Специалисты по информационной безопасности хорошо знают про технику фингерпринтинга, которая позволяет точно идентифицировать пользователя, даже если он использует анонимный браузер и режим инкогнито, запрещает куки, выполнение JS и т. д. Всё равно существуют десятки признаков, по которым можно идентифицировать уникальный браузер, см. демо.

Раньше эта техника использовалась преимущественно в фишинге и целевых атаках. Но в последние годы её начали использовать не только злоумышленники, но и рекламодатели в проведении рекламных и маркетинговых кампаний. Более того, техника приобрела массовый характер.


Первые случаи реального фингерпринтинга в рекламных сетях были замечены в 2019 году. Тогда пользователи Stack Overflow обратили внимание, что рекламный баннер Google AdSense инициирует аудиоконтент через скрипт sca.17.4.95.js.

Оказалось, ч��о баннер пытается использовать Audio API в качестве одного из десятков фрагментов данных, которые собираются о браузере. Хотя браузер блокирует передачу данных конкретно по Audio API, но он не блокирует большую часть остальных данных, так что владельцы баннера успешно выполняют фингерпринтинг.

Например, этот фрагмент определяет разрешение дисплея и параметры accessibility в системе:

function "==typeof matchMedia&&a239.a341.a77 ("
all and(min--moz - device - pixel - ratio: 0) and(min - resolution: .001 dpcm)
")},function(){return"
function "==typeof matchMedia&&a239.a341.a77 ("
all and(-moz - images - in -menus: 0) and(min - resolution: .001 dpcm)
")},function(){return"
function "==typeof matchMedia&&a239.a341.a77 ("
screen and(-ms - high - contrast: active) and(-webkit - min - device - pixel - ratio: 0), (-ms - high - contrast: none) and(-webkit - min - device - pixel - ratio: 0)
")},function(){return"
function "==typeof matchMedia&&a239.a341.a77 ("
screen and(-webkit - min - device - pixel - ratio: 0)
")},function(){return"

Проверка наличия конкретных криптографических API:

return "function" == typeof MSCredentials && a239.a341.a66(MSCredentials)
}, function() {
return "function" == typeof MSFIDOSignature && a239.a341.a66(MSFIDOSignature)
}, function() {
return "function" == typeof MSManipulationEvent && a239.a341.a66(MSManipulationEvent)
}, function() {

Получение списка установленных шрифтов:

 return "object" == typeof document && a239.a341.a68("fonts", document.fonts)

Определение возможностей Audio API:

 return "undefined" != typeof window && "undefined" !== window.StereoPatternNode && a239.a341.a66(window.StereoPannerNode)

Определение специфических API в мобильных браузерах:

 return "function" == typeof AppBannerPromptResult && a239.a341.a66(AppBannerPromptResult)

Проверка поддержки DRM для конкретной платформы.

}, function() {
return !!a239.a341.a72() && a239.a341.a66(a239.a341.a72().webkitGenerateKeyRequest) && a239.a341.a66(a239.a341.a72().webkitCancelKeyRequest) && a239.a341.a66(a239.a341.a72().webkitSetMediaKeys) && a239.a341.a66(a239.a341.a72().webkitAddKey)
}, function() {

И десятки других параметров, которые в совокупности составляют уникальный «портрет» браузера.

Об использовании рекламодателями фингерпринтинга давно предупреждал Фонд электронных рубежей. На их сайте работает инструмент Panopticlick, который эмулирует действия враждебного трекера и определяет, насколько уникален отпечаток вашего браузера.

Например, таблица вверху соответствует реальным результатам сканирования браузера с выявлением 17,67 бит идентифицирующей информации. Это уникальный отпечаток среди всех 208 788 пользователей, которые проходили тестирование на сайте за 45 дней.

В последние годы фингерпринтинг распространился ещё более широко. Появились настоящие SaaS-сервисы для фингерпринтинга: с API, SDK и техподдержкой:

Пример фингерпринтинга:

Современный фингерпринтинг

В 2025 году опубликовано научное исследование, которое впервые оценивает распространённость фингерпринтинга в интернете. Исследователи поставили задачу определить, насколько широко распространена эта практика.

Учёные разработали фреймворк FPTrace для обнаружения фингерпринтинга, в том числе когда изменения в профиле браузера вли��ют на таргетинг рекламы.

Методология исследования
Методология исследования

Исследовательские боты запустили на нескольких десятках из списка крупнейших сайтов в интернете Alexa Top 10 000.

Методология включала A/B-эксперимент, анализ утечки данных, манипуляции с профилями (отпечатками) браузера и анализ цен на рекламу после профилирования пользователей и установки куков из расчёта, что цена рекламы для пользователей с профилем должна быть выше.

Схема эксперимента с посещением сайтов при использовании разных профилей браузера
Схема эксперимента с посещением сайтов при использовании разных профилей браузера

Для имитации действий пользователей FPTrace использует инструмент OpenWPM.

Схема эксперимента с изменением отпечатка браузера и сравнением куков
Схема эксперимента с изменением отпечатка браузера и сравнением куков

Результаты эксперимента показали, что отпечаток браузера существенно влияет на трекинг рекламы, а также на HTTP-трафик между сервером и клиентом.

«Фингерпринтинг всегда вызывало опасения в сообществе защиты приватности, но до сих пор у нас не было убедительных доказательств того, что он действительно используется для отслеживания пользователей, — сказал доктор Нитеш Саксена (Nitesh Saxena), исследователь в области кибербезопасности, профессор компьютерных наук и инженерии, а также заместитель директора Института глобальных киберисследований при Техасском университете A&M. — Наша работа помогает сократить этот разрыв».


Таким образом, в этом году получены первые свидетельства массового применения фингепринтинга в рекламной индустрии. Это вызывает серьёзные вопросы относительно конфиденциальности пользователей и безопасности данных в современном интернете.

Чтобы противостоять угрозе, в Firefox есть защита от фингерпринтинга. Эти настройки выводятся по ключу privacy.resistFingerprinting:

Комментарии (176)


  1. 010011011000101110101
    19.10.2025 18:59

    и что мешает научить броузер обманывать фингерпринтинг и случайным образом менять отдаваемые параметры, например, набор установленных шрифтов и пр.?


    1. DGN
      19.10.2025 18:59

      А зачем? Как по мне, правильнее иметь не уникальный fingeprint, лучше чтоб у всех был одинаковый.


      1. 010011011000101110101
        19.10.2025 18:59

        так это из той же серии - подменить фингерпринт


        1. ki11j0y
          19.10.2025 18:59

          Есть аддоны которые это делают, и уже давно точное название не помню, canvas что то там.


          1. artptr86
            19.10.2025 18:59

            Если речь об аддонах, которые мешают использовать канвас для проверки рендеринга, то его наличие можно определить последовательными запросами, которые вернут разные результаты. А это тоже информация для идентификации, потому что пользователей таких аддонов не очень много.


      1. lisisty
        19.10.2025 18:59

        но если фингерпринт у всех одинаковый, тогда эти параметры тоже у всех одинаковые и в итоге лишены смысла. Если их зарандомить, то та система которой действительно нужен какой-либо параметр, будет работать некорректно. Единственный выход, наверное, что-то типо пермишенов, как на телефонах


        1. Lev3250
          19.10.2025 18:59

          Он будет одинаковый только у кучки гиков, которые решат поставить какое-то расширение по исправлению отпечатка. И по итогу они берут светиться для трекинга ещё ярче


          1. vanxant
            19.10.2025 18:59

            Владельцы ойфонов смотрят на этот коммент с лёгким удивлением:)


            1. MetallDoctor
              19.10.2025 18:59

              Я бы на вашем месте не был так уверен. Вот свеженький скрин с айфона с сайта, который как раз и анализирует фингерпринтинг:

              Моё. Со страницы https://amiunique.org/fingerprint
              Моё. Со страницы https://amiunique.org/fingerprint

              То есть либо я единственный яблочник из московского региона, залянувший туда, либо... ну я могу разобрать некоторые параметры... Но времени жалко, итог один: даже яблочники вычисляются довольно точно.


