I made a Chrome extension to help avoid playing cheaters in chess

Поисковая выдача по запросу «chrome extension for cheating in chess» переполнена. Инструментов для нечестной игры — десятки.

Но стоит инвертировать пожелание и поискать плагин для защиты — не найдется почти ничего. Кроме расширения, о котором сегодня пойдет речь. Ну, возможно, еще нескольких старых приложений, показывающих базовую статистику.

Удивительный дисбаланс, не правда ли?

Используйте навигацию, если не хотите читать весь текст

Как использовать

1. Установите расширение из Google Store.

2. Проверьте версию браузера: chrome://version

  • 126 или ниже — что крайне маловероятно, для этого надо много лет не обновлять Chrome — перейдите в настройки расширения, отключите опцию «Auto open popup» и закрепите его в браузере для удобства. 

  • 127+ — ничего предпринимать не нужно.

3. Войдите на Chess.com.

4. Откройте любую партию или начните новую, чтобы увидеть оценку игрока сверху. Можно воспользоваться примером.

5. Оценка выше 30% — прервите партию. Не тратьте зря свое время, рейтинг и нервы!

Идея и мотивация

Я люблю шахматы. Играю много. В этом году — 3 630  партий, это около десяти в день. Свой рейтинг считаю неплохим: рапид — 2 200, блиц — 1 900. Результат заработан тысячами часов практики и тренировок.

И чем выше поднимаюсь — тем больше читеров попадается!

По опыту скажу: начиная с рейтинга 2 000 в рапиде, трое из пяти соперников или играют крайне подозрительно, или читерят в открытую. У кого рейтинг ниже, может не замечать масштаба проблемы. Это логично: недобросовестные игроки не задерживаются на начальных уровнях. Они «пролетают» их за считаные дни после регистрации.

И тем не менее уверен «на все сто»: на каком бы уровне вы ни играли, хоть раз такой шахматный шулер попадался вам на пути. Просто вы могли не заметить хитрости и списали то поражение на собственное неумение, а не на чужой обман.

Как распознать

Подозрения в нечестной игре легко проверить после партии — достаточно заглянуть в аналитический отчет.

Большинство читеров не используют подсказки на каждом ходу, чтобы их итоговая точность не казалась подозрительной (хотя есть и те, кто об этом не заботится). Типичный сценарий выглядит так.

  • Дебют. Читер играет сам. Поскольку его реальный уровень ниже заявленного, через 10−20 ходов он предсказуемо «плывет» и получает плохую позицию.

  • Зависание. Внезапно оппонент глубоко «задумывается» на 30−60 секунд и возвращается с невероятно сильным, переворачивающим игру ходом.

  • Супер‑режим. С этого момента каждый его следующий ход, каким бы контринтуитивным он ни казался, занимает 2−5 секунд. При этом шансов у вас не остается.

Паттерн довольно четко виден в анализе партии: плохо разыгранный дебют, пара ошибок или зевков в миттельшпиле, а затем 35 непостижимых ходов подряд. Это даже не уровень Магнуса Карлсена!

30+ бесплатных курсов на IT-темы в Академии Selectel

Для начинающих и опытных специалистов.

Изучить →

А что же Chess.com?

Формально на площадке есть механизм борьбы с читерством: вы отправляете жалобу, команда сайта проводит расследование. Но какова его реальная эффективность?

Я играю много и, соответственно, жалуюсь часто. За месяц отправляю более 100 претензий. Жаль, что нельзя посмотреть их в истории. (Может, стоит добавить и это в плагин?) Важно: 30−50 из них — не просто эмоции, а обоснованные претензии, составленные после тщательного анализа партии.

А теперь — результат. Знаете, сколько из них банят? Одного‑двух в месяц! Ниже — несколько уведомлений, которые я получил за последние 30 дней.

30 дней, 357 партий — и только двое забанены.
30 дней, 357 партий — и только двое забанены.

Может, это нормально? Может, я заблуждаюсь, слишком остро реагирую, плохо играю и не умею признавать заслуженные поражения? Но в подозрениях я не одинок.

О том же самом говорят тысячи игроков на Reddit и форумах Chess.com. Неслучайно частный «Cheating Forum» — один из пяти самых активных на всем сайте. Эту проблему регулярно освещает и главный шахматный ютубер — Gotham Chess.

Ключевое препятствие: Chess.com не банит даже вопиющих читеров — до тех пор, пока история не получает публичную огласку.

