Подробно разбираю, что такое самореклама, что считается саморекламой, а что нет, и как её маркировать в бесплатном ОРД VK.

Привет! Я Лия, копирайтер с 4-летним опытом, эксперт по телеграм и автор тг-канала про бесплатное и платное продвижение.
Так как я провожу консультации и продаю свои услуги в канале, волей-неволей приходится вникать во все особенности и тёмные дебри маркировки. Я уже рассказывала, как маркировать рекламу у блогеров, и теперь пришло время разобрать саморекламу.
Оглавление:
Что такое самореклама?
Что считается саморекламой, а что нет?
Как маркировать саморекламу в ORD VK
Отчётность по саморекламе
Disclaimer: я не юрист, информация в статье представлена из моего опыта и опыта коллег, а также из официальной информации, представленной ФАС. Могут быть ошибки, неверные трактовки и неточности. Прежде чем выполнять рекомендации из статьи, проконсультируйтесь с юристом
Что такое самореклама?
Это, собственно, ваша реклама на ваших ресурсах. Не у других блогеров, не на чужих сайтах, а в своих аккаунтах и пабликах.
Например: есть я, есть мой блог. И есть блог какого-нибудь рандомного Васи Пупкина. Если я пойду и выложу рекламу своей услуги у Васи, это будет считаться «рекламой у блогеров, где есть сторона рекламораспространителя и сторона рекламодателя», а если у себя в блоге, то «саморекламой, где и издатель, и рекламодатель — я сама».
Вот пример саморекламы ?

Вот пример рекламы у блогера ?

Что считается саморекламой, а что нет?
Публикация списка товаров или услуг в однотипном формате без акцента и расписывания преимуществ — это не самореклама, а информирование.
Акцент на каком-либо товаре или услуге (закрепление поста в телеге/вк, яркая презентация, призывы купить, история успеха и т. д.) — уже самореклама.
Если вы рассказываете о процессе создания продукта, ведении бизнеса или проекта — это не самореклама, но если продаете или привлекаете внимание к чему-либо, то придётся маркировать.
Отзывы клиентов саморекламой не считаются.
Вот что говорит ФАС о саморекламе — жамк.
Хороший пример, отражающий принцип саморекламы: представьте, что вы пришли в магазин. Везде лежат товары, но нет ни кричащих баннеров, ни экранов, транслирующих скидки. В таком случае владельцу не придётся ничего маркировать, потому что продукция просто есть и о ней не трезвонят :) Но если над одним из товаров есть красная надпись: «Акция 1+1», это нужно маркировать.
Вообще, я рекомендую не трястись и маркировать все посты, где есть упоминание ваших продуктов/услуг для привлечения внимания. ФАС рассматривает каждый случай отдельно, но на всякий пожарный лучше сделать маркировку. Тем более в VK ОРД она бесплатная.
Как маркировать рекламу в VK ORD?
Разобрались в саморекламе? Пора приступать к маркировке.
Для начала авторизуйтесь на сайте ОРД. Для этого вам понадобится либо аккаунт в MyTarget, либо аккаунт в ВК, либо электронная почта. После регистрации вам придёт письмо на почту с подтверждением, а также нужно принять оферту.

Затем создаём контрагента. Указываем:
своё ФИО
в поле «Роли» вводим и рекламодателя, и издателя
выбираем тип (для самозанятых физическое лицо, для индивидуальных предпринимателей ИП)
вводим телефон и ИНН
Сохраняем и ждём одобрение. В статусе у вас должен загореться зелёный свет.

Теперь идём добавлять площадку. Указываем:
название блога/аккаунта/сайта
в типе выбираем сайт или приложение
ссылку на ваш блог/аккаунт/сайт
новосозданного контрагента (см. предыдущий этап)
обязательно ставим галочку на «контрагент является владельцем площадки»
Затем сохраняем и ожидаем одобрение с зелёным статусом.

Переходим к созданию договора. Указываем:
серийный номер
тип «оказание услуг»
комментарий «самореклама»
заказчик и исполнитель будете вы сами (то есть новосозданный контрагент на ваше имя)
предмет договора «распространение рекламы»
в дате заключения пишем день, когда создаём договор
в поле суммы у саморекламы всегда стоит 0 рублей
обязательно ставим галочку в поле «подрядчик обязуется вести учёт креативов» (собственно, потому что вы и есть подрядчик)
Сохраняем и ждём зелёный статус одобрения.

Последний этап перед публикацией поста — это создание креатива. Указываем:
обязательно ставим галочку на «саморекламе», чтобы изменить поля ввода под свой вид
в названии указываем то название, которое будет удобно для вас (например: реклама настройки таргета)
в поле с брендом указываем название своего телеграм-канале
в поле с категорией указываем то, что хотим прорекламировать (например: консультация по Telegram Ads)
в поле с описанием коротко описываем суть продукта или анонса
далее выбираем новосозданного контрагента (обязательно должна быть роль издателя и рекламодателя одновременно)
код ККТУ нужно выбирать внимательно и строго в соответствии со своим рекламируемым товаром/продуктом и тд
целевую аудиторию описываем вкратце, типа: мамочки в декрете с 20 до 25 лет, интересующиеся дополнительным заработком из дома
в типе креатива выбираем текстово-графический блок, если у вас пост с картинками или любой другой, в соответствии с форматом размещения
в «текстовые данные креатива» загружаем сам текст публикации
в «целевые ссылки перехода» добавляем ссылки, которые будут в посте (на сайт/личку/форму оплаты)
в «файлы» загружаем картинки или то, что у вас есть помимо текста
Вуаля, креатив готов. Сохраняем и ждём одобрение aka зелёный статус, а также копируем erid.

При публикации поста вам необходимо указать данные в формате:
Реклама. ИП такой-то ИНН 0000000 Erid: 00000000
Если вы не ИП, указывайте просто своё ФИО. Данные можно указывать на картинке, прикреплённой к посту, внизу или в начале поста.
Отчётность по саморекламе
После удаления рекламного поста и окончания периода саморекламы, вам нужно отчитаться в ОРД. По саморекламе отчитываются не в «актах», а в «статистике»
Здесь все просто. Указываем ?
креатив, который создали предварительно
площадку, на которой размещали саморекламу
точное количество показов (для этого ОБЯЗАТЕЛЬНО СКРИНЬТЕ ПОСТ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ УДАЛЯТЬ!!!), в это поле пишем, сколько было просмотров на момент удаления поста
ставим галочку, если даты начала и конца публикации поста совпали с теми, что были указаны в договоре/креативе. Если нет, то не ставим!
в фактической дате начала и конца указываем даты, когда вы выложили и удалили пост
Финансовую информацию не заполняем, галочку там не ставим. Т. к. сами себе вы не платили :-)

Вуаля, самореклама промаркирована, выложена, удалена, а отчётность отправлена. Теперь можно с чистой совестью пожинать плоды :-)
RalphMirebs
А зачем закон требует такую бюрократию?
Государство берёт налог какой?
biktimirko
Какая бюрократия? *пошёл заполнять бланк о написании коммента*
Censoredpro
Каждый месяц ты должен сдавать отчётность если пост показывается, о каждой площадке... Каждый месяц.. вручную.! Либо удалять контент. Вот бюрократия