        1. litos
          19.10.2025 18:59

          Он не может быть одинаковым, всё равно девайсы чем-то будут отличаться, а вот рандомить каждый запуск браузера параметры, которые используются для фингерпринтинга вполне можно попытаться, разве нет?


          1. msmsnik
            19.10.2025 18:59

            Айфоны одинаковые, их миллионы, одинаковые устройства, одинаковая iOS, одинаковый браузер safari, одни и те же шрифты и разрешение экрана и тд. Условный айфон 16 в Москве, на динамическом IP и провайдерском NAT. Не разбежишься особо.

            Постоянно читаю про волшебные алгоритмы таргетинга, и что гугл/яндекс знают меня лучше чем я сам.

            А на деле реклама неделями предлагает диваны, после того как я в поиске написал диван, хотя я его уже купил.

            Вот и весь таргетинг


            1. gluck59
              19.10.2025 18:59

              У меня несколько раз было смешное.

              Искал (грешен, яндксом) некий товар, который покупают на несколько лет, купил на яндекс маркете, оплатил яндекс картой, доставили яндекс доставкой...

              ...и пару месяцев после всего этого яндекс заваливал меня рекламой того самого товара.

              Когда уже никакой фингерпринтинг не поможет...


              1. sunsexsurf
                19.10.2025 18:59

                меня всегда удивляла эта хрень в рекомендательных системах, ведь кажется, что, блин, умные люди работают, ml в хвост и в гриву, чаще слова «коллеги» на совещаниях звучит только «вэлью» и все равно: раз купил унитаз, то все, рексисы считают, что ты их коллекционируешь.


                1. sergeyns
                  19.10.2025 18:59

                  Подозреваю, что дело в том что яндексу абсолютно все равно, купили вы унитаз или диван, или нет. Он получает деньги за клики/показы. Пока рекламодатели согласны за это платить - это будет продолжаться. Проблема в том, что тот же яндекс не предлагает рекламодателям других альтернатив, кроме как пользоваться кривой аналитикой яндекса (по которой лучше показывать рекламу дивана тем, кто искал диваны), а конкурентов как бы и нет.


                  1. gluck59
                    19.10.2025 18:59

                    Возможно вы правы: у рекламодателя же нет возможности проверить.


                    1. sunsexsurf
                      19.10.2025 18:59

                      Озоны - амазоны - та же фигня.


                  1. SquareRootOfZero
                    19.10.2025 18:59

                    Так за клики или за показы? Если за показы, то Яндексу должно быть абсолютно всё равно, что показывать, не нужно никакой "аналитики" и "таргетирования", и в рекламе логично сыпать полный рандом. Если за клики, то человек, на днях уже купивший унитаз, вряд ли опять кликнет по унитазу, надо сопутствующие товары какие-то подсовывать - ёршик, вантуз, накладной стульчак с подогревом, вот это вот всё.


                    1. Vizmaros
                      19.10.2025 18:59

                      Там разные варианты оплаты. При этом в случае показа стоит учитывать, что показы без покупок рекламодателю не нужны и если их будет слишком много, он просто не будет оплачивать рекламу. Повесить листовку о дизайне интерьеров на забор в деревне и самому можно, зачем тогда Яндексу платить, если эффект одинаковый


                    1. K0styan
                      19.10.2025 18:59

                      Разумеется, не всё равно тут рекламодателю. Но ему тоже бюджет сливать не хочется, поэтому он хочет от площадки инструментов для таргетинга - а площадка их даёт, потому что она тоже не монопольна.

                      Более того, даже при оплате за показы рекламодатель результат трекает, и если конверсия будет низкая - откажется от этой формы продвижения.

                      Стоимость привлечения клиента - один из важнейших факторов юнит-экономики, и профакапить её - отличный шаг к тому, чтобы в целом баланс не сходился. Поэтому бизнесы это всё действительно считают и оптимизируют.


                      1. northrop
                        19.10.2025 18:59

                        а площадка их даёт, потому что она тоже не монопольна.

                        А Яндекс-то и не знает что он не монополист )


                    1. xSVPx
                      19.10.2025 18:59

                      Реклама всегда за показы. Вам могут говорить что вы оплачиваете клики, но по итогу все равно платите за показы.


                1. MadeByFather
                  19.10.2025 18:59

                  Так а откуда вы знает, что это не работает? Может статистика показывает, что если вы купили унитаз, то потом половина людей их разбила, не подошло по размеру, жена захотела другой бренд или этот вам так понравился, что вы решили его купить ещё и на дачу или маме в квартиру?

                  Личный опыт не показатель и не аргумент


                  1. NutsUnderline
                    19.10.2025 18:59

                    а откуда Вы узнали что я купил новый унитаз?


                1. SFeeD
                  19.10.2025 18:59

                  Статистически так сошлось, что если человек покупает товар, то с высокой вероятностью он купит его снова, будь-то себе в коллекцию или в подарок кому-нибудь. Вы путаете причину и следствие. Никто кроме рекламодателей ещё не понял, что реклама ненужна, у людей к ней уже иммунитет, её либо как нормальные люди лочат, либо воспринимают как белый шум - не более. Рынок рекламы - пузырь. Чтобы реклама работала в наше время она должна быть живой,но пузырь настолько раздули, что реклама деградировала до уровня мы узнаем своего клиента, предположим или послушаем что ему нужно и вот он купит!... Ан нет, не купит, он купит там где дешевле, где в стоимость товара не заложена реклама.


                  1. GidraVydra
                    19.10.2025 18:59

                    реклама ненужна, у людей к ней уже иммунитет

                    ...

                    Ан нет, не купит, он купит там где дешевле, где в стоимость товара не заложена реклама.

                    Ага-ага.


                  1. Ytugator
                    19.10.2025 18:59

                    Ваша теория хороша, но чтобы так действительно происходило, человек, который покупает товар должен хорошо знать сегмент или понимать, какие критерии хорошести есть. А ещё вместе с этим вдумчиво и логично подходить к покупкам.
                    Пересечение этих двух факторов, весьма маловероятно.
                    Если вам повезло и вы умный и у вас есть время разбираться с большими покупками логично, анализирую рынок, факторы, изделия, обзоры, то скажем вы уделите неделю, чтобы понять устройство и основные проблемы стиральных машинок, типам двигателей, вы ещё компетенты в электротехнике и что-то можете понять, то скажем на покупку шампуня вы вряд ли уделите столько времени и желания, будем объектвины, что скорее всего вы не так сильны в химии и смотреть бьюти обзоры по завивкам после и тд и влиянию тех или иных уходовых стредств на результат в купе с шампунем в не будете, ну и стоимость шампуня для вас не так высока.
                    Так что вы придёте в магазин и будете выбирать по красивой картинке и цене из тех позиций, о которых слышали в рекламе по телеку, радио в интернете и так далее.
                    Ну или ситуация, когда вы не можете объективно оценить что-то, например покупка страховки или еды на фудкорте в незнакомой стране.


                    1. sic
                      19.10.2025 18:59

                      В целом да, но вот у меня алгоритм выбора примерно такой: захожу в магазин, ну шампунь выбираю, допустим. Сначала ищу тот, что проверял и прям вот понравился. Если нет таких, то выбираю тот, которым ещё не пользовался. Поскольку прям так все и не припомнишь в жизни, то выбор скорее падёт на то, чего я вообще не видел ранее. "а новый, наверное, ну значит точно не пробовал". Примерно одна секунда на весь выбор.


                1. sibirier
                  19.10.2025 18:59

                  Я, когда увидел что это делается не по незнанию, а специально и целенаправленно, сильно удивился от непонимания жизни и маркетологов.
                  Увы, точный термин не вспомню, но сейчас накопал что-то типа "ремаркетинг после покупки" и "послепродажное обслуживание". То есть показывать такие же или похожие товары, зная, что такие товары уже куплены. Специально. И настраивают время, сколько нужно показывать такие товары. Видел тот термин как раз в контексте обсуждения настройки такого времени.

