Решение кубика Рубика на скорость — это уже почти стандартная дисциплина. Взгляд решающего ничем не прерывается, он прекрасно видит классический куб 3?3?3. Всё это позволяет достичь отличного времени, год от года результаты становятся всё лучше и лучше. Предел скорости во многом ограничен физическими характеристиками головоломки: её нужно вертеть так, чтобы она не заела и не разлетелась на куски. Люди действительно отрабатывают решение до автоматизма, но физические ограничения особенно справедливы для машин.
Джей Флэтлэнд и Пол Роуз создали собственную версию робота для решения головоломки. Она в состоянии решить её за приблизительно 1,1 секунды, что даёт изобретателям повод претендовать на рекорд.
Постановка задачи решения кубика Рубика отражена в правилах, которые создаются регистрирующей рекорд организацией. К примеру, согласно WCA, кубик должен быть перемешан специальным образом, а модификации кубика и модели регулируются. После получения кубика участник может начать решение. В случае машины собственно вычисления занимают ничтожно малое время. Большую часть занимают движения и вращение граней кубика. Но движений никогда не может быть больше 20 — таково число Бога.
В конкретно этом случае использовался алгоритм Коцембы, 4 веб-камеры и 6 шаговых двигателей. Четыре USB-камеры регистрируют конфигурацию кубика. Данные приходят на обычный персональный компьютер под управлением операционной системы семейства Linux. Прикладная программа вычисляет состояние кубика, получает решение от реализации алгоритма Коцембы и управляет процессом движения. Шаговые двигатели опираются на каркас, созданный с помощью 3D-принтера. На их концах расположены маленькие напечатанные ножки, с помощью которых производится контакт с головоломкой. Сам кубик незначительно модифицирован: в центральном сегменте каждой из граней просверлены 4 крошечных отверстия, куда и входят эти ножки на концах осей двигателей. Драйверы двигателей управляются микросхемой Arduino.
Результат — это решение кубика Рубика за время чуть больше 1 секунды. Типичный результат находится в районе 1,1 секунды. Для демонстрации Флэтлэнд закрыл одну из камер листом бумаги и случайно перемешал кубик. Робот решил головоломку за 1,047 секунды.
На данный момент рекорд средимешков с мясом людей принадлежит американскому подростку Лукасу Эттеру. Он поставил его осенью 2015 года, решив головоломку за 4,9 секунды. Рекорд зарегистрирован World Cube Association, организацией, которая регулирует соревнования по кубику Рубика.
В 1982 году рекордом среди людей считался результат в 19 секунд — почти в четыре раза дольше. Роботы тоже хорошо улучшают свои показатели. К примеру, в 2011 году CubeStormer 2 был в состоянии управиться за немногим более 5 секунд. В 2014 году CubeStormer 3 приводил каждую грань кубика к одному цвету за 3,253 секунды. Сейчас в «Книге рекордов Гиннеса» записан роборезультат в 2,39 секунды.
Рекорд односекундной машины ещё предстоит зарегистрировать. Пока что есть лишь представленная до ката видеодемонстрация.
Джей Флэтлэнд и Пол Роуз создали собственную версию робота для решения головоломки. Она в состоянии решить её за приблизительно 1,1 секунды, что даёт изобретателям повод претендовать на рекорд.
Постановка задачи решения кубика Рубика отражена в правилах, которые создаются регистрирующей рекорд организацией. К примеру, согласно WCA, кубик должен быть перемешан специальным образом, а модификации кубика и модели регулируются. После получения кубика участник может начать решение. В случае машины собственно вычисления занимают ничтожно малое время. Большую часть занимают движения и вращение граней кубика. Но движений никогда не может быть больше 20 — таково число Бога.
В конкретно этом случае использовался алгоритм Коцембы, 4 веб-камеры и 6 шаговых двигателей. Четыре USB-камеры регистрируют конфигурацию кубика. Данные приходят на обычный персональный компьютер под управлением операционной системы семейства Linux. Прикладная программа вычисляет состояние кубика, получает решение от реализации алгоритма Коцембы и управляет процессом движения. Шаговые двигатели опираются на каркас, созданный с помощью 3D-принтера. На их концах расположены маленькие напечатанные ножки, с помощью которых производится контакт с головоломкой. Сам кубик незначительно модифицирован: в центральном сегменте каждой из граней просверлены 4 крошечных отверстия, куда и входят эти ножки на концах осей двигателей. Драйверы двигателей управляются микросхемой Arduino.
Результат — это решение кубика Рубика за время чуть больше 1 секунды. Типичный результат находится в районе 1,1 секунды. Для демонстрации Флэтлэнд закрыл одну из камер листом бумаги и случайно перемешал кубик. Робот решил головоломку за 1,047 секунды.
На данный момент рекорд среди
В 1982 году рекордом среди людей считался результат в 19 секунд — почти в четыре раза дольше. Роботы тоже хорошо улучшают свои показатели. К примеру, в 2011 году CubeStormer 2 был в состоянии управиться за немногим более 5 секунд. В 2014 году CubeStormer 3 приводил каждую грань кубика к одному цвету за 3,253 секунды. Сейчас в «Книге рекордов Гиннеса» записан роборезультат в 2,39 секунды.
Рекорд односекундной машины ещё предстоит зарегистрировать. Пока что есть лишь представленная до ката видеодемонстрация.
Комментарии (5)
Goodkat
25.01.2016 00:22+3Сам кубик незначительно модифицирован: в центральном сегменте каждой из граней просверлены
Ну это же чит. Роботу не приходится перехватывать кубик между перестановками.atomlib
25.01.2016 09:20+1Посмотрите последний видеоролик в посте, пожалуйста. Там «Книга рекордов Гиннеса» засчитала рекорд с примерно такой же модификацией, даже похлеще. Наверное, примут и этот рекорд.
AHDPEu
25.01.2016 12:21+2Кубики ещё и расшатывают, что не заклинивали. Как сопли, от своего веса проворачиваются.
tendium
25.01.2016 18:49+1Пришлось 3 раза смотреть, т.к. первые два я моргнул и не заметил, как всё произошло.
gene4000
Охренительно!