Министр связи Николай Никифоров представил правительству регулярный отчёт с показателями функционирования инфраструктуры электронного правительства. Прирост за месяц превысил миллион человек, всего за февраль через Госуслуги и приложение получили 12,7 миллиона федеральных услуг, в ряде регионов России количество зарегистрированных на портале пользователей превысило 40% населения.

image

В Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) зарегистрировано 24,5 миллиона человек, а за февраль 2016 года прирост составил 1,1 миллиона. Зарегистрироваться и подтвердить свою личность в ЕСИА можно в 10,8 тысяч точек в стране. Проникновение услуг в 30 субъектах России — выше 20%. При этом в Приморском крае, Ханты-Мансийском автономном округе, Тюменской и Калининградской области более 40% населения зарегистрированы в системе.

Показатель ниже 10% имеют Ненецкий и Чукотский автономный округи, Забайкальский край, Дагестан, Ингушетия, Кабардино-Балкария и Крым, Севастополь.

С Системой межведомственного электронного взаимодействия интегрированы 49 субъектов РФ. Они отправили в систему 58 миллионов федеральных и 7,2 миллиона региональных сведений за февраль 2016 года.

На Едином портале госуслуг создали интерактивные формы заявлений на предоставление услуг по приему и выдаче документов о регистрации заключения и расторжении брака, рождения, усыновления или удочерения и смерти. Оплатить пошлины по заключению и расторжению брака можно сразу на портале. Для желающих заключить брак или усыновить ребёнка портал предлагает совместную подачу заявления из двух личных кабинетов.

На заседании Подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности также обсудили работу Многофункциональных центров: их сеть охватывает 95,3% населения, через них оказывают 42 государственные услуги.

Читайте, какие ещё услуги планируют запустить на портале.

Комментарии (40)


  1. Meklon
    27.03.2016 10:15
    +7

    МФЦ крутая вещь все-таки. Мы и свидетельство о собственности на квартиру получали 40 минут с учетом подачи и получения документа. Правда, когда забирали, жена уже рожать начала… Мы решили по дороге в роддом забрать, чтобы потом с доверенностью не мучиться. Может поэтому быстро выдали)


  1. Didurov
    27.03.2016 10:18
    +9

    Все правильно делают, собирают разрозненные данные о жителях руками самих жителей. Главная цель сего мероприятия — сокращение численности чиновников, думаю, но тренд пока не наметился, к сожалению.


    1. teifo
      28.03.2016 01:28

      Чтобы сократить чиновников, нужно сократить количество их работы, чтобы сократить количество их работы, нужна автоматизация процессов, приведение документов/отчетов/докладов к четким формам и стандартам (без всяких там, а можно еще вот такой отчетик в такой то форме), упрощение документооборота и его стандартизация, расширение работы СМЭВ, когда разного рода запросы одних ведомств другим не создаются в екселе Ивановым, а выдаются в программной среде. И чтобы не было всяких там запросов от начальника провести анализ чего-то там в ворде в такой-то таблице. По моему мнению, раньше, когда были только печатные машинки, невозможно было физических запрашивать отчеты по десяткам форм и вариантам, иначе при ручном труде работа не была никогда выполнена. Поэтому были достаточно простые и четкие формы. Во всяком случае в моей сфере. С приходом же ПО, там где было 3-4 формы для заполнения на а5 формате, стала их множественная вариация одной и тоже инфы на А4 и А3 и нет конца и края фантазии придумщикам из начальства. По моим наблюдениям с каждым годом я все больше занимаюсь сбором инфы, а не выполнением работы по прямым обязанностям.


  1. albori
    27.03.2016 10:18
    -2

    Искусственно растёт. Что-то об этом забыли упомянуть. В некоторых регионах принудительно заставляют людей регистрироваться на портале. Без портала некоторые госуслуги не представляются вообще.


    1. MiXaiL27
      27.03.2016 10:32

      Это не считая того, что практически весь персонал бюджетных учреждений так или иначе выполняет какие-либо действия на этом сайте.