Всего лишь один свежий пример, иллюстрирующий масштаб проблемы. Недавно довелось играть против «SumitGM000». После пятого хода я почувствовал, что он включил движок. Быстрый чек профиля показал 80% винрейта. Пишу в чат:

— Пожалуйста, прекрати читерить. Я знаю, что ты делаешь.

Иногда это срабатывает, но в ответ он лишь усмехнулся:

— Ха‑ха, не можешь смириться с поражением.

Меня заинтересовал его ник: «…GM000»? А что, если… Проверил профиль «SumitGM00» — просто убрал ноль. Точно! Аккаунт с таким именем действительно существовал и был забанен за читерство. Последняя партия датирована 19 октября 2024 года.

Его «наследник», «SumitGM000», появился в тот же самый день! Конечно, я отправил жалобу. Разумеется, никто не отреагировал.

UPD: Его аккаунт таки забанили. Но сделали это лишь на следующий день после появления этой статьи.

Неужели ничего нельзя сделать?

В какой-то степени можно. В этом и заключается цель моего приложения — отказаться от партии, если попался сомнительный соперник.

Но как узнать, что он «сомнительный»?

Еще до написания плагина для проверки оппонента выработался четкий алгоритм. По нему можно действовать и вручную, автоматизация не столь обязательна. Я смотрел на три «красных флага»:

  • Аккаунт — слишком «молодой» профиль с ненормально высоким рейтингом.

  • Винрейт — стабильный процент побед 55% и более за последние 30−90 дней — подозрительно. Выше 70% — почти гарантия читерства. Здесь важно отметить, что количество встреч имеет значение. Три партии за месяц и все выигранные — никто не заподозрит. Однако, если из 200 выиграно 150 — извините, в такое никто не поверит.

  • Точность — для ее определения пролистывал историю игр. Если там мелькала серия партий с аккуратностью выше 90%, то делал выводы.

Правило несложное: один из этих факторов — и я немедленно прерываю партию, составляю жалобу и отправляю оппонента в блок.

Меня совершенно не беспокоят «ложные срабатывания». Логика простая: честного игрока не забанят никогда. Даже читера, как мы уже выяснили, — и то крайне маловероятно.

Однако у такого подхода две проблемы все‑таки имеются.

  1. Вся эта ручная проверка — гонка со временем. На расследование есть 20−60 секунд — дальше уже риск проиграть по часам. В блице, где на все про все 20 секунд, на профиль в лучшем случае удастся взглянуть мельком. Самые же явные «красные флаги» часто спрятаны в истории партий — и быстро в ней никак не разобраться.

  2. Даже если удастся успеть засечь читера, приходит вторая, еще более серьезная проблема. Платформа Chess.com не позволяет прерывать слишком много партий подряд. Официально — для борьбы с ботами. На деле — у них есть негласный и непрозрачный лимит. Попробуйте остановить 3−5 игр за день. Очень скоро обнаружится, что кнопка «Прервать партию» попросту исчезла из интерфейса.

Складывается безвыходное положение: проверка проведена, читер изобличен, но… из игры уже не выйти. Остается либо смириться, либо сразу сдаться. Впрочем, разница невелика — потеря рейтинга при встрече с читером неизбежна.

Именно поэтому я и решил создать приложение. Оно быстро проворачивает всю аналитическую работу — за те несколько секунд, когда еще остается выбор: сделать свой первый ход или отказаться от игры.

Программный алгоритм

Принцип работы прост. Как только оппонент нашелся, плагин мгновенно «сканирует» его. Имя пользователя получено — дело за выполнением нескольких API-запросов к Chess.com:

  • данные профиля — например, «возраст» аккаунта;

  • общая статистика — рейтинг игрока, количество сыгранных партий, результаты для каждого формата встреч;

  • все партии — или текущего месяца, или не менее, чем за последние 15 дней.

Затем вычисляются метрики:

  • общий винрейт — отдельно для каждого формата встреч;

  • недавний винрейт — на основе партий последних 15−30 дней;

  • доля партий с высокой точностью среди встреч, где такой параметр вообще рассчитывался; это 80% и выше для рейтинга до 1500, и за 90% для игроков посильнее;

  • возраст аккаунта в днях.

Почему только эти метрики? Я пробовал и другие, но они лишь усложняли модель и создавали массу пограничных случаев.

Например, пытался анализировать дисперсию времени на ход. Это классический маркер: читер тратит одинаковое количество секунд и на очевидный ход, и на сложнейшую тактическую комбинацию. Однако превратить эти данные в стабильный, адекватно распределенный показатель — на удивление сложно, я сдался.

