
У книг про разработчиков особенный вайб. Быть может, потому что люди этой профессии занимаются чем-то особенным? Принесли в рубрику рекомендацию, точно заслуживающую внимания. Дамы и господа, встречайте историю грандиозного успеха и… грандиознейшего провала.
Кен Уильямс — американский разраб, автор книг: той, которую сегодня рекомендуем, а также ряда работ о яхтинге, поскольку последнее относится к его увлечениям. В 1979 году вместе с женой основал Sierra On-Line — студии по разработке видеоигр. Супруги управляли компанией восемнадцать лет, затем продали её CUC International практически на пике своего развития, а после CUC ещё и слилась с HFS. Однако масштабные решения не дали форы всему, что долгое время создавалось сиерровцами: спустя некоторое время выяснилось, что CUC замешана в финансовых махинациях. Это повлекло очевидные последствия для работников и держателей акций. «Я часто спрашиваю себя, мог ли я знать, что Уолтер Форбс – жулик», — пишет автор. И размышляет об этом на протяжение всего повествования то прямым текстом, то между строк, то как будто стараясь обелить репутацию своего детища.
Основной посыл книги — рассказать от первого лица, как оно было, и открыть детали истории широкому кругу читателей. В том числе бывшим сотрудникам и всем, кому пришлось воочию наблюдать тот кульбит, когда судьба подающей некогда огромные надежды компании покатилась в тартарары. «Мне больно думать о Sierra. Мне больно думать о сотрудниках, чья карьера пошла под откос из-за краха Sierra – прежде всего о тех, кто жил в Окхерсте, взял там в ипотеку дом, который стал не по карману, о тех, кто не мог найти работу в окрестностях», — признаётся Кен Уильямс. Однако не все главы посвящены этой печали: автор рассказывает о разных событиях на пути к геймдеву, огромным продажам до поры до времени и иногда шутит.
Если вы никогда не были фанатом продуктов Sierra On-Line или просто запамятовали, что интересного они выпустили, книга хорошо объяснит их преимущества. Компания становилась первопроходцем во многих вещах. Например, выпустив первый авиасимулятор с возможностью онлайн-игры через модем (3D Helicopter Simulator), а также игру с автоматов, лицензированную официально для домашних компьютеров (Frogger). Кое-чем историческим Sierra On-Line отметилась и в плоскости судебных разбирательств, а именно в противостоянии с Atari.
Однажды Кен Уильямс получил письмо от адвокатов игровых мастодонтов с требованием как можно скорее изъять из продажи Gobbler — игру, напоминающую Pac-Man, которую Sierra On-Line прислал один автор, чтобы её продавать. Продукт был практически клоном: представители Atari сетовали на то, что в игре используются персонажи-призраки — интеллектуальная собственность, знаете ли. Чтобы исправить недоразумение, разработчики Sierra On-Line как бы создали другую игру — Jawbreaker — и заменили призраков на веселые рожицы, клацающие зубами. Однако без суда дело не обошлось. По итогам заседаний случился прецедент: игровая механика не может быть защищена авторским правом, и речь здесь идет не о банальном внешнем сходстве продуктов. Из юридической битвы победителем вышла команда Sierra On-Line, но Кен Уильямс всё равно снял свой продукт с продаж.
«Я не хотел бы, чтобы чья-нибудь игра напоминала какую-либо из наших игр настолько, насколько Jawbreaker напоминала Pac-Man», — объясняет он в книге. Игра канула в лету — но прецедент остался. Это имело большое значение в одной огромной волне становления норм, которые регулировали сложные взаимоотношения между создателями и издателями продуктов для геймеров.
На страницах книги есть много классных воспоминаний о персонах. Мы бы сказали, тоже исторических. В одной из глав Кен Уильямс рассказывает о коммуникациях с парнями из Apple в период сотрудничества с ними. Возможно, это будет интересно фанатам Возняка и Джобса. Джефф Безос, Билл Гейтс, а также Джон Ромеро, Джон Кармак и Том Холл — смело ищите в содержании их фамилии и кодовое название «Повелители Doom», чтобы почитать пусть и короткие, но любопытные заметки Кена Уильямса о встречах и переговорах со всеми ними.
О сервисе Онлайн Патент
Онлайн Патент — цифровая система №1 в рейтинге Роспатента. С 2013 года мы создаем уникальные LegalTech-решения для защиты и управления интеллектуальной собственностью. Зарегистрируйтесь в сервисе Онлайн-Патент и получите доступ к следующим услугам:
Онлайн-регистрация программ, патентов на изобретение, товарных знаков, промышленного дизайна;
Опции ускоренного оформления услуг;
Бесплатный поиск по базам патентов, программ, товарных знаков;
Мониторинги новых заявок по критериям;
Онлайн-поддержку специалистов.
Комментарии (4)
IgnatF
01.08.2025 14:38Скрытый текст
Для тех кто хотел почитать, книга на всех платформах есть. На всякий случай обложку ее привел.
ChilliWil
01.08.2025 14:38Читал эту книгу год назад, местами забавно, местами грустно. Уильямс, похоже, и сам до конца не понял, что именно разрушило сиеру
MrZorg
Выглядит как перевод случайной статьи. Ну и вишенка на торте - может автор все таки удосужился хотя бы поискать где эту книгу можно купить? Конечно нет! Лишь одинокая промо ссылка на невнятный онлайн патент была ответом на сей внутренний запрос души. Смею скромно предположить, что качество услуг данного сервиса как раз на уровне качества создаваемых материалов.