История о том, как владелец Wildberries магазина нанял сотрудника, но в итоге обратился ко мне.

Он «дал добро» на то чтобы я рассказал вам про его случай, но попросил не разглашать подробности.

Каждое утро перед Дмитрием была картина: больше 35 новых отзывов и 10 вопросов от покупателей. И каждый требует прочитать, понять, вытащить фидбек, сформулировать ответ, проверить, опубликовать. И 3-5 минут на каждый отзыв и в итоге 2 часа потраченного времени перед основной работой. А если не ответить на каждый вопрос - получить тонну оскорблений в свой адрес и сниженный рейтинг.

Каждое утро начиналось с этого. И проигнорировать это нельзя, иначе будет падение в выдаче!
Каждое утро начиналось с этого. И проигнорировать это нельзя, иначе будет падение в выдаче!

Он делегировал эти задачи своему администратору. Показатели увеличились за счет того что Дмитрий избавился от одного бремени. Но по итогу, спустя 1.5 месяца, администратор начал не успевать выполнять свои основные задачи и Дмитрий встал в тупик - сам я не справляюсь, у администратора тоже не выходит. Нанимать другого сотрудника? Давать доступ к магазину незнакомому человеку?

Я предполагаю, что администратор получал не меньше 30.000₽ надбавки в месяц, так как нужно стараться быть на связи 24/7, чтобы ответить покупателю как можно быстрее.

Давайте определим проблемы Дмитрия:

  • Риск давать доступ к магазину новому работнику

  • Платить больше 30.000₽ в месяц за такую работу

  • Невозможно ответить каждому покупателю в течение 5 минут после публикации отзыва. Это не из-за «плохого» администратора - человеку невозможно выполнять такую задачу идеально

Дмитрий занимался поиском решения, наткнулся на мой тг канал и попросил реализовать автоматизацию под него. Но передумал, когда я объяснил ему, что все не так сложно и он сам сможет решить эту задачу самостоятельно, если погрузится в автоматизации на n8n.

Дмитрий присоединился к нашему сообществу специалистов и быстро реализовал свою задумку, так как у Wildberries уже есть удобная интеграция через API. Ниже то, что у него получилось.

Кстати, Дмитрий вообще был без опыта программировании, поэтому сервер с n8n мы ему тоже бесплатно бонусом подарили. Вам тоже доступно - пользуйтесь!

Как выглядит итоговое решение на n8n? (спойлер)

Webhook от Wildberries → HTTP Request (данные товара) → Split out → GPT-4o → IF → POST в Wildberries → Логирование в Google Sheets. Причем, тут даже не ИИ агент, а просто языковая модель с доступом к таблице с товарами в airtable.

https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/aae/556/ca4/aae556ca479dc16ec235fd73b4ba8d7b.png
В этой автоматизации дополнительно настроен фильтр отзывов с оценкой 3 и ниже. И все!

Как работает автоматизация реагирования на Отзывы и Вопросы

Этап 1: Мониторинг в реальном времени - Система подключается к API маркетплейса (Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет) и следит за новыми отзывами и вопросами 24/7. В момент, когда покупатель написал вопрос, система уже знает об этом.

Этап 2: Анализ и Категоризация - Нейросеть анализирует текст: что это — вопрос про размер, жалоба на качество, похвала товара? Система выделяет тональность (положительный/негативный/нейтральный отзыв), ключевые проблемы и рейтинг звезд. По данным сервисов, ИИ определяет тему отзыва с точностью 99%

Этап 3: Генерация Ответа - здесь включается языковая модель (обычно GPT). Система генерирует ответ, который:

  • Соответствует тону вашего бренда (вы задаете это один раз)

  • Персонализирован под конкретный товар и проблему

  • Благодарит за отзыв (если положительный)

  • Предлагает решение (если вопрос или жалоба)

  • Содержит рекомендацию подходящего товара (если нужно)

Этап 4: Публикация - ответ публикуется от вашего имени на маркетплейсе. Покупатель видит его за 1-5 минут вместо 1-3 часов, как это было бы при ручной обработке. Товары, где систематично и оперативно дают ответы на комментарии, выше выдаются в поиске на платформе.

Да, мем про вжух из 2017-го, но зато результат настоящий и приятный.
Да, мем про вжух из 2017-го, но зато результат настоящий и приятный.

Окупается ли такая автоматизация? Магазин 50-100 товаров, 30-50 отзывов в день:

До

После

Время на ручную обработку: 3-4 часа в день = 15-20 часов в неделю

Экономия: от 15.000₽ в месяц + 14-19 часов в неделю человеческого времени

Стоимость администратора для этой работы: 30.000₽-60.000₽ в месяц

Стоимость сервиса автоответов: 5.000₽-15.000₽ в месяц

Скорость ответа вручную: 1-3 часа после публикации отзыва

Скорость ответа: 1-5 минут после публикации отзыва

Качество ответов: зависит от настроения администратора

Качество ответов: стабильное, придерживающееся заданных параметров. Легко настроить и персонализируется за счет промпта.

Рад, что я и моя команда можем быть полезны Дмитрию и другим ученикам. Не только Дмитрий ищет автоматизированное решение для своих целей. В нашем сообществе уже более 800 человек: фрилансеров, сотрудников компаний и владельцев бизнеса. И каждый имеет свою уникальную историю и специализацию.

Довольный отзыв Дмитрия
Довольный отзыв Дмитрия

Как понять, что вам тоже поможет n8n?

n8n может автоматизировать реального очень большой пласт задач, но каких?
n8n может автоматизировать реального очень большой пласт задач, но каких?

n8n стоит внедрять, если ваша задача отвечает трем критериям: она регулярна (повторяется часто или по расписанию), строго алгоритмизирована (не требует интуиции или творчества, а следует жесткой логике «если произошло А, сделай Б») и оперирует данными между цифровыми сервисами (вам приходится вручную перекладывать информацию, например, из почты в CRM, Excel или мессенджеры).

Если, выполняя эту работу, вы чувствуете себя «роботом-копипастером», значит, этот процесс — идеальный кандидат для автоматизации.

Более того, n8n имеет открытый код, а значит его можно установить во внутренний контур компании и не переживать за безопасность утечки своих данных.

Где и как приобрести навыки автоматизаций c n8n?

Можно прийти к нам на интенсив по n8n и ИИ агентам, где мы в очень интенсивном темпе обучим тебя необходимым технологиям и приемам, которые накопили за 10 лет опыта работы в IT. Вы сэкономите несколько лет и денег на найме программистов за счет буквально нескольких инструментов. Все расскажем и покажем. Подробнее тут

https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/a90/8ad/c1e/a908adc1e5c5825b3e9d35cdc6b731d3.png
Так выглядит наше активное сообщество

Участники нашего сообщества получают не только навыки, но и возможность выстраивать связи в нашем сообществе. В сообществе, которое приближается к отметке 1000 участников. Мы объединяем людей из разных сфер и прогрессируем вместе с ними.

https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/f0c/ccf/9f2/f0cccf9f2858127c21742f5f8330537c.png
Наши отзывы на платформе Stepik https://stepik.org/course/222232/reviews

Будем рады всем, кто стремится прогрессировать!

Хочешь освоить навыки? - Приходи к нам. Научим избавляться от рутинных болей за счет автоматизации, ИИ агентов и n8n за неделю.

?Ставьте лайк и пишите, какие задачи хотели бы попробовать решить с помощью автоматизации! Мы попробуем собрать кейс на основе этого для следующих статей.

Комментарии (10)