Компания Proxama, один из лидеров в области бесконтактного мобильного маркетинга, в тесном сотрудничестве с Google и Exterion Media, крупнейшей в Европе частной компанией занимающейся рекламным бизнесом вне дома (Out-of-Home (OOH) advertising), развернула в Лондоне первую сеть Physical Web на основе стандарта Eddystone. Сервис, получивший название MyStop позволяет пассажирам в режиме реального времени получать информацию о маршруте автобуса, а также установить уведомление о приближении к выбранной остановке. Сервис доступен пользователям на Android и iOS с установленным браузером Google Chrome.

На данный момент, сервис работает более чем в 100 автобусах. Бренды и компании получат возможность использовать сеть bluetooth маячков для рекламы и привлечения потребителей через прогрессивный сервис веб-приложения MyStop. Eddystone значительно повышает эффективность такой рекламной компании, потому что он позволяет любому смартфону с браузером Chrome взаимодействовать с Physical Web без необходимости устанавливать дополнительное приложение. Так же стоит отметить что более половины всех автобусных поездок в Великобритании приходится именно на Лондон. Это значительно увеличивает возможный масштаб рекламной компании и потенциал к возврату инвестиций.

Джон Ворли, директор по маркетингу Proxama: “Proxama давно видели потенциал в маячках. Возможность доставлять контекстно зависимые сообщения и контент до определенной возрастной группы был Святым Граалем для брендов на протяжении многих лет. Мы скооперировались с Google что бы обеспечить нашу платформа TapPoint поддержкой Physical Web, которая означает что брендам больше не нужно беспокоиться о том пользуется ли потребитель их приложением или нет, достаточно всего лишь подключения к интернету. С помощью Proxama, бренды могут разворачивать свои рекламные компании, с использованием маячков, для большого количества потребителей без технических сложностей. В ближайшие месяцы, мы ожидаем дальнейшего развертывания системы в Лондоне и Великобритании на транспортных сетях, и местах с высокой проходимостью, таких как торговые центры, стадионы и городские центры.

Майк Вуд, директор по продуктовой стратегии и инновациям Exterion Medaia: "Совершенно ясно, что Eddystone и Physical Web создают брендам захватывающие возможности для взаимодействия с потребителями. Мы добавили поддержку Eddystone в нащу сеть автобусных маячков и рады видеть как бренды воспользовались этим. Наряду с нашими недавними компаниями по анонсу Fox и Shazam Kung Fu Panda 3, это еще один индикатор того что в 2016 году технология bluetooth маячокв получит значительный интерес и рост.

Google Chrome — первый веб-браузер с поддержкой Physical Web. Opera, так же получила поддержку Physical Web c переходом на кодовую базу Chromium 49. Ожидается что FireFox и Microsft так же реализуют поддержку данной технологии.

Комментарии (9)


  1. vanxant
    11.03.2016 23:08

    Добровольно поставить приложение для получения спама?
    Хм.


  1. sim31r
    11.03.2016 23:13

    >>Eddystone значительно повышает эффективность рекламной компании

    Ждем появление новой версии Adblock Plus для блокирования передачи назойливой информации необычными методами ))


    1. zviad
      11.03.2016 23:27

      Читайте внимательнее господа, никаких приложений устанавливать не нужно.
      Вообще всё взаимодействие происходить по требованию, только тогда когда вы этого захотите.

      Как это работает. Если у вас установлен google chrome и включен bluetooth, вы получаете не push уведомление. Если вы хотите воспользоваться сервисом, вы должны нажать на это уведомление и только тогда вы попадаете на страницу сервиса, который является веб приложением. Страница, оно же приложение, откроется в обычном google chrome.
      Какая там будет реклама, я точно сказать не могу, но не сильно назойливая, что бы в первую очередь вы могли воспользоваться сервисом. Скорее всего она будет выглядеть как в бесплатных приложениях с рекламой или на веб сайтах. Т.е. ничего страшного или необычного, никакого "специального" adBlock не надо.
      Если вы совсем не хотите получать даже уведомления, вы можете выключить bluetooh или запретить уведомления. Никаких проблем, только взаимодействие по требованию!

      И да, предвкушая вопрос, маячки вас отслеживать не могут, никак! Потому что они только транслируют пакеты, в данном случае, сообщение с url.


      1. Basil_BF
        12.03.2016 00:17

        то есть принудительная рассылка пуш уведомлений, на которые не подписывался уже не спам?


        1. zviad
          12.03.2016 16:48

          Это не push, это обычное уведомления в области уведомлений. Они не издают звуков, не вибрируют и тд. Если вы не откроете шторку, то вы о них даже не узнаете. Если не хотите их получать вообще, вы можете просто запретить их, даже с включенным bluetooth'ом.
          У меня сейчас 8 маячков, половина из них работает постоянно, не выключаясь. Иногда я ношу с собой все, один из них я ношу с собой почти всегда. Они не доставляют мне какого то неудобства или проблем, им не удалось заспамить меня, хотя иногда ношу с собой 5-6 включенных. Я их вообще не замечаю до тех пор пока сам не захочу этого. В случае же с сервисом MyStop, о котором говориться в новости, в автобусе, скорее всего, установлен всего один маячок.

          Пример того как это выглядит, скриншоты сделал только что:
          Нажимаете на ссылку и она открывается в браузере по умолчанию, даже не в chrome.



  1. rocknsalt
    11.03.2016 23:42

    По моему это уже давно было, ну лет 5 назад, я уже видел через сколько минут, какой автобус, к какой остановке подойдёт. Единственное, пару лет назад добавили NFC к остановкам, откуда и получаешь информацию в браузере.


    1. zviad
      11.03.2016 23:53

      Да, на самом деле, это чем то похоже на NFC или даже QR code, только в этом случае не нужно ничего подносить в плотную или фоткать и распознавать. Сами маячки расположены в автобусе и рассылают url для всех. В случае с NFC пассажиром пришлось бы прислоняться к "специальным" местам в автобусе, что может быть очень затруднительно или лениво. Честно говоря, я бы и на остановке не стал бы ни к чему прикладывать телефон. Так же NFC не хило ест батарею если его держать постоянно включенным в отличие от bluetooth v4.
      В целом, Eeddystone и Physical Web не только для автобусов, бизнеса и рекламы, потенциальные области применения намного, намного шире. Это всего лишь один из случаев внедрения.


  1. adruzh
    12.03.2016 16:04

    Думаю будет понятнее, если сразу уточнить: Eddystone — открытый аналог iBeacon.
    Eddystone разработан гуглом, официально поддерживает и андроид и iOS.


    1. zviad
      12.03.2016 16:16

      Не совсем. Открытым аналогом IBeacon можно назвать AltBуacon от RadiusNetwork.
      Eddystone же умеет намного больше. Например, он умеет транслировать три типа пакетов, Eddystone-UID, Eddystone-URL и Eddystone-TLM. Так же на в разработке четвертый вид пакета. Eddystone-URL, как можно легко догадаться, транслирует обычный URL, который открывается любым браузером в вашем смартфоне или планшете. Именно эта возможность транслировать URL и лежит в основе Physical Web
      IBeacon умеет транслировать только один вид пакетов, ID. Для каждого кейса или случая придётся установить специальное приложение.