Подробно разбираю, что такое самореклама, что считается саморекламой, а что нет, и как её маркировать в бесплатном ОРД VK.

Маркировка саморекламы в VK ОРД. Пошаговая инструкция
Маркировка саморекламы в VK ОРД. Пошаговая инструкция

Привет! Я Лия, копирайтер с 4-летним опытом, эксперт по телеграм и автор тг-канала про бесплатное и платное продвижение.

Так как я провожу консультации и продаю свои услуги в канале, волей-неволей приходится вникать во все особенности и тёмные дебри маркировки. Я уже рассказывала, как маркировать рекламу у блогеров, и теперь пришло время разобрать саморекламу.

Оглавление:

  • Что такое самореклама?

  • Что считается саморекламой, а что нет?

  • Как маркировать саморекламу в ORD VK

  • Отчётность по саморекламе

Disclaimer: я не юрист, информация в статье представлена из моего опыта и опыта коллег, а также из официальной информации, представленной ФАС. Могут быть ошибки, неверные трактовки и неточности. Прежде чем выполнять рекомендации из статьи, проконсультируйтесь с юристом

Что такое самореклама?

Это, собственно, ваша реклама на ваших ресурсах. Не у других блогеров, не на чужих сайтах, а в своих аккаунтах и пабликах.

Например: есть я, есть мой блог. И есть блог какого-нибудь рандомного Васи Пупкина. Если я пойду и выложу рекламу своей услуги у Васи, это будет считаться «рекламой у блогеров, где есть сторона рекламораспространителя и сторона рекламодателя», а если у себя в блоге, то «саморекламой, где и издатель, и рекламодатель — я сама».

Вот пример саморекламы ?

Маркировка саморекламы в VK ОРД. Пошаговая инструкция
Маркировка саморекламы в VK ОРД. Пошаговая инструкция

Вот пример рекламы у блогера ?

Маркировка саморекламы в VK ОРД. Пошаговая инструкция
Маркировка саморекламы в VK ОРД. Пошаговая инструкция

Что считается саморекламой, а что нет?

Публикация списка товаров или услуг в однотипном формате без акцента и расписывания преимуществ — это не самореклама, а информирование.

Акцент на каком-либо товаре или услуге (закрепление поста в телеге/вк, яркая презентация, призывы купить, история успеха и т. д.) — уже самореклама.

Если вы рассказываете о процессе создания продукта, ведении бизнеса или проекта — это не самореклама, но если продаете или привлекаете внимание к чему-либо, то придётся маркировать.

Отзывы клиентов саморекламой не считаются.

Вот что говорит ФАС о саморекламе — жамк.

Хороший пример, отражающий принцип саморекламы: представьте, что вы пришли в магазин. Везде лежат товары, но нет ни кричащих баннеров, ни экранов, транслирующих скидки. В таком случае владельцу не придётся ничего маркировать, потому что продукция просто есть и о ней не трезвонят :) Но если над одним из товаров есть красная надпись: «Акция 1+1», это нужно маркировать.

Вообще, я рекомендую не трястись и маркировать все посты, где есть упоминание ваших продуктов/услуг для привлечения внимания. ФАС рассматривает каждый случай отдельно, но на всякий пожарный лучше сделать маркировку. Тем более в VK ОРД она бесплатная.

Как маркировать рекламу в VK ORD?

Разобрались в саморекламе? Пора приступать к маркировке.

Для начала авторизуйтесь на сайте ОРД. Для этого вам понадобится либо аккаунт в MyTarget, либо аккаунт в ВК, либо электронная почта. После регистрации вам придёт письмо на почту с подтверждением, а также нужно принять оферту.

Маркировка саморекламы в VK ОРД. Пошаговая инструкция
Маркировка саморекламы в VK ОРД. Пошаговая инструкция

Затем создаём контрагента. Указываем:

  • своё ФИО

  • в поле «Роли» вводим и рекламодателя, и издателя

  • выбираем тип (для самозанятых физическое лицо, для индивидуальных предпринимателей ИП)

  • вводим телефон и ИНН

Сохраняем и ждём одобрение. В статусе у вас должен загореться зелёный свет.

Маркировка саморекламы в VK ОРД. Пошаговая инструкция
Маркировка саморекламы в VK ОРД. Пошаговая инструкция

Теперь идём добавлять площадку. Указываем:

  • название блога/аккаунта/сайта

  • в типе выбираем сайт или приложение

  • ссылку на ваш блог/аккаунт/сайт

  • новосозданного контрагента (см. предыдущий этап)

  • обязательно ставим галочку на «контрагент является владельцем площадки»

Затем сохраняем и ожидаем одобрение с зелёным статусом.

