История с «Ошибкой 53» получила продолжение. Американская юридическая фирма PCVA начала собирать заявления пострадавших пользователей со всех стран мира и готовит коллективный иск против Apple по поводу незаконного навязывания своих продуктов и сервисов, пишет The Guardian.
Чтобы присоединиться к иску, заполните форму на этой странице.
Возможно, иск организуют и британские юридические фирмы. Адвокаты говорят, что действия Apple можно рассматривать по закону Criminal Damage Act 1971, квалифицируя как «преднамеренную порчу чужого имущества».
Напомним суть проблемы. После апгрейда операционной системы iOS тысячи владельцев iPhone 6, iPhone 6 Plus и более новых устройств обнаружили, что их смартфоны вышли из строя с кодом «Ошибка 53». При этом ничего нельзя сделать, чтобы вернуть устройство в рабочее состояние. Как выяснилось, телефон проверяет, что кнопка Home и сенсор Touch ID соответствуют другим компонентам системы и не менялись. В противном случае происходит рассинхронизация и телефон безвозвратно выводится из строя с кодом «Ошибка 53».
Компания Apple заявила, что превращение телефона в «кирпич» — это функция безопасности: «Мы очень серьёзно относимся к безопасности наших пользователей и Ошибка 53 является результатом проверки безопасности, призванной защитить пользователей. Система iOS проверяет, что сенсор Touch ID на вашем iPhone или iPad точно соответствует другим компонентам устройства. Если iOS находит несоответствие, проверка заканчивается неудачей и Touch ID, в том числе сервис Apple Pay, отключаются. Эта мера безопасности необходима для защиты вашего устройства и чтобы предотвратить использование мошеннических сенсоров Touch ID».
Объяснение выглядит неубедительно, потому что у многих пользователей телефон нормально работал после замены сенсора некоторое время, пока они не установили апдейт. Кроме того, смартфон выходит из строя даже без замены сенсора, а просто при его повреждении, даже если телефон вообще не ремонтировался.
«Мы думаем, что Apple могла специально принуждать пользователей к обращению в свои ремонтные службы, которые обходятся гораздо дороже, чем большинство сторонних ремонтных мастерских. Таким способом Apple удерживает конечных пользователей от поиска альтернативных методов починки товаров. Представьте это так: скажем, вы купили машину, и местный механик заменил в ней генератор. Согласно стратегии Apple, ваш автомобиль больше не должен заводиться, потому что вы не привезли его к официальному дилеру. Они умышленно отключили ваш автомобиль, потому что вы попытались починить его самостоятельно. Это неправильно», — пишет юридическая фирма PCVA на своём веб-сайте.
Чтобы присоединиться к иску, заполните форму на этой странице.
Возможно, иск организуют и британские юридические фирмы. Адвокаты говорят, что действия Apple можно рассматривать по закону Criminal Damage Act 1971, квалифицируя как «преднамеренную порчу чужого имущества».
Напомним суть проблемы. После апгрейда операционной системы iOS тысячи владельцев iPhone 6, iPhone 6 Plus и более новых устройств обнаружили, что их смартфоны вышли из строя с кодом «Ошибка 53». При этом ничего нельзя сделать, чтобы вернуть устройство в рабочее состояние. Как выяснилось, телефон проверяет, что кнопка Home и сенсор Touch ID соответствуют другим компонентам системы и не менялись. В противном случае происходит рассинхронизация и телефон безвозвратно выводится из строя с кодом «Ошибка 53».
Компания Apple заявила, что превращение телефона в «кирпич» — это функция безопасности: «Мы очень серьёзно относимся к безопасности наших пользователей и Ошибка 53 является результатом проверки безопасности, призванной защитить пользователей. Система iOS проверяет, что сенсор Touch ID на вашем iPhone или iPad точно соответствует другим компонентам устройства. Если iOS находит несоответствие, проверка заканчивается неудачей и Touch ID, в том числе сервис Apple Pay, отключаются. Эта мера безопасности необходима для защиты вашего устройства и чтобы предотвратить использование мошеннических сенсоров Touch ID».
Объяснение выглядит неубедительно, потому что у многих пользователей телефон нормально работал после замены сенсора некоторое время, пока они не установили апдейт. Кроме того, смартфон выходит из строя даже без замены сенсора, а просто при его повреждении, даже если телефон вообще не ремонтировался.
«Мы думаем, что Apple могла специально принуждать пользователей к обращению в свои ремонтные службы, которые обходятся гораздо дороже, чем большинство сторонних ремонтных мастерских. Таким способом Apple удерживает конечных пользователей от поиска альтернативных методов починки товаров. Представьте это так: скажем, вы купили машину, и местный механик заменил в ней генератор. Согласно стратегии Apple, ваш автомобиль больше не должен заводиться, потому что вы не привезли его к официальному дилеру. Они умышленно отключили ваш автомобиль, потому что вы попытались починить его самостоятельно. Это неправильно», — пишет юридическая фирма PCVA на своём веб-сайте.