      1. azsx
        27.03.2016 11:40

        тем удивительнее факт, что в некоторых регионах зарегистрировано 40% населения. Очень интересно узнать, что на самом деле делают люди на портале гос услуг, если исключить из выборки чиновников и бюджетников?


        1. braineater
          27.03.2016 16:05
          +3

          Ну например удобно записаться в очередь на постановку авто на учет. Не катаясь за талончиками с утра.


        1. albori
          27.03.2016 18:43

          У нас в регионе 100% действий с ГИБДД (сдача экзаменов, обмен прав, регистрация автомобилей) идёт через портал госуслуг. Такой вот произвол местных «гаишников». Сейчас к этому активно подключилось управление соцзащиты — всех своих «клиентов» заставляют регистрироваться


        1. enterdv
          28.03.2016 17:32

          У меня львиная доля знакомых зарегистрировалась только ради записи на прием к врачу.


    1. bazis13
      27.03.2016 11:05
      -6

      Еще вливают бюджетные деньги в рекламу. Плакаты по городу висят с рекламой этих поделий.


      1. lostpassword
        27.03.2016 11:12
        +9

        И правильно делают. Пусть висят.


      1. MiXaiL27
        27.03.2016 11:53
        +13

        По мне так вся инфраструктура госуслуг — это лучшее за последнее десятилетие из того, что правительство сделало.


        1. Sheti
          27.03.2016 12:51
          +2

          Задумка была хорошая. Я вот даже УЭК получил (хотя потрачено усилий было уйма) и думал вот сейчас я вкушу всю прелесть госуслуг. Пошел регистрировать рацию. Заполнил все поля и в конце оказывается, что сертификатом УЭК нельзя подписать заполненные документы. На этом моё взаимодействие кончилось.
          Ещё пару раз интереса ради заказывал выписку из пенсионного и задолженность по налогам. Хотя всё это можно и на сайтах соответствующих органов получить. Но тут просто в одном месте.


          1. MiXaiL27
            27.03.2016 14:01
            +1

            Можно им подписать документ через соответствующий плагин крипто про (для pdf или офиса), если это не реализовано на самом сайте.


            1. Sheti
              27.03.2016 18:35

              Подписание документов на сайте организовано. Не принимают для подписи именно УЭК. Забавная ситуация просто выходит. Когда две гос. инициативы только частично друг с другом взаимодействуют.
              Хотя вот мне даже звонили и спрашивали, как я УЭК использую.


    1. Tetrodotoxin
      27.03.2016 11:40
      +3

      Это так. У нас запись к врачу на приём оставили только через госуслуги.
      Впрочем может это и к лучшему.
      Может количество когда-нибудь перейдёт в качество. И можно будет действительно получать электронныю услуги, а не только заполнять заявления через сайт.


    1. FianlQ
      27.03.2016 12:23

      Да да. У нас в школе в обязательном порядке заставили весь персонал зарегистрироваться, в соседних детских садах ситуация такая же.


      1. Sheti
        27.03.2016 13:03

        Да. У нас даже 11-классинов на это склоняли.


    1. LazyCrazy
      28.03.2016 20:01

      Почему человека заминусили? Единственное, что он неточно указал — «в некоторых». В каждый муниципалитет «спущен план», какой процент населения должен быть зарегистрирован за год.


    1. evgenx
      28.03.2016 20:10

      Я как бывший работник МФЦ, подтверждаю, что людей заставляли регистрироваться. А те кто не умеет на компьютере работать заставляли идти в мфц, там получали услугу о регистрации. И только после подтверждения им оказывали нужную услугу.
      Так работал пенсионный фонд, МВД и ещё пару структур. Для этого у них было распоряжение "сверху". Так что "король то голый!"


      1. freehack
        29.03.2016 20:31

        Соглашусь. Аналогично в моем регионе. Люди толпами приходят за услугой заведение и подтверждение учетной записи. Понимание что это и зачем есть дай бог у каждого третьего. Аналогично, каждый примерно третий уверен в том, что и подавать заявление по конкретным услугам должны ему сотрудники МФЦ. Много непонимания. До того, как начали раздувать показатели принудительными посылами в МФЦ, по порталу было 3-5 посетителей в неделю. В настоящее время до 30-40.