Модель оценки риска

Предстоит немного погрузиться в математику.

Сама модель устроена просто. Она берет полученные о противнике данные, вычисляет по ним четыре ключевые метрики, «взвешивает» их и объединяет в целостную оценку — «рейтинг подозрительности» от 0 до 100.

Чтобы подобрать правильные весовые коэффициенты, пришлось стряхнуть пыль со старых университетских конспектов по эконометрике. Оказалось, что GPT, даже версии 4.0, все еще неважно справляется с математическим моделированием, так что пришлось разбираться самому.

Для каждого параметра создал функцию, которая преобразует его в понятный для модели вид. Например, вот формула для расчета WinRateScore — я попросил GPT красиво отрисовать ее в LaTeX:

В основе этой метрики лежит простое допущение: «нормальный» на длинной дистанции винрейт w всегда стремится к 50%:

  • ниже 50% — не подозрительно, оценка 0;

  • 50−60 — слегка подозрительно, оценка до 50;

  • 60−70 — очень подозрительно, оценка 50−100;

  • выше 70% — вопиющая аномалия, оценка 100.

Такая логика — прямое следствие рейтинговой системы Glicko, которая очень быстро адаптируется. Начинаете много выигрывать — рейтинг взлетает. Вы почти мгновенно попадаете на свой реальный уровень, где противостоят равные по силе соперники. Как только это происходит, ваш винрейт неизбежно стабилизируется около 50%.

Представление несколько упрощенное, но для общего понимания правильное. Интересующиеся могут узнать подробности о методике расчета рейтинга.

Конечно, это справедливо только для большого числа партий n. Именно поэтому в формуле используется весовой коэффициент Weight(n). Проиллюстрируем его на простых примерах:

  • три партии, 100% побед — норма,

  • 300 партий, 70% побед — нет.

50 побед над равными на момент игры соперниками принесут около 400 пунктов рейтинга — это колоссальный скачок!

Двигаемся дальше. Есть функция HighAccuracyScore.

Здесь похожая логика: менее 10% игр с высокой точностью — вполне нормально, более 30% (на большом наборе партий) — крайне подозрительно.

Итоговая оценка рассчитывается по следующей формуле:

Итак, у нас есть несколько «оценок» — по винрейту, по точности и другие. Как они превращаются в итоговый балл?

  • Взвешенная сумма — складываем все эти оценки, но с разными «весами». Например, аномальный винрейт может быть важнее, чем возраст аккаунта.

  • Коэффициент возраста — полученная сумма умножается на специальный «фактор возраста аккаунта». Чем новее профиль, тем коэффициент больше — так усиливается подозрительность для «свежих» аккаунтов.

  • Нормализация — итоговый балл «отсекается» на отметке 100. Даже если по расчетам у читера вышло 170 — результат будет 100. Это делает шкалу простой и понятной.

Наконец, мы берем максимум из рассчитанного для рапида, блица и пули — и отображаем во всплывающем окне!

Пара слов о модели оценки

Все упомянутые пороговые значения прописаны в конфигурационном файле. Их можно менять по своему усмотрению — надо лишь собрать локальную версию плагина. Как это сделать — в многочисленных инструкциях по работе с GitHub.

Я пытался вынести настройки в интерфейс, но быстро сдался. Реализация проверки корректности всех вводимых значений оказалась настоящей головной болью. Честно говоря, сомневаюсь, что кто‑то действительно захочет этим заниматься. Если вдруг вы один из таких — свяжитесь со мной, пожалуйста, очень любопытно.

Получившуюся модель не считаю лучшей или самой продвинутой. Я не математик и не специалист по Data Science. Уверен, кто-то из читателей уже придумал, как рассчитывать «рейтинг подозрительности» многократно точнее. Если это вы — дайте знать, буду рад пообщаться.

При всей своей простоте модель работает. Я протестировал ее более чем на 200 игроках, и результаты полностью устраивают:

  • честные игроки, которых хорошо знаю, стабильно получают низкий балл менее 15%;

  • явные читеры всегда неизменно добирают до 90% и более.

Важное примечание. Модель создана для оценки обычных игроков, таких как мы с вами. У супергроссмейстеров вроде Магнуса или Хикару, которые дают сеансы игры всем желающим, она предсказуемо зашкаливает. Что ж, разбор их аномальной статистики я с удовольствием оставлю Крамнику.

