Принесли в рубрику рекомендацию с вайбом британского сериала «Голяк», легендарных сезонов «Кремниевой долины» и нотками стиля Буковски! 

Геймдевский грязный реализм от Клиффа Блезински, известного продолжительной работой над сериями игр Unreal и Gears of War в составе студии Epic Games и, увы, провалом онлайн-шутера, вышедшим из-под пера основанной им же Boss Key Productions. Спойлер, если вы не в курсе: компания Клиффа после этого закрылась.

В общем, предлагаем вашему вниманию эмоциональную историю от главного действующего лица.

Книга 18+. Без шуток: дисклеймер есть на обложке, а сама книга содержит обсценную лексику и интимные подробности жизни автора, которые обычно помечают цензом.

Итак, Клифф Блезински — гейм-дизайнер, нинтендобой и ходячий парадокс геймдева. С одной стороны — гений, подаривший миру адреналиновые перестрелки Unreal Tournament и эпичные пилы Gears of War. С другой — разочарованный индустрией ветеран, чья собственная студия разорилась на глазах у всего игрового сообщества. Его книга напоминает исповедь и содержит жёсткие откровения: от воспоминаний из детства и самых настоящих травм юности до признания ошибок, совершенных в отношениях и на работе.

Львиная доля содержания посвящена делам геймдевошным. Автор пишет о том, почему игры — социальный лифт, да и на примере своей истории демонстрирует, как непопулярная гусеничка-подросток может превратиться в знаменитость за рулём спорткара. О неистовой разработке в Epic Games, переездах, взаимоотношениях с Тимом Суини и другими ключевыми фигурами, с которыми был связан карьерный путь Блезински — читайте в этой книге.

Где-то между абзацами о буллинге в школе и буднях геймдиза автор также выдаёт базу вроде такой: «Создание игр — это подвижная, органичная, загадочная, последовательная и командная работа. Множество людей трудятся одновременно, часто автономно, а потом делятся наработками и решают, как собрать их воедино – да так, чтобы получился потрясающий, удивительный и играбельный продукт. В один момент происходит столько событий». Наверное, людям из индустрии видеоигр будет интересно повстречать эти рассуждения на страницах. 

Разумеется, в книге есть и много светлого и грандиозного. Например, фрагмент про рекорд в Super Mario, благодаря которому увлеченный консольными играми юнец попал в рейтинг журнала The Nintendo Fun Club — аж в первую строку в заветными цифрами 9,999,950. То есть максимальным количеством очков, которые можно набрать и после которых подсчет начинался заново. Сюда же — хэппи-энд в виде счастливого третьего брака: к слову, своей супруге Клифф Блезински и посвятил эту книгу.

Завершим этот материал ещё одной цитатой автора: «Кое-что я понял насчет своего геройского пути. Необязательно побеждать в каждой битве и набивать самый большой счет. Иногда оставить врагов в прошлом и пройти через трудные времена — уже достаточно. Выжить и понять, что ты можешь выжить, — уже достаточно». Используйте чтение и в качестве терапии, если хотите узнать о чужих переживаниях и переварить какие-либо свои.

P.S. Если после этого честного, местами горького, но вдохновляющего повествования вам захочется продолжить погружение в закулисье игровой индустрии — обратите внимание автобиографию Джона Ромеро и ещё одну книгу по теме с названием «Кровь, пот и пиксели». Такие работы оставляют после себя трезвый взгляд на индустрию, где за пиксельными шедеврами всегда стоят человеческие драмы, факапы и невероятная сила духа тех, кто продолжает верить в игры даже после самых жестоких поражений.

О сервисе Онлайн Патент

Онлайн Патент — цифровая система № 1 в рейтинге Роспатента. С 2013 года мы создаем уникальные LegalTech‑решения для защиты и управления интеллектуальной собственностью. Зарегистрируйтесь в сервисе Онлайн‑Патент и получите доступ к следующим услугам:

Комментарии (0)