С 5 февраля в Минске начал работу сервис uberX — дешёвая услуга такси от известной компании Uber. Этот сервис гораздо доступнее, чем запущенный три месяца назад премиальный UberBLACK.
Тарифы uberX весьма гуманны: 27 000 рублей за подачу ($1,11), 5700 рублей за километр ($0,235) и 600 рублей за минуту ($0,0247). Так, стоимость поездки от железнодорожного вокзала до парка Горького составит 48 635 – 55 847 рублей, от района ст. метро Немига до Минск-Арены — 70 369 – 84 700 рублей, а от района ул. Октябрьской до района пл. Свободы — 45 153 – 51 144 рубля.
Стоимость поездки в Национальный Аэропорт Минск из любой точки города, как и стоимость обратной дороги будет фиксированной и составит 350 000 рублей.
Заранее рассчитать стоимость поездки можно на этой странице. Кроме того, мобильное приложение само рассчитывает примерную стоимость по данным GPS и указанной финальной точке. Оплата с водителем производится только банковской картой.
К регистрации в качестве водителей приглашаются таксисты с автомобилями Skoda Rapid, Kia Rio, Volkswagen Polo, Hyundai Solaris младше 5 лет и другими более-менее современными седанами. Приветствуются белая рубашка, строгий свитер, тёмные брюки. Набор водителей ведёт партнёр сервиса — компания «Белеврорент» (известная под брендом Europcar).
Традиционные преимущества Uber: маршрутом можно «поделиться» с женой или ещё кем-то, чтобы та отслеживала перемещение машины в режиме онлайн. Кроме того, стоимость поездки можно разделить на нескольких человек. Есть функция оспорить стоимость поездки постфактум, указав более оптимальный режим в онлайне — разница в стоимости будет возвращена на карту. В конце концов, можно заявить о забытых вещах нажатием кнопки.
Приятный бонус: каждому пассажиру Uber предлагает одну поездку бесплатно стоимостью до 250 000 рублей. Для этого нужно установить мобильное приложение из AppStore, Google Play или WindowsStore и ввести промокод X4MINSK.
UPD. 6 февраля в Минске прошла стихийная встреча водителей такси всех диспетчерских служб столицы с протестом против новой службы UberX. «Мы можем выехать на МКАД. В Минске около 6 тысяч легальных таксистов, пусть 3 выедет — мы остановим город! Будем ездить по кольцевой колонной, ничего не нарушать — не накажут», — сказал один из протестующих в интервью прессе.
Комментарии (58)
DryominG
07.02.2016 21:28+4Это здорово, если они создадут здоровую конкуренцию на дорогах прекрасного Минска уже имеющимся фирмам, но… это те же цены, какие существуют сейчас, только машины новее и водители повежливее, ибо будет feedback на последних.
pomkaster
08.02.2016 15:51Для некоторых (к примеру для меня) качественный сервис будет решающим вопросом.
DarkCraz
07.02.2016 22:47+1Как показывает практика последних лет трёх-четырёх, ничего не нарушать — это как минимум больше двух человек не собираться.
dka700
07.02.2016 22:47+3Разве низкие цены и высокий уровень сервиса стали вдруг вне закона? Не умеешь работать на таком уровне, зажрался, машина провоняла елочкой? Найдутся другие, кто будет работать лучше.
Here_and_Now
07.02.2016 23:37+6Очень хочу добавить следующие мысли, которые почему-то не появлялись в Беларуских СМИ:
1) Несмотря на видимую конкуренцию на Минском рынке перевозчиков имеет место быть некий картельный сговор. Так, вызывая службу такси по определенному номеру, в диспетчерской легко могут перекинуть заказ в другую службу и за вами приедет машина от другой компании. Думаю такси в Минске «держит» ограниченный круг людей.
2) Убер был основан в 2009 sic! году. За 6 лет в Минске не появилось ничего подобного Уберу: привязка к карте, удобное приложение, отслеживание доступных/твоего такси…
3) Время подачи машины в Минске (большие пробки практически отсутствуют, кольцевая в 2 раза короче Московской) — 10-15 минут. Очень редко мне говорят 7-8 минут.