P.S. А если серьезно, Хикару просто безумно хорош.

Дальнейшая разработка

Я потратил немало времени на разработку и отладку расширения. Искренне надеюсь, что оно найдет свою аудиторию и сделает чью‑то игру комфортнее.

Раз так, то думаю выпустить несколько обновлений с дополнительной функциональностью. Вот что уже есть в планах на следующие версии:

  • история оценок — лог всех «рейтингов подозрительности» тех игроков, с которыми вы встречались;

  • трекинг жалоб — раздел с историей всех ваших претензий и периодической проверкой статуса виновников;

  • счетчик прерываний — хочу разобраться в негласной логике Chess.com по ограничению прекращения партий и добавить предупреждение;

  • продвинутая настройка — возможность менять пороговые значения прямо в браузере, а также загружать собственный файл конфигурации или даже подключать свою математическую модель.

Заключение

Спасибо, что дочитали! Если найдете расширение полезным, лучшей благодарностью будет отзыв в Google Web Store.

Убежден, что проблема читерства в онлайн-шахматах со временем будет только обостряться. Если мы хотим, чтобы игра оставалась честной и приносила удовольствие, то нужно действовать. И да, если вы из команды Chess.com, передайте ребятам, что им есть над чем поработать.

Создавать приложение начал с помощью AI-ассистента Cursor, но в итоге бо́льшую часть кода пришлось переписывать вручную. AI был полезен, но постоянно генерировал мелкие, раздражающие баги, при этом не мог исправить их в разумные сроки.

Весь код открыт на GitHub. Буду рад «звездочке», PR и даже сообщению об ошибке. По всем вопросам и предложениям пишите на почту: tim.sha256@gmail.com.

Комментарии (44)


  1. jarkevithwlad
    18.10.2025 12:04

    ну а что если на фоне запускать аналог игры (по сути то же шахматы с ботом на макс уровне) и просто следовать его ходам?


    1. oneastok Автор
      18.10.2025 12:04

      В смысле самому стать читером и, таким образом, устроить состязание шахматных движков? Технически это несложно, но какой в этом смысл тем, кто получает удовольствие от игры?


      1. aprezi
        18.10.2025 12:04

        тебе их не понять - как и не играющим в шахматы зачем обманываться что это игра не технология


      1. jarkevithwlad
        18.10.2025 12:04

        я вообще в шахматы не играю и даже не знаю как, просто интересно, вы утверждаете что устранили шахматных читеров, но разве их можно устранить если они будут делать как я описал выше?


        1. oneastok Автор
          18.10.2025 12:04

          То, что вы предлагаете — и есть читерство. Мы, вместо того, чтобы играть самостоятельно, приглашаем сильного игрока, и он делает ходы за нас — в онлайн‑игре это же никак не видно. В данном случае, «сильный игрок» — это шахматный движок. Он не просто хорош, а легко расправится с любым чемпионом мира.

          Попробую объяснить на своем примере. Мне нравится играть самому. Да, я звезд с неба не хватаю и уже никогда не стану ни гроссмейстером, ни даже мастером спорта. Платформа, благодаря умной системе рейтинга, точно определяет мой уровень и подбирает соперников, примерно равных по силе.

          Ничто не мешает мне открыть в соседнем окне движок, копировать туда ходы оппонента и так же переносить оттуда ходы движка. Разумеется, сыграй я так с Магнусом Карлсоном или Яном Непомнящим, одержу победу со стопроцентной вероятностью. У них не получится даже «соскочить на ничью».

          Но мне это не надо — я хочу играть свою партию, испытывать свои знания, самостоятельно принимать решения в переломных моментах, просчитывать комбинации и удивляться ошибкам, опять‑таки своим. Когда проигрываю, меня это нисколько не огорчает. Игра есть игра, но это моя игра. Что хотят получить читеры, мне до конца не понятно. Наверное, у них какой‑то свой специфический азарт.

          И еще маленькое дополнение. Статья переводная. От читеров избавился не я, а автор оригинальной статьи. На моем уровне они не встречаются. К тому же я пользуюсь платформой Lichess.org, а не Chess.com. На ней, как я узнал из комментариев, с нечестными игроками борятся — может, их там вообще нет в таком количестве.

          Плагин автора анализирует не саму игру, а накопленную статистику по конкретному игроку и позволяет сделать вывод о его честности еще до начала. В этом суть алгоритма.


