсменам не хватит настройки под себя, и ждать появления турниров по Call of Duty и Fortnite не стоит. Однако использование джойкона в качестве мыши дает куда более точный контроль, чем классические геймпады и тем более стандартное управление на Switch. Это по-настоящему удивляет и заинтересует немалую аудиторию игроков. Правда далеко не всех.
Лучше всего функция работает в коротких сессиях и стратегиях, где правым джойконом достаточно лишь указывать и щелкать. Увы, в большинстве других случаев от подобного управления рука постепенно устает. Причина в форме: большинство мышек не просто так выглядят совсем иначе. Мышь должна поддерживать ладонь и не мешать запястью, ее расположение кнопок и вес призваны помогать игроку в его целях.
В случае с джойконами их форм-фактор хорош для классического управления, а также позволяет играть в аркадные игры в компании. Но если держать джойкон как мышку на протяжении нескольких часов кряду, то запястье гарантированно заболит. Не помогает и то, что долгое время держать вертикальный джойкон устойчиво и нажимать некоторые кнопки вроде стика довольно проблематично. Расположение части кнопок спроектировано вообще для других целей, а в перевернутом виде их использовать, мягко говоря, непросто.

Проблема особенно актуальна для людей с большими ладонями, но, кажется, детям тоже будет неудобно. Джойконы увеличились в размере, что может не понравиться маленьким ручкам, которые привыкли к размеру контроллеров первой Switch.
Хорошо, что Nintendo продолжает выпускать Pro Controller, который является лучшим решением для тех геймеров, что часто играют в шутеры и экшены от третьего лица. В некоторых играх также есть поддержка USB-мышей и клавиатур, например, в ту же Cyberpunk 2077 удобнее всего играть с такой периферией. Вот только мышь не поддерживается в меню Switch 2 и имеет кучу ограничений, так что терпеливому игроку нужно быть готовым обложиться различными девайсами.
GameChat и интерфейс
Интерфейс новинки очень похож на тот, что использовался в первой Switch. Большую часть экрана занимают иконки последних сыгранных игр, а структура меню и общее оформление толком не изменились.

Неудобства также перекочевали: группы игр нельзя поместить на главный экран, и все еще нет нормальной системы управления загрузками. А чтобы добавить кого-то в друзья, нужно узнать его код друга — уникальное 12-значное число.
Зато создатели консоли могут похвастаться развитием социальных функций, главной из которых стал GameChat. Он представляет встроенную опцию для общения с друзьями, включая видеочаты и трансляцию тех игр, что друзья запустили.
Автор Gamespot был приятно удивлен удобству работы с приложением GameChat, которое мгновенно переключает опции камеры, микрофона и общего доступа к экрану. Теперь можно быстро начать чат с приятелем или подругой и держать их в фоновом режиме, пока каждый играет во что-то свое или же вы играете вместе. Отлично работает шумоподавление микрофона: голос остается чистым, даже если стоять прямо у работающих динамиков телевизора.
Функция Screen Sharing позволяет просматривать до трех экранов друзей одновременно. Фактически это означает, что вы можете подсматривать геймплей в реальном времени, и качество трансляции довольно приличное даже при использовании гостиничного Wi-Fi.

Единственная проблема, с которой столкнулся журналист, — близкое расположение кнопок Home и GameChat на геймпаде. Он постоянно путался и нажимал не ту кнопку, несмотря на их разную форму.
Обратная совместимость и производительность
Консоль оснащена 8-ядерным процессором ARM Cortex-A78C и 12 гигабайтами оперативной памяти LPDDR5X. Производительность видеочипа достигает 3 терафлопс в док-станции и до 1,7 терафлопс в портативном режиме.
Теперь консоль Nintendo способна конкурировать с базовой PlayStation 5 и Xbox Series X|S в качестве картинки — это то, чего многие поклонники компании ждали годами. Тем не менее по понятным причинам «железо» в Switch 2 все же уступает тому, что стоит в более дорогих консолях конкурентов. Зато все игры Switch 2 можно брать с собой в дорогу — и это тот аргумент, который скорее всего обеспечит устройству большие продажи.
Картинка на Switch 2 далеко не такая совершенная как на дорогих конфигурациях ПК или на PlayStation 5 Pro, но она куда четче и плавнее, чем на оригинальной Switch. Эксклюзивы Nintendo наверняка будут отшлифованы до блеска. Та же свежая Mario Kart World уже выглядит фантастически — красочная гонка в открытом мире запускается в 4K-разрешении и 60 FPS, а в портативном режиме выдает до 120 FPS. Когда на экране находятся одновременно 24 гонщика, частота кадров немного падает, но это не влияет на удовольствие от игры.