4) В Минске куча IT компаний-аутсорсеров. Разработчиков можно найти.
Мне конечно обидно, что через лет 10-20 я буду заказывать self-driving машину у американской корпорации, но тут уж ничего не поделаешь. Для меня очевидно абсолютное нежелание развиваться.Knyaz_Vitaut
08.02.2016 08:57Мм, за все время (2 года более или менее регулярных поездок) мне только один раз сказали больше 9 минут (последнее время использовал 135), когда не могли найти машину рядом.
В остальном все верно, не думаю, что разработка приложения стоила бы огромных денег и усилий. Более или менее что-то похожее есть на сайте 135.
По слухам еще нормальный сервис у «Пятницы». В остальном все плохо.
Uber с его аккуратными водителями и салонами, чистыми машинами — как глоток свежего воздуха. Я уже попробовал и буду пользоваться регулярно. Буду следить за развитием.Slepter
08.02.2016 14:41У нас в Гродно есть служба такси ТаксиСити. Очень удобно. Сам водитель, но недавно пришлось воспользоваться, т.к. разрядился АКБ. Приехали моментально, действительно. Оказалось, что водитель был в десяти метрах, но первое впечатление осталось. Машина отличная, аккуратная. Водитель вежливый. Насколько знаю, появилось эта служба в Бресте, примерно год назад пришла в гродно. За поездку через весь город вышло 36000, что примерно $1.67.
kAIST
08.02.2016 13:011) Несмотря на видимую конкуренцию на Минском рынке перевозчиков имеет место быть некий картельный сговор. Так, вызывая службу такси по определенному номеру, в диспетчерской легко могут перекинуть заказ в другую службу и за вами приедет машина от другой компании. Думаю такси в Минске «держит» ограниченный круг людей.
Такой «сговор» — обычное дело. Некоторые диспетчерские службы вообще могут не иметь своих машин, как это бывает, например, с виртуальными сотовыми операторами. Перестраховывать друг друга, например, в случае пиков, нормальная практика.
DjOnline
08.02.2016 15:17Это называет биржа такси, в России например это http://rbtaxi.ru/. Если компания приняла заказ, но свободных машин в наличии нет, компания выставляет заказ на биржу, то есть продаёт его другой компании.
wladyspb
08.02.2016 17:08Так, вызывая службу такси по определенному номеру, в диспетчерской легко могут перекинуть заказ в другую службу и за вами приедет машина от другой компании.
Это абсолютно нормальная практика. Сам делал софт для такси, приходилось налаживать связь с тремя разными биржами заказов. Для СПб это критично — даже если есть свои машины, они могут быть на другом конце города, или заняты, а терять клиента не хочется — если ему сказать что машин нет, в следующий раз он уже не позвонит. Поэтому его заказ передаётся на биржу под 10-30 процентов, там за него торгуются другие таксопарки. Когда свои машины простаивают — диспетчер соответственно уже сам лезет на биржу, и покупает выгодные заказы, рядом с которыми есть автомобили. Для клиента от этого только плюс — куда бы он не позвонил, машина ему будет назначена, и по возможности ближайшая. Более того, иногда таксопарки закрываются из за неокупаемости, но от них остаётся телефонный номер, на который всё ещё идут звонки. Такие номера обычно перепродаются другим таксопаркам, и у нас например у диспетчеров было около десятка номеров разных таксопарков — в зависимости от зазвонившего телефона они по разному представлялись.