  1. ahdenchik
    18.10.2025 12:04

    А в чём состоит мотивация самих этих читеров?


    1. wataru
      18.10.2025 12:04

      То же что и в любой другой игре: нагибать, доминировать и унижать.


    1. vladislav_lukashenko
      18.10.2025 12:04

      Самоутверждаться) правда непонятно за счет чего, но, видимо они могу как-то. Ведь если подумать у их аккаунтов нет никакого будущего. Ну нагнул ты всех через чит, а дальше что? Это очень странные люди


    1. Alexey2005
      18.10.2025 12:04

      По-разному. Какая-то часть людей желает победы любой ценой, однако большинство читеров преследует коммерческую выгоду, от быстрого прокачивания рейтинга для последующей продажи аккаунта до участия в разного рода розыгрышах и чемпионатах с целью взятия денежных призов.


  1. Emelian
    18.10.2025 12:04

    126 или ниже — что крайне маловероятно

    Я использую 109-тую версию, ради второго манифеста. Поскольку, версии Хром, выше, работают только с третьей, более ограниченной по возможностям, версией манифеста.

    Что это дает? На порядок, относительно Питона, упрощает загрузку сайтов, защищенных капчей. Позволяет делать подмену, на лету, загружаемых страниц (вроде, блокировки рекламы), локальное автосохранение данных и другие полезные вещи

    Шахматы – это конечно круто, но это не моя профессия.


  1. komarevtsev
    18.10.2025 12:04

    А можете сделать ещё версию для firefox ? Классный плагин


    1. oneastok Автор
      18.10.2025 12:04

      Привет! Это перевод. Наверху есть ссылка на оригинальную статью. Напишите автору, он наверняка будет рад предложению.

      Я вот прямо загорелся повторить проект (знаю, наверняка не найду времени — мечты:). Только не для Firefox, а для Lichess.org.

      C Chess.com я сбежал почти сразу, только не из‑за читеров (у меня в блице рейтинг не поднимался выше 1700 — их на таком уровне нет), а из‑за странностей самой платформы. Например, там могут засчитать поражение, если система решит, что «вы слишком долго думаете, и ваш соперник заскучал».

      Для меня это было шоком. Есть переломные моменты в игре, когда надо задуматься и считать, считать, считать. Дальше, когда план определился, ходы, конечно, идут быстрее. Но в момент счета — когда на часах времени еще предостаточно! — можно неожиданно получить незаслуженное поражение.

      Может, они это уже убрали, но для меня Chess.com остался в памяти антишахматной платформой.


  1. dmitryez
    18.10.2025 12:04

    Расскажу свою историю. В детстве занимался занимался шахматами, на турики гонял. В течение дня захожу пару раз на lichess инкогнито. 5 лет назад было очень просто. 90% партий - соперник не очень играет, я быстро выигрываю и говорю себе "Всё ещё достоин". Но после выхода фильма "Ход королевы" в 2020 всё кардинально изменилось. Все стали профессиональными профессионалами, всё видят, играют быстро и точно, короче читеры везде.

    Год назад заметил другую особенность. Я играю 2+1 (2 минуты в начале, +1 секунда добавления на ход) и 80% партий заканчивается так: на 50-60 ходу я проигрываю по времени. И что тут такого? Дело в том, что 50-60 ходов это много, то есть игроки примерно равны и исход решается на секундах в самом конце. То есть мой соперник не читер, но и не любитель, а моего уровня. Как это возможно, если я захожу инкогнито?

    Я думаю так. Нейронка в начале делает стандартные дебютные ходы и по моим ходам понимает мой уровень игры. А потом начинает играть в силу этого уровня. А т.к. это нейронка, то человек проигрывает в конце по времени (хотя и не всегда). Если бы я админил шахматный сайт, то так бы и сделал) В таком варианте не получается скучных однокалиточных игр, а какая-то жизнь в партии. Ток сделал бы ослабевание ближе к концу, чтобы happy end был почаще)


  1. drr8593
    18.10.2025 12:04

    ♟ Предполагаю, что 95% лайкающих статью о шахматах не знают и не верят, что самый быстрый мат в начале шахматной партии - это мат в два хода.


    1. oneastok Автор
      18.10.2025 12:04

      Вспоминаются бесчисленные ролики на YouTube из серии «сделайте такой ход и будете выигрывать у гроссмейстеров». Так гроссмейстеры никогда и не попадут в ситуацию, что им придется отвечать на подобную угрозу.