                  Но рекламные площадки тоже неидеальны и под видом "похожих товаров", возможно, показывают те же самые товары. Вряд ли они хранят конкретную покупку или модель. Думаю, они хранят точную категорию товара, но не сам товар.

                  И если это продолжают использовать, то, видимо, "игра стоит свеч".


                  1. K0styan
                    19.10.2025 18:59

                    Это нужно как минимум для того, чтобы вы не забыли, где сделали покупку. Если что-то пошло не так, вы и так запомните, а вот если остались довольны - то легко из головы вылетит. И повторный показ даже того же самого товара - как раз средство купирования забывчивости) В следующий раз поможет прийти напрямую.


              1. Vilos
                19.10.2025 18:59

                Кстати да...уважаемый Яндекс если ты читаешь это сообщение, вы там алгоритмы то поправьте, понятно если какой-то товар покупается постоянно, но когда вещь явно куплена надолго, то на кой мне пихать рекламу с условными микроволновками?!? Я уже все,...купил,...уже не над��! Или вы полагаете, что мне по микроволновке нужно в каждую комнату включая ванну и туалет??


                1. sunsexsurf
                  19.10.2025 18:59

                  Они так не умеют. Они умеют задрочить тех собесами, отсеять еще по какому-то hr-фильтру и прочее. А вот так как вы просите - это какой-то рокет сайнс.

                  Кстати, вам не нужна еще одна микроволновка?


                  1. gluck59
                    19.10.2025 18:59

                    Вы ведь на прошлой неделе ее покупали? Так вот, она уже устарела, у нее проблемы по безопасности блютуса.


                    1. vikarti
                      19.10.2025 18:59

                      А если она куплена сегодня час назад?


                      1. fluxion
                        19.10.2025 18:59

                        Вот час назад она и устарела.


                  1. Groh
                    19.10.2025 18:59

                    Не покупай микроволновку! Пока не прочитае...


                1. Anywake
                  19.10.2025 18:59

                  Оооо, это тема стара как мир - когда ты уже поискал и купил, через день тебе дают рекламу на этот товар, даже если уже написал через крестик "уже купил товар".

                  А вдруг не купил и передумал и пытаешься обмануть честных рекламодателей?)


              1. svz
                19.10.2025 18:59

                Реклама - фиг с ней, а вот факт того, что после посещения сайтов застройщиков начинают сыпаться звонки от них на личный номер телефона с их супервыгодными предложениями, уже пугает.



                1. vikarti
                  19.10.2025 18:59

                  И эти люди удивляются что я очень не люблю телефон давать а e-mail дается каждому сервису - свой.


              1. Skigh
                19.10.2025 18:59

                и пару месяцев после всего этого яндекс заваливал меня рекламой того самого товара.

                Во-первых, остаётся надежда, что Яндекс не сдаёт данные о ваших покупках всем рекламодателям подряд.

                Во-вторых, даже человек, недавно купивший, ну скажем, унитаз, более интересен продавцу унитазов, чем полный рандом - может тот унитаз вас не устроил, может вы его повредили при установке, может вы шабашите сантехником, может знакомые у вас теперь спрашивают, где сейчас лучше унитазы покупать, и так далее..


              1. SquareRootOfZero
                19.10.2025 18:59

                Искал (грешен, яндксом) некий товар, который покупают на несколько лет, купил на яндекс маркете, (...) и пару месяцев после всего этого яндекс заваливал меня рекламой того самого товара.

                На св. Амазоне (аллилуйя!) та же фигня во все поля. Собирал компьютер, купил там большую часть деталей (процессор, видеокарту, память и т. п.). Несколько месяцев после этого, когда я заходил на Амазон за чем-то совершенно другим (типа, за гречкой, которую в наших краях больше нигде не купить), он мне подсовывал в рекомендациях те самые детали для компьютера, которые я уже купил у них же.


                1. gluck59
                  19.10.2025 18:59

                  Почему для вас амазон — "св." да еще и с аллилуйей?


                  1. SquareRootOfZero
                    19.10.2025 18:59

                    Наверняка знать не могу, но, возможно, по тем же причинам, по которым для вас грешно пользоваться Яндексом.


              1. Cerb
                19.10.2025 18:59

                У меня тоже. Я на Яндексе погоду смотрю с телефона, на сайте. В самый низ когда проматываешь, начинаются блоки рекламы. И вот эта вот "таргетированная" реклама меня удивляла очень сильно.

                То она мне предложит штангенциркуль с губками 1.2 метра, ценой 1.5млн, то автоматическую турель против дронов, то какие-то станки по 20млн, то завод за 30 миллиардов. То некую "машинку" за 600к, где я по фото даже предположить не могу, для чего это.

                И один раз она мне предложила купола. Купола -_О_- . Золотые. Диаметр 1.2м, 600 тыщ. Крест отдельно, 50 тыщ...

                И я вот смотрел на них и думал. Какова вообще вероятность попасть рекламой купалов в целевого потребителя. Типо поп сидит, погоду смотрит, и тут БАЦ! О! Точно! Купола надо купить! Как-то так, похоже.


                1. vanxant
                  19.10.2025 18:59

                  вы случайно не директор крупного завода?)


                  1. Cerb
                    19.10.2025 18:59

                    Я сетевой инженер среднего пошиба, так что пока что, они ни одной рекламой в цель не попали)

                    Вот пример только что. Только за Бубингой в я.погоду и захожу.
                    Вот пример только что. Только за Бубингой в я.погоду и захожу.


                    1. Vdm_ro
                      19.10.2025 18:59

                      Бубинга - африканское розовое дерево.

                      При обработке древесины методом строгания получается бубинго памеле, методом лущения - бубинго кевазинго.

                      (для тех, кому интересно, но лень искать)


                      1. ImagineTables
                        19.10.2025 18:59

                        А гренка брусок в нашем ресторане магазине называется «крутон» «бубинга». Просто брусок не может стоить 77 тысяч, а бубинга — может.


                    1. Arhammon
                      19.10.2025 18:59

                      Ну тут логику можно натянуть на глобус, человек связанный с технологиями имеет шанс заниматься DIY, например у меня где-то на шкафу заготовка из красного дерева лежит. Я вообще не сразу понял что это скришот...


                1. K0styan
                  19.10.2025 18:59

                  Я даже канал в ТГ завёл, публикую туда самые дурацкие предложения таргетинга. Пока в топе кольцо в нос для предотвращения самовыдаивания (да, для коров; да, о такой проблеме я в принципе узнал из рекламы).


                1. apps
                  19.10.2025 18:59

                  Есть две теории:

                  1) Недостаточно данных для таргетинга - поэтому пихают объявления в которых рекламодатель указал максимально широкий таргет. Используются самые дорогие товары с максимальной ценой клика (а вдруг прокатит)

                  2) Знает вас как обитателя комментов Хабра (где могут активно обсуждать штангельциркули и прочие купола))


            1. Pavel1114
              19.10.2025 18:59

              Если вы не использовали хотя бы режим "инкогнито", то никакой фингерпринт яндексу не нужен был - обычные куки или localstorage.


      1. user-book
        19.10.2025 18:59

        и придумают другую хрень что бы сайты адекватно работали, и по ним опять начнут уникализировать

        это бесконечная война удобства и рекламщиков

        Это только с ссср можно было бы загнать всех под одно расширение экрана и одни параметры, и то не факт


      1. mixsture
        19.10.2025 18:59

        Уникальный интересен тем, что базы собирающих начинают пухнуть от объемов :) удачи им рыться в террабайтах мусора


        1. DGN
          19.10.2025 18:59

          17 уникальных бит... долго им пухнуть до терабайта придется...