  1. EmmGold
    27.03.2016 10:32
    +5

    С регистрацией машины ГИБДД через госуслуги вообще быстро дела обстоят. Записываешься на нужное время и всё, приезжаешь на сверку, потом пошлину и по записи в кабинет номера получать. Часа полтора на всё. А толпы людей в очередях по пол дня а то и день стоят.


    1. nerudo
      27.03.2016 11:15
      +1

      Вы же понимаете, что это ровно до тех пор, пока толпы не переключились на госуслуги?


      1. Fedcomp
        27.03.2016 11:31
        +3

        Тогда вы просто будете записываться на неделю вперед например.


        1. Aingis
          27.03.2016 11:44
          +3

          И можно будет управлять нагрузкой, открыв необходимое число кабинетов.


          1. Meklon
            27.03.2016 11:52
            +1

            Денег не хватит. А социальное недовольство будет расти. Как с врачами. Поставили формальные нормативы в 16 минут на лечение кариеса, а виноват врач, что не успевает. Недовольство бабок направлено на него. А то, что тупо не хватает бюджета на нужное количество специалистов хороших как-то на втором плане. Вспомните традиционные вздохи: "так медленно работают, сидеть из-за этого в очереди"


      1. myrov_vlad
        27.03.2016 17:24
        +3

        Нет-нет, на мой взгляд наоборот, когда все (или хотя бы подавляющее большинство) начнет пользователь электронной записью, с очередями будет гораздо проще благодаря планированию.
        То есть вместо того, чтобы, скажем, 10 человек пришли сидели с утра и ждали, когда подойдет их очередь, то с электронной записью первый придет к 9, второй к 9:30 и т.д.


    1. matsuragi
      29.03.2016 18:20

      У меня и без госуслуг это заняло час, заехал на осмотр, потом взял талончик в электронную очередь, отдал документы в окошко, через 20 минут забрал в другом окошке.


  1. Pravo
    27.03.2016 15:40
    -3

    После появления госуслуг была у меня идея: реализовать эмулятор гражданина — скрипт, пользующийся госуслугами. Потом можно было бы засунуть госуслуги и этот скрипт на один сервер и запустить в дальний космос. А люди стали бы свободны.


    1. lostpassword
      27.03.2016 16:14

      Свободны от чего?)


      1. Pravo
        27.03.2016 17:22
        -4

        Свободны от юрисдикции по территориальному признаку. От монополии власти. От бюрократии и злоупотреблений.


  1. rusticus
    28.03.2016 18:13

    В Казахстане есть egov.kz, и пользуются им в основном те, кто с компьютером на ты. В основном пользуюсь когда нужно получить какую-нибудь справку. Кроме того, делал регистрацию места жительства (прописка) и регистрацию брака без походов в гос. органы, хотя нужно идти подтверждать что ты, это ты, да и свидетельство забирать тоже пришлось идти. В основном услуги такого характера, что подай заявление онлайн, а если сможем дадим электронный документ, а нет так иди забирай. Ну, то что не нужно дважды ходить в гос. орган, уже хорошо.


  1. Sushkov_AA
    28.03.2016 18:18

    Количество не всегда качество, особенно когда речь идет о гос. проектах. Ведь никто не рассказал, что по министерствам и ведомствам всех уровней власти от муниципальных до высших расходятся внутренние приказы, об обязательной регистрации на госуслугах и использовании хотя бы одной услуги. Об отчетах о количестве зарегистрированных в каждом отдельном ведомстве и выговорах. О стадно-организованном посещении отделений Ростела для получения «заветного доступа к госуслугам». Цифры, громкие речи, имитация бурной деятельности… и все ради оправдания милиардных бюджетов…


  1. iRupert
    28.03.2016 18:22

    ГосУслуги очень хорошая вещь, но есть один большой изъян — абсолютное нежелание устранения ошибок и перенаправления в разные организации.
    Мною найдено было 2 критических ошибки, которые не позволяют нормально получить услугу, в итоге меня направляли в главное управление ФМС по городу, там отправили обратно в госуслуги, на письмо пришла стандартная отписка.