Маркировка саморекламы в VK ОРД. Пошаговая инструкция
Маркировка саморекламы в VK ОРД. Пошаговая инструкция

Переходим к созданию договора. Указываем:

  • серийный номер

  • тип «оказание услуг»

  • комментарий «самореклама»

  • заказчик и исполнитель будете вы сами (то есть новосозданный контрагент на ваше имя)

  • предмет договора «распространение рекламы»

  • в дате заключения пишем день, когда создаём договор

  • в поле суммы у саморекламы всегда стоит 0 рублей

  • обязательно ставим галочку в поле «подрядчик обязуется вести учёт креативов» (собственно, потому что вы и есть подрядчик)

Сохраняем и ждём зелёный статус одобрения.

Маркировка саморекламы в VK ОРД. Пошаговая инструкция
Маркировка саморекламы в VK ОРД. Пошаговая инструкция

Последний этап перед публикацией поста — это создание креатива. Указываем:

  • обязательно ставим галочку на «саморекламе», чтобы изменить поля ввода под свой вид

  • в названии указываем то название, которое будет удобно для вас (например: реклама настройки таргета)

  • в поле с брендом указываем название своего телеграм-канале

  • в поле с категорией указываем то, что хотим прорекламировать (например: консультация по Telegram Ads)

  • в поле с описанием коротко описываем суть продукта или анонса

  • далее выбираем новосозданного контрагента (обязательно должна быть роль издателя и рекламодателя одновременно)

  • код ККТУ нужно выбирать внимательно и строго в соответствии со своим рекламируемым товаром/продуктом и тд

  • целевую аудиторию описываем вкратце, типа: мамочки в декрете с 20 до 25 лет, интересующиеся дополнительным заработком из дома

  • в типе креатива выбираем текстово-графический блок, если у вас пост с картинками или любой другой, в соответствии с форматом размещения

  • в «текстовые данные креатива» загружаем сам текст публикации

  • в «целевые ссылки перехода» добавляем ссылки, которые будут в посте (на сайт/личку/форму оплаты)

  • в «файлы» загружаем картинки или то, что у вас есть помимо текста

Вуаля, креатив готов. Сохраняем и ждём одобрение aka зелёный статус, а также копируем erid.

Маркировка саморекламы в VK ОРД. Пошаговая инструкция
Маркировка саморекламы в VK ОРД. Пошаговая инструкция

При публикации поста вам необходимо указать данные в формате:

Реклама. ИП такой-то ИНН 0000000 Erid: 00000000

Если вы не ИП, указывайте просто своё ФИО. Данные можно указывать на картинке, прикреплённой к посту, внизу или в начале поста.

Отчётность по саморекламе

После удаления рекламного поста и окончания периода саморекламы, вам нужно отчитаться в ОРД. По саморекламе отчитываются не в «актах», а в «статистике»

Здесь все просто. Указываем ?

  • креатив, который создали предварительно

  • площадку, на которой размещали саморекламу

  • точное количество показов (для этого ОБЯЗАТЕЛЬНО СКРИНЬТЕ ПОСТ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ УДАЛЯТЬ!!!), в это поле пишем, сколько было просмотров на момент удаления поста

  • ставим галочку, если даты начала и конца публикации поста совпали с теми, что были указаны в договоре/креативе. Если нет, то не ставим!

  • в фактической дате начала и конца указываем даты, когда вы выложили и удалили пост

Финансовую информацию не заполняем, галочку там не ставим. Т. к. сами себе вы не платили :-)

Маркировка саморекламы в VK ОРД. Пошаговая инструкция
Маркировка саморекламы в VK ОРД. Пошаговая инструкция

Вуаля, самореклама промаркирована, выложена, удалена, а отчётность отправлена. Теперь можно с чистой совестью пожинать плоды :-)

Комментарии (3)


  1. RalphMirebs
    17.06.2025 18:45

    А зачем закон требует такую бюрократию?
    Государство берёт налог какой?


    1. biktimirko
      17.06.2025 18:45

      Какая бюрократия? *пошёл заполнять бланк о написании коммента*


      1. Censoredpro
        17.06.2025 18:45

        Каждый месяц ты должен сдавать отчётность если пост показывается, о каждой площадке... Каждый месяц.. вручную.! Либо удалять контент. Вот бюрократия