          1. mixsture
            19.10.2025 18:59

            Так он каждый заход на страницу разный же. Прошлись по 1000 страниц - вот у собирающего в 1к раз больше данных. Прошлись по миллиону страниц - вот больше данных в миллион раз.
            В обычном подходе = 1 ид на пользователя * 17 бит * 5млрд пользователей интернет = 85млрд бит ~ 10гигов. Это смешные объемы по меркам 1 жесткого диска. А вот если их в 1к раз увеличить, то уже не так смешно, уже дисковый массив собирать надо. Причем каждому по цепочке данных: кто собирал, кому перепродали и пользуется.
            Ну и если брать не гиковское хранение, то придется добавлять выравнивание до байтов, скорее всего до 4х байтового.

            Опять же, если в СУБД их хранить, то индекс по ним в память влезать перестанет. На диск придется сбрасывать с замедлением операций в сотни раз.


            1. riky
              19.10.2025 18:59

              суть фингерприинта что он одинаковый при каждом заходе с вашего железа


              1. mixsture
                19.10.2025 18:59

                Это сейчас. А мы в ветке обсуждаем вариант, когда браузер специально фальшивит в параметрах для фингерпринта. И я описываю достоинства подхода, когда каждый раз идентификатор разный.


                1. riky
                  19.10.2025 18:59

                  Понятно, не все так просто как может показаться, к сожалению. И дело не только в том что вы для сайтов будете выглядеть как странный человек идущий по городу в маске анонимуса... То есть к вашим действия будет много внимания, так как такие как вы обычно боты...

                  Технически это реализовать без побочек для пользователя не получится. Нужно добавлять шум в ранее детерминированные функции, например функция отрисоки теней должна будет добавлять рандомный шум при отрисовке чтобы хэш потом был другой. заранее нельзя понять канвас отрисовывается для отпечатка или для вывода пользователю.

                  В итоге например юзер редактирует аватарку, а модуль добавляет ему шум на его фото... То же самое и с аудиовыводом.


      1. xata6
        19.10.2025 18:59

        простой пример:
        1000000 человек имеют одну и ту же запись "123"

        или

        1000000 каждый из них имеет свой уникальный фингерпринт. Спустя время "специалист" который будет бравировать, что у него есть лучшая база по итогу потеряет работу. Дальше по списку "специалистов", в этой чудо отрасли

        курочка по зернышку


    1. svirpen
      19.10.2025 18:59

      Если я не ошибаюсь, дополнение CanvasBlokcer в Огнелисе и встроенные мехазмы в Ungoogle Chromium так и делают.


    1. Dron76
      19.10.2025 18:59

      Ничего не мешает. Brave так делает


    1. Gasnopf
      19.10.2025 18:59

      Проблема не в невозможности, а в цене. Сайты падают, юзабилити страдает, и детекторы находят аномалии. Именно поэтому браузеры предпочитают стандартизированный отпечаток, а не рандом


    1. mynameco
      19.10.2025 18:59

      А потом пользователь будет удивляться, почему у него скачет верстка, почему докачиваются какие то шфриты, почему текст изображается разными шрифтами каждый апдейт и аудио, то хорошо, то плохо играет со скрипами.


    1. Finesse
      19.10.2025 18:59

      Антифингерпринт детектится, и является отрицательным сигналом в системах антифрода. Вас не заблокируют, но капчей и 2FA будет больше.


  1. 0xC0CAC01A
    19.10.2025 18:59

    Кстати, а какие браузерные плагины это реально блокируют и при этом сами не торгуют данными налево?


    1. RoasterToaster
      19.10.2025 18:59

      Оксюморон

      /Это не название плагина/


    1. mSnus
      19.10.2025 18:59

      Надо написать


      1. LavaLava
        19.10.2025 18:59

        написать, продать, а потом слить налево и заработать.


    1. anonym0use
      19.10.2025 18:59

      uBlock Origin в какой то степени, потому что блочит всё что угодно, левые 3rd party скрипты например, еще uMatrix - более удобный, но к сожалению устаревший родственник ublock

      есть еще куча аддонов для firefox для борьбы с фингерпринтом + дефолтные флаги в конфига самого фокса. Сложно сказать насколько всё это эффективно, как повезет, потому что не существует единого стандарта фингерпринта.


      1. seepeeyou
        19.10.2025 18:59

        Ну вот у меня uBlock, а отпечаток все равно уникальный из 300к юзеров


        1. a1mir
          19.10.2025 18:59

          Тоже по HTTP_ACCEPT Headers, как у меня и ТС?


    1. bazanovv
      19.10.2025 18:59

      Есть чем-то похожий по задаче AdNauseam, который кроме блокировки через uBlock Origin ещё и кликает по всем рекламным баннерам, размывая рекламный профиль пользователя. Но от собственно чистого снятия отпечатка, не в рекламных целях, он не спасёт.


      1. remindscope
        19.10.2025 18:59

        А смысл кликать по рекламе и размывать свои предпочтения? По итогу, на каждом таком клике получит деньги тот же Яндекс, а компании, которые купили рекламу, просто сольют свои деньги вникуда.

        Только хуже станет, получается.


        1. d3d11
          19.10.2025 18:59

          Происходит "скликивание" рекламы, что несет убыток заказчику. Расчет на то, что они станут меньше заказывать назойливых форматов рекламы.
          Кстати, еще применялось как форма борьбы с конкурентами (скликивать рекламу конкурентов).


          1. remindscope
            19.10.2025 18:59

            В идеальном мире, возможно, так бы и произошло. А в нашем просто сделают крайним таргетолога.


            1. Astroscope
              19.10.2025 18:59

              Просто повысят цены на товары и услуги, потому что кроме выручки от реализации других источников денег оплачивать рекламу нет. Это не значит, что гипотетическое сокращение затрат на рекламу понизит цены - в обратную сторону это не работает. Как с бензином, потому что если растут цены на нефть, то бензин дорожает, потому что его делают из нефти, а если цены на нефть падают, то бензин все равно дорожает, потому что доля цены нефти в готовом бензине невысока и подешевение нефти в конечном итоге не влияет - кто-то в каком-то из телевизоров или из подобных источников правды на полном серьезе что-то такое объяснял, ссылок сейчас не найду, но запомнилось своей логичностью и непротиворечивостью.


            1. Tsimur_S
              19.10.2025 18:59

              А в нашем просто сделают крайним таргетолога.

              Как будто это что-то плохое.


              1. remindscope
                19.10.2025 18:59

                Вот примерно из-за такого отношения к окружающим наш мир идеальным и не станет


                1. northrop
                  19.10.2025 18:59

                  А что плохого в том, чтобы расценивать таргетолога как соучастника всей этой условно-законной деятельности под названием "реклама"? Тут вопрос в количественной мере его ответственности только.


                  1. remindscope
                    19.10.2025 18:59

                    Ну хорошо, как вы предлагаете выводить на рынок новый продукт, если вы против рекламы? Даже интересно.


                    1. inkelyad
                      19.10.2025 18:59

                      Ну хорошо, как вы предлагаете выводить на рынок новый продукт, если вы против рекламы?

                      В журналах/блогах жанра "новости индустрии". Вот там - пускай сколько угодно рекламируются. Туда за тем и ходят (специально), чтобы мнение производителей о себе, любимых, смотреть.


                    1. vvzvlad
                      19.10.2025 18:59

                      Ну как-то же выводили, пока не было контекстной рекламы и этих таргетологов.


                      1. K0styan
                        19.10.2025 18:59

                        Даже в оффлайне таргетирование работает. Объявления на рекламных щитах вешают на дорогах, ведущих к точкам продаж. Дорогие часы будут рекламировать в гламурном или деловом журнале, а не газете со сплетнями.

                        Есть знаменитая байка про сеть магазинов Target, которая якобы определила, что в семье есть беременная женщина, по изменению набора регулярных покупок. Так вот там речь шла об индивидуальной рассылке по почте.


            1. vvzvlad
              19.10.2025 18:59

              А в нашем просто сделают крайним таргетолога.

              В идеальном мире девушки бы не шли в проститутки. А в нашем просто делают крайним сутенера, и все.