Для поддержки консоли на старте Nintendo выпустила улучшенные издания нескольких громких эксклюзивов. Так The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom Switch 2 Edition выглядит куда лучше, чем версия для первой Switch. Все благодаря максимальному разрешению, стабильной производительности и невероятной дальности прорисовки. Одна из лучших игр последних лет очень нуждалась в апгрейде — и как же здорово, что получила его.
Со сторонними играми все сложнее. Порт Cyberpunk 2077 не идеален, но все же довольно хорош, и играется куда приятнее, чем порт «Ведьмака 3» на Switch. А вот Hitman: World of Assassination — Signature Edition оставляет желать лучшего. В портативном режиме игра запускается лишь в 720p, напрягает мерцанием на объектах и существенными проблемами с HDR. Судя по всему, качество портов сейчас будет зависеть исключительно от студий разработки, поскольку «железо» наконец-то позволяет запускать высокотехнологичные игры.
Что получилось по-настоящему здорово, так это обратная совместимость с играми для первой Switch. Digital Foundry пока не успела выпустить обзор на новинку, но отметила хороший потенциал функции обратной совместимости на примере порта Batman: Arkham Knight для Switch.
На консоли 2017 года игра выглядит и работает ужасно: частота кадров падает ниже 20 FPS, а текстуры худшего качества еще надо умудриться нарисовать. Поездки на бэтмобиле превращаются в испытание, которое обычно заканчивалось выходом из игры и ее удалением. На новой консоли та же самая игра работает стабильно и держит 30 FPS без падений. Да, никуда не исчезли жуткие текстуры, и без сглаживания игра выглядит не особо приятно, но она хотя бы стала играбельной и перестала вылетать.
«Ведьмак 3» на Switch крайне плохо себя показывал, когда герой оказывался в Новиграде — большом городе с кучей жителей. На новом устройстве action-RPG держит стабильные 30 кадров в секунду даже в Новиграде.
Специалисты Digital Foundry считают, что в случае игр для Switch на новой системе запускается оригинальный код игры. Судя по всему, эти игры запускаются с теми системными ресурсами, что Switch 2 может им предоставить. Учитывая возможности нового «железа», большинство старых игр могут заиграть новыми красками без чьего-либо вмешательства. Уже одно это мотивирует приобрести новинку!
Выводы
Оценить новую консоль можно как минимум с двух сторон. Если вам важнее всего наследие, которое Nintendo оставляет своими устройствами, то Switch 2 — провальная консоль с ровно одной действительно свежей идеей, ведь GameChat это просто аналог Discord.

Раньше компания славилась прорывными устройствами, которые меняли индустрию и предлагали странные / дикие / захватывающие способы взаимодействия с играми. Новинка же представляет собой скучный апгрейд, который показывает нежелание Nintendo рисковать, что может разочаровать некоторых поклонников.
С другой стороны, Switch 2 — красивая технологичная консоль, которая может запускать абсолютное большинство современных игр (и даже без компромиссов). Вкупе с собственными эксклюзивными проектами и играми по обратной совместимости у новой Switch намечается отличная библиотека, которая удовлетворит запросы даже требовательных геймеров. И да, все эти игры можно взять с собой: играть в дороге, на работе, хоть в ванной.
При таком взгляде даже цена устройства в $450 не должна отпугивать от покупки. Впрочем, рекордные продажи за первые дни говорят о том, что гибридная консоль нравится игрокам.
А вы планируете покупать новинку? Расскажите, что думаете о новом подходе Nintendo.
Читайте также:
Комментарии (2)
igorkarpov2026
17.06.2025 12:37450 баксов за апгрейд экранчика и магнитные джойконы? Nintendo снова продаёт ностальгию под видом инноваций. В 2025 году радоваться 1080p и HDR, которые на ТВ ещё и мылом отдают — ну такое. А автономность как у старого айфона на морозе.
bystro_medlenno
ждем новую Зельду )