servekon
07.02.2016 23:45+1||«Мы можем выехать на МКАД. В Минске около 6 тысяч легальных таксистов, пусть 3 выедет — мы остановим город! Будем ездить по кольцевой колонной, ничего не нарушать — не накажут»
Ага, наши дальнобойщики тоже так думали…Andrean4ik
08.02.2016 02:41+10Да что там запретить такую демонстрацию, помнится в стране как-то запретили хлопать в ладоши =)
april26
08.02.2016 00:16+4Мне кажется, нужно воспринимать сервисы Uber в первую очередь относительно потребителя услуги. Если уж на то пошло, то если цена проезда устраивает потребителя и не разоряет услугу предоставляющего (я не считаю бонус Uberа), то этот сервис имеет место быть. Барыги заполонившие привокзальные площади, доступные места парковок у аэропортов, морвокзалов и магазинов, диктующие совсем не адекватные цены должны уйти. Не стоит упоминать, что за этими шкуродерами-таксистами стоит чиновничья мафия. А почему стоит — потому, что бонусы неплохие имеет с этого. Вот и идет не детское сопротивление этому сервису. Почему я, как конечный потребитель должен платить неизвестно какому дяде? Насколько я знаю, стоянки в городах у вокзалов и прочих мест скопления проезжающих принадлежат городу, то есть нам всем. Почему кто-то отдельно должен получать с этого мзду? Не можешь работать быстрее, качественнее, дешевле — иди в колхоз сажать свеклу.
vics001
08.02.2016 02:44Есть достаточно много статей о том, Uber демпингует в некоторых странах, чтобы захватить рынок. Достаточно упомянуть, что Uber уже привлек более 10 000 000 000 USD (миллиардов). А для любого инвестора главное захватить рынок сначала и такой объем инвестиций позволяет это делать. Думаю баланс цены будет найден через 3-4 года.
dzzh
08.02.2016 10:25Смысла только в этом не видно. Когда-нибудь ведь придется цены поднимать, чтобы эти миллиарды отбить. И тогда убер станет всяко дороже теперешних водителей корчей, и корчи эти снова выползут на дорогу и отберут большой кусок рынка себе назад. Для клиента убер не предоставляет такого преимущества, которое бы этого клиента намертво держало после захвата рынка. И войти на этот рынок относительно просто (локально, не в мировом масштабе).
vics001
08.02.2016 12:23Смысл инвестиций захватить рынок и перепродать другим инвесторам. Когда Uber выйдет на IPO, инвесторов это уже волновать не будет, свое они уже получат.
В любом случае если почитать, что Uber хочет добиться, то можно понять, что они не хотят соревноваться с такси напрямую, они хотят увеличить рынок настолько, чтобы цену отбить объемом заказов и забрать этот рынок себе. К примеру, таксист получает X в день, он может совершить 5 поездок, а может 25. Задача Uber снизить цену настолько, чтобы все люди пользовались очень часто и за счет объема покроются затраты таксиста.dzzh
08.02.2016 13:25Я не думаю, что они очень стремятся к IPO, с их финансами этот процесс нужно пытаться отодвинуть максимально далеко. Ну и да, рынки перевозок конечно чего-то стоят, вопрос только, стоят ли они уже вложенных денег.
Цель расширения рынка (за счет эффективности и подрабатывающих водителей) безусловно благородная. Вопрос только, насколько Убер будет нужен этому расширившемуся рынку, с учетом того, что на Убере, в отличие от конкурентов, будут висеть огромные долги, вложенные в развитие рынка, а конкуренты придут на готовое. Ясно, что у Убера в целом будет лучше организован процесс, но тут опять же вопрос стоимости этого процесса.
Reink
08.02.2016 02:36Стало интересно провести небольшое сравнение между «импортным» Uber и сервисом от отечественного поисковика. Первого в Челябинске нет, у второго ночью порядка 15-20 машин на линии. Сравнивал по Екатеринбургу.
В итоге у Убера стоимость поездки от условного пункта А в пункт Б составила «от 105 до 124 рублей», у Яндекса — 120. У Яндекса есть и вызов по карте и отслеживание водителя и примерное время прибытия, да и отзыв после поездки оставить можно. Так что на первый взляд эти два продукта выглядят конкурентноспособными, возможно использовавшие оба сервиса не один раз смогут сказать другое.
По поводу цен относительно «классических» таксопарков. В моем городе поездка от дома в спальном районе до центра стоит 180р через Яндекс, однако нередко ездим через заказ по телефону и платим 130р. Да, в последнем случае иногда приезжают и разбитые шестерки и никакого отслеживания нет. Но смысл в том, что есть люди, готовые работать за меньшие деньги, чем в «современных» сервисах. Так что или в Минске водители зажрались, либо там другая специфика рынка.
