В то время как многие антипиратские компании попросту удаляют контент или предъявляют иски конечным пользователям, другие ищут более креативные способы борьбы. С этой целью лондонское подразделение MUSO выпустило платформу, которая направлена на привлечение потенциальных клиентов во время их попытки получить доступ к пиратскому контенту, сообщает torrentfreak.
На этой неделе MUSО объявил о запуске нового компонента антипиратской защиты. Названный «Retune», пакет направлен на создание возможностей правообладателям напрямую рекламировать и продавать контент пиратской аудитории.
Коммерческий директор MUSO Кристофер Элкинс поясняет: «Retune — автоматизированная платформа, которая посылает от владельца прав позитивный мессендж аудитории. Смысл в том, чтобы сделать пиратам более привлекательное предложение, чем поиск интересующего их контента на торрент-трекерах или в других источниках».
Понятно, что привлечь внимание пиратов и сочувствующих им сложно, легче сказать, чем сделать. Так как же MUSO собирается конвертировать их в платящих потребителей?
«Благодаря анализу результатов поиска на стриминговых и пиратских сайтах, а так же в социальных медиа и P2P, Retune работает над привлечением внимания пиратов к лицензионным каналам доступа к контенту. Так, пользователям предоставляется информация о превью, предпродажах, официальных стримах и каналах лицензионных трансляций,» объясняет Элкинс.
Компания не раскрывает всю информацию о своем инструменте на данном этапе, но, объективно, возможность перехватить «пиратский интерес» при помощи поисковой выдачи через, например, Google Ads, существует. Также можно использовать рекламу на стримах и трекерах или, например, заменять ссылки на пиратский контент лицензионными. По всей видимости, MUSO собирается искать внимания аудитории везде, где это возможно.
«Retune готов работать на любом этапе взаимодействия правообладателя и аудитории — от поиска по ключевым словам до, непосредственно, продвижения лицензионного контента на пиратских сайтах», говорит Элкинс.
Относясь к пиратам больше как к фанатам, нежели к врагам, MUSO надеется направить поток потенциальных клиентов на такие лицензионные платформы, как Spotify и iTunes. Пакет Retune поможет правообладателям уведомить пользователей о новинках, рекламных материалах, а также о наличии дополнительных товаров, таких как билеты на концерт. В конечном счете, правообладатели будут иметь выбор, в каком направлении идти.
«Борьба с пиратством стала первичной задачей любого правообладателя или человека, занимающегося творчеством. Обеспечение соблюдения авторских прав в понятной и доступной форме позволит производителям контента и правообладателям достичь взаимопонимания и наладить контакт со своей аудиторией,» говорит Элкинс.
«Удаление контента по запросу правообладателей позволяет последним девальвировать пиратский рынок, поэтому данный инструмент все еще играет огромную роль, в том числе, и для Retune».