              1. p07a1330
                19.10.2025 18:59

                В идеальном мире девушки бы не шли в проститутки

                Почему?


                1. nerovision
                  19.10.2025 18:59

                  Они бы все в айти работали и получали 400к в месяц


            1. Q3_Results
              19.10.2025 18:59

              Ну и что? Таргетолог имеет отношение ко всей этой рекламной банде, обслуживая клиентов через инструменты корпораций, пусть страдает. Почему пользователи должны страдать?


      1. Alonerover
        19.10.2025 18:59

        Кстати, он и Ядовские баннеры режет существенно успешнее uBlck'а. Хотя вроде бы утверждается, что AdNauseam является продолжателем кодовой базы uBlock.


    1. svirpen
      19.10.2025 18:59

      CanvasBlocker от kkapsner в Огнелисе, опенсорс с хорошей репутацией, есть значок рекомендрованные


      1. svirpen
        19.10.2025 18:59

        несмотря на название, блочит детект не только по Canvas.


    1. svirpen
      19.10.2025 18:59

      лучше всего Tor Browser использовать, можно и без соединения с Tor сетью


      1. MAXH0
        19.10.2025 18:59

        А лучше вообще без соединения с Сетью, подгружая контент на дискетах :)
        Проблема в том, что зайдя через Tor половина сайтов перестают работать. Это как с блокировщиками рекламы.


        1. svirpen
          19.10.2025 18:59

          так сайты не работают в основном из-за того, что из-за Tor-овского IP вас банят. А я рекомендовал Tor Browser без Tor соединения. Он, кончено, менее удобный, WebRTC нет и т.д., некоторые защитный механизмы по типу "обрезания" экрана раздражают, но жить можно



    1. valera_efremov
      19.10.2025 18:59

      Firefox

      Firefox + Ublock. Firefox иногда даже статистику показывает какой он молодец, сколько заблокировал фингерпринтингов, трекеров, криптомайнеров и т.д.


      1. svirpen
        19.10.2025 18:59

        это недостаточно, можете здесь проверить https://www.bromite.org/detect


    1. abaleilo
      19.10.2025 18:59

      Плагинов с гарантированной защитой нет, есть специальные модифицированные браузеры, называются «антидетект браузеры». Обычно они платные с какой-то подпиской, но вот на хабре например есть @gonzazoid, он делает свою open-source модификацию Chromium с антидетект функциями.


      1. 0xC0CAC01A
        19.10.2025 18:59

        есть специальные модифицированные браузеры, называются «антидетект браузеры»

        Давайте оставим под этим сообщением полный список таких браузеров


      1. sundmoon
        19.10.2025 18:59

        Судя по профилю, @gonzazoid делал её бесплатно из любви к искусству за счёт накоплений, но уже несколько месяцев как опять хочет кушать...


    1. reniceisnotnice
      19.10.2025 18:59

      Cromite / Bromite, но устанете капчу через сайт везде вводить


  1. zeroc0de
    19.10.2025 18:59

    Хром выдал разные результаты в Обычном и в Инкогнито режиме.
    Еvercookie решал ту же задачу 15 лет назад.


  1. gmtd
    19.10.2025 18:59

    Получается на маркетплейсы и онлайн шопы теперь надо заходить в инкогнито-режиме. Как на порно сайты ((((

    На своих сайтах использую фингерпринтинг для борьбы с мульти-аккантингом и прочим скамом. Полезная вещь.


    1. vikarti
      19.10.2025 18:59

      Не поможет.

      Даже та же демка https://fingerprint.com/ просто добавляет suspect score. Вот другой браузер - помогает.

      Другое дело что стоит например Whonix какой проверить


    1. Astroscope
      19.10.2025 18:59

      Как на порно сайты

      А туда, стесняюсь просить, почему в инкогнито? Смысл cookies на порносайтах в том, что запоминаются настройки самих сайтов (где применимо) и, видимо, ваши предпочтения по контенту, который на хороших, годных сайтах, прилично разнообразен.


      1. vikarti
        19.10.2025 18:59

        Например потенциальная проблема - если допустим на порносайте реклама яндекса - теперь яндекс знает что вы туда ходите (возможно - и в какие именно разделы) и теперь у вас на обычных сайтах будет например...разные товары 18+ которые можно заказать...


        1. xSVPx
          19.10.2025 18:59

          Вы так пишите, как будто реклама релевантных товаров - это что-то плохое, и вместо них надо купола и экскаваторы вам предлагать...


        1. Driver86
          19.10.2025 18:59

          Да, а компьютер небось в детском садике стоит и дети увидят эту рекламу потом? )

          Н-да...


        1. Astroscope
          19.10.2025 18:59

          если допустим на порносайте реклама яндекса

          Мне трудно такое допустить IRL, но как гипотетическая ситуация - вполне, принимается.

          разные товары 18+ которые можно заказать...

          Отлично, может что и заинтересует.


    1. GidraVydra
      19.10.2025 18:59

      То есть, вы недовольны, когда фингерпринтят вас, но сам за милую душу фингерпринтите других?


      1. gmtd
        19.10.2025 18:59

        Или статью не читали или с логикой проблемы. Мне без разницы, что меня фингерпринтят. Мне неприятно, что мои действия отслеживают и на основании этого повышают цену на товары и услуги по сравнению с другими.


        1. Driver86
          19.10.2025 18:59

          Цену не повышают. Скорее понижают, т.к. реклама становится продуктивнее


  1. ASaasssaas
    19.10.2025 18:59

    Больные люди...

    Фингерпринтинг. Самим ещё не мерзко использовать вот это все?


    1. Gasnopf
      19.10.2025 18:59

      Это не вопрос морали, а инструмент. Как и любая технология, зависит от того, в чьих она руках


      1. Fenzales
        19.10.2025 18:59

        Судя по истории комментариев, человек возмущается не явлением, а термином.


  1. sunnybear
    19.10.2025 18:59

    Объясните мне, как они iPhone одного поколения друг от друга отличают?


    1. baitarakhov
      19.10.2025 18:59

      На мобилках особо не нужен fingerprint, так как там все, в том числе и браузеры - это приложения, откуда берут OS + DEVICE ID, которую используют как Fingerprint.

      Боль в Desktop, где сложно определеить этот самый DEVICE ID, где как раз полезен fingerprint, которую часто используют как тот самый DEVICE ID.


      1. garregusev
        19.10.2025 18:59

        на айос с 2021 (или 2019, не помню уже) года девайс айди не передается без явного подтверждения со стороны пользователя


        1. GidraVydra
          19.10.2025 18:59

          Блажен кто верует. Вы ещё расскажите, что на огрызках реклама не таргетируется...


    1. Finesse
      19.10.2025 18:59

      Сафари хуже всех заточен под приватность


    1. sunnybear
      19.10.2025 18:59

      На мобилках есть web view во всяких приложениях, там нет cookie, и там проблема fingerprint очень остро стоит. Но конкретно под iPhone (которые по отпечаткам внутри одной версии выглядят примерно идентично) я не нашел рабочего решения, чтобы гарантированно отделять клиентские устройства друг от друга. Может быть, кто-то решал аналогичную проблему, и смог успешно решить


      1. AlexeyK77
        19.10.2025 18:59

        Чуток переиначу классику под реалии сегодня:

        Идет старушка и по улице и видит - несколько человек бьют морду одному,решила заступиться:

        - Что же вы делаете, живому человеку кулаками по лицу колотите.

        - Уйди, бабка, мы фингерпринтера поймали!

        - Так что же вы его руками-то? Ногами надо, ногами!


  1. NutsUnderline
    19.10.2025 18:59

    а кто нибуть вообще исследовал эффективность такого таргетинга "лезу во все щели без мыла"? даже если бы он работал идеально.. как по мне так на всю эту рекламу можно кликнуть только случайно.. я прям иногда в надежде что произойдет чудо таргетинга кликаю - хоть бы раз отработало так чтобы захотелось купить.