По комментариям выше:
>> 1) Несмотря на видимую конкуренцию на Минском рынке перевозчиков имеет место быть некий картельный сговор. Так, вызывая службу такси по определенному номеру, в диспетчерской легко могут перекинуть заказ в другую службу и за вами приедет машина от другой компании. Думаю такси в Минске «держит» ограниченный круг людей.
Насколько я знаю, водителю ничего не мешает поставить несколько приложений на телефон/телефоны и выбирать где удобнее принять заказ в данный момент.
>> Барыги заполонившие привокзальные площади, доступные места парковок у аэропортов, морвокзалов и магазинов, диктующие совсем не адекватные цены должны уйти.
Бомбилы итак в последние годы уходят. Иногда, конечно, видно по ночам на остановках, но цены раза в 2-3 выше заказа по телефону или приложению. Впрочем, это рынок — если есть готовые платить люди, то будут и такие таксисты.
PS На секунду завис на фразе о выезде минских водителей на МКАД :)
Apatic
08.02.2016 02:38+2О, кстати, о бесплатных поездках на Убере. Это пост не о том, что Убер плохой (наоборот!), это просто забавная ситуация, которой хотелось поделиться.
В Москве же тоже на первую поездку давали 500р (и сейчас дают, наверное).
Но скидка действует только первый раз, даже если ты проехал на 100 рублей, оставшиеся 400 у тебя сгорят, а не сохранятся. Надо было мне из доехать с окраины Москвы до ее пригорода. Поздно вечером, дождь льет, я без зонта, кажется заболеваю — ехать на общественном транспорте жуть как неохота. Вспомнил, что недавно как раз скачал себе Убер, да не было случая опробовать. За 500 рублей точно доеду, чего бы и не поехать на нем.
Минут через 7 приезжает Форд, я сажусь внутрь, водитель тянется к своему планшету… И тут он говорит «ой». Вместо того, чтобы нажать на кнопку «начать выполнение заказа», он нажал какую-то другую кнопку и мой заказ завершился. Мне тут же приходит уведомление не почту «спасибо, что вы воспользовались своей бесплатной поездкой! Ваша поездка 0 км 0 рублей!» Но мало того, что водила срезал мне халяву, мне еще пришлось выходить из его машины и ждать под дождем следующую, потому что вновь созданный мною заказ был отдан не этому же водителю, а почему-то другому, находящемуся за 5 км от меня. И ехать пришлось уже платно, естественно.
Через полчаса пришло письмо с издевательской темой «Хотите еще больше бесплатных поездок?». На которое я ответил «вы мне верните хотя бы мою первую!». К чести Убера и моей радости, они довольно оперативно вернули мне стоимость этой поездки на карту, так что обиженным я не остался.
Bronik
08.02.2016 08:59+1В России помимо Убера и Яндекса есть еще 3 крупные таксомоторные компании: «Рутакси», «Сатурн» и «Максим», который по оценкам экспертов являются реальными лидерами на рынком (за счет охвата мелких и средне-крупных городов не миллионников).
Например во Владивостоке первопроходцем был «Максим», с которым боролись все местные «легальные» таксомоторные компании. Даже с привлечением ГИБДД и подсадными пассажирами. К счастью, не помогло. Ибо цена + удобное мобильное приложение + подача машины в течении нескольких минут (порой даже одеться не успеваешь, а машину уже ждет) сыграли свою роль — «Максиму» теперь принадлежит большая часть рынка.
И даже Яндекс, который не так давно пришел к нам не в состоянии ничего сделать — у него просто ценник выше. Только что посчитал стоимость поездки с работы до дома — у Яндекса 340р, у Максима 220. Не думаю, что Убер будет готов возить дешевле, ибо это элементарно не выгодно.