    1. teifo
      29.03.2016 04:23

      Там вроде замечательная схема (по рассказам из третьих рук), так как сайт гос.услуг это агрегатор и не более, о чем они кстати сами сказали, то все формы заказывает каждое ведомство отдельно. Заказывает оно наверняка по конкурсу. Теперь, если в форме или опечатка или неточность какая, то, для того чтобы изменить форму, нужно компании разработчику снова делать заказ и хорошо если компания осуществляет поддержку, а если нет? Чтобы сделать заказ наверняка надо в бюджет это внести, а чтобы внести нужно и обоснование и деньги, которые с других статьей явно нельзя брать. В общем примерный принцип кажется такой. Бюрократия же все дела, ну и особенности нашего гос.управления. Вроде бы мелочь, а сколько человекочасов и бумаги на это потратиться, могу только предполагать.


  1. KupC
    29.03.2016 20:31

    У нас не всё так быстро развивается. Как покритиковать, так это прям любимая тема. А выявлять ошибки или просто предлагать идеи или варианты для улучшения и развития, так котэ наплакал. Я надеюсь, что в скором времени портал в бета-тест версии (beta.gosuslugi.ru) станет основной версией (основную версию закроют, она с 2010 года менялась один раз). Уже проделана огромная работа по его улучшению и награжден сайт не зря. Проект на «народные» деньги, для граждан. Удобно получить услугу в любом регионе «через компьютер». Успехов в развитии.


    1. Avalanch
      29.03.2016 20:50

      На бета версии госуслуг очень понравилась возможность проверки налоговой задолженности и оплата транспортного налога картой на сайте. Раньше либо тащиться с присланной бумажной квитанцией в банк, отстоять очередь, либо вбивать реквизиты руками в интернет-банке. И тот и другой вариант не очень удобны. Сейчас сделали гораздо удобнее и это радует.


    1. teifo
      30.03.2016 07:29

      Я тут попробовал узнать, можно ли получить поквартирную карточку через гос.услуги. Оказалось найти через поиск та еще задачка. В итоге написал в тех поддержку, с просьбой написать пошаговую инструкцию как это дело найти на их сайте. С одной стороны если тебе нужны штрафы ГИБДД и прочие с ними вещи, то все нормально, а если что-то большее то черт ногу сломит. А если представить что ищет услугу человек, который во всяких этих ентернетах совсем не опытен? Может разрабам стоило своих родителей найти ту или иную услугу попросить, глядишь может по-другому делать все начали, для простых людей, а не для спецов из ведомств.


  1. AdmAlexus
    01.04.2016 07:31

    Вспомнил интересный случай:
    Заказывал недавно справку об отсутствии судимости. Ну о том, что МВД всеми правдами-неправдами отказывается принимать заявление на эту справку на бумаге я даже говорить не буду.
    Так когда заказывал на портале данную услугу, он у меня запросил скан-копию паспорта. СКАН, Карл! У человека с подтвержденной учетной записью (которая подразумевает, что я пришел в ЦО ЕСИА и показал свой паспорт).
    Или недавно товарищ оформлял продление лицензии на оружие (охотничье, нарезное). Так там при заполнении формы в некоторых местах просят ввести серию и номер документов. Так вот, у этих документов (например РОХа) НЕТ СЕРИИ!!! Правда портал (или МВД) об этом не знают.
    А вообще начинание хорошее, только мне кажется нельзя людей туда насильно загонять. Плавнее надо быть, плавнее.


    1. KupC
      01.04.2016 21:50

      Если ведомство отказывает предоставлять услугу лично, отправляя на Портал, составляется жалоба. Так же никто не в праве принуждать к использованию Портала. Некоторые услуги можно получить с помощью электронной подписи, есть соответствующий чекбокс.