      Теоретически мат в два хода возможен. Надо белыми умудриться сделать две фатальные ошибки подряд: f4 и g4 первыми ходами — открывается незащищаемая диагональ к королю. Против ответных действий черных — e6 (или e5) и Qh4# — защиты нет. Однако невозможно представить такую ситуацию на практике.


      1. drr8593
        18.10.2025 12:04

        Вот вы и попались на использовании ИИ.

        Надо белыми умудриться сделать две фатальные ошибки подряд: f4 и g4

        Во-первых, f4 - это не фатальная ошибка и даже не ошибка, так начинается известный дебют. Мат в два хода можно получить и через f3, g4.

        Рассуждать про мат на практике в два хода, тоже самое, что и рассуждать про детский мат, но он достигается в 4 хода и "все" про него слышали. Гроссы тут вообще не причем.


        1. oneastok Автор
          18.10.2025 12:04

          «Детский мат» — это «атака жареной печени»? Я просто не помню. Но это же самый начальный уровень — первые шаги в шахматах! 

          Пригласим ИИшку. («ИИшка, мы попались!») Откроем Lichess.orgToolsAnalysys Board. Воспроизведем начало: 1.f4, е6. Пока все неплохо: ИИшка оценивает позицию равной — смехотворные 0,2 в пользу черных. Делаем смелый ход — g4. Все! Позиция рухнула. ИИшка показывает мат в один ход — Qh4#.

          На всякий случай замечу, что я не препираюсь. Ваши замечания бесспорны. Просто мне кажется, что мы говорим о разных вещах.

          Те, кто регулярно играет в шахматы, никогда не попадутся, ни на «мат в два хода», ни на «детский мат». А если играть против той же ИИшки, то не важно, сколько ходов удастся сделать. Она «под орех» разделает любого чемпиона мира. Играть с ней — это получить ощущение «надвигающейся стены» (не помню, кому из гроссов принадлежит это сравнение).


  1. max-daniels
    18.10.2025 12:04

    Хорошо что у меня там рейтинг в районе 800-1000. Читеров нет как класса, все мои соперники делают тупейшие ошибки(как и я :)


    1. oneastok Автор
      18.10.2025 12:04

      И я такой же. :) Когда анализирую партию, вижу, что каждый мой ход (по крайней мере, в начале партии) ухудшает оценку движка примерно на 0,2−0,4. Единственное, что выручает — то, что мои соперники так же каждым ответным ходом портят свою позицию на те же 0,2−0,4.


  1. Oleg_X991
    18.10.2025 12:04

    Отмечу только, что самое популярное заблуждение многих игроков, будто читерство -- это только игра с помощью подсказок.

    На самом деле, на низких рейтингах до 2200, самый популярный вид обмана -- это сандбаггинг: когда игрок нарочно занижает свой рейтинг. То есть, имея стабильные 2300 в блиц, игрок нарочно сливает рейтинг до 1800-1900, чтобы в легкую обыгрывать реальных 1800 или занимать первые места в турнирах до 2000.


    1. aprezi
      18.10.2025 12:04

      шахматы развивают мозг говорили они


  1. yellow79
    18.10.2025 12:04

    как же хорошо, что на lichess дела c читерами обстоят в разы лучше, там даже писать и жаловаться не надо, система сама анализирует все рейтинговые партии и блочит явных нарушителей, а тебе только отчётики присылает, что ваш рейтинг восстановлен, так как противник оказался читером


    1. aprezi
      18.10.2025 12:04

      нечаяно сделал удачный ход и стал читером


      1. oneastok Автор
        18.10.2025 12:04

        Нет, он с некоторого момента начинает делать длинную серию исключительно удачных ходов — «идет по первой линейке компа», как говорит Аскар Сайлаувич (обожаю его видео). Вот тогда становится ясно, кто играет по ту сторону.


  1. ef_end_y
    18.10.2025 12:04

    Внезапно оппонент глубоко «задумывается» на 30−60 секунд и возвращается с невероятно сильным, переворачивающим игру ходом.

    Сомнительное заявление. Дело в том, что любой ход не приводит к улучшению позиции. Он может привести только к ухудшению (ну или оставлению на том же уровне). Получение выигрышной позиции - это сугубо ошибка противника. Скорее всего я бы удалил данный пункт в ваших рассуждениях и заменил просто на "через 30-60 секунд перестает делать ошибки"


    1. oneastok Автор
      18.10.2025 12:04

      Речь не о том, что какой‑то ход улучшит позицию, а о том, что с некоторого момента игра резко меняется. Движок иногда делает ходы, которые человек осмыслить не в силах, потому что не способен просчитать на 40 шагов вперед и в миллионах возможностях найти ветку, которая приведет к благополучному исходу. Например, в эндшпиле есть много типичных ситуаций, когда даже топовый игрок уже позицию не удержит — но движок сделает это.