И тут даже первая бесплатная поездка не спасет, если у тебя цены будут выше конкурентов. Единственный возможный плюс Убера — безналичный расчет, пока этого ни у кого нет. Но если вдруг запахнет жареным, думаю быстро сделают, ибо терять клиентов они точно не захотят.Nikobraz
08.02.2016 09:33В моих глазах «Максим» себя убил, когда я за 3 дня подряд вечером не смог уехать куда надо. Просто не было машин, ждал по полтора часа. других служб такси не знал в незнакомом городе.
taumag
08.02.2016 10:11Аналогично. Только я утром на работу опаздывал. В итоге лишних полчаса прождал.
suaveslow
08.02.2016 12:31Как-то раз заказывал машину в Максиме вечером(часов пять-шесть) на раннее утро(около пяти утра), чтобы проводить родственников на поезд. В итоге когда подошло время машина просто не приехала, а на мои претензии диспетчер извинилась, сказав, что свободных машин нет. Как у них не оказалось свободных машин я не знаю, потому что заказ был оформлен заранее. Пришлось срочно заказывать другое такси.
Кстати забавный момент, одни и те же таксисты работают сразу в нескольких компаниях, зачастую отказываясь от одной машины в Максиме получаешь ту же самую в другой компании.
norlin
08.02.2016 14:54Интересно, в Туле «Максим» приезжает всегда моментально. ~1-2 минуты максимум, только один раз было ожидание минут 5. Впрочем, не там часто пользуюсь, чтоб мои данные считались статистикой…
suaveslow
08.02.2016 10:11У Максима есть безналичная оплата, просто немного неудобна реализована, нужно через личный кабинет на сайте пополнять свой кошелек. Сделать это можно либо через киви(с комиссией, других способов онлайн пополнения нет), либо через терминалы оплаты. Соглашусь не совсем удобно, иной раз проще заплатить наличкой водителю. Хотя закинуть раз в месяц n-ую сумму денег через киви и кататься тоже не трудно.
cazebo
08.02.2016 11:21Может я что-то не так считаю?
Перевёл баксовые цены в русские рубли, получил 374 рубля за маршрут, который Яндекс везёт за 260 рублей, а «Везёт»(Рутакси) везёт за 185 рублей.
В чем же фишка Убера?
p.s. ВоронежValle
08.02.2016 18:14Убер работает везде где он есть, Яндекс такси принимает исключительно российские карты, а Рутакси вообще карты не принимает насколько я помню. В Москве Убер вроде как немного дешевле Я.такси.
Firelander
08.02.2016 13:35На сайте убера вбил маршрут и несколько раз нажал enter. Цена несколько раз изменилась в сторону повышения, хотя маршрут не менялся. Знаю, что подобным грешат некоторые сервисы продажи авиабилетов, а теперь ещё и такси. Не нравится мне такое «динамическое ценоформирование».
Duti_Fruti
09.02.2016 13:00-1Убер на сколько знаю не совсем такси и у водителей нет лицензии на перевозку. Если нет, то они не платят налоги у них нет страховки на пассажира. (про Минск)
Цены не ниже обычного такси. Преимущество это новые машины и снятие денег с карты.
Поправьте если не прав.
grozaman
Блин, забыл что речь про Белоруссию, был удивлен «весьма гуманным» ценам :)
BOOTor
Ага, неплохо было бы цены и в более распространенные валюты пересчитать…
Iqorek
ого 70k это всего 3 доллара
Sychuan
Так бывает, когда страна стремится к стабильности.
NLO
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
henryhunter
Интересно, почему в Белоруссии никак не проведут деноминацию? Ведь это просто неудобно наверное да и бессмысленно, когда 3 доллара это 250000 белорусских рублей…
dzzh
Новые деньги печатать не успевают каждый год. Но к этому лету вроде как обещают.
vicnaum
Уже этим летом.
Во всех кинотеатрах синеокойkanstantsin
Проведут летом 2016. Поделят на 10000.
Hamper
Деноминация может вызывать всплеск инфляции, потому что людям, привыкшим к большим цифрам, маленькие будут казаться менее значительными, это может стать поводом к повышению цен.
NLO
НЛО прилетело и опубликовало эту надпись здесь
ScorpAL
Потому что только так Беларусы могут чувствовать себя миллионерами.
DarkMax
Поверьте, вполне удобно, когда уже привык. А ещё очень удобно, что нет медленных в расчёте и неудобных копеек. Хотя с такой инфляцией, как у нас, они вряд ли протянут больше года.
vsapronov
Ага, я аж пошел проверить курс доллара. Думал, может проспал какие-то события…