Предложенный Илоном Маском проект футуристичного сверхскоростного поезда в ваккумной трубе Hyperloop могут реализовать на территории Восточной Европы. Вчера компания Hyperloop Transportation Technologies объявила о соглашении с правительством Словакии на строительство местной транспортной системы Hyperloop, первый сегмент которой хотят ввести в строй в 2020 году.
Идею Hyperloop предложил в августе 2013 года Илон Маск, руководитель компаний Tesla и SpaceX, в ответ на правительственный проект высокоскоростной железной дороги California High-Speed Rail, которая к 2029 году должна соединить Лос-Анджелес и Сан-Франциско. «Высокоскоростная» линия предполагает движение поездов со скоростью свыше 322 км/ч. По этому поводу Илон Маск заявил, что это будет самая медленная «высокоскоростная» железная дорога в мире и при этом самая дорогая в пересчёте на километр.
В качестве альтернативы Илон Маск предложил трубу Hyperloop, которая в 10 раз дешевле, а поезда в вакууме двигаются в 2 раза быстрее самолёта, со скоростью до 1220 км/ч.
Илон Маск отдал проект на краудсорсинг публике и предложил реализовать его всем желающим. Наиболее активно сейчас этим занимаются частные компании Hyperloop Transportation Technologies (HTT) и Hyperloop Tech. Первая из них ищет варианты строительства туннелей за пределами США. Например, в январе 2016 года COO компании Бибоп Греста (Bibop Gresta) рассказал, что в России нашёлся частный инвестор, который заинтересован в реализации проекта.
Сейчас возник ещё один вариант со Словакией. Система сверхскоростных поездов свяжет словацкую столицу Братиславу с Веной (Австрия) и Бупашетом (Венгрия). Поездка в столицы соседних стран займёт 8 и 10 минут, соответственно. Туннель также может соединить дальние границы Словакии, поездка между которыми на автомобиле занимает 4,5 часа. «Транспортная система такого рода заново переопределит концепцию путешествий и стимулирует трансграничное сотрудничество в Европе, — сказал Вазиль Худак (Vazil Hudak), министр экономики Словакии.
Исполнительный директор HTT Дирк Алборн (Dirk Ahlborn) отметил развитую автомобильную и энергетическую промышленность Словакии, что важно для реализации проекта Hyperloop. В Словакии собирают Volkswagen Touareg, Audi Q7, Porsche Cayenne и даже летающие автомобили AeroMobil.
Строительство испытательного туннеля в Калифорнии
Сейчас HTT ведёт строительство испытательного туннеля в Калифорнии, а коммерческий сервис обещает запустить через три года. В то же время конкуренты из Hyperloop Tech собираются открыть свой трёхкилометровый испытательный трек до конца текущего года, а коммерческий сервис — через пять лет.
Комментарии (17)
Didurov
11.03.2016 16:28-3Ценой любой ошибки или внешнего вмешательства на таких скоростях будут жизни всех пассажиров. А с постоянной нестабильностью обстановки в мире, такие объекты будут привлекать внимание в первую очередь для диверсий. Охрану на всем протяжении таких магистралей организовать будет довольно сложно.
IronHead
11.03.2016 16:33+2Точно так же говорили про первые авто на двигателе внутреннего сгорания. Быстро, опасно, что ездить на них будут только самоубийцы, а скорости тогда были всего 30-40км/ч.
gDaniCh
11.03.2016 16:59Ну ну… Не надо так скептично. Метро, самолёты, поезда… Даже автомобили, всё это каждый день и так убивает кого-нибудь и там тоже есть риск.
masnart
11.03.2016 20:32Автомобили не «даже», а главный убийца в этом списке. Интересно сколько капсул будет находиться в трубе одномоментно и какое минимальное расстояние между ними и как быстро они будут тормозить в случае разгерметизации.
braineater
11.03.2016 23:56Интересный вопрос. С 1200 при наличии сопротивления воздуха и с учетом того что поезд по сути является поршнем как оно себя поведет? Даже при наличии дыры через которую воздух попал тормозиться оно должно прилично на таких скоростях.
GreatRash
11.03.2016 16:56+1Почему то вспомнилась серия из Симпсонов:
http://www.insidethemagic.net/wp-content/uploads/2014/09/monorailcolorWATER-410x600.jpg
pnetmon
11.03.2016 18:04+5извиняюсь за источник
https://russian.rt.com/article/143839
24.01.2016
В ближайшем будущем от Москвы до Санкт-Петербурга можно будет добраться за 35 минут. Это станет возможно, ЕСЛИ в России начнётся строительство сверхзвукового капсульного поезда по проекту Hyperloop. Об этом в интервью RT рассказал главный исполнительный директор проекта Бибоп Греста…
Детали возможной сделки Греста разглашать не стал, так как пока не подписаны официальные документы. Он также добавил, что проектом в РФ заинтересовались и на государственном уровне.
«Могу сказать, что российское правительство заинтересовано в нашем проекте, потому что мы представляем альтернативный вид транспорта для передвижения по всему миру», — пояснил представитель Hyperloop.Avitale
11.03.2016 20:50+2Если они действительно сделают это, то это будет пострясающе. Интересно, какова будет стоимость такой поездки? Насколько больше такой технологии понадобится энергия в сравнении со скоростными поездами типа Сапсана?
willmore
Не верю. 2020 год — это почти послезавтра, а пока даже тестового трека нет. Думаю, если все пойдет хорошо, то к 2025 году появится первая коммерческая «петля», ведь на сколько-нибудь значительные расстояние оно не один день строиться будет, и тогда к 2030 будет несколько веток, в том числе, возможно, и в Европе.
Rasato
Разве это какая-то технологически сложно возводимая конструкция? Да, обкатать надо, но дальше возводиться она будет очень быстро.
Doktor_Gradus
Как раз именно что технологически сложная. Было бы просто — уже бы построили.
Mad__Max
Сложности и технологии только в самих капсулах. А труба — именно что просто труба с частично откаченным воздухом размещенная на опорах. Как газопровод большого диаметра, которые строить умеют уже десятки лет и успешно строят тысячами километров.
Chamie
Газопровод не крепят на опорах, у него нет таких требований по перепадам высоты и изгибам, скорости определения повреждений и реакции на них etc.
GN: «откачанный» (воздух) — от слова «[от]качать», а не от слова «[от]катить».
TecHMeaT
Между Веной и Братиславой чуть меньше 50 км, чем не тестовый трек
vanxant
… и отличная скоростная трасса на 130 км/ч емнип. Т.е. меньше 20 минут на машине.
miha2
Постройке трек между братиславой и веной. И посмотрите сколько на авто это времени займет. 53 минуты! На поездах — 1:23.
vanxant
Да чего мне строить, я там ездил на своей машине.
Могу предположить, что по карте трек строится не только по автостраде, но захватывает часть городских дорог со светофорами и ограничением 50. Отсюда 53 минуты.
Но с любым общественным транспортом будет то же самое; просто время подъезда до остановки ОТ и ожидания отправления пепелаца типа как "не учитывается".