Развивающиеся рынки всегда остаются привлекательными для IT-компаний, но далеко не все из них могут быть очевидными. Как отмечают аналитики из Newzoo, жители Саудовской Аравии могут приносить разработчикам примерно $350 млн доходов ежегодно только в сегменте мобильных приложений. Большинство из этих доходов придется от так называемых «китов» — пользователей, которые тратят в играх значительно больше других и не обращающих внимания даже на отсутствие локализации у игры.
«Саудовская Аравия — очень своеобразный рынок, когда речь заходит о привычках пользователей в онлайн-секторе. Это второй по величине рынок для Snapchat и он обладает самым большим показателем просмотров видео на пользователя для YouTube.
Саудовская Аравия занимает 27 место в мире по доходам для игровой индустрии, а жители страны отдают предпочтение топовым проектам от ведущих разработчиков», — поделился сооснователь студии по локализации Gameguise Амир Бозоргадеш.
Высокие доходы с мобильных приложений и других онлайн-сервисов в Саудовской Аравии возможны благодаря отсутствию каких-либо значимых налогов для граждан, бесплатное медицинское обслуживание и образование. Большая часть платёжеспособного населения так или иначе задействовано работает в государственной компании Saudi Aramco. По неофициальным данным оценочная стоимость Saudi Aramco может превышать таковую у Google и Apple вместе взятых.
Такой образ жизни подразумевает наличие большого количества свободного времени, которое пользователи могут тратить на YouTube, различные сервисы в виде Snapchat или мобильных игр.
Почти 42% местных игроков приобретают дополнительный контент через внутриигровых покупки по систему In-App Purchase. Около 66% платят менее $10 в месяц, что является нормальным показателем для рынка. Но почти 22% пользователей платят от $10 до $50 в месяц, 11% платят в рамках $50 до $100 в месяц и 4% платят от $100 до $500. По этим показателям страна является одним из лидеров на мобильном рынке — более того, почти 1% игроков ежемесячно тратит более $1000 на внутриигровые покупки.
Большинство из игроков страны не используют магазины приложений для стран Ближнего Востока, что усложняет выход на этот рынок для большинства разработчиков. В погоне за местной аудиторией они запускают свои приложения именно там и не получают желаемый отклик.
На фоне Китая мобильный рынок Саудовской Аравии может быть и не таким привлекательным, но средний чек среди пользователей для местных жителей оказывается намного выше. За счёт этого Саудовская Аравия идеально подходит в качестве дополнительного проекта с большим количеством внутриигровых платежей, а не бесплатных мессенджеров или похожих игровых проектов, ориентированных на массовый рынок и популярных в Китае.
Комментарии (3)
Yud_SS
02.03.2016 10:35Всё-таки страновые и культурные особенности никто не отменял. Деньги там может и есть (не сказал бы, что великие), но делать там полноценные запуски не вижу смысла. Только если у тебя не игра для аудитории Ближнего Востока. Можно как площадку для софтлаунча использовать.
UncleJey
Большинство из игроков страны не используют магазины приложений для стран Ближнего Востока
Так откуда же они загружают контент?
azazelis
Из американского, европейских и других магазинов приложений