Roadmap iOS-разработчика 2025
Roadmap iOS-разработчика 2025

Когда начинаешь изучать программирование, кажется, что все давно расписано за тебя. Открываешь YouTube, GitHub, Reddit, и сразу валятся роадмапы.

Ну класс же, да? Все по полочкам. Осталось просто все выучить и желательно за неделю.
Но есть один нюанс...

Тупо следовать роадмапам - как ходить в поход по чужой карте и с закрытыми глазами. Пока ты идешь по маршруту, ты вроде бы "движешься", но куда и зачем - фиг знает.

Важно понимать: роадмап это не закон, не ЕГЭ и не истина последней инстанции. Это просто чей-то взгляд. Причем часто - взгляд сеньора, который начал кодить в 2012 и до сих пор помнит, как работал с Objective‑C на кнопочном айфоне.

Это не плохо. Это опыт. Но твоя задача - не переписать чей-то путь, а пройти свой.
___

Как собрать свой роадмап?

Очень просто:
Открываешь агрегатор вакансий, вводишь "iOS разработчик" и смотришь, что пишут в вакансиях.
___

Каждый второй новичок спрашивает:
"А стоит ли учить UIKit или сразу SwiftUI?"

Можно спорить до посинения, запускать опросы в Telegram, делать графики и т.д.
А можно просто:
- открыть 20 свежих вакансий
- посчитать, сколько раз там упоминается UIKit, а сколько SwiftUI
- сделать вывод: где твои шансы выше прямо сейчас
Вот и все!
___

Почему в одних вакансиях SwiftUI, а в других до сих пор UIKit?

Потому что мир не одинаковый. Кто-то работает в стартапе: все быстро, свежо и "давайте релизнем за три дня". Там пишут на SwiftUI, потому что он удобный и современный, а поддержки iOS 16 им хватает за глаза.

А кто-то сидит в банке, госкомпании или крупной IT-корпорации. И там совсем другие правила:
- поддержка старых версий iOS обязательна (привет, iPhone 7 или 8)
- огромный легаси-код на UIKit
- а SwiftUI "интересный", но "подождём пару лет".

Поэтому и требования разные. Это не потому что кто-то хочет тебя запутать, просто у всех разный контекст.
___

Вместо того чтобы грызть чужой роадмап как сухарь без чая - проверь, что нужно именно тебе. Где ты хочешь работать? Что там требуют? Что из этого тебе интересно? Это и будет твоя карта. Настоящая, рабочая. Не шаблон с интернета, а маршрут под тебя.
___

И вот еще забавная штука: почему-то у многих новичков прямо навязчивая мечта - поработать с картами. Типа "вот бы сделать что‑то с MapKit", "хочу построить маршрут", "мечтаю подсвечивать пины". Все это, конечно, звучит романтично...

Но вопрос: а насколько это вообще нужно работодателям?
Может, вместо пинов тебе надо было учить CoreData?
___

Вот это мы и проверим.

Сегодня (26 июня) в 20:00 по мск проведу стрим, где мы вместе пройдемся по вакансиям, выпишем, что от нас хотят, и соберем реальный iOS‑роадмап на 2025.

Без философии, без криков "SwiftUI победил!".
Просто факты, вакансии и немного здоровой иронии.

Ссылка на стрим появится в telegram канале в 19:00.
Присоединяйся!
___

Советы начинающим разработчикам:
КАША в голове, КАША в коде — первые шаги к порядку

Комментарии (2)


  1. Bardakan
    26.06.2025 11:26

    Почему в одних вакансиях SwiftUI, а в других до сих пор UIKit?

    Потому что мир не одинаковый. Кто-то работает в стартапе: все быстро, свежо и "давайте релизнем за три дня". Там пишут на SwiftUI, потому что он удобный и современный, а поддержки iOS 16 им хватает за глаза.

    А кто-то сидит в банке, госкомпании или крупной IT-корпорации. И там совсем другие правила:
    - поддержка старых версий iOS обязательна (привет, iPhone 7 или 8)
    - огромный легаси-код на UIKit
    - а SwiftUI "интересный", но "подождём пару лет".

    вообще мимо. Поддерживать версии ниже iOS 16 можно, но там уже apple всячески ставит палки в колеса, прикрывая поддержку старых версий в самом Xcode. А UIKit продолжают использовать, потому что a)SwiftUI сырой и глючный; б)в SwiftUI до сих пор нет альтернативы (или есть, но только в какой-нибудь iOS 17-18) некоторым компонентам вроде камеры


    1. yaSkazalGorbatiy Автор
      26.06.2025 11:26

      Хорошо, пусть будет так :)