      Читер делает непонятный ход. И следующий тоже. Дальше человек начинает ощущать ту самую «надвигающуюся стену» и с удивлением замечает, что противник его одолевает.

      Если посмотреть, скажем, видео Яна Непомнящего, который сталкивается с читерами несколько раз за стрим, можно увидеть, что некоторые ходы даже его ставят в недоумение, когда на той стороне подключают ИИ.

      Это как раз та ситуация, о которой говорится в статье.


  1. nedoctorhouse
    18.10.2025 12:04

    lichess рулит, беги с chess.com пока не поздно


    1. oneastok Автор
      18.10.2025 12:04

      Я и сбежал на Lichess.:) В одном из комментариев рассказал о причинах.


  1. akakoychenko
    18.10.2025 12:04

    Это классический маркер: читер тратит одинаковое количество секунд и на очевидный ход, и на сложнейшую тактическую комбинацию.

    так а что, программа не умеет сложность оценивать, чтобы правильное ожидание дать?

    В конце концов, что мешает читеру сразу запустить 3 нейронки (ELO 1000-2000-3000), и, скажем, генерировать время ожидания в зависимости от нахождения топ-хода в в нижних нейронках (раз модель-1000 считает топ ходом тот же, что и 3000, значит думать тут нечего, и генерировать надо в диапазоне 0.5-3 сек).

    Можно еще на каждый ход иметь вероятность использования 1000 и 2000 модели, чтобы стабильность погасить


  1. Oleg_X991
    18.10.2025 12:04

    Для игроков-любителей Личесс однозначно самая удобная площадка. Но зато Чесс умеет зарабатывать деньги, и поэтому больше делает для шахмат в плане монетизации и рекламы. Всем шахматистам здорово повезло, что есть обе платформы, которые прекрасно дополняют друг-друга.


  1. Vsevo10d
    18.10.2025 12:04

    Я никогда не понимал читеров, где бы ни играл. Постоянно вляпывался то в CS с воллхаком, то SWAT4 с глитчами, то R6 Siege с аимом, то DayZ со скелетиками и подсветкой лута, теперь даже чесском... неужели в мире такому огромному количеству человек в школе обоссывали портфель, что у них остался единственный доступный путь самоутверждения? В чем удовлетворение от такого вот "press X to win"? В DayZ нет даже оповещений и таблиц киллов, перед женщинами бессмысленно хвастаться ЭЛО в шахматах, весь этот самообман уровня бесконтактного боя никогда не даст тебе конвертируемого жизненного навыка и даже навыка в играх... почему существуют эти нищие люди, которые думают, что унижают, а не раздражают противника?


    1. akakoychenko
      18.10.2025 12:04

      Вот читеров в шутерах понимаю как раз. Ну приятно человеку прийти после работы/учебы, где нагибали целый день его, и понагибать самому. Почувствовать вот эту власть над реальными, пусть и неизвестными тебе, людьми. Но в шахматах, в самом деле, странно. Так весело переставлять фигурки вслед за софтом?


  1. Daddy_Cool
    18.10.2025 12:04

    Интересно, а насколько быстро и до какого возраста человек может прогрессировать в шахматах? Учился в шахматной школе (в 10 лет) у нас звездой был шестилетний парень. За год где-то я продвинулся и стал обыгрывать часть старожилов, но - есть друг который с детства играл лучше меня и я его так и не обыграл.
    Когда учился - я ничего не понимал в разборе партий и ничего не запоминал, играл на чистой импровизации. Насколько важны накопленные знания?


    1. ne555
      18.10.2025 12:04

      ИМНО.

      Не до какого возраста, а до какого звания. Любой с улицы способен развиться до КМС, цена — несколько лет, 3+ (не просто шлёпать в пулю, а именно анализ, разбор, дебюты, турниры). С крепкого первого разряда у многих шахматистов, в т.ч. и не подозревающих пока не попробуют, открывается навык игры вслепую на уровне не хуже 4-го разряда/1 доска — это самая крутая/вдохновляющая степень в шахматном развитии.