    1. aldekotan
      19.10.2025 18:59

      Если бы оно не приносило прибыль - не пользовались бы. Если бы была более эффективная альтернатива - уже применяли бы повсеместно.
      Насколько я помню, эффективность в плане кликов там около несколько процентов (шанс, что пользователь купит товар после просмотра баннера), но даже за них готовы платить деньги


      1. GospodinKolhoznik
        19.10.2025 18:59

        Если бы оно не приносило прибыль - не пользовались бы

        Если бы гомеопатия не помогала, ей бы не пользовались. Хотя подождите...


      1. SFeeD
        19.10.2025 18:59

        Ой да ладно, не знаю как в омерике, но у нас в всж рекламщики успешненько так подделывают статистику, а там уже поди отличи кто купил после клика по рекламе, а кто по своей инициативе, сомневаюсь, что кто-то предоставляет развёрнутые отчёты, иначе не крутили бы твич(как самое явное и очевидное).


      1. xSVPx
        19.10.2025 18:59

        Несколько процентов :))?

        Много лет назад если пользователь сам нашел ваш товар гуглом или яндексом, сам перешел на страницу и сам купил, то 1% это прям было очень неплохая величина. 1% из перешедших, не из увидевших...

        Боюсь современный таргетинг - это несколько сотых процента. Может и меньше. Давно не пользуюсь. Для малого бизнеса почти бесполезен.


    1. kma21
      19.10.2025 18:59

      Возможно вы не являетесь целевой аудиторией этих баннеров. А возможно это работает иначе. Есть такое понятие насмотренности. Что когда вы часто видите рекламу кока-колы, то при выборе напитка в магазине вероятнее вы выберите именно её, а не "кола добрый". Ибо вам знаком этот бренд.

      Но часто там всё работает на вероятностях, больших числах и покрытиях. "Промах в норме" и вот это вот всё.
      Т.е. маркетологи не рассуждают, что они потратят $100 на рекламу и ожидают, @username кликнет на баннер и купит бутылку кока-колы.
      Часто там рабтоает так - берём $10000, вливаем в различную рекламу, подкидываем промокод на скидку для трекинга рекламной кампании и мониторим биллинг с надеждой, что это сработает.
      Если на сработало, изучаем дальше, что не так и повторяем вновь.


      1. JBird
        19.10.2025 18:59

        Интересно, когда в такой схеме к ним придут дяди с запахом могилы и спросят "где бабло, зайки"


        1. K0styan
          19.10.2025 18:59

          "Дяди" и "к ним" это кто в таком контексте? Рекламодатели к площадкам?

          Тут дело такое: площадка продаёт рекламное место as is. Оплата по показам или по кликам - и это известно с порога, никто иллюзий не питает.

          А рекламодатели на такое идут по очень простой причине - остальное ещё хуже. Бомбить рекламой вообще без таргетинга - показывать валенки эфиопам. Не пользоваться рекламой вообще - вас обойдёт самый распоследний конкурент, потому что про него хотя бы услышат.

          Надеяться на органическое привлечение, сарафанное радио и т.п. может либо тот, кто продаёт действительно выдающийся продукт, либо бизнес с высокой долей оффлайна (уровня булочной у дома). Для остальных - онлайн и современная логистика настолько размыли границы, что предложение практически бесконечно, и просто чтобы в зоне видимости спрашивающего оказаться, надо бабло вливать.


          1. northrop
            19.10.2025 18:59

            Бомбить рекламой вообще без таргетинга - показывать валенки эфиопам. 

            Дык, именно это я и вижу, причем без особого старания с адблоками. Ну не показывается мне реклама, хоть как-то перекрывающаяся с моими интересами. Где все эти ML-фигель и прочие чатгопоты, призванные на большом наборе данных вычислить правильные последовательности слов/картинок/той же рекламы? В упор не вижу резуьтатов применения всего этого рокет сайенса в реламе.


          1. ymishta
            19.10.2025 18:59

            Бомбить рекламой вообще без таргетинга - показывать валенки эфиопам.

            Прикиньте, не особо забочусь о блокировке рекламы, но мне ни разу ничего мне реально интересного вся эта хрень предложить не смогла. Возникает вопрос - на фига тогда к ней прикручивают всякие МЛи-хренели и прочих искусственных дебилов а-ля чатгопота, если они в упор не показывают адекватную моим интересам рекламу?


            1. vShadow
              19.10.2025 18:59

              но мне ни разу ничего мне реально интересного вся эта хрень предложить не смогла

              А вы уверены, что это интересное вообще рекламируют?

              В узкоспециализированных нишах, по сравнению с массовыми, в рекламу можно сказать не вкладываются. Какая-нибудь "Злая кола" купит туеву хучу показов всем, кто может пить жидкость, а производитель ручных лобзиков максимум поправит ключевые слова в своем интернет-магазине.


            1. vikarti
              19.10.2025 18:59

              Ну...если я отключаю блокировку рекламы на уровне браузера (сетевую блокировку долго) и немного похожу:

              • 3 баннера - некорректно определен пол (рекламируемый товар мне не подходит по анатомическм причинам)

              • 1 баннер - медуслуги но из серии - может быть потребуется но видимо не эти (тем более что город - не тот)

              • 1 баннер - профессиональные инструменты, не нужно (потому что есть такое, нужно было аж один раз за последний год, даже батареи пришлось заряжать)

              • 2 баннерf - мошенники/clickbait

              • 1 баннер - формально не мошенники но...розыгрываем $многоденег за вклад...

              • 1 баннер - реклама zerocoder'а (с меня посещения одного их бесплатного семинара хватило...там половину времени не заявленную тему а продавали свои курсы, хотя по заявленной теме кое что рассказали)

              • 1 баннер - тачки, китайские

              • 1 баннер - откроем вам карту не-в-россии под ключ (уже из трех разных источников есть, причем без серых схем)

              • 1 баннер - откроем вам карту не-в-россии, от банка(НЕ Российского, чтобы воспользоваться услугой надо похоже прийти ножками в отделение, в России у них есть аж одно отделение, в Москве. Отзывы ужасные). Ладно - тут хотя бы дошло до чтения условия и отзывов

              • 1 баннер - "юрист рассказывает как не сесть за X"(c учетом что за X - мне казалось что НЕ сесть в этом случае можно только если ФСБ лень будет

              • 1 баннер - купите трехосевой поворотный стол за 100 рублей (судя по картинке - там даже если на лом сдать - там побольше 100 рублей. реально на сайте вместо цены кнопка запросить КП)

              • 1 баннер - купить HP DL360 Gen 10 - ладно, считаем актуальным (хотя...если мне потребуется б/у сервер и не с авито - я скорее в тот же сервермолл пойду, спасибо их статьям на хабре)

              • 1 баннер - еда. Вот только конкретно такое - мне запрещено есть врачами

              • 1 баннер - предложение получить гражданство X если у тебя гражданство Y (при этом у сайта бесконечная лента и низх баннера тупо не видно, скрывается), одна мелочь - у меня гражданство X и так есть и вообщем то тут - с высокой долей вероятности можно было по геолокации это понять (VPN НЕ активен).


              1. Fenzales
                19.10.2025 18:59

                Ну то есть какие-то баннеры в вас "попали". Один клик для рекламодателя стоит рублей 50-300 (в зависимости от категории). При нормальной конвер��ии для любого более-менее рабочего бизнеса это копейки.


                1. vikarti
                  19.10.2025 18:59

                  Вот только - с учетом сколько не попадает и как это происходит - после таких вот попыток посмотреть - обычно быстро включается взад блокировщик.


              1. xSVPx
                19.10.2025 18:59

                Это так не работает. Дайте ей поработать полгодика и потом оцените.


    1. Astroscope
      19.10.2025 18:59

      а кто нибуть вообще исследовал эффективность такого таргетинга "лезу во все щели без мыла"?

      Это довольно сложно свести к простым цифрам, вроде "в прошлом году мы заплатили за рекламу X1 денег и сделали выручку на Y1 - прибыль составила Z1, а в этом году заплатили X2 и получили выручку Y2 - прибыль составила Z2".

      даже если бы он работал идеально.. как по мне так на всю эту рекламу можно кликнуть только случайно..

      В маркетинге есть терми "имиджевая реклама", обозначающий не буквальное побуждение к покупке, а означающий "приучение", "привыкание" потенциального покупателя к бренду, к товару или услуге, а уже свершившегося покупателя подталкивает оценивать свой выбор как правильный, повышая лояльность. В ситуации выбора где-то далеко от интеренетов или, как минимум, далеко от рекламы, когда-то просмотренная реклама может сработать - и срабатывает, но посчитать точные цифры эффективности такого подхода, как вы очевидно видите, проблематично.

      я прям иногда в надежде что произойдет чудо таргетинга кликаю - хоть бы раз отработало так чтобы захотелось купить

      Мне кажется, вы немного другого эффекта ждете. Таргетирование - это скорее когда не только международные мегакорпорации могут устраивать "ковровую бомбардировку" рекламой, как например реклама айфонов в метро крупных городов, просто поливая тугими струями рекламы всех случайно оказавшихся на пути, но и когда, например, местная пиццерия или ремонт обуви будет вам подсунута на баннере только потому, что алгоритм определил (насколько правильно определил - это не ко мне вопрос), что вы, видимо, живете, работаете или по иной причине часто бываете где-то в тех краях, но не подсовывает это же жителям других городов или других районов мегаполиса. Быть может, вам ни пицца, ни ремонт обуви не нужны. Но если вдруг понадобится, то весьма вероятно, что вы что-то такое припомните. А тут еще таргетинг рекламы в поиске мне пиццерию вашего города не покажут, если только я не сформулирую поисковый запрос слишком уж конкретно - нет, мне покажут что-то, что поиску кажется относящимся ко мне географически. И из нескольких первых строчек выдачи я, вероятно, перейду туда, чью рекламу видел и давно благополучно забыл. И если только не выяснится, что они не готовят ничего с тройной дозой халапеньо, закажу у них. А когда в следующий раз мне подсунут их рекламу, я неосознаваемо отмечу про себя - о, вот это правильная пиццерия. Примерно так работает таргетинг.


      1. NutsUnderline
        19.10.2025 18:59

        Но если вдруг понадобится, то весьма вероятно, что вы что-то такое припомните. 

        Так не всякий товар так можно. Среденестатистический покупатель унитазов (или другого долговременного) даже если запомнит производителя, может даже документ сохранит, наклейка есть - так за несколько лет их производитель может даже исчезнуть.

        Ну или товары которые точно не вдруг понадобиться, а вообще никак и никогда.


      1. inkelyad
        19.10.2025 18:59

        В маркетинге есть терми "имиджевая реклама", обозначающий не буквальное побуждение к покупке, а означающий "приучение", "привыкание" потенциального покупателя к бренду, к товару или услуге, а уже свершившегося покупателя подталкивает оценивать свой выбор как правильный, повышая лояльность.

        Хорошо бы это работало и наоборот. В виде: 'если видишь слишком знакомый бренд - не покупай. Потому что они твои деньги не на улучшение продукта потратили, а на долбеж твоих мозгов".
        Но, увы...


      1. SFeeD
        19.10.2025 18:59

        Такие методы рассчитаны буквально на идиотов, может ошибка выжившего, но ни на меня, ни на кого из комментариев под этим постом, ни на большинство людей, которых я знаю это не работает. Это же очевидно, я не стану есть додо, ведь лисица вкуснее. Я не возьму ничего в сушихаусе, а лучше схожу в терру. Я не куплю beko или бирюсу, да даже bosch, когда есть gorenje, по очевидным причинам. И самое смешное, что рекламу всего этого мне пытаются подсунуть, но я ни разу не видел рекламы мест где ем или техники которую покупаю. Зато у меня сложилась чёткая ассоциация 90% того что рекламируют никогда и не при каких обстоятельствах нельзя покупать. Маркетологи, таргетологи, тарологи, астрологи и прочие рекламщики делают действительно полезную работу, они показывают что покупать не стоит, спасибо вам.


        1. NutsUnderline
          19.10.2025 18:59

          а я тут половину названий не знаю


          1. SFeeD
            19.10.2025 18:59

            Таролог - это специалист, который изучает карты таро для разработки и реализации стратегий продвижения своих услуг, с основной целью увеличить продажи и повысить узнаваемость бренда

            Астролог это специалист, который изучает знаки зодиака, венеру в лунной фазе, юпитера в венере и т. п. для разработки и реализации стратегий продвижения своих товаров или услуг, с основной целью увеличить продажи и повысить узнаваемость бренда.

            Beko, Бирюса, Bosch и Gorenje это бренды бытовой техники. Beko и Бирюса активно рекламирются, российские, срок гарантии низкий, качество низкое. Gorenje на одном уровне с bosch но ценник в 2-3 раза ниже, гарантия 2 года, срок службы 10 лет. (все касается стандартных бюджетных моделей)

            Пицца лисица - самая вкусная пицца в Минске

            Терра пицца - самые вкусные роллы в Минске(особенно рекомендую филу и тануки)


            1. NutsUnderline
              19.10.2025 18:59

              Вот он таргетинг во всей красе :) :) :) я даже не спросил толком а получил кучу инфы, причем, извиняюсь не нужной. Вероятность оказаться в Миске для меня близка к нулю (но ведь не 0), едальнями не пользуюсь, т.е. опять же близко к нулю, и если перемножить эти два нуля ... но на всяяяяякиииий слуууучаааай буду знать :) У ДоДо "шансов" при этом как бы на порядок больше (в шаговой доступности) но я туда не пойду не потому что там невкуснее/невыгоднее


            1. Fenzales
              19.10.2025 18:59

              Gorenje на одном уровне с bosch

              Плиты если только. Остальное порой проигрывает даже китайским брендам.


              1. SFeeD
                19.10.2025 18:59

                Найди мне посудомойку дешевле и надёжнее. Плиты тоже топ. По соотношению цена/качество лучше не найти, а китайцев к нам особо не завозят - дорого. Так что выбор небольшой.


        1. GidraVydra
          19.10.2025 18:59

          С дивана-то все до усрачки рациональные и на рекламу не ведутся. Но статистика показывает, что народ покупает то, что рекламируют.


        1. 12345678XYU87654321
          19.10.2025 18:59

          Ситилинк, похоже, в своей почтовой рассылке тоже творит какую-то черную магию.

          Сижу я такой, пью кофе, открываю почту, а там от Ситилинка письмо. Обычно не читаю, но в этот раз зацепил заголовок. Открываю, а там... красивый, блестящий Макбук и цена 60к с чем-то, короче мне понравился такой таргентинг.


    1. nevzorofff
      19.10.2025 18:59

      Да работает. У меня нормальная такая баннерная слепота, но было несколько раз, что пока был в процессе выбора в баннерах начинало мелькать нужное и я даже переходил. Купили или нет - уже не помню ))


    1. GidraVydra
      19.10.2025 18:59

      Смотря что и кому рекламировать. При правильном применении она весьма эффективна. У неё широкая воронка, но она стоит очень дешево, поэтому даже с огромным коэффициентом отсева (скажем, 1 покупка на 10000 показов) она выгодна.


  1. Tyusha
    19.10.2025 18:59

    Вызову хейт, но не вижу проблемы в таргетированной рекламе. Рекламу нам впихнут по-любому. Так уж лучше, если она будет про то, что мне действительно интересно и нужно, чем какой-то совсем уж левый мусор, который вы получите как анонимус.

    Корпораций не боюсь, пусть знают про меня, что хотят, ибо какой вред они мне могут нанести? Те, кто действительно оперируют бигдатой (то же Гугл) — всё же достаточно безопасны в смысле утечек ПД. А вот товарищ майор — другое дело. Когда он освоит фингерпринт станет реально не смешно.