      1. static_cast
        18.10.2025 12:04

        Да ну нафиг, какой КМС. В зрелом возрасте с улицы без способностей, - разряд третий. Край - второй. Все что выше кроме упорных занятий и кучи времени требует наличие какого-то таланта и способностей.


      1. larasage
        18.10.2025 12:04

        Не до какого возраста, а до какого звания. Любой с улицы способен развиться до КМС, цена — несколько лет, 3+ 

        Одногруппник в ВУЗе загорелся шахматами (ещё один у нас бы 1-разрядником), читал книжки, играл.. Прошло три десятка лет, не последний человек в местных шахматах (до сих пор энтузиаст, судья какой-то категории), но выше 2 разряда так и не поднялся. Тот, у которого был первый разряд - брал КМС, но сейчас играет редко, так что на уровне 1-го.


  1. ALexKud
    18.10.2025 12:04

    Читерство по сути это признание самому себе что ты ноль в шахматах. Это не любовь к игре, это проблема личностного роста в знаниях, навыках и умениях в этой игре, скорости мышления, это замена чувства эйфории от красивой честной победы над сильным соперником пусть и в небезошибочной но реальной своей партии эрцацем типа 'я всех сделал". Читерство чем то напоминает наркоманию. Только там скушал таблетку, а в шахматах использовал движок и победил. Читер непонимает, что победил не он, а нейросеть. А он как был нулем так и остался. Я играю иногда на личесс, но не ради рейтинга а ради удовольствия от игры, иногда выигрываю, иногда проигрываю, и всегда смотрю свою партию, где допустил ошибки и как играл соперник. Иногда действительно, в партии соперник играет очень сильно, это чувствуется сразу, возможно читер, но я обычно доигрываю партию и потом смотрю историю соперника по партиям. Если там сплошные подряд победы то сразу понятно кто это. Когда-то давно в советское играл на уровне первого-второго разряда. Есть победа в сеансе над мастером спорта, есть и проигрыш гроссмейстеру тоже в сеансе. В шахматах не новичок. Любовь к шахматах осталась, хотя и был период, когда не играл лет двадцать.


  1. moroz69off
    18.10.2025 12:04

    Мне как-то в приложении чесс.ком на смартфоне пришло сообщение что противник играл нечестно, и проигрыш мой не считается, а противник наказан... ХЗ...


  1. Atamah
    18.10.2025 12:04

    Кривой плагин, какой-то. Не заработал, висит на "Loading", чтобы я не делал


    1. oneastok Автор
      18.10.2025 12:04

      Привет! Тут я помочь не могу — это переводная статья. Однако в последнем абзаце есть ссылка на репозиторий проекта и адрес почты автора. Надеюсь, проблема лежит на поверхности, и у вас все заработает.


  1. daniel111222
    18.10.2025 12:04

    Я тоже сталкиваюсь с этой проблемой как разработчик шахматной платформы где можно заработать криптовалюту за победы. Но нужен анти-читинг механизм. Буду рад если кто то может подсказать где и как можно чайти такой для использования. Если кому интересна платформа: ru.democraticchess.com


    1. oneastok Автор
      18.10.2025 12:04

      Я бы на вашем месте воспользовался алгоритмом, о котором говорится в статье. Одним словом, вести подробную статистику и анализировать ее в автоматическом режиме. Математика несложная, воспроизвести все расчеты большого труда не составит.


  1. nedoctorhouse
    18.10.2025 12:04

    В общем главный вывод какой: расширение достойно внимание, автору однозначно респект! Ждёмс такое же расширение для lichess.com


  1. Zara6502
    18.10.2025 12:04

    ИМХО: с детства не люблю шахматы, потому что мне постоянно говорили "так не ходи", "сюда не ставь", а я хотел ходить так как хочу я. Мне в принципе всё равно смогу ли я победить, я один из тех странных людей которым нравится играть, а не выигрывать. Поэтому я в массе игр даже зная лучший ход (лучшую последовательность действий) хожу как-то иначе, стараюсь изучать игру. Поэтому я органически не переношу любителей играть выверенно точно, как например тех кто в Factorio строит автоматы которые численно рассчитаны. Нет, безусловно они пусть играют как хотят, но когда заходишь к ним что-то спросить и показываешь свою "спагетти" фабрику, они истерят и ретируются.

    Вот и шахматы - сугубо математическая задача, а я их не люблю. Не понимаю как можно из раза в раз снова и снова начинать игру где последовательность выигрышных ходов предрассчитана.