    1. Gasnopf
      19.10.2025 18:59

      Всё бы ничего, если бы профили не утекали. А утечки происходят регулярно, и потом эти же данные покупают уже не рекламщики, а кто угодно


    1. gluck59
      19.10.2025 18:59

      Так уж лучше, если она будет про то, что мне действительно интересно и нужно, чем какой-то совсем уж левый мусор, который вы получите как анонимус.

      Примерно так.


    1. GospodinKolhoznik
      19.10.2025 18:59

      То, что вам нужно вы и без рекламы купите. Реклама заставляет вас поверить в то, что вам нужен товар, который на самом деле вам и нафиг не нужен.


    1. K0styan
      19.10.2025 18:59

      Я с одной стороны соглашусь, но с другой - когда на вот этой полоске с рекламными блоками откровенный нелеревант, мозгу её проще отсеять. Баннерная слепота быстрее нарабатывается.

      С третьей стороны, в отсутствие таргетинга объявления превращаются вообщё чёрт знает во что. От вырвиглазного гемблинга до фейспалмовых "поможет простой советский..."


    1. PsihXMak
      19.10.2025 18:59

      Я в интернете уже много лет не видел почти никакой рекламы. Спасают всевозможные блокировщики.
      Так что впихнуть мне рекламу - та ещё задача.

      Жду не дождусь, когда доведут до ума технологию, которая блокирует рекламные баннеры на улицах в линзах очков.


    1. LeVoN_CCCP
      19.10.2025 18:59

      Эхх бывает на рабочем ноуте случайно хромым зайду на какой-нибудь сайт... Такого количества свистелок и перделок я не видел уже очень давно. Сейчас без ублока, носкрипта, грисманки и стайлиша в интернет вообще страшно вылезти.


    1. xSVPx
      19.10.2025 18:59

      В целом солидарен. Но есть нюансы.

      Данные можно использовать по-разному. Говорят некоторые компании увеличивали цену поездки на такси для пользователей у которых осталось 2-3% зарядки в телефоне. Правда это или нет неважно.

      Подобные вещи возможны и для гораздо менее очевидных данных. Не буду подсказывать :).

      Ну т.е. показывать релевантную рекламу - это ок. А вот как запретить использовать эти данные для "оптимизации" цены ?


      1. Driver86
        19.10.2025 18:59

        Не буду подсказывать :).

        Спасибо


  1. Gasnopf
    19.10.2025 18:59

    А кто вообще верил, что режим инкогнито что-то реально скрывает?)


    1. K0styan
      19.10.2025 18:59

      Тот, кто не читал инструкцию)

      Вроде бы во всех браузерах при открытии инкогнито окна пишут, что приватность тут подразумевается только в том смысле, что если кто другой за этот компьютер сядет, то он не увидит, что вы делали.


  1. sic
    19.10.2025 18:59

    Проблема конечно есть, но не мешает. У меня на всех браузерах в том числе мобильных стоят блокировщики рекламы. Ну не люблю я рекламу, ни таргетированную, ни рандомную. Единственный шанс, что я перейду по рекламной ссылке - это миссклик, так зачем тогда тратить вообще деньги рекламодателей?

    Есть некоторое количество сайтов, которые на полный экран "ноют" о том, что с рекламорезкой сюда нельзя, но уникальностью контента они редко страдают.

    Можно же покупать позиции в поисковой выдаче, в рекомендательных системах, зачем эти маленькие (и хорошо если так) прямоугольники с нерелевантной моим интенциям информацией?


    1. trinxery
      19.10.2025 18:59

      Единственный шанс, что я перейду по рекламной ссылке - это миссклик

      Дежурный ответ: реклама нужна не только затем, чтобы по ней кликали, а чтобы создавать узнаваемость бренда. И вообще, "чёрный пиар — тоже пиар".


      1. sic
        19.10.2025 18:59

        Ну может я из портрета типичного потребителя выпадаю, но мне хоть тысячу раз покажи рекламу Tecno например, я все равно возьму другой аппарат. Для моего мозга это попадает в отдельную коробочку "рекламируемый ноунейм" и не даёт ровно никаких бонусов относительно "полного ноунейма". Но это ещё можно понять. А как тут купола людям рекламируют, бруски редкого дерева, или мне какие-то клиники у черта на куличках, не знаю, какой уровень хаотичности сознания нужно иметь, чтобы такая реклама побудила к действиям.

        Нормально работающая реклама, пожалуй, кроме вышеперечисленного, это разве что нативная.


        1. K0styan
          19.10.2025 18:59

          Видите, вы его уже запомнили) На фоне других ноунеймов - уже достижение.


          1. sic
            19.10.2025 18:59

            Как-то ехали с знакомым в поезде, когда карты и "города" надоели, играли в "брэнды" (по тем же правилам городов), так выяснилось, что я их где-то больше тысячи знаю (по ощущениям, - больше, чем городов). В доме же и сотни их не насчитал.


  1. domix32
    19.10.2025 18:59

    Специалисты по информационной безопасности хорошо знают про технику фингерпринтинга, которая позволяет точно идентифицировать пользователя, даже если он использует анонимный браузер и режим инкогнито, запрещает куки, выполнение JS и т. д. Всё равно существуют десятки признаков, по которым можно идентифицировать уникальный браузер, см. демо.

    Ну, фиг знает, тот же демо реагирует как на приватные вкладки, так и на состав активных расширений. Если маленько заморочиться, то однозначная идентификация вполне может отвалиться.


  1. sdy
    19.10.2025 18:59

    Не очень понимаю почему фингерпринт относится только к случаям когда пользователь пытался что то скрыть, есть же еще проверка на сайтах когда с другого айпишника заходишь и тебя потом просят подтвердить айпишник новый. Это ведь тоже фингерпринт, не?


    1. xSVPx
      19.10.2025 18:59

      Не - это с куками айпишники сохраняются...


  1. Finesse
    19.10.2025 18:59

    Но в последние годы её начали использовать не только злоумышленники, но и рекламодатели в проведении рекламных и маркетинговых кампаний.

    Фингерпринтинг не подходит для таргетирования рекламы, потому что у него низкая селективность, то есть много пользователей получают один и тот же фингерпринт.

    Фингерпринтинг используют для защиты от фрода. Например, если фингерпринт совпадает, вам не показывают каптчу и не просят пройти 2FA. Также используют для защиты от шаринга аккаунта.


  1. svirpen
    19.10.2025 18:59

    мне вот интересно, как сайт 2ip.ru вычисляет версию Linux на Chromium-base браузерах


    1. Sad_Bro
      19.10.2025 18:59

      кстати, раз зашел разговор, вы не замечали что на nalog.ru из под линукса не аутентифицироваться ? И даже жалобу не отправить. Я пробовал с ванильной убунты, товарищ с православного альта. Странный подход.


      1. vanxant
        19.10.2025 18:59

        если с православным криптопровайдером, то можно


        1. K0styan
          19.10.2025 18:59

          Именно аж криптопровайдером? Или просто сертификатами Минцифры?


    1. zanzack
      19.10.2025 18:59

      Определяется по USER-AGENT, посмотреть что сейчас выдается
      https://www.whatismybrowser.com/detect/what-http-headers-is-my-browser-sending/

      Поменять USER-AGENT на другую ОС можно через расширение браузера
      https://chromewebstore.google.com/detail/user-agent-switcher-and-m/bhchdcejhohfmigjafbampogmaanbfkg


  1. Intenditore
    19.10.2025 18:59

    Уже давно понятно, что фингерпринтинг мало эффективен как рекламный инструмент. Он нужен для другого, как сбор данных для цифрового профиля, то есть для тотальной слежки. Это абсолютное, не имеющее оправданий и даже в большей части случаев незаконное (ибо является внесудебной слежкой) зло, но очевидно, оно слишком выгодно строителям цифрового концлагеря в масштабах планеты. Потому побеждена эта отвратительная практика никогда не будет.